Камов Ка-60 Касатка
Варианты:
Камов - Ка-60 Касатка - 1998 - Россия
Страна: Россия
Год: 1998
Вертолет

Armed, infantry squad transport helicopter
Описание
Фотографии
Ка-60 и Ка-62

   Средний многоцелевой вертолет Ка-60 "Касатка" - первый вертолет фирмы "Камов", созданный по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. На машине установлены два специально спроектированных новых двигателя РД-600В производства НПО "Сатурн". Выбор одновинтовой схемы разработчики объясняют стремлением обеспечить вертолету с достаточно большой транспортной кабиной высокие скорости полета. Ка-60 предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, ведения поисково-спасательных работ, выполнения патрулирования, а также обучения и тренировки летного состава.
   Первый полет опытная машина совершила 10 декабря 1998 года, второй опытный вертолет был построен в варианте учебно-тренировочного Ка-60У - первый полет он выполнил 21 сентября 2007 года.
   Вертолет отличается правой посадкой пилота, необычной для отечественных машин. Большое внимание при создании Ка-60 было уделено обеспечению его высокой живучести, в частности, все основные системы и агрегаты Ка-60 дублированы и разнесены по бортам, лопасти винтов сохраняют работоспособность при получении нескольких пробоин от стрелкового оружия, а тяги системы управления и валы трансмиссии выдерживают прострел пулями калибра 12,7 мм.
   Разработаны палубный вариант и вариант вертолета-разведчика и целеуказателя.
<...>
29 июля 1998г. Презентация новейшего российского вертолета Ка-60
29 июля 1998г. Презентация новейшего российского вертолета Ка-60
Long-awaited events of the past year have included roll-out of the prototype Kamov Ka-60 military utility helicopter (1999)
Ка-60 - многоцелевой вертолет: диаметр несущего винта - 13.5м, длина фюзеляжа - 14.65м, ширина фюзеляжа - 1.9м, высота на стоянке - 4.6м, максимальная взлетная масса - 6.5т, полезная нагрузка - 2.0т (2.5т на внешней подвеске), крейсерская скорость - 245км/ч, статический потолок - 2100м.
24 декабря 1998г.: первый полет на ЛИС фирмы "Камов" выполнил вертолет Ка-60.
Ka-60 prototype 601 Red during an early test flight. The Ka-60 marked a departure from the traditional Kamov co-axial rotor configuration but was necessitated by the demand for low drag to achieve high speeds. The prototype flew with a four-bladed main rotor but production models will have a five-blade assembly.
Kamov Ka-60 prototype 601 making its press debut on 24 December 1998 (1999)
Первый вылет Ка-60-01
First Ka-60 utility helicopter (1999)
Вертолет Ка-60-1 "Касатка" в настоящий момент проходит Госиспытания
Ка-60 - одна из немногих современных российских конструкций, имеющих неплохие перспективы.
Ка-62-02 на авиасалоне в Жуковском
Первый полет на первом прототипе Ка-60 выполнил 10 декабря 1998 года заслуженный летчик-испытатель РФ А. К. Смирнов. На снимке - второй прототип Ка-60 (№602) на выставке МАКС-2005, рядом разложено различное вооружение. Он был достроен в учебно-тренировочном варианте Ка-60У для подготовки военных летчиков.
Второй прототип уже в военной окраске. На Ка-62 были сохранены в целом внешняя схема и компоновка Ка-60, а основные отличия - применение французских двигателей Turbomeca Ardiden 3G, новых редуктора и трансмиссии, а также модифицированные шасси и БРЭО.
Вертолет Ка-60 на выставке МАКС-2011
Ка-60
Кабина Ка-60
Pilot's instruments in the Ka-60 (1999)
Проект разведывательного вертолета с одним двигателем ТВО-100
Так вертолет В-60 (Ка-60) выглядел в 1986 г. (схема с компенсацией реактивного момента с помощью струйной системы путевого управления)
Kamov Ka-60
Так вертолет В-60 (Ка-60) выглядел в 1986 г. (схема с компенсацией реактивного момента с помощью струйной системы путевого управления)
Kamov's shipborne helicopters, from the Ka-8 to the Ka-60.
Kamov Ka-60 military multipurpose helicopter (1999)
Ка-60