Описание
Страна : Россия
Год : 1998
Вертолет
Armed, infantry squad transport helicopter
Варианты
- Камов - Ка-64 - 1996 - Россия
- Камов - Ка-60 Касатка - 1998 - Россия
- Agusta Westland - AW.139 / AW.149 - 2001 - International
- Agusta Westland - AW.189 - 2011 - International
- Камов - Ка-62 - 2016 - Россия
Ка-60 и Ка-62
Средний многоцелевой вертолет Ка-60 "Касатка" - первый вертолет фирмы "Камов", созданный по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. На машине установлены два специально спроектированных новых двигателя РД-600В производства НПО "Сатурн". Выбор одновинтовой схемы разработчики объясняют стремлением обеспечить вертолету с достаточно большой транспортной кабиной высокие скорости полета. Ка-60 предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, ведения поисково-спасательных работ, выполнения патрулирования, а также обучения и тренировки летного состава.
Первый полет опытная машина совершила 10 декабря 1998 года, второй опытный вертолет был построен в варианте учебно-тренировочного Ка-60У - первый полет он выполнил 21 сентября 2007 года.
Вертолет отличается правой посадкой пилота, необычной для отечественных машин. Большое внимание при создании Ка-60 было уделено обеспечению его высокой живучести, в частности, все основные системы и агрегаты Ка-60 дублированы и разнесены по бортам, лопасти винтов сохраняют работоспособность при получении нескольких пробоин от стрелкового оружия, а тяги системы управления и валы трансмиссии выдерживают прострел пулями калибра 12,7 мм.
Разработаны палубный вариант и вариант вертолета-разведчика и целеуказателя.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 1998-09
29 июля 1998г. Презентация новейшего российского вертолета Ка-60
-
Авиация и Космонавтика 1998-09
29 июля 1998г. Презентация новейшего российского вертолета Ка-60
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 1-01 - AEROSPACE CALENDAR
Long-awaited events of the past year have included roll-out of the prototype Kamov Ka-60 military utility helicopter (1999)
-
АвиаМастер 1999-05 / С.Александров - Последний в этом столетии /Фестивали, выставки, салоны/
Ка-60 - многоцелевой вертолет: диаметр несущего винта - 13.5м, длина фюзеляжа - 14.65м, ширина фюзеляжа - 1.9м, высота на стоянке - 4.6м, максимальная взлетная масса - 6.5т, полезная нагрузка - 2.0т (2.5т на внешней подвеске), крейсерская скорость - 245км/ч, статический потолок - 2100м.
-
Мировая Авиация 36
24 декабря 1998г.: первый полет на ЛИС фирмы "Камов" выполнил вертолет Ка-60.
-
Air International 1999-05 / P.Butowski - Kamovs for the Navy /Military aviation/
Ka-60 prototype 601 Red during an early test flight. The Ka-60 marked a departure from the traditional Kamov co-axial rotor configuration but was necessitated by the demand for low drag to achieve high speeds. The prototype flew with a four-bladed main rotor but production models will have a five-blade assembly.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Kamov Ka-60 prototype 601 making its press debut on 24 December 1998 (1999)
-
Авиация и Космонавтика 2017-03 / М.Лавров - Возвращение "семитонного"
Первый вылет Ка-60-01
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
First Ka-60 utility helicopter (1999)
-
Авиация и Время 2001-05 / В.Заярин - Праздник, который всегда проходит по МАКСимуму
Вертолет Ка-60-1 "Касатка" в настоящий момент проходит Госиспытания
-
АвиаМастер 2003-06 / И.Боечин - Будет ли жизнь на МАКСе?
Ка-60 - одна из немногих современных российских конструкций, имеющих неплохие перспективы.
-
Авиация и Космонавтика 2017-03 / М.Лавров - Возвращение "семитонного"
Ка-62-02 на авиасалоне в Жуковском
-
Мировая Авиация 241
Первый полет на первом прототипе Ка-60 выполнил 10 декабря 1998 года заслуженный летчик-испытатель РФ А. К. Смирнов. На снимке - второй прототип Ка-60 (№602) на выставке МАКС-2005, рядом разложено различное вооружение. Он был достроен в учебно-тренировочном варианте Ка-60У для подготовки военных летчиков.
-
Мировая Авиация 241
Второй прототип уже в военной окраске. На Ка-62 были сохранены в целом внешняя схема и компоновка Ка-60, а основные отличия - применение французских двигателей Turbomeca Ardiden 3G, новых редуктора и трансмиссии, а также модифицированные шасси и БРЭО.
-
Авиация и Космонавтика 2013-07 / М.Лавров - Развод по-итальянски
Вертолет Ка-60 на выставке МАКС-2011
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Pilot's instruments in the Ka-60 (1999)
-
Авиация и Космонавтика 2017-03 / М.Лавров - Возвращение "семитонного"
Проект разведывательного вертолета с одним двигателем ТВО-100
-
Авиация и Космонавтика 2013-07 / М.Лавров - Развод по-итальянски
Так вертолет В-60 (Ка-60) выглядел в 1986 г. (схема с компенсацией реактивного момента с помощью струйной системы путевого управления)
-
Авиация и Космонавтика 2013-07 / М.Лавров - Развод по-итальянски
Так вертолет В-60 (Ка-60) выглядел в 1986 г. (схема с компенсацией реактивного момента с помощью струйной системы путевого управления)
-
Air International 1999-05 / P.Butowski - Kamovs for the Navy /Military aviation/
Kamov's shipborne helicopters, from the Ka-8 to the Ka-60.
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-10 - Россия - 1949Камов Ка-137 - Россия - 1998Камов Ка-15 - Россия - 1953Камов Ка-25 - Россия - 1961Камов Ка-25Ц - Россия - 1963Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973Камов Ка-29 - Россия - 1976Камов Ка-31 - Россия - 1987Камов Ка-40 - Россия - 1990Камов Ка-8 - Россия - 1947
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Kamov Ka-60 military multipurpose helicopter (1999)
- Фотографии