Бесплатные программы восстановление данных.
Мировая Авиация 36
-
24 сентября 1998г.: с заводского аэродрома корпорации "Иркут" в Иркутске выполнил первый полет гидросамолет-амфибия Бе-200, предназначенный, в первую очередь, для тушения лесных пожаров.
24 декабря 1998г.: первый полет на ЛИС фирмы "Камов" выполнил вертолет Ка-60.
Су-35 (Су-27М). Изображен первый из четырех "настоящих" прототипов Су-35, построенных в Комсомольске-на-Амуре. Борт "703" выполнил первый полет 1 апреля 1992 года. Прототипы Су-27М/Су-35 имели фирменное обозначение Т10М, а базовый Су-35 (в противоположность поздним Су-35БМ) изначально обозначался Су-27М и являлся, как отмечал в интервью главный конструктор Су-27М Николай Никитин, модификацией Су-27, оптимизированной для ведения маневренного воздушного боя. В то же время, Су-27М приобрел возможности по поражению наземных целей управляемым оружием класса "воздух-поверхность".
Борт "710" - последний прототип Су-27М, а самолеты с бортовыми номерами "711" и "712" задействовали уже в программе Су-37. Данный экземпляр является "настоящим" Су-27М, который был построен в Комсомольске-на-Амуре (всего там собрали пять Су-27М).
Один из прототипов Су-27М ныне является экспонатом музея ВВС в Монино. Самолет "хранится" под открытым небом, поэтому краска выгорела на солнце.
Один из прототипов Су-27М, "борт 709", сфотографирован в полете во время рекламного турне по странам Африки и Ближнего Востока. Специально для этого самолет был окрашен по пустынной камуфляжной схеме. Предпринимались активные попытки продать Су-35 в ОАЭ, где тогда шел тендер на перспективный многоцелевой истребитель, однако покупатель выбрал F-16 Block 60.
HH-65A Dolphin. HH-65A является трехместной модификацией вертолета AS 365N. В конструкции планера широко использованы композиционные материалы, за что HH-65A прозвали "Plastic Puppy".
Береговая охрана Исландии использовала взятые в лизинг вертолеты Aerospatiale AS 365N Dauphin 2. Первая машина с регистрацией TF-SIF разбилась во время неудачной посадки на воду в 2007 году.
С 1985 года HH-65 Dolphin является основным поисково-спасательным вертолетом БО США. Возникшие поначалу сложности с адаптацией на вертолете американских двигателей Lycoming LTS101-750B-2, не отличавшихся большой надежностью, удалось преодолеть.
БО США приобрела не менее 102 вертолетов HH-65A Dolphin. С тех пор они прошли модернизацию в вариант HH-65C путем установки нового БРЭО и двигателей Turbomeca Arriel 2C2-CG.
В БО США мощность установленных на вертолетах HH-65A двигателей сочли недостаточной, но проведенные в 1991 году испытания вертолета HH-65A с двигателями LHTEC T800 удовлетворительных результатов не дали.
Спасатель десантируется с вертолета HH-65 Dolphin (обратите внимание на удлиненную носовую часть вертолета) прямо в море во время учений у берегов Флориды.
Два вертолета HH-65A из состава БО США (на снимке) были переданы Израилю, после испытаний этих машин израильтяне закупили пять AS 565SA Panther, получивших в Израиле наименование Atalef.
Самолет Bristol Blenheim Mk IF из 25-й эскадрильи, базировавшейся в начале 1940 года на аэродроме Норт-Уилд. В первой фазе битвы за Британию эскадрилья действовала с аэродрома Мартлесхэм, эскадрильей тогда командовал К.Э.К.Мак-Ивен.
Самолет N70700 впервые оторвался от полосы заводского аэродрома в Рентоне 15 июля 1954 года. После многолетней эксплуатации в качестве летающей лаборатории фирмы "Boeing", историческому самолету был возвращен исходный облик.
Дата 26 октября 1958 года золотом вписана в историю авиации - именно тогда авиакомпания "Pan Am" открыла "эру больших реактивных лайнеров", начав эксплуатацию самолета 707-121 на линии Нью-Йорк - Париж.
Вслед за "Pan Am", заказавшей 20 самолетов, еще 30 лайнеров 707-123B закупила авиакомпания "American Airlines". Позднее она же заказала партию грузовых самолетов 707-300F.
Разработки в интересах военных. Военно-транспортная авиация ВВС США в кратчайший срок приняла на вооружение самолет 707. На фотографии вверху представлен 707-153, поставленный заказчику 4 мая 1957 года как VC-137A. Интерьер самолета может быть конвертирован в VIP-транспорт на 22 пассажира или воздушный КП. Дальнейшим развитием стал вариант с увеличенным носовым обтекателем фюзеляжа, под которым разместили мощный радиолокатор. На вооружение ВВС США эта машина была принята под обозначением RC-135.
"Boeing" переоборудовала один самолет 707-й модели в опытный самолет-заправщик, оборудованный подфюзеляжным узлом дозаправки, заправочным контейнером Beech 1800 под правой консолью крыла и Sargent Fletcher - под левой.
"Boeing" построила пять самолетов 707-220 с двигателями JT4A-3 для авиакомпании "Braniff", которая намеревалась использовать их на южноамериканских линиях. Двигатели JT4A-3 улучшили взлетно-посадочные характеристики самолета в условиях жары и высокогорья.
На 707-320B использовали крыло большего размаха и двигатели JT3D-3. Первый самолет авиакомпания "Northwest Airlines" получила в 1963 году, и многие годы он использовался на межконтинентальных маршрутах.
Чистота аэродинамики Aviatik С III маскирует факт конструктивной преемственности с самолетом C l. Ha C III установили кок винта и облагородили капот двигателя.
Май 1998г. - 50-летний юбилей Берлинского воздушного моста. C-54 и A340 авиакомпании "Lufthansa" выполняют совместный проход над летным полем аэродрома Шонефельд во время проведения авиасалона ILA'98. A340 по такому случаю получил специальную окраску.
Самолет Do 17 выполнил вынужденную посадку в районе Кормелль-ан-Вексин в сентябре 1940 года после рейда на Британские острова.
Все достоинства истребителя Sabre проявила война в Корее, с которой, прежде всего, и ассоциируется этот самолет. Широкие полосы желтого цвета с черной окантовкой являлись знаком быстрого опознавания самолетов F-86 в период войны в Корее.
Новенький F-86F сфотографирован в ходе сдаточного полета над Тихим океаном недалеко от заводского аэродрома "North American" в Инглвуде. Во многом самолет своим успехом обязан удачному крылу со стреловидностью 35°, обеспечившим машине отличные характеристики в области трансзвуковых скоростей, где самолеты с прямым крылом сталкивались с эффектом сжимаемости воздуха и часто самопроизвольно затягивались в пикирование.
Самолеты F-86F-40 постройки японской фирмы "Mitsubishi" имели крыло типа "6-3", но со щелевыми предкрылками и увеличенным размахом. Под такое крыло было доработано и большое количество самолетов других модификаций.
Даже F-86 первых модификаций обладали способностью наносить удары по наземным целям бомбами и, как в данном случае, неуправляемыми ракетами HVAR калибра 127 мм. Для подвески ракет HVAR использовались все узлы подвески, включая предназначенные даже для сбрасываемых топливных баков.
Примерно с 1955 года ВВС США начали передавать истребители F-86F Южной Корее, где они прослужили до 1980-х годов.
Летчики 28-й эскадрильи ВВС Тайваня подняты по учебной тревоге. Многие F-86F, принимавшие участие в корейской войне, снова пошли в бой, уже на стороне Тайваня в 1958 году, когда над проливом разгорелись воздушные бои между самолетами китайских и тайваньских ВВС.
Самолеты He 111 нанесли тяжелый урон полякам и оставались главной ударной силой Люфтваффе в Британии.
23 декабря 1998г.: состоялся первый полет среднего транспортного вертолета Sikorsky S-92 Helibus. Вертолет разработан для использования в качестве пассажирского, транспортного и поисково-спасательного.
Самолет S.199 - модернизация S.99 под имеющиеся двигатели Jumo-211F. Самолет сохранил обтекатели пулеметов от S.99, но пушечное вооружение на первых моделях отсутствовало.
Июнь 1998г. - первые самолеты Tornado GR.Mk 4 поступили на вооружение 9-й и 13-й эскадрилий британских ВВС. На варианте GR.Mk 4 модернизировано БРЭО и установлен ряд новых систем, включая неподвижную тепловизионную систему обзора передней полусферы и новые многофункциональные индикаторы в кабине.
Май 1998г.: впервые на Западе на Берлинском авиашоу продемонстрирован самолет Ан-70, который участвовал в тендере на замену имевшихся у Люфтваффе ВТС Transall. В качестве конкурентов Ан-70 рассматривались самолеты European FLA и Boeing C-17B итоге были заказаны новые ВТС A400M.
Сентябрь 1998г.: состоялась выкатка макета самолета Lockheed Martin X-35, одного из претендентов на победу в конкурсе на самолет JSF для ВВС, авиации ВМС и КМП США, а также для ВМС Великобритании.
Пара Bf 110 из Stab I/ZG 52 в полете над Францией, лето 1940 года. Самолеты Bf 110 удачно действовали над Европой, но не смогли противостоять истребителям британских ВВС в сражении за Британию.
Май 1998г. - 50-летний юбилей Берлинского воздушного моста. C-54 и A340 авиакомпании "Lufthansa" выполняют совместный проход над летным полем аэродрома Шонефельд во время проведения авиасалона ILA'98. A340 по такому случаю получил специальную окраску.
4 июля 1998г.: начались сертификационные испытания самолета EMBRAER RJ145, спроектированного на базе ERJ-135. Максимальная эксплуатационная скорость самолета составляет 0,78М.
20 января 1998г.: впервые взлетел Fairchild Dornier 328-300JET, спроектированный на базе турбовинтового 328. Самолет стал первым в новой серии региональных авиалайнеров, а последним в ней является 928JET, по своим размерам близкий самолету Boeing 717.
В 1930-х годах истребитель BH-33L строился в количестве, вполне достаточном для вооружения подразделений чехословацких ВС.
"KLM-Royal Dutch Airlines" является старейшей авиакомпанией в мире, работающей под своим исходным названием - авиакомпания была образована в 1919 году. В общей сложности голландский авиаперевозчик закупил десять самолетов A310-200, которые использовались только на европейских линиях. В середине 1990-х годов на смену A310 пришли авиалайнеры Boeing 767.
"Lufthansa". Германский национальный авиаперевозчик стал одним из пионеров коммерческой эксплуатации самолетов A310, выступив также в роли инициатора разработки на базе авиалайнера 300-й модели 200-местного варианта. При этом особый упор делался на широком использовании самых современных технологий. Выступив вместе со швейцарской "Swissair" в роли стартовых заказчиков нового авиалайнера, авиакомпания "Lufthansa" заказала 25 самолетов A310-200 с опционом еще на 25 машин (поставки начались в 1983 году). Самолеты A310-200 (на снимке) были сняты с эксплуатации в 1995-1996 годах, а лайнеры A310-300 эксплуатировались с марта 1990 года до середины 2000 года.
"Balair". "Balair" - швейцарская чартерная авиакомпания, крупный пакет акций которой принадлежал "Swissair". Авиакомпания приобрела четыре A310-300 в 1984 году для эксплуатации на европейских линиях и маршрутах в Африку и Северную Америку. Однако в 1998 году эти самолеты были заменены на лайнеры Boeing 757 и Boeing 767, а в 2001 году "Balair" полностью слилась с авиакомпанией "Swissair".
"Austrian Airlines". Авиакомпания "Austrian Airlines" закупила четыре A310-300, которые использовала на пассажироемких европейских линиях, а также на рейсах в Северную Америку, в том числе в Вашингтон, Монреаль и Нью-Йорк (на трансатлантических линиях "Austrian Airlines" кооперировалась с авиакомпанией "Swissair"). Самолеты авиакомпании получили собственные имена - по названию маршрутов: "City of New York", "City of Paris", "City of Chicago" и "City of Токуо". Co временем на европейских линиях на смену A310 пришли лайнеры A321, а на линиях большой протяженности - A340.
"TAP-AIR Portugal". Эксплуатация самолетов A310-300 авиакомпанией "TAP-AIR Portugal" началась в октябре 1988 года. Изначально - в феврале 1988 года - было заказано два A310-300, затем поступил заказ еще на четыре лайнера, последний из которых был поставлен 7 мая 1991 года. В 2005 году A310 дебютировал в новой схеме окраски (авиаперевозчик провел ребрендинг), а последний полет A310 авиакомпании "ТАР" выполнил 12 июля 2008 года.
"Czech Airlines". Авиакомпания "CSA Czech Airlines" одной из первых в мире приступила к эксплуатации турбореактивных пассажирских самолетов, начав выполнять рейсы на Ту-104 еще в 1957 году. До конца 1980-х годов она эксплуатировала авиатехнику преимущественно советского производства, но 12 февраля 1991 года получила первый A310-100 (второй поступил 12 марта 1991 года). Самолеты использовались для полетов в Северную Америку и на Дальний Восток. Они имели салоны двух классов - 21 пассажир располагался в салоне клубного класса и 188 пассажиров в салоне эконом-класса. В середине 2009 года авиакомпания эксплуатировала четыре A310-300, которые задействованы на маршрутах в Нью-Йорк, Монреаль и Торонто.
THY "Turkish Airlines". Авиакомпания "Turkish Airlines" создана в 1933 году и долгое время выполняла в большинстве своем внутренние рейсы, только в 1960-е годы приступив к полетам в Европу. Самолеты Airbus A310-200 авиакомпания эксплуатировала с мая 1985 года, изначально только на региональных маршрутах. Семь самолетов A310-200 были дополнены лайнерами A310-300, когда "Turkish Airlines" вышла на внешние линии. В конце 1990-х годов авиакомпания эксплуатировала 14 самолетов A310-200/300, но из-за экономического кризиса состав самолетного парка пришлось сократить - шесть A310-200 были проданы авиакомпании "lran Air". В 2009 году у турецкого авиаперевозчика оставалось только два A310-300 и четыре грузовых A-310-300F.
"Cyprus Turkish Airlines". Больше известная как "Cyprus Turkish Airlines" авиакомпания "Kibris Turk Hava Yollari" (KTHY) была образована специально для выполнения дальних рейсов (например, в Великобританию через Турцию) на самолетах A310-300. С поступлением самолетов Boeing 737-800 и A321 -200 оператор в середине 2009 года вывел из эксплуатации менее экономичные A310, выставив их на продажу. Причем A321 в варианте на 196 пассажиров способен выполнять перелеты дальностью 4700 км.
"TAROM". Авиакомпания "TAROM" имела богатый опыт эксплуатации на протяженных маршрутах турбореактивных лайнеров Boeing 707-320C и Ил-62. При переоснащении своего парка компания закупила два A310-300 пассажировместимостью на 209 человек, включая 20 пассажиров в салоне бизнес-класса, запланировав их выход на маршруты с декабря 1992 года. Ожидается, что заменой A310 станут самолеты A330, но в 2009 году "TAROM" все еще продолжала эксплуатировать A310-300.
Два F.Mk 6 из 11-й эскадрильи принимают топливо от самолета-заправщика Victor. Даже вариант самолета Lightning с большим дополнительным баком под фюзеляжем не обладал необходимой дальностью и продолжительностью полета - этот недостаток так и остался ахиллесовой пятой перехватчика на протяжении всей его карьеры. В ходе длительных патрульных полетов над морем перехватчикам хотя бы раз приходилось выполнять дозаправку в воздухе.
ПУШЕЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ. Пушечное вооружение первых Lightning состояло из двух встроенных 30-мм пушек ADEN. На F.Mk 2 (фото) предусматривалась замена двух УР Firestreak контейнером с двумя пушками, таким образом, количество пушек доводилось до четырех. Учебно-тренировочные T.Mk 4 и T.Mk 5, а также боевые F.Mk 3 пушечного вооружения не имели и могли нести только ракеты.
Конструкторы и инженеры "English Electric", а позднее и фирмы-преемницы BAC смогли спроектировать и наладить серийное производство первого британского истребителя, достигшего скорости М=2. Причем Lightning установил неофициальный абсолютный мировой рекорд скорости.
"Лайтнинг" F.Mk 3 - родоначальник второго поколения истребителей этого типа.
Lightning легко узнать по необычно установленным двигателям - друг над другом, причем нижний двигатель несколько смещен вперед относительно верхнего. Такое расположение двигателей позволило до разумного минимума сократить мидель фюзеляжа, но потребовало использования сопел разной длины, а при повреждении одного двигателя второй почти наверняка выходил из строя тоже. Воздух к обоим двигателям подавался от единого воздухозаборника в носовой части фюзеляжа через воздушные каналы очень сложной формы. Верхний двигатель демонтировался вверх после снятия сопла, нижний - вниз. В теории на замену двигателей отводилось 4 часа, на практике замена двигателей занимала несколько суток.
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО РАКЕТАМ. Ракеты Firestreak и Red Тор могли поразить цель только при выполнении атаки в заднюю полусферу, так как их ГСН имели очень узкий сектор захвата и низкую селективность - могли захватить цель только по соплу реактивного двигателя. В маневренном бою эти УР были почти бесполезны, поэтому летчики перехватчиков Lightning постоянно тренировали выполнение атак с использованием пушек.
УР RED ТОР. Начиная с варианта F.Mk 3, истребители Lightning вооружались УР "воздух-воздух" Red Тор, разработанной на основе УР Firestreak и поначалу названной Firestreak Mk IV. На ней стояла примитивная всеракурсная тепловая ГСН, что в теории давало возможность атаки цели из передней полусферы. Новая ГСН имела полукруглую форму, в то время как ранее ГСН имели фасеточную поверхность. Также изменились аэродинамические поверхности ракеты: стреловидность переднего оперения была уменьшена, а самому оперению придана трапециевидная в плане форма. Масса БЧ-30 кг. Более мощный ракетный двигатель разгонял ракету на траектории до скорости около М=3, максимальная дальность достигла 11 км. На Red Тор сохранили ИК-телескоп от УР Firestreak, обеспечивающий слежение за целью на больших расстояниях. Реально ракеты можно было применять из передней полусферы только по целям, летящим со скоростью выше скорости звука, так как при сверхзвуковом полете сильно нагревается обшивка ЛА, что позволяет тепловой ГСН выделить цельна фоне неба. Атака в заднюю полусферу считалась предпочтительней, так как в случае промаха ракет сохранялась возможность обстрелять цель из пушки.
Первые самолеты Lightning пилотировали только опытные летчики, так как самолет сильно отличался от перехватчиков предшествующего поколения, таких как Javelin и Hunter. Овладеть машиной было непросто, но достигшие этого пилоты получали полное удовлетворение, чего нельзя было сказать об инженерно-техническом составе, которому приходилось поддерживать в боеготовом состоянии сложную и неудобную в обслуживании матчасть. Проблемы технического обслуживания усугублялись трудностями в снабжении запасными частями и расходными материалами.
Два F.Mk 6 из 11-й эскадрильи принимают топливо от самолета-заправщика Victor. Даже вариант самолета Lightning с большим дополнительным баком под фюзеляжем не обладал необходимой дальностью и продолжительностью полета - этот недостаток так и остался ахиллесовой пятой перехватчика на протяжении всей его карьеры. В ходе длительных патрульных полетов над морем перехватчикам хотя бы раз приходилось выполнять дозаправку в воздухе.
ПУШЕЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ. Пушечное вооружение первых Lightning состояло из двух встроенных 30-мм пушек ADEN. На F.Mk 2 предусматривалась замена двух УР Firestreak контейнером с двумя пушками, таким образом, количество пушек доводилось до четырех. Учебно-тренировочные T.Mk 4 и T.Mk 5, а также боевые F.Mk 3 пушечного вооружения не имели и могли нести только ракеты. F.Mk 6 (фото) изначально разрабатывался только с ракетным вооружением, но в начале 1970-х годов его доработали под установку двух пушек - под фюзеляж подвешивался комбинированный контейнер с двумя пушками калибра 30 мм и боекомплектом по 120 снарядов на ствол и топливом в задней части. Контейнер был создан для экспортной модификации F.Mk 53, поставлявшейся Кувейту и Саудовской Аравии. Скорострельность пушки 1200-1400 выстр./мин, время непрерывной стрельбы - не более 6 с. Пушки выпускались в двух вариантах - с правой и левой подачей, установленные на самолете пушки не были взаимозаменяемы. F.Mk 6 мог нести под фюзеляжем одновременно УР Firestreak или Red Тор и пушечно-топливный контейнер.
Из-за нехватки финансовых средств разработка многоцелевого варианта Lightning, оптимизированного для поставок на экспорт была прекращена, и экспортный потенциал самолета так и не был раскрыт в полной мере. Фотография этого XR770 была сделана на авиашоу в Фарнборо в 1966 году - самолет F.Mk 6 принадлежит британским ВВС, но на него нанесены опознавательные знаки Королевских ВВС Саудовской Аравии.
УР FIRESTREAK. Первые Lightning в качестве "главного калибра" несли две УР Firestreak с тепловыми ГСН. Этими же УР вооружались перехватчики Sea Venom и Javelin. На ракете был установлен ИК-телескоп, способный отклоняться на 15° от оси ракеты, и несколько ИК-датчиков. Ракета снабжена твердотопливным ракетным двигателем, управление на траектории осуществляется отклонением аэродинамических рулей. Боевая часть - стержневого типа. Несмотря на существенные ограничения, ракета Firestreak зарекомендовала себя надежным оружием, поэтому оставалась на вооружении и после появления более совершенной УР Red Тор.
Lightning F.Mk 3. Вооруженный ракетами Firestreak перехватчик Lightning F.Mk 3 несет символику 111-й эскадрильи, которая базировалась в Уоттишеме (Великобритания). Эскадрилью перевооружили самолетами Lightning F.Mk 1А в 1961 году, а на Lightning F.Mk 3 пересели в конце 1964 года. В сентябре 1974 года все Lightning были сняты с вооружения этой эскадрильи. Номинально 111-я эскадрилья эксплуатировала только самолеты модификаций F.Mk 1А и F.Mk 3, но периодическая нехватка самолетов приводила к тому, что в эскадрилью передавались истребители Lightning иных вариантов из других подразделений. Поэтому до перевооружения 111-й эскадрильи самолетами F-4 Phantom, в ней побывали истребители Lightning всех модификаций, кроме F.Mk 2А. Представленный здесь XP762 эксплуатировался только в 111-й эскадрилье.
Lightning F.Mk 6
На фотографии BH-3 четко виден меньшего размера, по сравнению с BH-4, противокапотажный пилон. Общим у обоих типов машин были прямоугольный руль направления и отсутствие неподвижных вертикальных хвостовых поверхностей. Также можно видеть убирающийся радиатор самолета BH-3.
The first Avia fighter, the BH-3 monoplane.
Прототип истребителя BH-4 характеризовался более широкой передней частью фюзеляжа под двигатель Hispano-Suiza.
The experimental BH-4, originally known as the B-HS-3.
BH-6, в котором использовалась коробка крыла очень необычной формы, был привлекательным, но небезупречным самолетом. Охлаждение выпускавшегося "Skoda" двигателя осуществлялось радиатором, закрепленным на стойках основного шасси.
Developed in parallel were the BH-6 biplane (photo) and the BH-7A parasol monoplane.
Передний обзор для пилота BH-7 был ограниченным, особенно при посадке, и самолет едва подходил для ведения боевых действий в воздухе. В конечном итоге BH-7 и BH-6 оказались тупиковыми вариантами.
Developed in parallel were the BH-6 biplane and the BH-7A parasol monoplane (photo).
Разработку BH-8 прекратили в пользу BH-17.
The experimental BH-8 (photo) was progressively refined to result in the BH-17, the first Avia fighter biplane to enter production.
Верхнее крыло крепилось к фюзеляжу самолета BH-17 кабаном. Крепление крыла сильно ограничивало летчику обзор вперед.
The BH-17 which served with the Czechoslovak air arm as the B 17.
Программу самолета BH-19 закрыли из-за проблем с управляемостью истребителя в полете.
Истребитель-разведчик В.26 сфотографирован в 1930 году на аэродроме чешской центральной авиашколы. На турели в кабине наблюдателя установлен пулемет.
Как на большинстве ранних самолетов серии В наблюдатель на Aviatik В I размещался впереди, а летчик - сзади. В боевых условиях такое размещение членов экипажа оказалось далеко не идеальным. Самолеты Aviatik В I массово строились в Германии и Италии.
Первая спарка (на переднем плане) в совместном полете с первым одноместным Super Hornet во время заводских испытаний в Сент-Луисе.
Вариант F-86D с установленным в носовой части фюзеляжа радиолокатором был разработан как промежуточный вариант, чтобы компенсировать задержку с поступлением в войска перехватчиков F-89 Scorpion. Вместо шести пушек, которыми вооружался дневной истребитель, на "Dog" установили убираемый контейнер с 24 неуправляемыми ракетами Mighty Mouse.
22 декабря 1998г.: первый Raytheon Model 390 Premier I (N390RA) с полностью композитным фюзеляжем выполнил полет в Бич Филд (США).
На фюзеляже за кабиной у BH-10 - пилотажной модификации самолета BH-9 - был установлен характерный противокапотажный пилон.
Очень похожий на BH-9, самолет BH-11 развивал максимальную скорость 176 км/ч и обладал дальностью полета 700 км.
Серийный вариант Avia BH-25 отличался от прототипа улучшенной аэродинамикой и доработанными бортовыми системами, а также собиравшимся по лицензии звездообразным мотором.
В послевоенное время самолеты F.L.3 пользовались популярностью в аэроклубах. На фотографии - самолет из аэроклуба Венеции. Машина отличается закрытой кабиной, выпускался такой же вариант с открытой кабиной.
Разрушающая перегрузка доработанного под американские стандарты самолета Aeromere F.8.L Super Falco составляла 8,7 g.
Дальнейшим развитием стал вариант с увеличенным носовым обтекателем фюзеляжа, под которым разместили мощный радиолокатор. На вооружение ВВС США эта машина была принята под обозначением RC-135.
Катастрофа MD-11 авиакомпании "Swissair". 2 сентября 1998г.: выполнявший рейс по маршруту Нью-Йорк - Женева (рейс 111) самолет MD-11 HB-IWF разбился у Пеггис Коув (Канада). Пилоты обнаружили задымление кабины, после чего изменили курс на Галифакс, прежде чем произошла катастрофа. Примерно за шесть минут до катастрофы на борту прекратили работу система объективного контроля и радиосвязное оборудование, скорее всего из-за пожара. Выдвигалась версия и неправильных действий экипажа.
F/A-18E1 стал первым летным экземпляром новой машины, на нем впервые 21 февраля 1997 года был выполнен полет с боевой нагрузкой в виде УР AIM-9M Sidewinder, бомб Mk 84 и противорадиолокационных ракет AGM-88 HARM.
Последний из трех построенных прототипов - E3 - в испытательном полете. Подобно Е1 и Е2, этот самолет не имел БРЛС.
13 августа 1997 года на самолете, предназначенном для наземных испытаний (ST-50), начались испытания на торможение с помощью аварийного барьера. Они проводились на авиабазе ВМС США Лэйкхарст, штат Нью-Джерси. Самолет разгонялся по полосе грузовиком, на котором был установлен реактивный двигатель J57.
Первый Super Hornet поставлен на аэродроме в Сент-Луисе рядом с самолетом F/A-18C, чтобы подчеркнуть разницу в размерах между "baby Hornet", ранней моделью семейства, и "Rhino", новым самолетом. Хорошо заметны увеличенные корневые наплывы крыла Super Hornet.
За окончательную сборку Super Hornet отвечают "Northrop Grumman" и "Boeing". Последняя выпускает передние секции фюзеляжей. Сборка первого F/A-18E началась в середине 1994 года.
От Hornet к Super Hornet. В ходе эксплуатации и боевого применения самолетов Hornet выявились два наиболее существенных изъяна: недостаточная дальность полета и ограниченная посадочная масса, не позволявшая выполнять посадку с неиспользованной боевой нагрузкой. На Super Hornet их удалось ликвидировать за счет усиления конструкции планера, увеличения площади крыла и корневых наплывов крыла, а также установки более мощных двигателей F414.
"Модель 229", появившаяся в 1935 году, воплотила самые последние достижения авиационной науки и техники. При этом разработку самолета фирма "Boeing" фактически вела на свой страх и риск.
Первым серийным вариантом стал B-17B - головную машину передали USAAC уже 29 июля 1939 года. По результатам эксплуатационных испытаний в конструкцию самолета были внесены многочисленные изменения, включая переделку носовой части фюзеляжа, перенос рабочего места бомбардира, изменение остекления и пр.
B-17B (38-211) был передан Управлению материального снабжения USAAC, находившемуся в Райт-филд. Отличительная особенность B-17B и B-17C - наличие блистера командира экипажа, расположенного позади кресел пилотов.
Данный B-17C сфотографирован в середине 1942 года в Индии. Боевой опыт повлиял на опознавательные знаки USAAC - со звезд исчезли круги красного цвета, благодаря которым американские опознавательные знаки с большого расстояния часто путали с японскими.
B-17D из 7-й бомбардировочной группы сфотографирован в Сент-Луисе в начале 1941 года, где машина приземлилась в ходе перелета через континентальную часть США из Хэмильтон-Филд, штат Калифорния. Опознавательные знаки на фюзеляже еще не введены.
Операция "Desert Fox". 16 декабря 1998г.: в течение четырех ночей наносились самые масштабные со времен "Бури в пустыне" удары по Ираку. В ходе операции "Desert Fox" американская и британская авиация наносила удары по военным и административным объектам. Операция проводилась в ответ на очередной отказ Саддама Хусейна на проведение военной инспекции силами UNSCOM. В операции приняли участие 219 американских самолетов и 12 британских Tornado GR.Mk 1, а кроме того по целям на территории Ирака корабли ВМС США выпустили КР Tomahawk. Ударам подверглись объекты ПВО, штаб военной разведки Ирака, места дислокации частей Республиканской гвардии. Большое внимание было уделено уничтожению иракских БЛА, которые являлись доработанными в беспилотный вариант самолетами Aero L-29 и могли нести химическое оружие. В ходе операции состоялся боевой дебют бомбардировщиков B-1B, наносивших удары по различным объектам обычными бомбами калибра 227 кг. Также впервые в боевых действиях приняли участие американские женщины-пилоты, летавшие на F-16 и F/A-18 (на снимке), а также входившие в состав экипажей самолетов EA-6B и B-52H. Коалиционные силы США и Великобритании потерь не понесли. После операции "Desert Fox" карательные удары меньшего размаха наносились в январе 1999 года - в ответ на "агрессивное поведение" истребителей и ЗРК Ирака в отношении американских самолетов, патрулировавших запретную для полетов иракских ЛА зону.
Первый Super Hornet поставлен на аэродроме в Сент-Луисе рядом с самолетом F/A-18C, чтобы подчеркнуть разницу в размерах между "baby Hornet", ранней моделью семейства, и "Rhino", новым самолетом. Хорошо заметны увеличенные корневые наплывы крыла Super Hornet.
От Hornet к Super Hornet. В ходе эксплуатации и боевого применения самолетов Hornet выявились два наиболее существенных изъяна: недостаточная дальность полета и ограниченная посадочная масса, не позволявшая выполнять посадку с неиспользованной боевой нагрузкой. На Super Hornet их удалось ликвидировать за счет усиления конструкции планера, увеличения площади крыла и корневых наплывов крыла, а также установки более мощных двигателей F414.
BH-21 на лыжном шасси, хорошо заметен большой подфюзеляжный радиатор.
The BH-21 was the first Avia fighter to be built in really substantial numbers, and was license-built by SABCA.
Одноместный пилотажный самолет BH-22 оснащался фотокинопулеметом для фиксации результатов учебных атак.
Avia BH-21