Airbus A310
Страна: International
Год: 1982


Ближне- и среднемагистральный транспортный самолет
Описание
Фотографии
Airbus Industrie A310

  С началом эксплуатации самолетов A300 многие европейские авиакомпании проявили интерес к варианту вместимостью 200 пассажиров. Компании очень хотели, чтобы расход топлива у новых лайнеров сохранился на уровне расходов, продемонстрированных самолетами A300B2/В4. Учитывая интересы вероятных заказчиков, концерн "Airbus Industrie" в июле 1978 года принял решение о проектировании самолета меньшей, чем A300, пассажировместимости. Проект получил обозначение A310.
  Проект предусматривал максимально возможную унификацию самолетов A300 и A310 как по компонентам планера, так и по бортовому оборудованию и системам. Фюзеляж A310 фактически представлял собой фюзеляж самолета A300, укороченный на 13 шпангоутов. Самолет A310 получил новые пилоны двигателей, модернизированные шасси и хвостовое оперение. Крыло для самолета A310 было специально разработано фирмой "British Aerospace". Новое крыло имело большее аэродинамическое качество, чем прежнее. Внутренние объемы фюзеляжа удалось использовать для размещения пассажиров с большей эффективностью. A310 после начала эксплуатации в апреле 1983 года продемонстрировал уникальные данные в части удельного расхода топлива на перевозку одного пассажира.
  Первый полет A310 выполнил 3 апреля 1982 года, предварительные сертификаты летной годности по стандартам Франции и ФРГ самолет получил в марте 1983 года, а первые самолеты данного типа были поставлены авиакомпаниям "Lufthansa" и "Swissair" в апреле 1983 года. Сертификат Федеральной авиационной администрации самолет A310 получил в начале 1985 года.
  Изначально планировался выпуск самолетов A310 в двух вариантах - ближнемагистральном A310-100 и среднемагистральном A310-200, однако проект A310-100 был аннулирован, а проект A310-200 разрабатывался в варианте с максимальной взлетной массой 142 000 кг, вместо запланированной массы 121 000 кг. Увеличение массы связано с желанием увеличить емкость топливных баков. Для установки на A310-200 выбрали два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF6-80A3 тягой по 221,41 кН или два аналогичных двигателя Pratt & Whitney JT9D-7R4D1 тягой по 213,51 кН. Емкость топливных баков - 55 000 л. Позже стало возможным по желанию заказчика оснащать самолет двигателями CF6-80C2, RW4152 и PW4156A тягой по 262,45 кН.
  Экипаж первой серийной модификации состоял из двух человек, пассажировместимость - 210-280 человек на креслах, расположенных по шесть, семь, восемь или девять в ряд. Общая масса полезной нагрузки - 32 860 кг, включая груз или багаж - до 13 стандартных контейнеров LD3 в отсеке ниже пола пассажирского салона.

  На основе пассажирского A310-200 был спроектирован конвертируемый пассажирский/грузовой вариант A310-200C (первый полет состоялся в ноябре 1984 года) и чистый грузовой вариант A310-200F. В результате дальнейшего совершенствования семейства появился авиалайнер A310-300, сертифицированный в апреле 1986 года. На крыле A310-300 появились законцовки треугольной формы, такие же стали ставить на крыло самолета A310-200. Максимальная взлетная масса A310-300 доведена до 150000 кг, что позволило увеличить запас топлива - дополнительные баки разместили в стабилизаторе, кроме того предусмотрена установка двух дополнительных топливных баков в центроплане.
  Первый полет A310-300 выполнил 8 июля 1985 года, поставки заказчикам начались в декабре того же года. К сентябрю 1997 года консорциум "Airbus" получил заказы на 260 самолетов A310-300, включая пять машин для ВВС Канады под обозначением CC-150 Polaris. До июня 1995 года консорциум поставил 255 самолетов, некоторое количество из которых было конвертировано в вариант A310 MRTT (Multi-Role Tanker Transport) для Канады, Германии и, совсем недавно, для Чили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus Industrie A310-300

  Тип: ближне- и среднемагистральный транспортный самолет
  Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt & Whitney PW4156A тягой по 249,10 кН
  Характеристики: экономическая крейсерская скорость на высотах 9450-12 495 м 850 км/ч; дальность полета с 220 пассажирами 8056 км или 8889 км с дополнительными топливными баками и взлетной массой 157 000 кг, или 9630 км с дополнительными топливными баками и взлетной массой 164000 кг
  Масса: пустого 80 344-80 801 кг; максимальная взлетная 150 000- 164000 кг
  Размеры: размах крыла 43,89 м; длина 46,66 м; высота 15,80 м; площадь крыла 219,00 м2
Когда в 1980-х годах IT-рынок продаж билетов в период отпусков стал расширяться, германская чартерная и специализированная авиакомпания IT "Condor" начала скупать широкофюзеляжные самолеты. Среди них были самолеты A300 и A310, хотя с 1990 года все европейские машины были заменены самолетами Boeing 757 и 767.
"KLM-Royal Dutch Airlines" является старейшей авиакомпанией в мире, работающей под своим исходным названием - авиакомпания была образована в 1919 году. В общей сложности голландский авиаперевозчик закупил десять самолетов A310-200, которые использовались только на европейских линиях. В середине 1990-х годов на смену A310 пришли авиалайнеры Boeing 767.
The second A310, in Airbus house colours.
The first of three Airbus A310s engaged in flight test and development, leading to certification and service introduction during 1983.
A310 впервые поднялся в воздух в апреле 1982 года, и к сентябрю того же года фирма получила 102 заказа, благодаря исключительным летным качествам, которые выявились в ходе испытательных полетов.
3 апреля 1982г.: в Тулузе первый полет продолжительность 3 часа 15 минут совершил первый Airbus A310 (F-WZLH). Машина одновременно несла элементы окраски авиакомпаний "Lufthansa" и "Swissair".
"Lufthansa" продемонстрировала свою политику обновления парка самолетов, купив девять A310 в 1982 году и получив при этом модификацию "200" (на фотографии). Позднее их заменили модификацией "300".
"Lufthansa". Германский национальный авиаперевозчик стал одним из пионеров коммерческой эксплуатации самолетов A310, выступив также в роли инициатора разработки на базе авиалайнера 300-й модели 200-местного варианта. При этом особый упор делался на широком использовании самых современных технологий. Выступив вместе со швейцарской "Swissair" в роли стартовых заказчиков нового авиалайнера, авиакомпания "Lufthansa" заказала 25 самолетов A310-200 с опционом еще на 25 машин (поставки начались в 1983 году). Самолеты A310-200 (на снимке) были сняты с эксплуатации в 1995-1996 годах, а лайнеры A310-300 эксплуатировались с марта 1990 года до середины 2000 года.
Наряду с "Lufthansa", "Swissair" была первым покупателем A310. На фотографии представлен предсерийный экземпляр, полученный авиакомпанией в 1985 году. Еще шесть A310 поступили на швейцарские авиалинии, где их использовали для полетов на ближние и средние дистанции.
Another photograph of the first A310 taken early in the flight test programme, showing the Swissair livery. Swissair and Lufthansa will take delivery of their first A310s simultaneously in 1983, but the German airline has specified CF6 engines whereas this initial aircraft has the JT9s selected by Swissair.
"Balair". "Balair" - швейцарская чартерная авиакомпания, крупный пакет акций которой принадлежал "Swissair". Авиакомпания приобрела четыре A310-300 в 1984 году для эксплуатации на европейских линиях и маршрутах в Африку и Северную Америку. Однако в 1998 году эти самолеты были заменены на лайнеры Boeing 757 и Boeing 767, а в 2001 году "Balair" полностью слилась с авиакомпанией "Swissair".
"Austrian Airlines". Авиакомпания "Austrian Airlines" закупила четыре A310-300, которые использовала на пассажироемких европейских линиях, а также на рейсах в Северную Америку, в том числе в Вашингтон, Монреаль и Нью-Йорк (на трансатлантических линиях "Austrian Airlines" кооперировалась с авиакомпанией "Swissair"). Самолеты авиакомпании получили собственные имена - по названию маршрутов: "City of New York", "City of Paris", "City of Chicago" и "City of Токуо". Co временем на европейских линиях на смену A310 пришли лайнеры A321, а на линиях большой протяженности - A340.
Авиакомпания "SABENA" приобрела самолеты A310 в числе первых для использования на загруженных европейских маршрутах. Снимок A310 этой авиакомпании сделан в испытательном полете над Пиренеями. Самолет взлетел с заводского аэродрома в Тулузе, на него нанесена "предпоставочная" регистрация, используемая во время сдаточных испытаний.
"British Caledonian" слилась с компанией "British Airways" в 1988 году. Вскоре ВА продала остальные A310.
"Pan Am". Авиакомпания - пионер в использовании реактивных авиалайнеров - виделась одним из вероятных заказчиков революционного изделия концерна "Airbus Industrie". В течение нескольких месяцев она эксплуатировала самолеты A300 и лишь затем выпустила на свои дальние трансатлантические линии A310. Первый коммерческий рейс A310 авиакомпании "Pan Am" выполнил в мае 1985 года. Компания заказала 18 самолетов A310, но к тому моменту, как они стали поступать в эксплуатацию, у компании начались проблемы - в 1985 году она была вынуждена продать свои тихоокеанские линии, а в декабре 1991 года прекратила регулярные полеты на всех линиях.
"Delta Air Lines". Большая часть самолетов A310 досталась "Delta Air Lines" после покупки части имущества "Pan Am". В дальнейшем "Delta Air Lines" сделала собственный заказ на восемь новых A310 (еще один, вероятно, был взят из заказа ликвидированной "Pan Am"). Любые заказы, получаемые компанией "Airbus" от американских перевозчиков, были существенной победой над "Boeing". Фирма "Delta" не планировала дальнейших закупок европейских машин, подписав в 1995 году эксклюзивное соглашение с "Boeing". "Delta" начала выполнять на A310 полеты в 1991 году, а вывела из эксплуатации в 1996 году, но один A310-300F летал до 2000 года. К концу 1996 года все ее A310 были заменены на Boeing 767. Большинство самолетов A310 авиакомпании "Delta" перешли к "FedEx".
A310 стал первым западным самолетом, приобретенным компанией "Аэрофлот" в 1992 году. Он заменил советские самолеты - Ту-154, Ил-62 и Ил-86 - на рейсах в Европу и Северную Америку.
"TAP-AIR Portugal". Эксплуатация самолетов A310-300 авиакомпанией "TAP-AIR Portugal" началась в октябре 1988 года. Изначально - в феврале 1988 года - было заказано два A310-300, затем поступил заказ еще на четыре лайнера, последний из которых был поставлен 7 мая 1991 года. В 2005 году A310 дебютировал в новой схеме окраски (авиаперевозчик провел ребрендинг), а последний полет A310 авиакомпании "ТАР" выполнил 12 июля 2008 года.
Два самолета A310-300, приобретенные в 1991 году, использовались бывшей авиакомпанией "Чехословацкие национальные авиалинии" (CSA). После распада страны самолет перешел в компанию "CSA Czech Airlines" и пока остается пригодным к полетам.
"Czech Airlines". Авиакомпания "CSA Czech Airlines" одной из первых в мире приступила к эксплуатации турбореактивных пассажирских самолетов, начав выполнять рейсы на Ту-104 еще в 1957 году. До конца 1980-х годов она эксплуатировала авиатехнику преимущественно советского производства, но 12 февраля 1991 года получила первый A310-100 (второй поступил 12 марта 1991 года). Самолеты использовались для полетов в Северную Америку и на Дальний Восток. Они имели салоны двух классов - 21 пассажир располагался в салоне клубного класса и 188 пассажиров в салоне эконом-класса. В середине 2009 года авиакомпания эксплуатировала четыре A310-300, которые задействованы на маршрутах в Нью-Йорк, Монреаль и Торонто.
"Turkish Airlines" приобрела значительное количество A310 обеих модификаций - серии 200 и серии 300 - для эксплуатации на международных линиях. К 2008 году парк сократился до одного A310-200 и трех A310-300, еще два A310-300 используют только для грузовых перевозок. На фотографии: самолет с крылом в посадочной конфигурации - все щитки отклонены.
THY "Turkish Airlines". Авиакомпания "Turkish Airlines" создана в 1933 году и долгое время выполняла в большинстве своем внутренние рейсы, только в 1960-е годы приступив к полетам в Европу. Самолеты Airbus A310-200 авиакомпания эксплуатировала с мая 1985 года, изначально только на региональных маршрутах. Семь самолетов A310-200 были дополнены лайнерами A310-300, когда "Turkish Airlines" вышла на внешние линии. В конце 1990-х годов авиакомпания эксплуатировала 14 самолетов A310-200/300, но из-за экономического кризиса состав самолетного парка пришлось сократить - шесть A310-200 были проданы авиакомпании "lran Air". В 2009 году у турецкого авиаперевозчика оставалось только два A310-300 и четыре грузовых A-310-300F.
"Cyprus Turkish Airlines". Больше известная как "Cyprus Turkish Airlines" авиакомпания "Kibris Turk Hava Yollari" (KTHY) была образована специально для выполнения дальних рейсов (например, в Великобританию через Турцию) на самолетах A310-300. С поступлением самолетов Boeing 737-800 и A321 -200 оператор в середине 2009 года вывел из эксплуатации менее экономичные A310, выставив их на продажу. Причем A321 в варианте на 196 пассажиров способен выполнять перелеты дальностью 4700 км.
"AirTransat" - ведущий чартерный перевозчик Канады, выполняет полеты в Европу, Северную и Латинскую Америку, на Карибские острова. На лето 2009 года авиакомпания располагала 14 самолетами A310-300 и четырьмя A330. A310 обычно выполняют полеты в конфигурации на 20 мест "клубного"(бизнес) класса и 323 места эконом-класса. До начала эксплуатации A310 авиакомпания использовала самолеты TriStar и Boeing 757.
"Wardair Canada" "Wardair" эксплуатировала 12 самолетов A310-304 до их продажи "Canadian Airlines" в 1989 году. Самый старый из этих самолетов поставлен "Wardair" в 1987 году, однако компания решила не разбавлять этими самолетами свой парк, состоявший из самолетов "McDonnell Douglas" и "Boeing". В дальнейшем пять A310 продали канадским ВВС, один - ВВС Франции, другие - мелким авиаперевозчикам. Два из этих самолетов в 2009 году эксплуатировала авиакомпания "AirTransat".
"TAROM". Авиакомпания "TAROM" имела богатый опыт эксплуатации на протяженных маршрутах турбореактивных лайнеров Boeing 707-320C и Ил-62. При переоснащении своего парка компания закупила два A310-300 пассажировместимостью на 209 человек, включая 20 пассажиров в салоне бизнес-класса, запланировав их выход на маршруты с декабря 1992 года. Ожидается, что заменой A310 станут самолеты A330, но в 2009 году "TAROM" все еще продолжала эксплуатировать A310-300.
A310 иорданской авиакомпании "Royal Jordanian" (ранее "Alla - Royal Jordanian Airline"). Авиакомпания эксплуатирует три таких самолета под французской регистрацией F-Oxxx вместо национальной иорданской, начинающейся с букв JY. Авиакомпания также эксплуатирует два грузовых A310-300F. Самолеты серии 300 имеют салоны двух классов - высшего (Crown Class) на 18 мест и экономического на 188 мест.
"Royal Jordanian". Король Иордании Хусейн объявил о создании первой национальной авиакомпании "Alia" 8 декабря 1963 года. Потеряв несколько самолетов в ходе различных войн на Ближнем Востоке, авиакомпания в 1984 году стала первым арабским национальным авиаперевозчиком, открывшим регулярные рейсы в США. Одновременно с выходом на авиалинии лайнеров A310 в 1986 году название компании сменилось на "Royal Jordanian". В этой фирме летали два A310-200 и 10 машин A310-300. В 2010 году в ее парк входили три A310-304 и два грузовых A310-304F.
Отличием крыла самолетов A300 и A310 является развитая механизация - закрылки занимают почти всю заднюю кромку. На A310 установлено крыло, специально разработанное для данного самолета.
"Air India". В 2010 году компания "Air India" списала свои A310-300 с пассажирских рейсов. В конце 2009 года этот авиаперевозчик эксплуатировал 13 таких лайнеров, включая четыре грузовых самолета, летавших на трассах средней протяженности. Первые шесть из них поступили в эксплуатацию в июне 1986 года. В дальнейшем парк возрос, в общей сумме эта авиакомпания использовала до 24 таких машин. С 2007 года компания "Air India" применяла эти машины для перевозки не только пассажиров, но и грузов.
В 2009 году авиакомпания "Air India" продолжает использовать свои восемь A310-300 на ближне- и среднемагистральных маршрутах. Самолет на фотографии несет экспериментальный вариант окраски.
"Pakistan International Airlines". Основанная в 1951 году, компания PIA возила пассажиров по всему миру до коренной перестройки своей структуры в конце 1972 года. Ее парк включает шесть новых лайнеров A310-308, приобретенных с июня 1991 года, и еще шесть бывших в употреблении A310-300, полученных с декабря 2003 года в десятилетнюю аренду от концерна "Airbus". Авиалайнеры применяли на дальних трассах в Москву, Лондон и Токио.
"Air Jamaica". Компания "Air Jamaica", образованная правительством Ямайки и "Air Canada" в октябре 1968 года, изначально выполняла рейсы по небольшому количеству маршрутов, связывающих остров с США и Канадой. Более активную политику она начала проводить с мая 1984 года, тогда же ее самолеты получили новую окраску (на снимке) и были закуплены новые авиалайнеры, в том числе шесть A310-300. Всего авиакомпания приобрела 11 самолетов A310, последний из которых был продан в 2004 году.
"Aerolineas Argentinas" Национальный авиаперевозчик Аргентины ведет свою историю от небольшой компании, основанной в 1949 году. В июле 1984 года "Aerolineas Argentines" купила у "Delta Air Lines" три A310-324 для замены Boeing 707. Самолеты использовались, главным образом, для полетов в США; в конце 2008 года эксплуатировался только один из этих авиалайнеров, вскоре сняли с эксплуатации и его.
"Ecuatoriana". Эквадорский авиаперевозчик "Ecuatoriana" приобрел два A310-324 у "Airbus Industrie" в 1991 году, а в 1997 году - еще один A310-304F. Грузовой вариант был закуплен на вторичном рынке у "Sudan Airways" (изначально поставлен в 1990 году авиакомпании "ТЕА"), С прекращением деятельности "Ecuatoriana" все самолеты были проданы, последний - в 2002 году.
"Sudan Airways". Основанная в феврале 1946 года для внутренних перевозок компания "Sudan Airways" расширялась в 1950-1970 годах. С декабря 1990 года она использовала шесть A310-300, а с 1997 года недолго эксплуатировала два A310-200. Один из A310-300 пострадал при пожаре 10 июня 2008 года. В настоящее время у авиакомпании есть только один самолет, который эпизодически используется в качестве правительственного борта.
"Kuwait Airways". Компания "Kuwait National Airways", получившая свое нынешнее наименование в 1958 году, начала быстро расширяться с 1963 года. В начале 1980-х годов она заказала восемь лайнеров A310-222, из которых с сентября 1982-го по май 1983 года были поставлены только пять. После вторжения Ирака в августе 1990 года они встали на прикол и не летали до тех пор, пока все пять не были возвращены Кувейту в 1994 году. Их не стали возвращать в эксплуатацию, а вернули концерну "Airbus". После войны были заказаны четыре A310-308, включая один для правительства Кувейта, но приписанный к авиакомпании. Все четыре были поставлены в 1993 году и в конце 2009-го все еще эксплуатировались.
"Air Afrique". Компания была основана 28 марта 1961 года для авиаперевозок в рамках бывших французских колоний. В 1960-1970 годах в ней эксплуатировались арендованные лайнеры DC-8 до приобретения первого самолета DC-10 в 1973 году. С октября 1980 года по март 1984 года использовались лайнеры Boeing 747, но эти машины оказались слишком крупными и дорогими для Африки. Более подходящим был Airbus A310-300. Четыре такие машины, взятые в лизинг, широко использовались на африканских линиях до июля 1998 года, когда все четыре лайнера пришлось вернуть их владельцам из-за финансовых затруднений.
"Emirates". Государственная авиакомпания султаната Дубай была сформирована в 1985 году при поддержке шейха ОАЭ и начала возить пассажиров с 25 октября того же года. В 1987 году начались полеты в Лондон, Франкфурт и Стамбул десяти лайнеров A310-300. С 1999 года их заменяли на A330. Последний A310, принадлежавший компании, списали в 2007 году. С середины 2005 года до конца 2008 года в ее составе также находились три грузовых A310-308F.
Novespace’s Airbus A310-304 F-WNOV (msn 498) photographed in the descent phase of a parabola during one of its initial zero-g flights.
Грузовые
"FedEx" - один из самых крупных эксплуатантов самолетов A310. В 2009 году парк авиакомпании насчитывал не менее 49 самолетов A310-200 и 17 грузовых A310-300, все самолеты куплены на вторичном рынке. Некоторые из них изначально предназначались для коммерческих грузоперевозок, например, A310F, ранее принадлежавший авиакомпании "Ecuatoriana", но другие самолеты прошли модернизацию в грузовые из пассажирских. "FedEx" приступила к эксплуатации A310 в июле 1994 года, получив первый из 13 конвертированных в грузовой вариант и принадлежавших ранее "Lufthansa" A-310-200.
Компания "FedEx" использовала огромный парк самолетов A310. Некоторые из ее A310-200F и все A310-300F были переделаны в грузовые путем установки большого грузового люка в левом борту передней части фюзеляжа.
Военные
Военные A310. Бельгия. Бельгия стала эксплуатировать военные A310 относительно недавно, однако в начале 2009 года два самолета серии 222 должны были снять с эксплуатации из-за выработки ресурса. Эти машины в 1986 году были поставлены авиакомпании "Singapore Airlines*. Самолет CA-01 (серийный номер 372, бывший 9V-5TN) ВВС Бельгии получили в сентябре 1997 года, CA-2 (серийный номер 367, бывший 9V-STM) - в апреле 1998 года.
Военные A310. Германия. Люфтваффе закупили первые три A310 у бывшей восточногерманской авиакомпании "lnterflug". В мае 1991 года эти самолеты поступили на вооружение 1. Staffel/FBS, дислоцированной в Кельне. Еще два самолета, ранее принадлежавшие авиакомпании "Lufthansa", Люфтваффе получили в конце 1996 года, их переоборудовали в транспортники/заправщики. Позже к ним присоединились еще два. Четыре самолета MRTT (многоцелевые заправщики транспортные) обеспечивают эксплуатацию немецких истребителей Eurofighter, а самолеты, ранее принадлежавшие авиакомпании "lnterflug" используются для перевозки личного состава.
The German A310 MRTT at Eindhoven’s Apron West, with the French C-135FR and Italian KC-767A parked behind.
A310
A310 MRTT Люфтваффе оснащены подкрыльевыми контейнерами системы дозаправки в воздухе. Другие A310 MRTT оснащены штангами системы дозаправки в воздухе.
A-310 MRTT. Дозаправка истребителей Еврофайтер "Тайфун"
This Luftwaffe A310 MRTT supported Frisian Flag exercises in the past, and flew from Eindhoven as part of EART for the second time.
Транспортный самолет Airbus A310 ВВС Франции перехвачен МиГ-25П ВВС Алжира в ходе проводившихся в октябре 2010 года учений. На вооружении ВВС Алжира состоят 14 МиГ-25 всех трех основных модификаций, самолеты дислоцированы на авиабазе Айн-Уссера на севере Алжира.
Военные A310. Франция. В ноябре 1993 года ВВС Франции закупили два ранее принадлежавших Иордании A310-304. Самолеты поступили на вооружение подразделения ЕТ 03.060 "Esterel", штаб которого дислоцирован в Крейле, хотя A310 летают из аэропорта Руасси. Третий самолет был закуплен позже.
Военные A310. Таиланд. Таиланд стал единственным государством, заказавшим для своих ВВС новый A310. Эта машина - A310-324 - используется в составе Королевского звена и базируется на аэродроме Бангкок-Дон Муанг. Самолет с серийным номером 591 и гражданским кодом HS-TYQ поставлен в ноябре 1991 года. Его эксплуатация прекращена в марте 2009 года.
Polaris 15001 - primarily used to transport members of the Royal Family, the Governor of Canada, and other dignitaries - received a new paint scheme in February 2013 of Arctic white, ocean blue and maple leaf red to better reflect Canada’s national identity.
Royal Canadian Air Force (RCAF) Airbus CC-150 Polaris (A310-304) 15001 (msn 446, ex-C-GBWD) has recently been repainted in a VIP scheme with Government of Canada titles in English and French on the fuselage. The RCAF has five CC-150s assigned to No.437 Squadron, 8 Wing, based at CFB Trenton, Ontario. CC-150 15001 is seen at Cologne, Germany, on June 8, 2013.
A single Polaris provided air-to-air refuelling for the CF-18s of the Blue Force during Exercise Maple Flag XLII.
Baking in the Italian midday sun, the Polaris crew open both forward passenger doors to help cool down the aircraft’s interior. Within a few hours this tanker would be off the coast Libya, refuelling NATO fighters.
Two Polaris tankers, 15004 and 15005, were deployed to Trapani-Birgi as part of Canada’s Sicily Air Wing. During Operation Unified Protector, the RCAF accomplished 10% of all AAR, a remarkable accomplishment with just two aircraft deployed to the theatre.
One of two wingtip pylon-mounted Cobham Mk.32B hose-and-drogue refuelling pods. At pre­sent CF-18 Hornets are the only RCAF aircraft that can receive fuel from the CC-150T.
Военные A310. Канада. Пять канадских A310-324 ранее летали в авиакомпании "Wardair". Самолеты поступили на вооружение 437-й эскадрильи (авиабаза Трентон) в декабре 1992 - августе 1993 года. A310 заменили Boeing 707 в качестве транспортных самолетов большой дальности. Их неоднократно задействовали в различных миротворческих миссиях ООН. В Канаде военным A310 присвоили обозначение CC-150 Polaris. ВВС Канады получили следующие самолеты: 15001 (серийный номер 446, бывший C-GBWD), 15002 (серийный номер 482, бывший C-GLWD), 15003 (серийный номер 425, бывший C-FWDX), 15004 (серийный номер 444, бывший C-FNWD), 15005 (серийный номер 441, бывший C-FHWD).
A CC-150 Polaris from 437(T) Squadron (part of 8 Wing at Trenton) is escorted by a CF-18 Hornet from 425 Squadron (3 Wing at Bagotville).
The CC-150T’s early in-flight refuelling trials were carried out by 4 Wing at CFB Cold Lake, Alberta.
 
Как и в производстве A300, окончательная сборка A310 производилась на заводе "Aerospatiale" в Тулузе-Бланьяке на юге Франции.
Сборка самолетов A310 велась на заводе в Тулузе на той же линии, где собирали A300-600, что лишний раз подчеркивает общность конструкции авиалайнеров. На фотографии: два A310, предназначенные для авиакомпаний CSA и TEA, в середине - A300-600, заказанный Египтом. Компоненты самолетов доставлялись в Тулузу специальным транспортным самолетом A300-600ST Beluga.
Assembly of a repaired landing gear for an Airbus A310.
Destined eventually for delivery to Swissair, like the first aircraft, the second A310 was airborne for the first time at Toulouse on 13 May 1982, bearing the colourful Airbus "house"livery and the registration F-WZLI.
Making its initial flight at Toulouse on 3 April 1982, the first of the three A310 development aircraft was finished in the livery of Swissair on the starboard side and Lufthansa on the port side. The registration, until certification and delivery to Swissair, is F-WZLH.
Making its initial flight at Toulouse on 3 April 1982, the first of the three A310 development aircraft was finished in the livery of Swissair on the starboard side and Lufthansa on the port side. The registration, until certification and delivery to Swissair, is F-WZLH.
Шесть самолетов A310-200 принадлежали датской авиакомпании KLM. Они летали на короткие расстояния по Европе. Летом 1996 года их продали фирме "Fed Ех" и переделали в грузовые машины.
The Airbus A310 has a flap-slat control system developed by Marconi Avionics which uses dissimilarly-redundant channels to ensure that a single component failure cannot cause an asymmetric deflection of the control surfaces.
3 апреля 2012г. международный аэропорт Харьков принял самый большой пассажирский самолет в своей истории. В 22.24 из Лиссабона прибыл широкофюзеляжный Airbus A310, который совершил специальный рейс, доставив на кубковый матч с местным "Металлистом" футбольную команду "Спортинг" и группу португальских болельщиков. 6 апреля "Аэробус" покинул Харьков. Этот визит стал своеобразной репетицией перед чемпионатом Евро-2012, к которому харьковский аэропорт прошел масштабную реконструкцию. В том числе, были построены два новых терминала, реставрировано историческое здание аэровокзала, введены в эксплуатацию современный перрон и обновленная ВПП.
A310 MRTT
Самолет-заправщик EADS A310-304
Контейнер Mk32-900
Самолеты CC-150T и CF-18 ВВС Канады на авиабазе Трапани
The third A310, which was expected to fly during August 1982, is the first to be powered by General Electric CF6-45 engines, installation of which is shown here underway in mid-May.
Кабина A310 по своему исполнению занимает промежуточное положение между кабинами A300 и последних моделей Airbus. Состав приборного оборудования аналогичен кабине A300-600, благодаря чему летчики могут пилотировать как A300, так и A310. В кабине установлены традиционные штурвалы, в то время как на самолетах более поздних моделей использованы боковые ручки. Основу приборного оборудования кабины составляют шесть многофункциональных индикаторов системы EFIS.
Members of 437 (Transport) Squadron supported six CF-18 Hornets as part of Operation Ignition, Canada’s contribution to NATO Airborne Surveillance and Interception efforts to meet Iceland’s security needs.
Several highly experienced RAF tanker pilots have undertaken exchange tours with the RCAF to pass on their knowledge of air-to-air refuelling. Here a mixed British and Canadian crew are pictured on a combat sortie off the coast of Libya in 2011.
12.07.2000г., A-310-304, Hapag-Lloyd. Аэропорт Вена-Швехат, жертв нет
A high speed 1/26th scale complete model of the A310 used for initial high-speed wing development in the ARA tunnel at Bedford.
An MBB-owned 1/14th scale low-speed model of the A310 used for high lift development at the RAE Farnborough
The first A310 turbine-powered simulator model (1/16th scale) in the ARA transonic wind tunnel at Bedford.
Airbus A310. Самолет A310, спроектированный на основе удачного авиалайнера A300 с учетом последних достижений науки и техники, обладал более коротким фюзеляжем, но большей дальностью полета. Исходный вариант серии 200 предназначался для эксплуатации на маршрутах средней дальности, но A310 серии 300 являлись дальнемагистральными с увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Высокая экономичность самолета во многом объясняется превосходным крылом, спроектированным фирмой "British Aerospace" и эффективными двигателями Pratt & Whitney или General Electric. Здесь изображен один из двух самолетов A310-204 авиакомпании "Thai Airways", поставленный заказчику в апреле 1988 года. Он построен с салонами одного класса вместимостью 265 пассажиров.
Airbus Industrie A310
A310
The Airbus Industrie line of development includes the A300 and A310, already launched, with the A320 likely to go ahead soon. Less certainty surrounds the TA9, TA11 and TA12 projects, which ring the changes on body length, wing size and number of engines.
Airbus Industrie A310