Мировая Авиация 17
-
Группа "Utterly Butterly Exhibition Flyers". Самолет Bub, так называется биплан Ан-2 группы "Utterly Butterly Exhibition Flyers", был построен в Польше в 1981 году. До 1995 года, после снятия с эксплуатации, биплан хранился под открытым небом, пока его не купила "Utterly Butterly". Самолет прошел восстановительный ремонт в Венгрии и сегодня является звездой многочисленных авиашоу, неизменно приковывая к себе внимание зрителей, как самый большой одномоторный самолет-биплан в мире. Одномоторный Ан-2 выглядит настоящим гигантом в сравнении с самым маленьким в мире двухмоторным самолетом - Cri-Cri, который также принадлежит "AeroSuperBarics". На авиашоу Ан-2 демонстрирует отличную маневренность на малых скоростях полета, короткие взлет и посадку, проходы на малой высоте со скоростью 240 км/ч, но самыми зрелищными являются проходы на малой высоте с предельно малой скоростью - всего 56 км/ч!
B-1B Lancer. 77-я бомбардировочная эскадрилья, авиабаза Эллсуорт. 77-я бомбардировочная эскадрилья 28-го бомбардировочного авиакрыла получила первый бомбардировщик B-1B на авиабазе Эллсуорт в феврале 1987 года. В рамках реорганизации стратегических сил, вооруженных самолетами B-1B, 77-ю эскадрилью расформировали 31 марта 1996 года, но позже сформировали вновь, уже как часть 57-го авиакрыла. На базе эскадрильи ведется отработка способов боевого применения самолетов B-1B. Изображенный самолет ранее принадлежал 7-му авиакрылу, дислоцированному на авиабазе Дайес.
Первый B-1B Стратегическое авиационное командование ВВС США получило 7 июля 1985 года. В тот день B-1B приземлился на авиабазе Дайес, штат Техас, где дислоцировалось 96-е бомбардировочное авиакрыло. С 1 октября 1986 года авиакрыло приступило к несению боевого дежурства на самолетах B-1B. В настоящее время самолетами B-1B вооружены четыре эскадрильи ВВС, а две эскадрильи авиации Национальной Гвардии, имевшие на вооружении B-1B, расформировали в 2003 году
B-1B из 7-го бомбардировочного авиакрыла, авиабаза Дайес, занимает позицию за самолетом-заправщиком для дозаправки в воздухе. В носовой части фюзеляжа бомбардировщика установлен заправочный модуль UARRSI (Universal Aerial Refueling Receptacle Slipway Installation) и нанесена разметка, облегчающая работу оператора самолета-заправщика. Маркировка обеспечивает выполнение дозаправки даже ночью.
В рамках программы, сначала известной как АСЕ (Accelerated Co-pilot Enrichment), потом - как СТР (Companion Trainer Program), бомбардировочным авиакрыльям придавались учебно-тренировочные самолеты, на которых экипажи бомбардировщиков поддерживали летные навыки, не расходуя ресурс стратегических самолетов. На фотографии - в одном строю выполняют полет бомбардировщик B-1B и учебно-тренировочный самолет T-38 Talon. T-38 придан бомбардировочному авиакрылу, но является гражданским испытательным самолетом и принадлежит Чаку Торнтону; этот T-38 использовался в различных программах летных испытаний и для киносъемок.
На самолетах B-1B, равно как на других самолетах ВВС США, на носовой части фюзеляжей часто присутствуют различные изображения, стиль которых весьма разнообразен. На фотографии - рисунок на самолете B-1B The Reluctant Dragon (86-013). Аналогичный рисунок в годы Второй мировой войны украшал самолет B-17G из 96-й бомбардировочной группы. В 1993 и 1996 годах самолет B-1B The Reluctant Dragon выполнил визиты в Великобританию на авиабазы Алконберри и Фэйфорд.
Этот полностью окрашенный в серый цвет бомбардировщик B-1B Lancer принадлежит 366-му авиакрылу ВВС США, на вооружении которого также состояли самолеты F-16C, F-15C и KC-135R. Как составная часть этого авиакрыла 4 апреля 1994 года на авиабазе Эллсуорт была сформирована 34-я бомбардировочная эскадрилья. Штаб авиакрыла был дислоцирован на авиабазе Маунтайн-Хоум, штат Айдахо, но 34-я эскадрилья осталась в Эллсуорте вместе с эскадрильями также вооруженного самолетами B-1B 28-го бомбардировочного авиакрыла. Формирование экспедиционного "суперавиакрыла" себя не оправдало - 366-е авиакрыло было расформировано. В настоящее время на вооружении этого авиакрыла состоят истребители F-15C/E, а 34-я бомбардировочная эскадрилья включена в состав 28-го бомбардировочного авиакрыла и базируется в Эллсуорте.
B-1B Lancer
Звено истребителей P-51 за правым двигателем крыла бомбардировщика B-29 Superfortress. Большая дальность полета делала P-51 идеальным истребителем сопровождения тяжелых бомбардировщиков. Однако, если в Европе применялось большое количество самолетов Mustang, то на Тихом океане истребители данного типа использовались ограниченно. В период бомбардировочной кампании против Японии истребители P-51 базировались на Иводзиме, выполняя полеты на сопровождение B-29, наносивших удары по промышленным центрам, военным и гражданским объектам на территории Японии.
Данный самолет Boeing 707 ВВС Аргентины обнаружил корабли британского соединения, шедшего в южном направлении.
Удет не обладал талантом художника, но нарисовал себя в самолете Curtiss Helldiver (D-JRIS). Подпись гласит: "На память о демонстрационном бомбометании с пикирования от Эрнста Удета фирме "Кертис-Хок", Дюбендорф, 12 июня 1934 года".
5 июня 1938 года генерал-майор Эрнст Удет на самолете Heinkel Не 100 V2 установил абсолютный мировой рекорд скорости полета на 100-км маршруте - 634,7 км/ч. В целях пропаганды рекордный самолет назвали He112U (U-Udet).
Эрнст Удет (второй справа) сфотографирован у рекордного Не 100 V2 вместе с Эрнстом Хейнкелем. Конструктор первым поздравил летчика после установления мирового рекорда скорости.
Вертолет Lynx завис над палубой авианесущего крейсера "Инвинсибл" и готовится взять на внешнюю подвеску груз. Действия британского соединения в Южной Атлантике стали триумфом службы логистики, вертолеты интенсивно использовались для снабжения войск на всех этапах операции.
P-51B-5-NA, 486-я эскадрилья 352-й группы, сентябрь 1944 года. Многие летчики, включая 1-го лейтенанта Эдвина Хеллера, отказались менять свои P-51B на новейшие P-51D. Хеллер считал свой истребитель с фонарем кабины конструкции Малькольма более подходящим для ведения воздушного боя, чем P-51D. HELL-ER-BUST изображен в темно-зеленой/серой окраске. Такую окраску истребители цвета натурального металла получали в частях, действующих над Европой после вторжения союзников в Нормандию. Хеллер одержал в воздушных боях 5,5 побед, еще 16,5 самолетов он уничтожил на аэродромах.
P-51B-15-NA, 336-я эскадрилья 4-й группы, май 1944 года. Капитан Уиллард "Милли" Миликэн сбил на MISSOURI MAULER 13 самолетов противника. В свое время его отчислили из ВВС армии США как неспособного к полетам. Миликэн вступил в Королевские ВВС Канады, где его летное искусство также поначалу оценили невысоко. Впоследствии ас в составе ВВС США сражался на истребителе F-86 в Корее.
P-51B-15-NA, 362-я эскадрилья 357-й группы, май 1944 года. 357-я группа первой в 8-й армии была перевооружена истребителями P-51. Около четверти всех асов 8-й воздушной армии стали ими в этой группе. OLD CROW являлся персональным истребителем капитана Кларенса "Бада" Андерсона, одержавшего на этом самолете 18,5 побед. Позже, летая на P-51D, Андерсон стал самым результативным летчиком 357-й группы.
P-51B-10-NA, 354-я эскадрилья 355-й группы, апрель 1944 года. На изображенном здесь самолете THE HUN HUNTER FROM TEXAS летал 2-й лейтенант Генри Браун. Истребитель окрашен по стандартной схеме: верх и бока темно-оливковые, низ - нейтрально-серый. На самолетах P-51 Браун одержал в воздушных боях 17,2 победы. Браун воевал сначала на изображенном на рисунке P-51 В, затем - на P-51D, маркировка и наименования которого были, как у P-51B.
P-51B-10-NA, 487-я эскадрилья 352-й группы, май 1944 года. На самолете Princess Elizabet и на P-51D Moonbeam McSwine 1-й лейтенант Уильям Уизнер одержал в воздушных боях 16 побед. Носовая часть его самолета была окрашена в голубой цвет после апреля 1944 года, голубые носы являлись отличительным знаком самолетов 352-й группы. Стандартная голубая окраска расширена, захватывает выхлопные патрубки и продолжается до козырька кабины пилота.
P-51B-15-NA, 328 я эскадрилья 352-й группы, июль 1944 года. 1-й лейтенант Джон Ф. Торнелл одержал на истребителе P-47 Thunderbolt, до того как стал летать на P-51, 4,25 победы в воздушных боях. Сражаясь на PATTY ANN, он стал самым результативным летчиком 352-й группы, одержав всего 17,25 победы, но утратил свое ведущее положение после возвращения в США - его "обошли" продолжавшие воевать пилоты Предди и Мейер.
Многие летчики лучшей модификацией самолета Mustang считали P-51B с британским фонарем кабины типа Malcolm. Данный вариант был легче, быстрее и комфортнее в управлении, чем P-51D с каплеобразным фонарем кабины. На фотографии - истребитель P-51B-15-NA с собственным именем Iowa Beaut из 354-й истребительной эскадрильи 355-й истребительной авиагруппы ВВС армии США.
На самолетах Mustang летали многие асы ВВС США, действовавшие на Европейском театре военных действий. На фотографии - капитан Дон Гинтиль из 386-й истребительной эскадрильи 4-й истребительной авиагруппы 8-й воздушной армии на крыле своего P-51. Отчаянный командир эскадрильи одержал на истребителе Mustang 15,5 побед в воздушных боях.
P-51D-15-NA, 343-я эскадрилья 55-й группы, октябрь - ноябрь 1944 года. 1-й лейтенант Роберт Вэлч довел свой счет до шести побед в воздушных боях, еще 12 самолетов противника он уничтожил на аэродромах. Истребитель Miss Marilyn II окрашен типично для самолета 343-й эскадрильи по состоянию на осень 1944 года. Эмблема на руле направления в виде вставшей на дыбы лошади красного цвета появилась в конце 1944 года.
P-51D-5-NA, 354-я эскадрилья 355-й группы, август 1944 года. Капитан Генри Браун прежде чем попасть в плен 3 октября 1944 года являлся лучшим асом 355-й группы - 14,2 воздушных побед и 14,5 самолета, уничтоженных на аэродроме. P-51D THE HUN HUNER FROM TEXAS - второй самолет с таким названием, на котором воевал Браун, первым был P-51B. Верхняя часть фюзеляжа истребителя окрашена по стандарту британских ВВС в темно-зеленый цвет.
P-51D-5NA, 374-я эскадрилья 361 -й группы, середина 1944 года. Майор Уоллес Хопкинс летал на нескольких истребителях с собственным именем Ferocious Frankie, включая и этот P-51B. Летчик, будучи заместителем командира 361-й группы, уничтожил четыре самолета противника в воздушных боях и еще четыре на аэродромах.
P-51D-5-NA, 487-я эскадрилья 352-й группы, август 1944 года. На истребителе PETIE 2ND летал командир 487-й эскадрильи подполковник Мейер. Ранее он сбил на P-47 три самолета противника. Мейер сражался на P-51 с собственными именами Lambie II, Petie, Petie 2nd и Petie 3d. В годы Второй мировой войны ас одержал в воздушных боях 24 победы, еще два самолета противника (МиГ-15) он сбил в Корее на F-86.
P-51D-15-NA, 375-я эскадрилья 361-й группы, сентябрь 1944 года. В июле 1944 года 2-й лейтенант Уильям Кемп был удостоен креста "За летные заслуги". Наградой летчика отметили за участие в боевых вылетах на сопровождение бомбардировщиков. С тремя отказавшими пулеметами Кемп сблизился на дистанцию 15 м с истребителем Fw 190 и сбил его огнем исправного бортового оружия. В общей сложности Кемп одержал в воздушных боях шесть побед. Кемп также воевал на самолете P-51D с названием Betty Lee ll/Marie, а в конце 1944 года - на Betty Lee
Precious Metal - типичный P-51, доработанный для воздушных гонок, которые регулярно проводятся в США. Данный самолет снабжен хвостовым оперением типа Cavalier Mustang и фонарем кабины с уменьшенным лобовым сопротивлением.
Кабина самолета Mustang с точки зрения комфорта для летчика напоминает салон спортивного автомобиля, обеспечивая летчику отличный обзор во все стороны. P-51 считается лучшим американским истребителем периода Второй мировой войны. Хороший обзор из кабины имел большое значение в длительных полетах на сопровождение бомбардировщиков. Летчики самолетов P-51 обычно проводили в воздухе по несколько часов, прежде чем вступить в воздушный бой с противником.
Звено истребителей P-51 за правым двигателем крыла бомбардировщика B-29 Superfortress. Большая дальность полета делала P-51 идеальным истребителем сопровождения тяжелых бомбардировщиков. Однако, если в Европе применялось большое количество самолетов Mustang, то на Тихом океане истребители данного типа использовались ограниченно. В период бомбардировочной кампании против Японии истребители P-51 базировались на Иводзиме, выполняя полеты на сопровождение B-29, наносивших удары по промышленным центрам, военным и гражданским объектам на территории Японии.
Tornado из MFG-2 авиации ВМС Германии в полете на малой высоте над Балтийским морем. Самолет окрашен поток называемой второй камуфляжной схеме ВМС Германии. Окрашенные подобным образом машины принимают участие в регулярных разведывательных полетах "Восточный Экспресс", в ходе которых выполняется мониторинг судоходства на Балтийском море.
Tornado GR. Mk 1В из 617-й эскадрильи "Dambusters" с противокорабельными ракетами Sea Eagle на внешней подвеске под фюзеляжем. Как большинство самолетов ВВС Великобритании, истребители-бомбардировщики GR.Mk 1B были перекрашены в цвет Medium Sea Grey.
В течение нескольких лет парк самолетов Tornado был разделен на несколько подразделений по две эскадрильи, специализирующихся на выполнении узкого круга задач типа изоляции района боевых действий, морской разведки и нанесения ударов по морским целям. До уровня GR.Mk 4 прошли модернизацию все Tornado британских ВВС.
Главным внешним отличием самолетов модификации GR. Mk 4 является обтекатель под левой частью фюзеляжа, в котором находится инфракрасная аппаратура обзора передней полусферы. Стандартным оборудованием самолетов GR. Mk 4 являются очки ночного видения.
На протяжении всей своей службы самолеты Tornado оставались важнейшим авиационным комплексом НАТО. И сегодня востребована способность самолетов данного типа наносить точечные удары такими боеприпасами, как MBDA Storm Shadow. На фотографии - испытательный сброс крылатой ракеты Storm Shadow с истребителя-бомбардировщика Tornado GR.Mk 4 ВВС Великобритании.
Носителями ракет MBDA Storm Shadow являются британские и итальянские Tornado, греческие Mirage 2000-5 и Mirage 2000-9 ОАЭ, а также истребители Typhoon.
Экипаж из двух человек необходим при выполнении маловысотных полетов на бомбометание. Штурман выдает летчику курс на цель, кроме того лишняя пара глаз никогда не бывает лишней, если речь идет о визуальном поиске самолетов противника. На фотографии - штурман самолета Tornado из 617-й эскадрильи осматривает небо в поисках "вражеских" перехватчиков, снимок сделан во время учений НАТО.
Agusta А 109 Hirundo. На Фолклендах использовались два вертолета А 109 из 601-го боевого авиационного батальона армейской авиации. Позже эти машины стали трофеями британских войск и получили маркировку Королевской морской пехоты. Ныне вертолеты с регистрацией ZE411 и ZE412 состоят на вооружении 7-го полка (8-е звено) авиационного корпуса армии Великобритании и используются в интересах подразделений SAS.
Lockheed C-130E Hercules. Воздушный мост между Порт-Стэнли и материковой базой Коммодоро Ривадивия поддерживали самолеты C-130E, C-130H, F27 и F28. Один C-130 был сбит британским СВВП Sea Harrier
Aermacchi MB-339A. ВМС Аргентины направили в Порт-Стэнли шесть самолетов MB-339A. Легкие ударные самолеты имели лишь ограниченный успех в действиях против британских сил.
Своей популярностью A320 перешел дорогу самолетам фирм "Boeing" и "McDonnell Douglas" даже на рынке США, где традиционно доминировали американские производители.
Авиакомпания "CSA Czech Airlines" эксплуатирует самолеты A320 и Boeing 737. Помимо восьми A320 парк авиакомпании включает самолеты A310, A319 и A321.
Отличием крыла самолетов A300 и A310 является развитая механизация - закрылки занимают почти всю заднюю кромку. На A310 установлено крыло, специально разработанное для данного самолета.
A310 MRTT Люфтваффе оснащены подкрыльевыми контейнерами системы дозаправки в воздухе. Другие A310 MRTT оснащены штангами системы дозаправки в воздухе.
Airbus Industrie A310
По сравнению с AT-400, у самолета AT-500 достаточно сильно изменили конструкцию планера и значительно увеличили емкость баков для химикатов.
В дополнение к самолету AT-502 (на снимке) был разработан вариант AT-602, призванный заполнить нишу между AT-502 и AT-802.
Некоторые заказчики предпочитают модификацию AT-401, оснащенную поршневым звездообразным мотором воздушного охлаждения.
U 11 Kondor стал первым четырехмоторным самолетом авиакомпании "Luft Hansa". В передней кабине самолета - Эрхард Мильх, преемник Удета на посту главы управления новой техники Люфтваффе.
Наземный персонал снаряжает ракетами блок НАР, подвешенный под крылом штурмовика Pucara ВВС Аргентины. Аргентинцы развернули на Фолклендах только легкие самолеты и не стали готовить металлические взлетно-посадочные полосы, пригодные для базирования реактивных штурмовиков А-4 Skyhowk.
Удет получил известность как один из пилотов "Воздушного цирка" - подразделения, которым командовал Манфред фон Рихтгофен. Здесь пилот сфотографирован около окрашенного в красный цвет истребителя Fokker D.VII. На фюзеляже самолета написано "LO!" - в память о невесте летчика Лоле Цинк.
Подразделение переучивания №230. Подразделение предназначалось для переучивания личного состава строевых частей на самолеты Vulcan. Первый бомбардировщик поступил непосредственно с фирмы "Avro" 20 июля 1956 года, но вскоре его вернули производителю. Официально первым самолетом, поступившим на вооружение подразделения №230, стал бомбардировщик с регистрацией XA897 (рисунок), случилось это 2 сентября 1956 года. В октябре 1956 года этот самолет разбился в аэропорту Лондона по возвращении из Новой Зеландии. В Ваддингтоне 21 мая 1957 года началось обучение первых экипажей 83-й эскадрильи. Первый Vulcan B.Mk 2 был получен 1 июля 1960 года вместе с самолетом Hastings T.Mk 5, предназначенным для тренировок экипажей. Эксплуатация самолетов Vulcan B.Mk 1 продолжалась в эскадрилье до конца 1965 года. Подразделение расформировали 31 августа 1981 года.
Эскадрилья №617. С 1 мая 1958 года эскадрилья стала получать самолеты Vulcan B.Mk 1, а с 30 сентября 1960 года бомбардировщики Vulcan B.Mk 1А. В августе 1961 года все самолеты Vulcan B.Mk 1/1А были переданы в 50-ю эскадрилью, а 617-я эскадрилья в сентябре 1961 года перевооружена самолетами B.Mk 2 (рисунок). На протяжении 1960-х годов пилоты отрабатывали применение ракет Blue Steel, в 1970-е годы нанесение ударов с малых высот бомбами WE177D. После получения нескольких самолетов Vulcan MRR из 27-й эскадрильи выполняли полеты на морскую разведку. 617-ю эскадрилью расформировали в Скэмптоне 31 декабря 1981 года
Эскадрилья №617. С 1 мая 1958 года эскадрилья стала получать самолеты Vulcan B.Mk 1, а с 30 сентября 1960 года бомбардировщики Vulcan B.Mk 1А. В августе 1961 года все самолеты Vulcan B.Mk 1/1А были переданы в 50-ю эскадрилью, а 617-я эскадрилья в сентябре 1961 года перевооружена самолетами B.Mk 2. На протяжении 1960-х годов пилоты отрабатывали применение ракет Blue Steel (фото), в 1970-е годы нанесение ударов с малых высот бомбами WE177D. После получения нескольких самолетов Vulcan MRR из 27-й эскадрильи выполняли полеты на морскую разведку. 617-ю эскадрилью расформировали в Скэмптоне 31 декабря 1981 года
Эскадрилья №83. Переформированная в Ваддингтоне 21 мая 1957 года 83-я эскадрилья первой получила Vulcan B.Mk 1. Первый бомбардировщик эскадрилья получила 11 июля 1957 года. Часть принимала участие в войсковых испытаниях самолета. Эскадрилья также первой получила на вооружение бомбардировщики Vulcan B.Mk 2, первый из которых прибыл в часть 10 октября 1960 года (фото). Самолеты B.Mk 2 вплоть до расформирования эскадрильи 31 августа 1983 года несли ракеты Blue Steel.
Эскадрилья №44. Первый Vulcan 44-я эскадрилья получила 14 июля 1961 года. Ранее эти бомбардировщики состояли на вооружении 83-й эскадрильи из Ваддингтона. До перевооружения в 1967 году самолетами Vulcan B.Mk 2 (фото) личный состав сначала отрабатывал высотное бомбометание боеприпасами Yellow Sun Mk 2, а с 1964 года - удары, наносимые по профилю полета "малая - большая - малая" высота, сброс бомбы выполнялся после "подскока" самолета на высоту 3660 м. Эскадрилью расформировали 21 декабря 1982 года.
Эскадрилья №617. С 1 мая 1958 года эскадрилья стала получать самолеты Vulcan B.Mk 1, а с 30 сентября 1960 года бомбардировщики Vulcan B.Mk 1А. В августе 1961 года все самолеты Vulcan B.Mk 1/1А были переданы в 50-ю эскадрилью, а 617-я эскадрилья в сентябре 1961 года перевооружена самолетами B.Mk 2. На протяжении 1960-х годов пилоты отрабатывали применение ракет Blue Steel, в 1970-е годы нанесение ударов с малых высот бомбами WE177D. После получения нескольких самолетов Vulcan MRR из 27-й эскадрильи выполняли полеты на морскую разведку (фото). 617-ю эскадрилью расформировали в Скэмптоне 31 декабря 1981 года
Эскадрилья № 50. После войны на вооружении 50-й эскадрильи состояли бомбардировщики Lincoln и Canberra. С 1 августа 1961 года эскадрилья была переформирована и вооружена самолетами Vulcan B.Mk 1/1А, ранее принадлежавшими 617-й эскадрилье. С декабря 1965 года эскадрилья начала получать бомбардировщики Vulcan B.Mk 2. Эскадрилья отрабатывала удары свободнопадающими бомбами вплоть до 1982 года, затем на основе опыта Фолклендской войны самолеты в кратчайший срок доработали в самолеты-заправщики K.Mk 2 (фото). Эскадрилью расформировали 31 марта 1984 года.
A.V.Roe Ltd. Прототипы и несколько предсерийных самолетов Vulcan имели на киле изображение крылатого логотипа производителя - фирмы "Avro". Оба первых прототипа (VX770 и VX777) в период проведения испытаний являлись собственностью фирмы "Avro". Первый прототип VX770 впервые взлетел 30 августа 1952 года. Позже он использовался как летающая лаборатория для испытаний двигателя Conway. В сентябре 1958 года на воздушном параде по случаю годовщины победы в битве за Британию столкнулся в воздухе с другим самолетом и разбился, весь экипаж погиб. Второй прототип VX777 выполнил первый полет 3 сентября 1953 года. В 1954 году он испытывался в Фарнборо на бомбометание, при выполнении сложной посадки у самолета поломалось шасси. Полеты VX777 возобновились после ремонта, в 1957 году на него установили крыло увеличенного размаха от модификации B.Mk 2. Второй предсерийный экземпляр B.Mk 1 (на снимке, XA890) выполнил первый полет 24 августа 1955 года, он летал с первоначальным крылом "простая дельта" вплоть до снятия с эксплуатации в 1 973 году.
Эскадрилья №27. К эксплуатации новейших самолетов Vulcan B.Mk 2 часть приступила после переформирования 1 апреля 1961 года. До вооружения ракетами Blue Steel (фото) экипажи отрабатывали высотное бомбометание. 29 марта 1972 года часть расформировали, но 1 ноября 1973 года сформировали вновь в том же авиакрыле в Скэмтоне. На вооружение поступили морские разведчики Vulcan B.Mk 2MRR. Эти самолеты в полетах на разведку взаимодействовали с заправщиками Victor SR. Mk 2 из 543-й эскадрильи, дислоцированной в Вайтоне. Разведчики B.Mk 2MRR оставались на вооружении 27-й эскадрильи вплоть до ее окончательного расформирования. Эмблема эскадрильи в виде слона появилась еще в 1915 году, когда на вооружении состояли истребители Martinsyde G. 100, в период с 1920 no 1946 год эскадрилья базировалась в Индии.
Эскадрилья № 35. С 1 декабря 1962 года 35-я эскадрилья начала получать на вооружение бомбардировщики Vulcan. С января 1969 года часть базировалась на Кипре на авиабазе Акротири (фото), с января 1975 года - в Скэмптоне. До расформирования части 25 февраля 1982 года личный состав отрабатывал полеты на бомбометание и морскую разведку.
Подразделение переучивания №230. Подразделение предназначалось для переучивания личного состава строевых частей на самолеты Vulcan. Первый бомбардировщик поступил непосредственно с фирмы "Avro" 20 июля 1956 года, но вскоре его вернули производителю. Официально первым самолетом, поступившим на вооружение подразделения №230, стал бомбардировщик с регистрацией XA897, случилось это 2 сентября 1956 года. В октябре 1956 года этот самолет разбился в аэропорту Лондона по возвращении из Новой Зеландии. В Ваддингтоне 21 мая 1957 года началось обучение первых экипажей 83-й эскадрильи. Первый Vulcan B.Mk 2 (фото) был получен 1 июля 1960 года вместе с самолетом Hastings T.Mk 5, предназначенным для тренировок экипажей. Эксплуатация самолетов Vulcan B.Mk 1 продолжалась в эскадрилье до конца 1965 года. Подразделение расформировали 31 августа 1981 года.
Pregnant Guppy. В вариант Pregnant Guppy конвертировали авиалайнер Stratocruiser, ранее принадлежавший компании "Pan Am". Крыло, носовую часть фюзеляжа с кабиной экипажа и хвостовое оперение при модернизации не меняли. Хвостовая часть фюзеляжа вместе с оперением выполнена отъемной для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Mini Guppy. Самолет сохранил поршневую силовую установку и хвостовое оперение авиалайнера. Фюзеляж выглядит не столь "горбатым", как у других самолетов семейства Guppy. Первый полет Mini Guppy выполнил 24 мая 1964 года. Данный единственный построенный самолет некоторое время эксплуатировался авиакомпанией "Aero Union of Chino" из Калифорнии вместе с самолетами Douglas DC-4.
Авиакомпания "Airbus Inter Transport" использует четыре Guppy 201 для перевозок деталей конструкций самолетов Airbus от места изготовления к месту окончательной сборки. Самолет настолько впечатлил руководство фирмы "Airbus", что была заказана специальная модификация Guppy.
Крутые обводы носовой части фюзеляжа и продуманное остекление кабины обеспечивают пилотам великолепный обзор. В подфюзеляжном обтекателе установлен радиолокатор.
Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, Allison Guppy 101 стал первым серийным вариантом Mini Guppy. Объем его грузовой кабины значительно меньше, чему Pregnant Guppy и Super Guppy.
Спереди Guppy напоминает летательный аппарат из фантастического фильма. Самолет Guppy оказался исключительно удачным для перевозок крупногабаритных грузов.
В рамках программы, сначала известной как АСЕ (Accelerated Co-pilot Enrichment), потом - как СТР (Companion Trainer Program), бомбардировочным авиакрыльям придавались учебно-тренировочные самолеты, на которых экипажи бомбардировщиков поддерживали летные навыки, не расходуя ресурс стратегических самолетов. На фотографии - в одном строю выполняют полет бомбардировщик B-1B и учебно-тренировочный самолет T-38 Talon. T-38 придан бомбардировочному авиакрылу, но является гражданским испытательным самолетом и принадлежит Чаку Торнтону; этот T-38 использовался в различных программах летных испытаний и для киносъемок.
Авиакомпания "Cathay Pacific" выбрала самолеты A330 в варианте с двигателями Rolls-Royce Trent. Авиакомпания также эксплуатирует дальнемагистральные самолеты A340.
Сочетание большой дальности полета со значительной массой полезной нагрузки позволяет самолетам A330 выдерживать конкуренцию на дальневосточных маршрутах.
Старый вертолет Wessex HAS.Mk 3 с корабля "Энтрим" имел собственное имя "Humphrey". Вертолет эвакуировал с Южной Георгии патруль спецназа, а также экипажи двух вертолетов Wessex HU.Mk 5, перед которыми стояла задача вывезти с острова этот патруль. Позже "Humphrey" принял участие в потоплении аргентинской субмарины "Санта Фе".
Бойцы британского спецназа на леднике Фортуна, остров Южная Георгия, приближаются к вертолету Wessex HU.Mk 5 (XT464) из 845-й вертолетной эскадрильи, который потерпел крушение в сложных метеоусловиях. Никто из экипажа вертолета тогда не погиб. Через короткое время разбился еще один вертолет Wessex, направленный для эвакуации все того же патруля.
Самолет Model AT-802 за счет наличия двухместной кабины может использоваться в качестве учебно-тренировочного.
Группа "Crunchie Flying Circus" состоит из двух девушек-акробаток и двух пилотов, летающих на самолетах Stearman, окрашенных в цвета шоколадных батончиков Crunchie фирмы "Cadbury". Девушки демонстрируют чудеса акробатике прямо в полете, находясь на верхних крыльях спортивных бипланов. Они привязаны к установленным на крыльях специальным рамам.
Команда воздушных акробатов. Акробатическая группа Вика Нормана (ныне известна как "Team Guinot") использует в своих выступлениях специально доработанные спортивные бипланы Boeing Stearman. Бипланы выполняют комплекс фигур высшего пилотажа с девушками на крыле. Самой знаменитой фигурой является "зеркало", при этом самолеты летят так близко друг к другу, что девушки могут коснуться руками (см. фото). Акробатки также показывают переход из кабины на крыло в полете - "фокус", известный с 1930-х годов. В июле 2008 года группу "Team Guinot" переформировали - теперь в ней пять самолетов с пятью акробатами. Это самая большая в мире группа по аэробатике.
Подразделение переучивания №230. Подразделение предназначалось для переучивания личного состава строевых частей на самолеты Vulcan. Первый бомбардировщик поступил непосредственно с фирмы "Avro" 20 июля 1956 года, но вскоре его вернули производителю. Официально первым самолетом, поступившим на вооружение подразделения №230, стал бомбардировщик с регистрацией XA897, случилось это 2 сентября 1956 года. В октябре 1956 года этот самолет разбился в аэропорту Лондона по возвращении из Новой Зеландии. В Ваддингтоне 21 мая 1957 года началось обучение первых экипажей 83-й эскадрильи. Первый Vulcan B.Mk 2 (фото) был получен 1 июля 1960 года вместе с самолетом Hastings T.Mk 5, предназначенным для тренировок экипажей. Эксплуатация самолетов Vulcan B.Mk 1 продолжалась в эскадрилье до конца 1965 года. Подразделение расформировали 31 августа 1981 года.
Этот невооруженный вертолет UH-1B Huey окрашен по схеме "А" 1-го батальона 1-й пехотной дивизии. Его отличительным знаком была эмблема на киле. В целом, такая схема окраски характерна для первых транспортных UH-1B Huey.
Член экипажа вертолета огневой поддержки UH-1B из 25-й пехотной дивизии "Tropic Lightning" лично проверяет зону высадки. Huey вооружен пулеметом М60 и блоком 70-мм неуправляемых ракет.
Вертолеты UH-1 состояли и на вооружении корпуса морской пехоты США. На фотографии - два вертолета варианта Gunship из 1-й вертолетной роты огневой поддержки (HC-1) сопровождают патрулирующий реку катер на воздушной подушке PACV.
ВМС США с самого начала войны имели подразделения "Морских волков", которые по принципам комплектования были эквивалентны армейским "Воздушным кавалеристам".
Двери кабины обычно держали в открытом положении для лучшего обзора местности. Подобно многим вертолетам, UH-1 был крайне уязвим даже к стрельбе из оружия малого калибра.
Союзники США также использовали вертолеты Huey. На фотографии - вертолет ВВС Австралии готовится к переброске за линию фронта австралийского подразделения.
Незадолго до окончания Первой мировой войны Удет стал летать на истребителе Siemens-Schuckert D.IV. Он получил признание как отличный пилот и хороший командир эскадрильи, а после войны его популярность только усилилась.
U-7 Kolibri - один из знаменательных для Германии в 1930-х годах легких самолетов.
Самым удачным самолетом, сконструированным фирмой Эрнста Удета, стал U 12 Flamingo. Здесь изображен самолет U 12 ВВС Австрии.
Группа "Mitsubishi Motors Flying Shogun Display Team". Первое публичное выступление этой группы перед представителями средств массовой информации состоялось 17 декабря 1996 года на авиабазе ВВС Великобритании Кемби, Глочестершир. С тех пор группа приняла участие во многих престижных шоу, включая открытие гонок Формулы-1 в Барселоне - тогда автомобилем Shogun управлял сам Жак Вильнёв! Обычно джипом управляет бывший автогонщик Кейт Дэвис, а самолет Cri-Cri пилотирует летчик-испытатель Тим Сеньор.
Один из 11 самолетов A318 авиакомпании "Frontier Airlines". Авиакомпания "Frontier" для полетов в Северной Америке использует также самолеты A319 и A320.
Авиакомпания "Austrian Airlines" эксплуатирует не только самолеты A319, но и более крупные A320 и A321. Экипажи могут выполнять полеты на любом из этих трех типов.
По пассажировместимости A321 занимает нишу между самолетами Boeing 737-400 и Boeing 757. Самолет A321 является достойным конкурентом обоим авиалайнерам американского производства.
Авиакомпания TACA эксплуатирует четыре самолета A321, кроме того парк самолетов авиакомпании включает девять самолетов A319 и 25 - A320.
Второй из трех прототипов (74-0158) самолета B-1A, заказанных 5 июня 1970 года. Первый полет машина выполнила 23 декабря 1974 года с заводского аэродрома в Палмдэйле, полет продолжался 1 ч 18 минут. Дальнейшие летные испытания продолжились на авиабазе Эдвардс. Фотография сделана в период испытания систем бомбардировщика B-1B.
Четвертый прототип (74-0174) стал первым B-1A, оснащенным штатным бортовым комплексом обороны. Самолет использовался для испытаний и отработки бортовых систем. Изначально машина летала окрашенной полностью в белый цвет, но вскоре его верхние и боковые поверхности камуфлировали по трехцветной пустынной схеме, нижние поверхности остались белыми.