Фотографии
-
Группа "Utterly Butterly Exhibition Flyers". Самолет Bub, так называется биплан Ан-2 группы "Utterly Butterly Exhibition Flyers", был построен в Польше в 1981 году. До 1995 года, после снятия с эксплуатации, биплан хранился под открытым небом, пока его не купила "Utterly Butterly". Самолет прошел восстановительный ремонт в Венгрии и сегодня является звездой многочисленных авиашоу, неизменно приковывая к себе внимание зрителей, как самый большой одномоторный самолет-биплан в мире. Одномоторный Ан-2 выглядит настоящим гигантом в сравнении с самым маленьким в мире двухмоторным самолетом - Cri-Cri, который также принадлежит "AeroSuperBarics". На авиашоу Ан-2 демонстрирует отличную маневренность на малых скоростях полета, короткие взлет и посадку, проходы на малой высоте со скоростью 240 км/ч, но самыми зрелищными являются проходы на малой высоте с предельно малой скоростью - всего 56 км/ч!
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-2 - Россия - 1947
-
B-1B Lancer. 77-я бомбардировочная эскадрилья, авиабаза Эллсуорт. 77-я бомбардировочная эскадрилья 28-го бомбардировочного авиакрыла получила первый бомбардировщик B-1B на авиабазе Эллсуорт в феврале 1987 года. В рамках реорганизации стратегических сил, вооруженных самолетами B-1B, 77-ю эскадрилью расформировали 31 марта 1996 года, но позже сформировали вновь, уже как часть 57-го авиакрыла. На базе эскадрильи ведется отработка способов боевого применения самолетов B-1B. Изображенный самолет ранее принадлежал 7-му авиакрылу, дислоцированному на авиабазе Дайес.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Первый B-1B Стратегическое авиационное командование ВВС США получило 7 июля 1985 года. В тот день B-1B приземлился на авиабазе Дайес, штат Техас, где дислоцировалось 96-е бомбардировочное авиакрыло. С 1 октября 1986 года авиакрыло приступило к несению боевого дежурства на самолетах B-1B. В настоящее время самолетами B-1B вооружены четыре эскадрильи ВВС, а две эскадрильи авиации Национальной Гвардии, имевшие на вооружении B-1B, расформировали в 2003 году
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
B-1B из 7-го бомбардировочного авиакрыла, авиабаза Дайес, занимает позицию за самолетом-заправщиком для дозаправки в воздухе. В носовой части фюзеляжа бомбардировщика установлен заправочный модуль UARRSI (Universal Aerial Refueling Receptacle Slipway Installation) и нанесена разметка, облегчающая работу оператора самолета-заправщика. Маркировка обеспечивает выполнение дозаправки даже ночью.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Регистрационный номер : N638TC В рамках программы, сначала известной как АСЕ (Accelerated Co-pilot Enrichment), потом - как СТР (Companion Trainer Program), бомбардировочным авиакрыльям придавались учебно-тренировочные самолеты, на которых экипажи бомбардировщиков поддерживали летные навыки, не расходуя ресурс стратегических самолетов. На фотографии - в одном строю выполняют полет бомбардировщик B-1B и учебно-тренировочный самолет T-38 Talon. T-38 придан бомбардировочному авиакрылу, но является гражданским испытательным самолетом и принадлежит Чаку Торнтону; этот T-38 использовался в различных программах летных испытаний и для киносъемок.
Самолёты на фотографии: Northrop T-38 Talon - США - 1959Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
На самолетах B-1B, равно как на других самолетах ВВС США, на носовой части фюзеляжей часто присутствуют различные изображения, стиль которых весьма разнообразен. На фотографии - рисунок на самолете B-1B The Reluctant Dragon (86-013). Аналогичный рисунок в годы Второй мировой войны украшал самолет B-17G из 96-й бомбардировочной группы. В 1993 и 1996 годах самолет B-1B The Reluctant Dragon выполнил визиты в Великобританию на авиабазы Алконберри и Фэйфорд.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Этот полностью окрашенный в серый цвет бомбардировщик B-1B Lancer принадлежит 366-му авиакрылу ВВС США, на вооружении которого также состояли самолеты F-16C, F-15C и KC-135R. Как составная часть этого авиакрыла 4 апреля 1994 года на авиабазе Эллсуорт была сформирована 34-я бомбардировочная эскадрилья. Штаб авиакрыла был дислоцирован на авиабазе Маунтайн-Хоум, штат Айдахо, но 34-я эскадрилья осталась в Эллсуорте вместе с эскадрильями также вооруженного самолетами B-1B 28-го бомбардировочного авиакрыла. Формирование экспедиционного "суперавиакрыла" себя не оправдало - 366-е авиакрыло было расформировано. В настоящее время на вооружении этого авиакрыла состоят истребители F-15C/E, а 34-я бомбардировочная эскадрилья включена в состав 28-го бомбардировочного авиакрыла и базируется в Эллсуорте.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
B-1B Lancer
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983
-
Звено истребителей P-51 за правым двигателем крыла бомбардировщика B-29 Superfortress. Большая дальность полета делала P-51 идеальным истребителем сопровождения тяжелых бомбардировщиков. Однако, если в Европе применялось большое количество самолетов Mustang, то на Тихом океане истребители данного типа использовались ограниченно. В период бомбардировочной кампании против Японии истребители P-51 базировались на Иводзиме, выполняя полеты на сопровождение B-29, наносивших удары по промышленным центрам, военным и гражданским объектам на территории Японии.
Самолёты на фотографии: Boeing B-29 Superfortress - США - 1942North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Данный самолет Boeing 707 ВВС Аргентины обнаружил корабли британского соединения, шедшего в южном направлении.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Удет не обладал талантом художника, но нарисовал себя в самолете Curtiss Helldiver (D-JRIS). Подпись гласит: "На память о демонстрационном бомбометании с пикирования от Эрнста Удета фирме "Кертис-Хок", Дюбендорф, 12 июня 1934 года".
Самолёты на фотографии: Curtiss F11C / Hawk II / BFC-2 / Model 35 - США - 1932
-
Регистрационный номер : D-IUOS 5 июня 1938 года генерал-майор Эрнст Удет на самолете Heinkel Не 100 V2 установил абсолютный мировой рекорд скорости полета на 100-км маршруте - 634,7 км/ч. В целях пропаганды рекордный самолет назвали He112U (U-Udet).
Самолёты на фотографии: Heinkel He-100 - Германия - 1938
-
Эрнст Удет (второй справа) сфотографирован у рекордного Не 100 V2 вместе с Эрнстом Хейнкелем. Конструктор первым поздравил летчика после установления мирового рекорда скорости.
Самолёты на фотографии: Heinkel He-100 - Германия - 1938
-
Вертолет Lynx завис над палубой авианесущего крейсера "Инвинсибл" и готовится взять на внешнюю подвеску груз. Действия британского соединения в Южной Атлантике стали триумфом службы логистики, вертолеты интенсивно использовались для снабжения войск на всех этапах операции.
Самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
P-51B-5-NA, 486-я эскадрилья 352-й группы, сентябрь 1944 года. Многие летчики, включая 1-го лейтенанта Эдвина Хеллера, отказались менять свои P-51B на новейшие P-51D. Хеллер считал свой истребитель с фонарем кабины конструкции Малькольма более подходящим для ведения воздушного боя, чем P-51D. HELL-ER-BUST изображен в темно-зеленой/серой окраске. Такую окраску истребители цвета натурального металла получали в частях, действующих над Европой после вторжения союзников в Нормандию. Хеллер одержал в воздушных боях 5,5 побед, еще 16,5 самолетов он уничтожил на аэродромах.
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
P-51B-15-NA, 336-я эскадрилья 4-й группы, май 1944 года. Капитан Уиллард "Милли" Миликэн сбил на MISSOURI MAULER 13 самолетов противника. В свое время его отчислили из ВВС армии США как неспособного к полетам. Миликэн вступил в Королевские ВВС Канады, где его летное искусство также поначалу оценили невысоко. Впоследствии ас в составе ВВС США сражался на истребителе F-86 в Корее.
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
P-51B-15-NA, 362-я эскадрилья 357-й группы, май 1944 года. 357-я группа первой в 8-й армии была перевооружена истребителями P-51. Около четверти всех асов 8-й воздушной армии стали ими в этой группе. OLD CROW являлся персональным истребителем капитана Кларенса "Бада" Андерсона, одержавшего на этом самолете 18,5 побед. Позже, летая на P-51D, Андерсон стал самым результативным летчиком 357-й группы.
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
P-51B-10-NA, 354-я эскадрилья 355-й группы, апрель 1944 года. На изображенном здесь самолете THE HUN HUNTER FROM TEXAS летал 2-й лейтенант Генри Браун. Истребитель окрашен по стандартной схеме: верх и бока темно-оливковые, низ - нейтрально-серый. На самолетах P-51 Браун одержал в воздушных боях 17,2 победы. Браун воевал сначала на изображенном на рисунке P-51 В, затем - на P-51D, маркировка и наименования которого были, как у P-51B.
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
P-51B-10-NA, 487-я эскадрилья 352-й группы, май 1944 года. На самолете Princess Elizabet и на P-51D Moonbeam McSwine 1-й лейтенант Уильям Уизнер одержал в воздушных боях 16 побед. Носовая часть его самолета была окрашена в голубой цвет после апреля 1944 года, голубые носы являлись отличительным знаком самолетов 352-й группы. Стандартная голубая окраска расширена, захватывает выхлопные патрубки и продолжается до козырька кабины пилота.
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
P-51B-15-NA, 328 я эскадрилья 352-й группы, июль 1944 года. 1-й лейтенант Джон Ф. Торнелл одержал на истребителе P-47 Thunderbolt, до того как стал летать на P-51, 4,25 победы в воздушных боях. Сражаясь на PATTY ANN, он стал самым результативным летчиком 352-й группы, одержав всего 17,25 победы, но утратил свое ведущее положение после возвращения в США - его "обошли" продолжавшие воевать пилоты Предди и Мейер.
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
Многие летчики лучшей модификацией самолета Mustang считали P-51B с британским фонарем кабины типа Malcolm. Данный вариант был легче, быстрее и комфортнее в управлении, чем P-51D с каплеобразным фонарем кабины. На фотографии - истребитель P-51B-15-NA с собственным именем Iowa Beaut из 354-й истребительной эскадрильи 355-й истребительной авиагруппы ВВС армии США.
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
На самолетах Mustang летали многие асы ВВС США, действовавшие на Европейском театре военных действий. На фотографии - капитан Дон Гинтиль из 386-й истребительной эскадрильи 4-й истребительной авиагруппы 8-й воздушной армии на крыле своего P-51. Отчаянный командир эскадрильи одержал на истребителе Mustang 15,5 побед в воздушных боях.
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
P-51D-15-NA, 343-я эскадрилья 55-й группы, октябрь - ноябрь 1944 года. 1-й лейтенант Роберт Вэлч довел свой счет до шести побед в воздушных боях, еще 12 самолетов противника он уничтожил на аэродромах. Истребитель Miss Marilyn II окрашен типично для самолета 343-й эскадрильи по состоянию на осень 1944 года. Эмблема на руле направления в виде вставшей на дыбы лошади красного цвета появилась в конце 1944 года.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
P-51D-5-NA, 354-я эскадрилья 355-й группы, август 1944 года. Капитан Генри Браун прежде чем попасть в плен 3 октября 1944 года являлся лучшим асом 355-й группы - 14,2 воздушных побед и 14,5 самолета, уничтоженных на аэродроме. P-51D THE HUN HUNER FROM TEXAS - второй самолет с таким названием, на котором воевал Браун, первым был P-51B. Верхняя часть фюзеляжа истребителя окрашена по стандарту британских ВВС в темно-зеленый цвет.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
P-51D-5NA, 374-я эскадрилья 361 -й группы, середина 1944 года. Майор Уоллес Хопкинс летал на нескольких истребителях с собственным именем Ferocious Frankie, включая и этот P-51B. Летчик, будучи заместителем командира 361-й группы, уничтожил четыре самолета противника в воздушных боях и еще четыре на аэродромах.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
P-51D-5-NA, 487-я эскадрилья 352-й группы, август 1944 года. На истребителе PETIE 2ND летал командир 487-й эскадрильи подполковник Мейер. Ранее он сбил на P-47 три самолета противника. Мейер сражался на P-51 с собственными именами Lambie II, Petie, Petie 2nd и Petie 3d. В годы Второй мировой войны ас одержал в воздушных боях 24 победы, еще два самолета противника (МиГ-15) он сбил в Корее на F-86.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
P-51D-15-NA, 375-я эскадрилья 361-й группы, сентябрь 1944 года. В июле 1944 года 2-й лейтенант Уильям Кемп был удостоен креста "За летные заслуги". Наградой летчика отметили за участие в боевых вылетах на сопровождение бомбардировщиков. С тремя отказавшими пулеметами Кемп сблизился на дистанцию 15 м с истребителем Fw 190 и сбил его огнем исправного бортового оружия. В общей сложности Кемп одержал в воздушных боях шесть побед. Кемп также воевал на самолете P-51D с названием Betty Lee ll/Marie, а в конце 1944 года - на Betty Lee
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Precious Metal - типичный P-51, доработанный для воздушных гонок, которые регулярно проводятся в США. Данный самолет снабжен хвостовым оперением типа Cavalier Mustang и фонарем кабины с уменьшенным лобовым сопротивлением.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Кабина самолета Mustang с точки зрения комфорта для летчика напоминает салон спортивного автомобиля, обеспечивая летчику отличный обзор во все стороны. P-51 считается лучшим американским истребителем периода Второй мировой войны. Хороший обзор из кабины имел большое значение в длительных полетах на сопровождение бомбардировщиков. Летчики самолетов P-51 обычно проводили в воздухе по несколько часов, прежде чем вступить в воздушный бой с противником.
Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Tornado из MFG-2 авиации ВМС Германии в полете на малой высоте над Балтийским морем. Самолет окрашен поток называемой второй камуфляжной схеме ВМС Германии. Окрашенные подобным образом машины принимают участие в регулярных разведывательных полетах "Восточный Экспресс", в ходе которых выполняется мониторинг судоходства на Балтийском море.
Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
В течение нескольких лет парк самолетов Tornado был разделен на несколько подразделений по две эскадрильи, специализирующихся на выполнении узкого круга задач типа изоляции района боевых действий, морской разведки и нанесения ударов по морским целям. До уровня GR.Mk 4 прошли модернизацию все Tornado британских ВВС.
Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Tornado GR. Mk 1В из 617-й эскадрильи "Dambusters" с противокорабельными ракетами Sea Eagle на внешней подвеске под фюзеляжем. Как большинство самолетов ВВС Великобритании, истребители-бомбардировщики GR.Mk 1B были перекрашены в цвет Medium Sea Grey.
Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Главным внешним отличием самолетов модификации GR. Mk 4 является обтекатель под левой частью фюзеляжа, в котором находится инфракрасная аппаратура обзора передней полусферы. Стандартным оборудованием самолетов GR. Mk 4 являются очки ночного видения.
Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
На протяжении всей своей службы самолеты Tornado оставались важнейшим авиационным комплексом НАТО. И сегодня востребована способность самолетов данного типа наносить точечные удары такими боеприпасами, как MBDA Storm Shadow. На фотографии - испытательный сброс крылатой ракеты Storm Shadow с истребителя-бомбардировщика Tornado GR.Mk 4 ВВС Великобритании.
Носителями ракет MBDA Storm Shadow являются британские и итальянские Tornado, греческие Mirage 2000-5 и Mirage 2000-9 ОАЭ, а также истребители Typhoon.Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Экипаж из двух человек необходим при выполнении маловысотных полетов на бомбометание. Штурман выдает летчику курс на цель, кроме того лишняя пара глаз никогда не бывает лишней, если речь идет о визуальном поиске самолетов противника. На фотографии - штурман самолета Tornado из 617-й эскадрильи осматривает небо в поисках "вражеских" перехватчиков, снимок сделан во время учений НАТО.
Самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Agusta А 109 Hirundo. На Фолклендах использовались два вертолета А 109 из 601-го боевого авиационного батальона армейской авиации. Позже эти машины стали трофеями британских войск и получили маркировку Королевской морской пехоты. Ныне вертолеты с регистрацией ZE411 и ZE412 состоят на вооружении 7-го полка (8-е звено) авиационного корпуса армии Великобритании и используются в интересах подразделений SAS.
Самолёты на фотографии: Agusta A-109 Hirundo - Италия - 1971
-
Регистрационный номер : TC-70 Lockheed C-130E Hercules. Воздушный мост между Порт-Стэнли и материковой базой Коммодоро Ривадивия поддерживали самолеты C-130E, C-130H, F27 и F28. Один C-130 был сбит британским СВВП Sea Harrier
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Aermacchi MB-339A. ВМС Аргентины направили в Порт-Стэнли шесть самолетов MB-339A. Легкие ударные самолеты имели лишь ограниченный успех в действиях против британских сил.
Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
Авиакомпания "CSA Czech Airlines" эксплуатирует самолеты A320 и Boeing 737. Помимо восьми A320 парк авиакомпании включает самолеты A310, A319 и A321.
Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987
-
Своей популярностью A320 перешел дорогу самолетам фирм "Boeing" и "McDonnell Douglas" даже на рынке США, где традиционно доминировали американские производители.
Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987
-
Отличием крыла самолетов A300 и A310 является развитая механизация - закрылки занимают почти всю заднюю кромку. На A310 установлено крыло, специально разработанное для данного самолета.
Самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982
-
A310 MRTT Люфтваффе оснащены подкрыльевыми контейнерами системы дозаправки в воздухе. Другие A310 MRTT оснащены штангами системы дозаправки в воздухе.
Самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982
-
Airbus Industrie A310
Самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982
-
Регистрационный номер : N5020A В дополнение к самолету AT-502 (на снимке) был разработан вариант AT-602, призванный заполнить нишу между AT-502 и AT-802.
Самолёты на фотографии: Air Tractor AT-300/400/500 Air Tractor - США - 1973
-
Регистрационный номер : N1549G По сравнению с AT-400, у самолета AT-500 достаточно сильно изменили конструкцию планера и значительно увеличили емкость баков для химикатов.
Самолёты на фотографии: Air Tractor AT-300/400/500 Air Tractor - США - 1973
-
Регистрационный номер : N7311C Некоторые заказчики предпочитают модификацию AT-401, оснащенную поршневым звездообразным мотором воздушного охлаждения.
Самолёты на фотографии: Air Tractor AT-300/400/500 Air Tractor - США - 1973
-
U 11 Kondor стал первым четырехмоторным самолетом авиакомпании "Luft Hansa". В передней кабине самолета - Эрхард Мильх, преемник Удета на посту главы управления новой техники Люфтваффе.
Самолёты на фотографии: Udet U-11 Kondor - Германия - 1925
-
Регистрационный номер : A-512 Наземный персонал снаряжает ракетами блок НАР, подвешенный под крылом штурмовика Pucara ВВС Аргентины. Аргентинцы развернули на Фолклендах только легкие самолеты и не стали готовить металлические взлетно-посадочные полосы, пригодные для базирования реактивных штурмовиков А-4 Skyhowk.
Самолёты на фотографии: FMA IA.58 Pucara - Аргентина - 1969
-
Удет получил известность как один из пилотов "Воздушного цирка" - подразделения, которым командовал Манфред фон Рихтгофен. Здесь пилот сфотографирован около окрашенного в красный цвет истребителя Fokker D.VII. На фюзеляже самолета написано "LO!" - в память о невесте летчика Лоле Цинк.
Самолёты на фотографии: Fokker D.VII - Германия - 1917
-
Регистрационный номер : XA897 Подразделение переучивания №230. Подразделение предназначалось для переучивания личного состава строевых частей на самолеты Vulcan. Первый бомбардировщик поступил непосредственно с фирмы "Avro" 20 июля 1956 года, но вскоре его вернули производителю. Официально первым самолетом, поступившим на вооружение подразделения №230, стал бомбардировщик с регистрацией XA897 (рисунок), случилось это 2 сентября 1956 года. В октябре 1956 года этот самолет разбился в аэропорту Лондона по возвращении из Новой Зеландии. В Ваддингтоне 21 мая 1957 года началось обучение первых экипажей 83-й эскадрильи. Первый Vulcan B.Mk 2 был получен 1 июля 1960 года вместе с самолетом Hastings T.Mk 5, предназначенным для тренировок экипажей. Эксплуатация самолетов Vulcan B.Mk 1 продолжалась в эскадрилье до конца 1965 года. Подразделение расформировали 31 августа 1981 года.
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Регистрационный номер : XL321 Эскадрилья №617. С 1 мая 1958 года эскадрилья стала получать самолеты Vulcan B.Mk 1, а с 30 сентября 1960 года бомбардировщики Vulcan B.Mk 1А. В августе 1961 года все самолеты Vulcan B.Mk 1/1А были переданы в 50-ю эскадрилью, а 617-я эскадрилья в сентябре 1961 года перевооружена самолетами B.Mk 2 (рисунок). На протяжении 1960-х годов пилоты отрабатывали применение ракет Blue Steel, в 1970-е годы нанесение ударов с малых высот бомбами WE177D. После получения нескольких самолетов Vulcan MRR из 27-й эскадрильи выполняли полеты на морскую разведку. 617-ю эскадрилью расформировали в Скэмптоне 31 декабря 1981 года
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Регистрационный номер : XM600 Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Регистрационный номер : XL381 Эскадрилья №617. С 1 мая 1958 года эскадрилья стала получать самолеты Vulcan B.Mk 1, а с 30 сентября 1960 года бомбардировщики Vulcan B.Mk 1А. В августе 1961 года все самолеты Vulcan B.Mk 1/1А были переданы в 50-ю эскадрилью, а 617-я эскадрилья в сентябре 1961 года перевооружена самолетами B.Mk 2. На протяжении 1960-х годов пилоты отрабатывали применение ракет Blue Steel (фото), в 1970-е годы нанесение ударов с малых высот бомбами WE177D. После получения нескольких самолетов Vulcan MRR из 27-й эскадрильи выполняли полеты на морскую разведку. 617-ю эскадрилью расформировали в Скэмптоне 31 декабря 1981 года
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Эскадрилья №83. Переформированная в Ваддингтоне 21 мая 1957 года 83-я эскадрилья первой получила Vulcan B.Mk 1. Первый бомбардировщик эскадрилья получила 11 июля 1957 года. Часть принимала участие в войсковых испытаниях самолета. Эскадрилья также первой получила на вооружение бомбардировщики Vulcan B.Mk 2, первый из которых прибыл в часть 10 октября 1960 года (фото). Самолеты B.Mk 2 вплоть до расформирования эскадрильи 31 августа 1983 года несли ракеты Blue Steel.
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Регистрационный номер : XL445 [2] Эскадрилья №44. Первый Vulcan 44-я эскадрилья получила 14 июля 1961 года. Ранее эти бомбардировщики состояли на вооружении 83-й эскадрильи из Ваддингтона. До перевооружения в 1967 году самолетами Vulcan B.Mk 2 (фото) личный состав сначала отрабатывал высотное бомбометание боеприпасами Yellow Sun Mk 2, а с 1964 года - удары, наносимые по профилю полета "малая - большая - малая" высота, сброс бомбы выполнялся после "подскока" самолета на высоту 3660 м. Эскадрилью расформировали 21 декабря 1982 года.
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Эскадрилья №617. С 1 мая 1958 года эскадрилья стала получать самолеты Vulcan B.Mk 1, а с 30 сентября 1960 года бомбардировщики Vulcan B.Mk 1А. В августе 1961 года все самолеты Vulcan B.Mk 1/1А были переданы в 50-ю эскадрилью, а 617-я эскадрилья в сентябре 1961 года перевооружена самолетами B.Mk 2. На протяжении 1960-х годов пилоты отрабатывали применение ракет Blue Steel, в 1970-е годы нанесение ударов с малых высот бомбами WE177D. После получения нескольких самолетов Vulcan MRR из 27-й эскадрильи выполняли полеты на морскую разведку (фото). 617-ю эскадрилью расформировали в Скэмптоне 31 декабря 1981 года
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Эскадрилья № 50. После войны на вооружении 50-й эскадрильи состояли бомбардировщики Lincoln и Canberra. С 1 августа 1961 года эскадрилья была переформирована и вооружена самолетами Vulcan B.Mk 1/1А, ранее принадлежавшими 617-й эскадрилье. С декабря 1965 года эскадрилья начала получать бомбардировщики Vulcan B.Mk 2. Эскадрилья отрабатывала удары свободнопадающими бомбами вплоть до 1982 года, затем на основе опыта Фолклендской войны самолеты в кратчайший срок доработали в самолеты-заправщики K.Mk 2 (фото). Эскадрилью расформировали 31 марта 1984 года.
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Регистрационный номер : XA890 A.V.Roe Ltd. Прототипы и несколько предсерийных самолетов Vulcan имели на киле изображение крылатого логотипа производителя - фирмы "Avro". Оба первых прототипа (VX770 и VX777) в период проведения испытаний являлись собственностью фирмы "Avro". Первый прототип VX770 впервые взлетел 30 августа 1952 года. Позже он использовался как летающая лаборатория для испытаний двигателя Conway. В сентябре 1958 года на воздушном параде по случаю годовщины победы в битве за Британию столкнулся в воздухе с другим самолетом и разбился, весь экипаж погиб. Второй прототип VX777 выполнил первый полет 3 сентября 1953 года. В 1954 году он испытывался в Фарнборо на бомбометание, при выполнении сложной посадки у самолета поломалось шасси. Полеты VX777 возобновились после ремонта, в 1957 году на него установили крыло увеличенного размаха от модификации B.Mk 2. Второй предсерийный экземпляр B.Mk 1 (на снимке, XA890) выполнил первый полет 24 августа 1955 года, он летал с первоначальным крылом "простая дельта" вплоть до снятия с эксплуатации в 1 973 году.
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Регистрационный номер : XL445 [2] Эскадрилья №27. К эксплуатации новейших самолетов Vulcan B.Mk 2 часть приступила после переформирования 1 апреля 1961 года. До вооружения ракетами Blue Steel (фото) экипажи отрабатывали высотное бомбометание. 29 марта 1972 года часть расформировали, но 1 ноября 1973 года сформировали вновь в том же авиакрыле в Скэмтоне. На вооружение поступили морские разведчики Vulcan B.Mk 2MRR. Эти самолеты в полетах на разведку взаимодействовали с заправщиками Victor SR. Mk 2 из 543-й эскадрильи, дислоцированной в Вайтоне. Разведчики B.Mk 2MRR оставались на вооружении 27-й эскадрильи вплоть до ее окончательного расформирования. Эмблема эскадрильи в виде слона появилась еще в 1915 году, когда на вооружении состояли истребители Martinsyde G. 100, в период с 1920 no 1946 год эскадрилья базировалась в Индии.
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Эскадрилья № 35. С 1 декабря 1962 года 35-я эскадрилья начала получать на вооружение бомбардировщики Vulcan. С января 1969 года часть базировалась на Кипре на авиабазе Акротири (фото), с января 1975 года - в Скэмптоне. До расформирования части 25 февраля 1982 года личный состав отрабатывал полеты на бомбометание и морскую разведку.
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Регистрационный номер : XL320 Подразделение переучивания №230. Подразделение предназначалось для переучивания личного состава строевых частей на самолеты Vulcan. Первый бомбардировщик поступил непосредственно с фирмы "Avro" 20 июля 1956 года, но вскоре его вернули производителю. Официально первым самолетом, поступившим на вооружение подразделения №230, стал бомбардировщик с регистрацией XA897, случилось это 2 сентября 1956 года. В октябре 1956 года этот самолет разбился в аэропорту Лондона по возвращении из Новой Зеландии. В Ваддингтоне 21 мая 1957 года началось обучение первых экипажей 83-й эскадрильи. Первый Vulcan B.Mk 2 (фото) был получен 1 июля 1960 года вместе с самолетом Hastings T.Mk 5, предназначенным для тренировок экипажей. Эксплуатация самолетов Vulcan B.Mk 1 продолжалась в эскадрилье до конца 1965 года. Подразделение расформировали 31 августа 1981 года.
Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Регистрационный номер : N1024V Pregnant Guppy. В вариант Pregnant Guppy конвертировали авиалайнер Stratocruiser, ранее принадлежавший компании "Pan Am". Крыло, носовую часть фюзеляжа с кабиной экипажа и хвостовое оперение при модернизации не меняли. Хвостовая часть фюзеляжа вместе с оперением выполнена отъемной для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Самолёты на фотографии: Aero Spacelines B-377 Guppy - США - 1962
-
Регистрационный номер : N1037V Mini Guppy. Самолет сохранил поршневую силовую установку и хвостовое оперение авиалайнера. Фюзеляж выглядит не столь "горбатым", как у других самолетов семейства Guppy. Первый полет Mini Guppy выполнил 24 мая 1964 года. Данный единственный построенный самолет некоторое время эксплуатировался авиакомпанией "Aero Union of Chino" из Калифорнии вместе с самолетами Douglas DC-4.
Самолёты на фотографии: Aero Spacelines B-377 Guppy - США - 1962
-
Авиакомпания "Airbus Inter Transport" использует четыре Guppy 201 для перевозок деталей конструкций самолетов Airbus от места изготовления к месту окончательной сборки. Самолет настолько впечатлил руководство фирмы "Airbus", что была заказана специальная модификация Guppy.
Самолёты на фотографии: Aero Spacelines B-377 Guppy - США - 1962
-
Крутые обводы носовой части фюзеляжа и продуманное остекление кабины обеспечивают пилотам великолепный обзор. В подфюзеляжном обтекателе установлен радиолокатор.
Самолёты на фотографии: Aero Spacelines B-377 Guppy - США - 1962
-
Регистрационный номер : N111AS Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, Allison Guppy 101 стал первым серийным вариантом Mini Guppy. Объем его грузовой кабины значительно меньше, чему Pregnant Guppy и Super Guppy.
Aero Spacelines Guppy-101.Самолёты на фотографии: Aero Spacelines B-377 Guppy - США - 1962
-
Спереди Guppy напоминает летательный аппарат из фантастического фильма. Самолет Guppy оказался исключительно удачным для перевозок крупногабаритных грузов.
Самолёты на фотографии: Aero Spacelines B-377 Guppy - США - 1962
-
Авиакомпания "Cathay Pacific" выбрала самолеты A330 в варианте с двигателями Rolls-Royce Trent. Авиакомпания также эксплуатирует дальнемагистральные самолеты A340.
Самолёты на фотографии: Airbus A330 - International - 1992
-
Сочетание большой дальности полета со значительной массой полезной нагрузки позволяет самолетам A330 выдерживать конкуренцию на дальневосточных маршрутах.
Самолёты на фотографии: Airbus A330 - International - 1992
-
Старый вертолет Wessex HAS.Mk 3 с корабля "Энтрим" имел собственное имя "Humphrey". Вертолет эвакуировал с Южной Георгии патруль спецназа, а также экипажи двух вертолетов Wessex HU.Mk 5, перед которыми стояла задача вывезти с острова этот патруль. Позже "Humphrey" принял участие в потоплении аргентинской субмарины "Санта Фе".
Самолёты на фотографии: Westland Wessex - Великобритания - 1958
-
Бойцы британского спецназа на леднике Фортуна, остров Южная Георгия, приближаются к вертолету Wessex HU.Mk 5 (XT464) из 845-й вертолетной эскадрильи, который потерпел крушение в сложных метеоусловиях. Никто из экипажа вертолета тогда не погиб. Через короткое время разбился еще один вертолет Wessex, направленный для эвакуации все того же патруля.
Самолёты на фотографии: Westland Wessex - Великобритания - 1958
-
Регистрационный номер : N97ZL Самолет Model AT-802 за счет наличия двухместной кабины может использоваться в качестве учебно-тренировочного.
Самолёты на фотографии: Air Tractor AT-800 - США - 1990
-
Группа "Crunchie Flying Circus" состоит из двух девушек-акробаток и двух пилотов, летающих на самолетах Stearman, окрашенных в цвета шоколадных батончиков Crunchie фирмы "Cadbury". Девушки демонстрируют чудеса акробатике прямо в полете, находясь на верхних крыльях спортивных бипланов. Они привязаны к установленным на крыльях специальным рамам.
Самолёты на фотографии: Stearman PT-13 / PT-17 Kaydet / Model 73 (Boeing-Stearman) - США - 1934
-
Команда воздушных акробатов. Акробатическая группа Вика Нормана (ныне известна как "Team Guinot") использует в своих выступлениях специально доработанные спортивные бипланы Boeing Stearman. Бипланы выполняют комплекс фигур высшего пилотажа с девушками на крыле. Самой знаменитой фигурой является "зеркало", при этом самолеты летят так близко друг к другу, что девушки могут коснуться руками (см. фото). Акробатки также показывают переход из кабины на крыло в полете - "фокус", известный с 1930-х годов. В июле 2008 года группу "Team Guinot" переформировали - теперь в ней пять самолетов с пятью акробатами. Это самая большая в мире группа по аэробатике.
Самолёты на фотографии: Stearman PT-13 / PT-17 Kaydet / Model 73 (Boeing-Stearman) - США - 1934
-
Этот невооруженный вертолет UH-1B Huey окрашен по схеме "А" 1-го батальона 1-й пехотной дивизии. Его отличительным знаком была эмблема на киле. В целом, такая схема окраски характерна для первых транспортных UH-1B Huey.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
Член экипажа вертолета огневой поддержки UH-1B из 25-й пехотной дивизии "Tropic Lightning" лично проверяет зону высадки. Huey вооружен пулеметом М60 и блоком 70-мм неуправляемых ракет.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
Вертолеты UH-1 состояли и на вооружении корпуса морской пехоты США. На фотографии - два вертолета варианта Gunship из 1-й вертолетной роты огневой поддержки (HC-1) сопровождают патрулирующий реку катер на воздушной подушке PACV.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
ВМС США с самого начала войны имели подразделения "Морских волков", которые по принципам комплектования были эквивалентны армейским "Воздушным кавалеристам".
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
Двери кабины обычно держали в открытом положении для лучшего обзора местности. Подобно многим вертолетам, UH-1 был крайне уязвим даже к стрельбе из оружия малого калибра.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
Союзники США также использовали вертолеты Huey. На фотографии - вертолет ВВС Австралии готовится к переброске за линию фронта австралийского подразделения.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
Незадолго до окончания Первой мировой войны Удет стал летать на истребителе Siemens-Schuckert D.IV. Он получил признание как отличный пилот и хороший командир эскадрильи, а после войны его популярность только усилилась.
Самолёты на фотографии: Siemens-Schuckert D.II/D.III/D.IV - Германия - 1917
-
U-7 Kolibri - один из знаменательных для Германии в 1930-х годах легких самолетов.
Самолёты на фотографии: Udet U-7 Kolibri - Германия - 1924
-
Самым удачным самолетом, сконструированным фирмой Эрнста Удета, стал U 12 Flamingo. Здесь изображен самолет U 12 ВВС Австрии.
Самолёты на фотографии: Udet U-12 Flamingo - Германия - 1925
-
Регистрационный номер : G-SHOG Группа "Mitsubishi Motors Flying Shogun Display Team". Первое публичное выступление этой группы перед представителями средств массовой информации состоялось 17 декабря 1996 года на авиабазе ВВС Великобритании Кемби, Глочестершир. С тех пор группа приняла участие во многих престижных шоу, включая открытие гонок Формулы-1 в Барселоне - тогда автомобилем Shogun управлял сам Жак Вильнёв! Обычно джипом управляет бывший автогонщик Кейт Дэвис, а самолет Cri-Cri пилотирует летчик-испытатель Тим Сеньор.
Самолёты на фотографии: Colomban Cri-Cri - Франция - 1973
-
Регистрационный номер : N801FR Один из 11 самолетов A318 авиакомпании "Frontier Airlines". Авиакомпания "Frontier" для полетов в Северной Америке использует также самолеты A319 и A320.
Самолёты на фотографии: Airbus A318 - International - 2002
-
Авиакомпания "Austrian Airlines" эксплуатирует не только самолеты A319, но и более крупные A320 и A321. Экипажи могут выполнять полеты на любом из этих трех типов.
Самолёты на фотографии: Airbus A319 / ACJ - International - 1995
-
Авиакомпания TACA эксплуатирует четыре самолета A321, кроме того парк самолетов авиакомпании включает девять самолетов A319 и 25 - A320.
Самолёты на фотографии: Airbus A321 - International - 1993
-
По пассажировместимости A321 занимает нишу между самолетами Boeing 737-400 и Boeing 757. Самолет A321 является достойным конкурентом обоим авиалайнерам американского производства.
Самолёты на фотографии: Airbus A321 - International - 1993
-
Второй из трех прототипов (74-0158) самолета B-1A, заказанных 5 июня 1970 года. Первый полет машина выполнила 23 декабря 1974 года с заводского аэродрома в Палмдэйле, полет продолжался 1 ч 18 минут. Дальнейшие летные испытания продолжились на авиабазе Эдвардс. Фотография сделана в период испытания систем бомбардировщика B-1B.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1A Lancer - США - 1974
-
Четвертый прототип (74-0174) стал первым B-1A, оснащенным штатным бортовым комплексом обороны. Самолет использовался для испытаний и отработки бортовых систем. Изначально машина летала окрашенной полностью в белый цвет, но вскоре его верхние и боковые поверхности камуфлировали по трехцветной пустынной схеме, нижние поверхности остались белыми.
Самолёты на фотографии: Rockwell B-1A Lancer - США - 1974
Статьи
- -