Описание
Страна : Россия
Год : 1947
Легкий транспортный самолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
Варианты
Ан-2, Ан-3 и Ан-4 конструкции О. К. Антонова
Интерес к планеризму Олег Константинович Антонов проявлял еще со школьной скамьи. Карьеру авиаконструктора О. К. Антонов начал с проектирования планеров и гидросамолетов, в годы Великой Отечественной войны занимался производственными вопросами в КБ А. С. Яковлева. После войны Антонов сумел создать собственное конструкторское бюро, перед которым поставили задачу спроектировать самолет, способный взлетать и садиться где и когда угодно. Такой самолет был создан. Он называется Ан-2 (западное наименование "Colt"). Изначально знаменитый биплан обозначался СХ-1 (Сельскохозяйственный первый). Прототип СХ-1 выполнил первый полет 31 августа 1947 года.
Одномоторный подкосно-расчалочный биплан снабжен двойным управлением. Конструкция планера практически полностью выполнена из металла. Обшивка крыльев за передним лонжероном и стабилизатора полотняная. Крупноразмерный фюзеляж полумонококовой конструкции, оснащен подогревом и системой вентиляции. Стабилизатор снабжен подкосами. Шасси - усиленной конструкции, трехопорное с хвостовой опорой. Вместо колес с пневматиками низкого давления возможна установка лыж или поплавков.
На прототипе был установлен звездообразный мотор воздушного охлаждения АШ-21 мощностью 760 л.с. Серийные самолеты оснащались двигателями мощностью 1000 л.с. АШ-62Р.
С 1960 году основным заводом по выпуску самолетов Ан-2 стало польское предприятие WSK-PZL. На самолеты польской сборки ставились лицензионные моторы АШ-62Р, также изготовленные в Польше. Ан-2 собирался по лицензии в Китае, где получил обозначение Shijiazhuang Y-5 (Yunshuji-5). В общей сложности было построено порядка 18 500 самолетов Ан-2, включая 11 950 машин, изготовленных в Польше.
Варианты (советской постройки)
Ан-2Ф: экспериментальный артиллерийский корректировщик с застекленной средней частью фюзеляжа, люковой пулеметной установкой и двухкилевым оперением, построен в 1948 году
Ан-2Л: противопожарный вариант, оснащенный стеклопластиковыми контейнерами для химических реагентов под крылом и фюзеляжем
Ан-2П (пассажирский): базовый вариант общего назначения, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров или груза массой 1200 кг
Ан-2П (противопожарный): противопожарный вариант самолета Ан-2В, разработанный в 1964 году, в поплавковые баки вмещает 1240 л воды
Ан-2С: сельскохозяйственная модификация самолета Ан-2П с оборудованием для распыления химических реагентов, шасси снабжены амортизаторами с увеличенным ходом штоков
Ан-2В: гидросамолет (см. ниже)
Ан-23А: см. Ан-6
Ан-3: первое упоминание о самолете Ан-3 относится к началу 1972 года, когда появилась информация о разработке в ОКБ Антонова специализированного сельскохозяйственного самолета. Более подробная информация появилась лишь в 1979 году - самолет Ан-2 с переделанной носовой частью фюзеляжа под установку модернизированного турбовинтового двигателя ТВД-1 ОБ (Изделие "20" ОМКБ) мощностью 940 л.с. Оснащен воздушным винтом большего диаметра, но с меньшей частотой вращения для большей безопасности полетов на малых высотах с малыми скоростями. Емкость баков для химических реагентов увеличена на 40% по сравнению с баками самолета Ан-2С
Ан-4: гидросамолет; заводское обозначение модификации, известной в серии как Ан-2В (водный). Вместо колесного шасси установлено два легких металлических поплавка с управляемыми рулями на концах. Самолет Ан-2В строился в значительных количествах
Ан-6: заводское обозначение серийного самолета Ан-23А, предназначенного для высотных метеорологических исследований. Перед килем оборудована застекленная кабина для наблюдателя. "ЗА" расшифровывается как "зондирование атмосферы". На самолет установлен мотор АШ-62Р с турбокомпрессором, позволяющим сохранять двигателю мощность до высоты 10000 м. Кок на винт не устанавливался для лучшего охлаждения двигателя набегающим потоком воздуха. Построено несколько самолетов данной модификации
Варианты (польской постройки)
Ан-2 "Геофизика": вариант для геофизических исследований
Ан-2М: двухпоплавковый вариант самолета Ан-2Т аналог советского Ан-2В
Ан-2П: пассажирский вариант с уменьшенным, в сравнении с Ан-2П советской постройки, уровнем шума в кабине и усовершенствованным воздушным винтом
Ан-2ПК: пятиместный самолет для VIP перевозок
Ан-2П "фото": самолет для выполнения фотограмметрической съемки
Ан-2ПР: телевизионный ретранслятор
Ан-2Р: сельскохозяйственный вариант, строившийся с 1961 года с герметизированной кабиной экипажа, хвостовым оперением увеличенной площади; емкость бака - 1960 л жидкого реагента или 1350 кг сыпучего реагента
Ан-2С: санитарный вариант, способный перевозить шестерых больных на носилках и одного медработника
Ан-2Т: базовый вариант общего назначения
Ан-2ТД: десантный самолет вместимостью 12 парашютистов
Ан-2ТП: грузопассажирский вариант самолета Ан-2ТД
Lala-1: экспериментальный вариант 1972 года двухбалочной схемы с укороченным фюзеляжем-гондолой и двухкилевым хвостовым оперением. В хвостовой части гондолы-фюзеляжа установлен турбовинтовой двигатель. Самолет использовался в качестве лаборатории по отработке конструктивных решений сельскохозяйственного самолета PZL М-15 Belpchegor
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-2П (производства WSK-PZL Mielec)
Тип: легкий транспортный самолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
Силовая установка: один звездообразный 9-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения PZL Kalisz (АШ-62Р) мощностью 1000 л. с.
Характеристики: максимальная скорость на высоте 1750 м 250 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; скороподъемность на уровне моря 210 м/мин; практический потолок 4400 м; дальность полета с грузом массой 500 кг - 900 км
Массы: пустого 3450 кг; максимальная взлетная 5500 кг
Размеры: размах крыла 18,18 м; длина по строительной оси (с поднятой хвостовой частью) 12,74 м; высота с поднятой хвостовой частью 6,10 м; площадь крыльев 71,52 м2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или груз эквивалентной массы
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1997-04 / Е.Шахатуни - Ан-2: начало биографии /Аэроархив/
Регистрационный номер: СССР-Л3480 Один из ранних "аэрофлотовских" Ан-2 (сер. N 13447313). Середина 50-х гг.
-
Air International 1986-03 / Model enthusiast
An early series An-2TD operated by the DOSAAF (Voluntary Society for Assistance to the Army, Air Force and Navy) for the training of parachutists (circa 1956) at Tushino.
-
Air International 1986-03 / Model enthusiast
Регистрационный номер: СССР-04353 An An-2 apparently belonging to Aeroflot's Arctic Directorate (although lacking the normal Aeroflot logo on the fuselage) fitted with the interchangeable ski undercarriage.
-
Мир Авиации 2000-01 / В.Раткин - Герой Советского Союза Константин Фомич Михаленко /Имена авиации/
Регистрационный номер: СССР-Н619 [2] Ан-2 СССР-Н619 (сер. N 16847310). Мирный (Антарктида), январь 1957г.
-
Авиация и Время 1997-04 / Е.Шахатуни - Ан-2: начало биографии /Аэроархив/
Регистрационный номер: СССР-Н542 [3] Один из немногих Ан-2 полярной авиации, имевших "персональную" эмблему. Конец 50-х гг.
-
Мир Авиации 2005-01 / В.Мартианов - Шестой континент, пятый океан... /Страницы истории/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Н542 [3] Ан-2 СССР-Н542 зав. N 16447310.
-
Мировая Авиация 33
Регистрационный номер: SP-CNL Ан-2Т. В 1959 году серийный выпуск самолетов Ан-2 был перенесен из Советского Союза в Польшу, где на заводе PZL было собрано более 12 000 машин, большей частью эксплуатировавшихся в СССР. Самым массовым стал сельскохозяйственный Ан-2Р. Здесь изображен транспортный самолет Ан-2Т с польской регистрацией.
-
Авиация и Время 1998-01 / Ю.Киржнер - Ан-2 и кресло маршала Говорова /Глазами очевидца/
Регистрационный номер: UR-70289 Украинский Ан-2 (сер. N 1G 139-48), арендованный Люблинским аэроклубом и разбитый в Чехии 8.10.1996г.
-
Авиация и Время 1998-01 / Ю.Киржнер - Ан-2 и кресло маршала Говорова /Глазами очевидца/
Ан-2, построенный в 1956г. для руководителя ДРВ Хо Ши Мина. Окраска на момент передачи заказчику.
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Аблазов - Между революцией и войной /Глазами очевидца/
Ан-2 из 373-го ТАП. Кабул, лето 1979г.
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (1)
Ан-2 хорватских ВВС, приспособленный для ночных бомбардировок. Авиабаза "Осиек", осень 1991г.
-
Авиация и Время 1997-04 / Е.Шахатуни - Ан-2: начало биографии /Аэроархив/
Ан-2 ВВС Хорватии, применявшийся как ночной бомбардировщик в ходе боев под Вуковаром в декабре 1991г.
-
Air International 1992-12 / Flying colours
Unusual camouflage on a Croatian-operated An-2 used for paratroop training at Vrsar in Istra. On the nose is the Black Martin badge, the symbol of Slavonia.
-
АвиаМастер 2004-06 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (2)
Этот бывший аэроклубовский Ан-2, включенный в состав ВВС Сербской Краины, прославился частыми нарушениями "бесполетной зоны", введенной Совбезом ООН на территории Боснии.
-
Авиация и Время 1998-01 / Ю.Киржнер - Ан-2 и кресло маршала Говорова /Глазами очевидца/
Ан-2 милиции республики Сербская Краина. Лето 1992г.
-
Air International 1986-03 / Model enthusiast
An An-2 of the Korean People's Army Air Force apparently employed for nocturnal penetration of South Korean airspace (agent transportation) in 1984. Note overall black finish with black background to national markings.
-
Мировая Авиация 27
ВВС Северной Кореи использовали Ан-2 в тайных операциях против Южной Кореи. Эти бипланы могли летать достаточно низко и медленно, чтобы быть незамеченными.
-
Мир Авиации 1997-02 / В.Морозов, С.Усков - На страже мира и труда /ВВС стран мира/
Ан-2. Захвачен южнокорейцами в 1984г. Весь черный. Номер красный. Опознавательные знаки (только на фюзеляже) не имеют белого кольца между синим и красным кольцами. Музей вооруженных сил, Сеул.
-
Мировая Авиация 134
Часто на Ан-2 дверь по левому борту снимают - для облегчения и ускорения выброски парашютистов.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Регистрационный номер: RA-07489 Ан-2 (регистрационный номер RA 07489) авиации Авиалесоохраны РФ
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Посадка в самолет перед вылетом на авиапатрулирование лесов. Самолет в раскраске корпорации Авиалесоохрана, конец 2000 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Ан-2 перед вылетом на авиапатрулирование. 2009 г. Петровск-Забайкальское авиаотделение
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Обнаружен лесной пожар. Экипаж приступает к осмотру и подбору площадки для высадки парашютистов-пожарных
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Слив огнетушащей жидкости на кромку лесного пожара
-
Авиация и Время 2007-04
Регистрационный номер: RA-56449 Демонстрация тушения пожара. Самолет (заводской N 1G181-33) дооборудован специальным устройством для сброса воды. Аэродром Владимир-Семиязино, 18 мая 2006 года
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Прыжок парашютистов-пожарных из самолета Ан-2
-
Мировая Авиация 134
Для желающих овладеть более "продвинутыми" навыками в прыжках с парашютом организуются прыжки со свободным падением - в течение 5, 10, 15 или 20 секунд, и с раскрытием парашюта вручную.
-
Мировая Авиация 134
При прыжках на стабилизацию - для новичков - сразу после отделения парашютиста от самолета происходит автоматическое раскрытие стабилизирующего парашюта, а через 2-3 секунды уже выполняется раскрытие основного парашюта.
-
Авиация и Космонавтика 2023-10 / М.Никольский - Новый "кукурузник"
Регистрационный номер: RF-36091 -
Aeroplane Monthly 1993-03 / D.Lill - Riga relics
Регистрационный номер: СССР-71304 Antonov An-2s litter Spilve in large numbers, tied down, their engines covered with tarpaulins.
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / D.Lill - Riga relics
Регистрационный номер: СССР-17939 -
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Аэропорт Балахта Красноярского края, 1991 г. Укладка парашютов. Парашютистов только что привезли с ликвидированного пожара, 40 минут стоянки - и на патруль!
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Парашютисты укладывают противопожарное имущество перед вылетом. Оно будет сброшено на грузовом парашюте с высоты 100 м. Аэропорт Красноярск (Северный), 1991 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / С.Ермохин - Как живешь, Малая Авиация?
Регистрационный номер: RA-02324, RA-40907 -
Авиация и Космонавтика 2020-09 / С.Ермохин - Как живешь, Малая Авиация?
Регистрационный номер: RA-40633 -
Авиация и Космонавтика 2023-10 / М.Никольский - Новый "кукурузник"
Ан‑2, ждущие ремоторизации…
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / С.Ермохин - Как живешь, Малая Авиация?
Регистрационный номер: RA-31401 [4] -
Авиация и Космонавтика 2020-09 / С.Ермохин - Как живешь, Малая Авиация?
Регистрационный номер: RA-31401 [4] Ан-2 приземлился на летном поле села Лопшеньга
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / С.Ермохин - Как живешь, Малая Авиация?
Регистрационный номер: RA-31401 [4] Туман, туман. Седая пелена...
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / С.Ермохин - Как живешь, Малая Авиация?
Ан-2 - он как велосипед. Главное - чтобы дорогу было видно...
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / С.Ермохин - Как живешь, Малая Авиация?
Над взлетной полосой села Лопшеньга туман рассеивается. Начальник сельского аэродрома Илья Иконников и второй пилот Владимир Савченко раскручивают винт самолета
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / С.Ермохин - Как живешь, Малая Авиация?
Регистрационный номер: RA-31401 [4] Курс на Летнюю Золотицу
-
Авиация и Космонавтика 2023-10 / В.Морозов - «Вспышка ярости» в бархатный сезон или маленькая война в октябре
C-130 ВВС США над ВПП аэродрома Перл. На заднем плане видны «богатые трофеи» американцев - Ан-26 и Ан-2, октябрь-ноябрь 1983 г
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Антонов Ан-26 - Россия - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2025-03 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (5)
Большой граненый блистер самолета Ан-2 был предназначен не только для улучшения вида вперед-вниз, но и для обзора вниз-назад
-
Мировая Авиация 33
Ан-2 предназначался, прежде всего, для использования в сельском и лесном хозяйстве СССР как замена самолету По-2. На фотографии: "Аннушка" распыляет пестициды над одним из колхозных полей.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Регистрационный номер: UR-02239 Ан-2 авиакомпании "Авиалинии Украины". Полтава, 22 мая 1993г.
-
Авиация и Время 2012-04 / В.Романенко - "Си Бриз-2012"
Единственный в украинской военной авиации ветеран Ан-2 входит в состав Сакской морской авиационной бригады. Используется для парашютной подготовки летного состава и высадки штатных спасательных парашютно-десантных групп
-
Air International 2012-09 / R.Gennis - Sea Breeze 2012 /Military/
This An-2 Colt '07' is believed to be the only one of its type remaining in service with the Brigade.
-
Air International 2013-04 / A.Spaeth - Heavylifters /Commercial/
Регистрационный номер: UR-01453 This An-2 is on display at the headquarters building of the Kiev Aviation Plant
-
Авиация и Время 2004-05
9 сентября 2004г. на территории КиГАЗ "Авиант" состоялось открытие памятника самолету Ан-2. Событие было приурочено к 55-летию начала серийного выпуска этой знаменитой машины
-
Авиация и Время 2017-04 / ??? - Три антоновских юбиляра /В небе Украины/
Регистрационный номер: UR-GRI Ан-2Т (сер. № 1G237-44) Федерации аэробатики Украины - участник 2-го фестиваля малой авиации Украины. Аэропорт Киев «Жуляны», 26 сентября 2014 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Дроздов - ВВС Молдовы: прошлое и настоящее
Ан-2 ВВС Молдовы. Аэродром Дечебал, 2007-2010 гг.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (4)
Справа - один из пяти молдавских Ан-2. Маркулешты, сентябрь 2007 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / В.Морозов - Над Днестром и Прутом: ВВС Молдовы
Ан-2 на прошлогоднем авиашоу на аэродроме Дечебал
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Дроздов - ВВС Молдовы: прошлое и настоящее
Ан-2 ВВС Молдовы. Авиабаза Дечебал, 2019 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Дроздов - ВВС Молдовы: прошлое и настоящее
Регистрационный номер: ПМР-32658 Ан-2 ПМР
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Казахстана (2)
Ан-2 и Ми-8 ПС КНБ РК
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975
-
Мировая Авиация 168
Польский авиазавод "PZL-Mielec" выпускал и Ан-2 - один такой самолет изображен на фотографии с опознавательными знаками польских ВВС. После развала Варшавского блока многие страны списали свои Ан-2, но Польша и Румыния еще эксплуатировали их некоторое время.
-
Авиация и Время 2003-01
Регистрационный номер: SP-FEE Пожарный Ан-2 "Cobra Air" (заводской N 1G17301), принадлежащий варшавской фирме Flugtechnik. Самолет был переоборудован в 2001г. из сельскохозяйственного Ан-2Р, имевшего бортовое регистрационное обозначение SP-TCB. Снимки сделаны 18 августа 2002г. в районе польского города Зелена-Гура.
-
Мировая Авиация 100
Регистрационный номер: LZ-1410 Изображенный Ан-2Р принадлежит болгарской компании "Air Mizia" и используется в качестве сельскохозяйственного самолета. Он оборудован цистерной, вмещающей до 1300 кг химикатов.
-
Авиация и Космонавтика 2017-12 / А.Младенов, К.Грозев - ВВС Болгарии. В ожидании перемен
Ан-2 еще остается на службе в Болгарии, в основном для подготовки парашютистов военнослужащих всех видов и родов войск Болгарской армии
-
Мировая Авиация 100
Регистрационный номер: LY-BIG [2] Этот Ан-2 (LY-BIG), названный "Baltic Bear" ("Балтийский медведь"), принадлежит литовской компании "Air Unique" и является частым гостем на различных выставках и авиашоу в Западной и Восточной Европе.
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / Д.Пичугин - Авиашоу в Карупе /Выставки, смотры/
Регистрационный номер: LY-BIG [2] -
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Регистрационный номер: LY-KAF Ан-2, переоборудованный в 2000г. на Каунасском авиаремонтном заводе для заказчика из Швеции. Новый хозяин дал самолету имя "Голубой тигр"
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / С.Дроздов - В небе Латвии (1918-2018)
Ан-2 ВВС Латвии в ранней окраске
-
Мировая Авиация 17
Регистрационный номер: HA-MEP [2] Группа "Utterly Butterly Exhibition Flyers". Самолет Bub, так называется биплан Ан-2 группы "Utterly Butterly Exhibition Flyers", был построен в Польше в 1981 году. До 1995 года, после снятия с эксплуатации, биплан хранился под открытым небом, пока его не купила "Utterly Butterly". Самолет прошел восстановительный ремонт в Венгрии и сегодня является звездой многочисленных авиашоу, неизменно приковывая к себе внимание зрителей, как самый большой одномоторный самолет-биплан в мире. Одномоторный Ан-2 выглядит настоящим гигантом в сравнении с самым маленьким в мире двухмоторным самолетом - Cri-Cri, который также принадлежит "AeroSuperBarics". На авиашоу Ан-2 демонстрирует отличную маневренность на малых скоростях полета, короткие взлет и посадку, проходы на малой высоте со скоростью 240 км/ч, но самыми зрелищными являются проходы на малой высоте с предельно малой скоростью - всего 56 км/ч!
-
Aeroplane Monthly 1999-11 / M.Hiscock - A day with the "UtButs" /Airshow behind-the-scenes/
Although legal for VFR flight, the weather was not pleasant on the way back to Rendcomb, but at least the Antonov was enclosed.
-
Aeroplane Monthly 1999-11 / M.Hiscock - A day with the "UtButs" /Airshow behind-the-scenes/
fuelling the Antonov is hazardous in the dry but with wet wings, great care is needed as a fall would definitely hurt!
-
Aeroplane Monthly 1999-11 / M.Hiscock - A day with the "UtButs" /Airshow behind-the-scenes/
With pilot Andy Wyatt on the top wing, his son James ties the fuel pump handle to a piece of rope so that Andy can pull it up to refuel.
-
Aeroplane Monthly 2000-01 / A picture of '99 Winners /Photo competition winners/
Регистрационный номер: HA-MEP [2] Keith Gaskell of Yateley, Hampshire, submits From the Sublime to the Utterly Ridiculous, a contrasting pair comprising Northrop Grumman B-2A Spirit 92-1069 and Utterly Butterly-sponsored Antonov An-2 HA-MEP at the Royal International Air Tattoo at Fairford on July 24, 1999. He wins a Samsung Rocas 300 APS compact camera. Film used: Kodachrome 64. Camera used: Canon EOS 50E
Другие самолёты на фотографии: Northrop B-2 Spirit - США - 1989
-
Aeroplane Monthly 1999-11 / M.Hiscock - A day with the "UtButs" /Airshow behind-the-scenes/
As with any radial engine, the huge prop on the Antonov An-2 needs to be pulled through before flight to disperse the oil in the bottom cylinders.
-
Мировая Авиация 100
Регистрационный номер: HA-MKF [2] Ан-2ТП (HA-MKF) венгерской компании "Trener Air" был построен польским авиазаводом PZL (город Мелец). Последний самолет семейства Ан-2 компания передала заказчику в 2002 году.
-
Air International 1995-08 / Talkback
Регистрационный номер: HA-YHC Formerly used for cartography, An-2P Colt HA-YHC (c/n 1G18145) is now used to celebrate mass, weddings and funerals! Reflecting its religious role, a yellow cross is painted on the cabin door and the lower wing undersurface. Operated by Air Church, the aircraft is based at Kaposujlak, Hungary.
-
Aeroplane Monthly 1996-11 / M.Oakey - Vintage news
Регистрационный номер: HA-MKE, HA-MKF [2] James Black has ferried a second Antonov An-2 into White Waltham, arriving there on August 8, 1996. Joining HA-MKF, the resident An-2, 22-seat HA-MKE has been bought by Luton airline chief Christopher Foyle, who plans to make it available for parachuting and air displays when he is not making use of it himself.
-
Air International 2008-02 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер: HA-MKK Antonov An-2 HA-MKK crashed in Slovenia on January 11, 2008, killing the pilot and seriously injuring the other crewmember.
-
Air Pictorial 1995-01 / C.Passmore - A Turkish Magic Carpet
Регистрационный номер: YR-PBT Across the old Iron Curtain countries there were plenty of well-known aircraft to be seen. This Romanian An-2 YR-PBT was pictured at Craiova.
-
Мировая Авиация 168
Среди эксплуатантов Ан-2 была и Югославия - часть машин летала и в конце 1990-х годов.
-
Air International 2007-08 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Регистрационный номер: VAM-150 [4] Macedonian Air Force An-2R VAM-150 (c/n 1G216-32, ex Z3-DCR) is seen here at Petrovec on May 31, 2007 following repaint in a camouflage scheme, complete with sharkmouth. The aircraft had previously been in a bright red and yellow civilian scheme inherited from its days with the aero club at Kumanovo. The aircraft was dispatched to the TEREM-Letec Aircraft Repair Plant in Sofia, Bulgaria, last November for overhaul and wing fabric replacement, following which the opportunity was taken to also repaint it in more appropriate military colours. It returned to Macedonia on April 22 for operation by the Air Force's VIP Transport Squadron.
-
Air International 1992-12 / G.Kamp, H.Koning - Front-line professionals with yesterday's aircraft
Devoid of national markings, a Chinese Y-5 of No 1 Sqn at Tirana is one of a small number used for agricultural flying. Since delivery in 1963-4, only two Y-5s have been lost in accidents.
-
Aeroplane Monthly 1999-05 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: S5-CAP [2] Fun in the snow: An-2 S5-CAP lands at Lesce. Skis have enabled it to fly through the winter.
-
Aeroplane Monthly 1999-05 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: S5-CAP [2]
-
Мировая Авиация 100
Регистрационный номер: D-FJKA Этот Ан-2 (D-FJKA) построен в 1958 году и принадлежит сегодня ганноверской авиакомпании "Hanseflug", которая использует его для туристических полетов из Ганновера на острова Зильт и Фёр в Северном море. Вместимость самолета - 9 пассажиров.
-
Air Enthusiast 1999-11 / Round-Out
Регистрационный номер: D-FOFM [2] Civilianised former DDR An-2 . Tony Morris confirms none were built in East Germany
-
Aeroplane Monthly 1996-08 / M.Oakey - Vintage news
Регистрационный номер: D-FOFM [2] The Island Aeroplane Co’s Antonov An-2 D-FOFM, still wearing the markings of the East German Air Force - where it was the Chief of Staffs personal aircraft. It has visited several UK airfields since it arrived at Sandown in February 1996.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Регистрационный номер: D-FKMI German civilian PZL Mielec An-2 in gloss red colour scheme and with exotic artwork (1999)
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (4)
Регистрационный номер: L-1821 Кое-какая советская авиатехника в Индонезии все еще на ходу. Этот ярко-красный Ан-2 используется для подготовки парашютистов.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Регистрационный номер: B-8481 Y-5B(K) civil transport (1998)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Y-5C - китайский вариант Ан-2
Latest Chinese military version of the An-2 is the 'tipsailed' Y-5C for the PLA Air Force (1997) -
Авиация и Космонавтика 2023-10 / М.Никольский - Новый "кукурузник"
Транспортный самолет Y-5C
Китай остается единственной страной, где клон советского Ан-2 с 1956 г. выпускают серийно и не собираются этого прекращать, а наоборот принимают все меры, чтобы его улучшить (на фото самолет Y-5B) -
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Wingtip vanes on the Y5B-100 (1999)
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
Ан-2 (или L-2) в "Музее Армии" в Сеуле, 2013г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (2)
Ан-2 ВВС ДРВ из военного музея в Ханое. Блоки НАР УБ-16 появились на вьетнамских самолетах этого типа позднее, в конце 1960-х гг, когда Ан-2 попытались применять для ночных ударов по наземным целям и речным плавсредствам
-
Мировая Авиация 33
Регистрационный номер: 9N-AAK Экспорт самолетов Ан-2 был очень успешным, но покупали эти машины в основном дружественные СССР страны. На фотографии: два Ан-2 с гражданской регистрацией Непала.
-
Мировая Авиация 27
Ан-2 широко экспортировались в зарубежные страны, где активно использовались на регулярных авиалиниях.
-
Air International 2007-04 / J.Lake - Red Stars over America /Military/
While secrecy has surrounded the US military's use of some Russian aircraft, in other cases it is happy to show them to the public. This Antonov An-2 is pictured at Holloman AFB airshow in 2002. The aircraft type is used alongside a number of helicopters by the US Army's Operational Test & Evaluation Command to provide realistic training.
-
Aeroplane Monthly 2000-01 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: N61SL Antonov An-2 N61SL, which was used on the 1998 Explorers Club Transpolar Flight expedition from Anchorage, Alaska, to Spitsbergen in Norway via the North Pole, has been donated to the Museum of Flight (MoF) at Seattle by the expedition leader Shane Lundgren and Air Berlin. It was delivered to the Pearson Air Park in Vancouver, where it will be on display for the next two years before moving back to Seattle when the MoF’s new Air Transportation building is completed in December 2003.
-
Авиация и Время 1997-04 / Е.Шахатуни - Ан-2: начало биографии /Аэроархив/
В воздухе - первый опытный Ан-2. Новосибирск, осень 1947г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / Ю.Кузьмин - Сельхозавиация СССР и России на фоне конкурентов
Предшественник Ан-2: опытный биплан СХА-1
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Опытный самолет СХ-1 - прототип Ан-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Винтомоторная установка самолета СХ-1
-
Авиация и Время 2017-04 / ??? - Три антоновских юбиляра /В небе Украины/
Серийный Ан-2 - «эталон» 1950 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Уточнение лесопожарной обстановки перед вылетом. 1960-е гг.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Polish-built version of the Antonov An-2
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / Гражданская авиация Камчатки /Фотоархив/
Ан-2 1950-60-е годы. Ранний вариант самолета с винтом В-509А-Д7 с деревянными лопастями саблевидной формы.
-
Мировая Авиация 168
Парашютисты грузятся в Ан-2, принадлежащий ДОСААФ. Самолет отличался неприхотливостью и мог эксплуатироваться в сложных погодных условиях.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Регистрационный номер: СССР-Х132 В активе Ан-2 - сотни миллионов перевезенных пассажиров
-
Air Pictorial 1956-02 / The journal of a roving spotter
Регистрационный номер: СССР-Л1938 ANTONOV AN-2. Although a post-war biplane may seem an anachronism in the jet age, there are sound structural features based on deeply-appreciated requirements in the layout of the AN-2, a 1950-vintage utility design by Oleg Konstantinovich Antonov. It is now widely replacing the PO-2 for nearly all light general work.
The designer is well known for his high-performance sailplanes, but he has rarely ventured to produce powered aircraft. The AN-2 is thought to be related to his SKh-1 agricultural aeroplane, but few details of the latter are available. Antonov and three collaborators were awarded a Stalin prize (First Class) in 1952 for work on transport and commercial aviation.
Looking at the AN-2 we see a capacious fuselage supported, not too high off the ground, by a sturdy tail-wheel undercarriage, and supporting in turn sesquiplane wings of large area and generous tail surfaces.
These features make for good performance - such as short landing and take-off runs and steep climbing ability - and ease of loading, at the rough aerodromes from which the AN-2 operates in many parts of the U.S.S .R. The AN-2 also possesses radio aids for night flying.
A float-mounted modification of the AN-2 has recently appeared, and a ski-equipped example formed part of the air support for the 1954 North Polar explorations. -
Авиация и Космонавтика 2012-01 / Гражданская авиация Камчатки /Фотоархив/
Доставка плоскости крыла в Эссо
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
WSK-Mielec (Antonov) An-2P 12-seat passenger transport aircraft
-
Air Pictorial 1978-01 / D.Oliver - Flight in Russia
Antonov An-2 biplanes are still in widespread use. A civil An-2.
-
Air International 1986-03 / M.Hirst - Piston Engines (6)
One of the longest production runs of a piston engine since World War II has been that of the Shvetsov ASh-62 nine-cylinder air-cooled radial, rated at 1,000 hp and used to power well over 10,000 examples of the Antonov An-2
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Типичная для начала 1960-х годов картина аэропорта. На переднем плане Ан-2, дальше - Ту-104, на заднем плане - Ан-10 и другие Ту-104. Хабаровск.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-10 - Россия - 1957Туполев Ту-104 - Россия - 1955
-
Авиация и Время 2009-02 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (1)
Якутский аэропорт Черский (бывший Нижние Кресты), где 25 октября 1958г. два преступника решили захватить Ан-2
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Вспомогательные самолеты Ан-2 и Ан-14А из 105-й АДИБ. Аэродром Гробенхайн (ГДР), 1979 г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-14 Пчелка - Россия - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Дроздов - ВВС Молдовы: прошлое и настоящее
Самолеты Ан-2 и «Вильга» Вадуй-луй-Водского аэроклуба. 1980-е годы
Другие самолёты на фотографии: PZL PZL.104 Wilga - Польша - 1962
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / Гражданская авиация Камчатки /Фотоархив/
Обслуживание двигателя АШ-82ИР, 1965г.
-
Мир Авиации 2002-02 / В.Мартианов - Дмитрий Андреевич Калинин /Имена авиации/
Командир Ан-2 Д.А.Калинин (справа) и медицинская бригада перед вылетом по санзаданию. Краснодар, 1978г.
-
Мир Авиации 2002-01 / В.Мартианов - Иван Иванович Кабаков /Имена авиации/
И.И.Кабаков (справа) и его второй пилот А.Буйленко возле Ан-2. Краснодар, 60-е годы. На заднем плане - L-200 "Морава" (госрегистрация СССР-63905).
Другие самолёты на фотографии: Let L-200 Morava - Чехословакия - 1957
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / М.Никольский - 78-я военно-транспортная эскадрилья
Экипаж Ан-2 из 978-го ОВТАП
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Типичная картина на провинциальном аэродроме СССР конца 1960-х - начала 1970-х гг.: Ан-2 местных авиалиний на заснеженной стоянке.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Каких только пассажиров и что за грузы не приходилось возить на Ан-2!
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / С.Михайлов - "Летающие легенды" в Монино
Регистрационный номер: RF-00427 Ан-2 изображал вражеский бомбардировщик...
-
Air Pictorial 1978-01 / D.Oliver - Flight in Russia
Antonov An-2 biplanes are still in widespread use. Olive-drab-painted military An-2
-
Авиация и Время 2009-03 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (2)
Регистрационный номер: СССР-96240 -
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Регистрационный номер: RA-01239 -
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Сцена "Летающего московского балета"
-
Мир Авиации 2006-01 / А.Редькин - Первый прыжок "Кентавра" /История/
Буксировка за самолетом Ан-2.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Выброска парашютистов - один из хрестоматийных примеров использования Ан-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Регистрационный номер: СССР-50529 Применение Ан-2 позволило ежегодно увеличивать урожаи на миллионы тонн и спасать тысячи человеческих жизней
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Анисенко, В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (1)
Модель фюзеляжа изд. "П" в масштабе 1:10, установленная на Ан-2
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-8 - Россия - 1956
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2, на котором советский экипаж перевозил руководство Гренады. В 1982г. после захвата этой страны он стал трофеем морской пехоты США
-
Авиация и Время 2013-01 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (7)
Ан-2 из 243-й ОСАЭ авиации ВДВ Украины. На киле неуставный опознавательный знак - "Тризуб" без щита. Болград, 2003 г.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Регистрационный номер: UR-BEU Ан-2 из ЦАК им. О.К.Антонова буксирует планер "Бланик"
Другие самолёты на фотографии: Let L-13 Blanik - Чехословакия - 1959
-
Авиация и Время 2015-05
Нестареющий ветеран Ан-2 (зав. № 1G235-26)
-
АвиаПарк 2008-04 / Н.Черемухин - Осетинский экзамен: Авиация и ПВО в "пятидневной войне"
Ан-2 с опознавательными знаками грузинской военной авиации, также заснятый на авиабазе "Марнеули"
-
Авиация и Время 2020-06 / А.Котлобовский - Над горами карабахскими. Авиация во Второй Карабахской войне
Азербайджанские Ан-2 нашли свое применение в боях
-
Мировая Авиация 168
Парашютисты выполняют прыжки с Ан-2, принадлежащего ВС ГДР. Хорошо видны вытяжные фалы парашютов. Самолет идеально подходил для подготовки парашютистов.
-
Air Pictorial 1957-01
An Antonov AN·2 general.purpose biplane of the new East German (Communist) Air force reveals black, red and gold diamond insigne.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2ТП обслуживали пассажирские авиалинии внутри ГДР
-
История Авиации 2001-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (1)
Регистрационный номер: DM-SKD [2] -
История Авиации 2001-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (1)
Регистрационный номер: D-FOKK -
Aeroplane Monthly 1987-02 / M.Oakey - Grapevine
Photographed at Thalerhof Airport near Graz in Austria, this Antonov An-2 Colt transport is destined for a new national aviation museum.
-
Мировая Авиация 27
Регистрационный номер: OK-GIC Этот Ан-2, снятый в сентябре 1981 года, принадлежал чехословацкому аэроклубу и был украшен национальными узорами. Универсальность Ан-2 была доказана его использованием для решения различных задач.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
WSK-Mielec An-2R, Polish agricultural version of this Soviet-designed biplane
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Antonov An-2P transport biplane, built under licence by WSK-Mielec
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Регистрационный номер: SP-DLA Ан-2 N 1G178-08 после кругосветного перелета
-
Air Pictorial 1976-10
Регистрационный номер: SP-DNP Possibly only the second Russian type to visit Farnborough, Antonov An-2 SP-DNP was support aircraft for the Poles
-
Aeroplane Monthly 1990-10 / A.Jones - An-2 antics
Регистрационный номер: SP-ANC [2] The 1,000 h.p. ASz-62IR radial engine of AN-2 SP-ANC starts up.
-
Aeroplane Monthly 1990-10 / A.Jones - An-2 antics
Регистрационный номер: SP-ANC [2] SP-ANC over the Gower Peninsula, with Oxwich Point and Bay in the foreground and Port Eynon on the right.
-
Aeroplane Monthly 1990-10 / A.Jones - An-2 antics
Регистрационный номер: SP-ANU “Exit, exit!" Skydivers leave An-2 SP-ANU from 10,000ft. The average lift time was 38min from take-off to 10,000ft and back again. Well-versed in jump flying, the Polish crews under 27yr-old chief pilot Robert Zacharski made good, accurate passes despite the An-2's sensitive handling when cruising at 100m.p.h. At low speeds, by contrast, Zacharski reports that the aircraft is “a cow" to fly, large control inputs being needed to elicit a response. First flown in 1947, the An-2 is still in licence production at Mielec, Poland at the rate of one a month.
-
Aeroplane Monthly 1990-10 / A.Jones - An-2 antics
The end of a perfect day. The An-2s flew back to Poland on the morning of July 30, 1990.
-
Air Pictorial 1977-03 / G.Endres - Civil Aviation in Hungary Today
Регистрационный номер: HA-MHN RSz still uses Antonov An-2 agricultural biplanes (HA-MHN illustrated). Polish-built as well as the original Russian machines are in service
-
Air International 1992-10 / M.Pilling - Whatever happened to the Romanian One-Eleven?
About 25% of Romaero's business is in repair and overhaul. This Antonov An-2 is being overhauled for the Romanian Air Force.
-
Авиация и Время 1998-01 / Ю.Киржнер - Ан-2 и кресло маршала Говорова /Глазами очевидца/
Ан-2 - подарок Хо Ши Мину.
-
История Авиации 38 / В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
Экипажи Ан-2 и Ми-4, которыми пользовался Хо Ши Мин.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-4 - Россия - 1952
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
WSK-Mielec (Antonov) An-2R agricultural aircraft, in the insignia of a Yugoslav operator
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / E.Pozar - Active Anuska
Регистрационный номер: YU-BOZ -
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - ВВС Сербии (1)
Самолеты Ан-2 ВВС Югославии
-
Авиация и Космонавтика 2008-12 / М.Никольский - ВВС Македонии
Регистрационный номер: VAM-150 [4] Ан-2 ВВС Македонии (VAM-150)
-
Авиация и Время 2006-04 / И.Божиновски - ВВС Македонии
Регистрационный номер: VAM-150 [4] Единственным транспортным самолетом ВВС Македонии остается Ан-2
-
Авиация и Космонавтика 2008-12 / М.Никольский - ВВС Македонии
Регистрационный номер: VAM-150 [4]
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
Один из четырех еще летающих Y-5 4030-го АП Албанских ВВС. Самолеты отремонтированы, на них нанесен свежий, весьма заковыристый камуфляж.
-
Air International 1996-03 / A.Walg - Hordes no more /Mongolia military/
Mongolian transport types seemed to have led a ‘limbo’-like existence between the military and the civilian services. Parachutists entering an Antonov An-2. Whilst carrying a ‘civilian’ suffix to its identity, the aircraft appears dark or even camouflaged and carries a winged badge of sorts beneath the cockpit.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (2)
Гражданские монгольские Ан-2. Судя по всему, намечается тренировка спортсменов-парашютистов ОСО МНР. Улан-Батор, конец 1960-х гг.
-
Air International 1996-03 / A.Walg - Gateway to Ulaanbaat /Mongolia civil/
Withdrawn An-2s at Buyant Vkha in the summer of 1994. All carry ‘Mongol’ registration prefixes, a variety of colour schemes and national markings.
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / А.Демин - Датаншань - Монино по-китайски
А так китайцы сохраняют памятный самолет Y-5, с которого развеяли прах Чжоу Эньлая. Обратите внимание на живые цветы у самолета
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Chinese-built Antonov An-2 utility biplane
-
Air Pictorial 1977-09
While in Seoul, South Korea, earlier this year Brian G. Nichols photographed this aircraft, part of a permanent exhibition just outside the city - Antonov An-2 "18132", apparently ex-Chinese A.F. Perhaps some other reader knows its origin ?
-
АвиаМастер 2000-01 / М.Никольский - "Агрессоры" готовятся к войне /На том берегу/
Ан-2 2-го бронекавалерийского полка, прозванный американцами "Красным бароном".
-
Air International 1982-06 / ??? - Egypt: an air power in transition (3)
A few An-2 biplanes currently serve with the EAF in the utility role, this example having been photographed at Almaza. The sturdy Antonov has been found particularly useful for operation from short desert strips.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2 ВВС Египта с выпускающимся магнитометром
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Кубинский Ан-2, использующийся в качестве аэротакси
-
Авиация и Время 2012-06
5 декабря 2012г. самолет-ветеран Ан-2 (сер. № 1Г226-49) отправился в уникальный перелет из тюменского аэропорта Плеханово в Кейптаун (ЮАР). Перелет осуществляется в рамках проекта From Ocean to Ocean (от океана до океана) - совместной акции российской авиакомпании "ЮТэйр" с зарубежными компаниями ExecuJet Aviation Group и Liftec. По прибытии в ЮАР "Аннушка" будет задействована в благотворительной миссии "Просто любовь" - прогулочных полетах с африканскими детьми-сиротами.
-
Авиация и Время 1998-03 / А.Совенко - ILA'98: на грани между партнерством и конкуренцией /Авиасалон/
Заметным событием ILA'98 стало участие немецкого "Общества любителей Ан-2"
-
Авиация и Время 2007-05
Празднование юбилея знаменитого биплана начали участники XI Европейского слета любителей Ан-2, который проходил с 9 по 12 августа на летном поле Paluknio Air Park неподалеку от литовской столицы Вильнюса
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Основная опора шасси Ан-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Хвостовая опора шасси
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Винтомоторная установка серийного Ан-2
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / E.Pozar - Active Anuska
The An-2P's 1,000 h.p. Shvetsov ASh-621R radial engine drives an AV-2 four-bladed variable-pitch propeller of 11ft 10in diameter.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Механизация нижнего крыла
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Левый подкос коробки крыльев
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Левый подкос стабилизатора
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2 и Ан-4 в цехе окончательной сборки Киевского авиазавода
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-4 / Ан-2В - Россия - 1951
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Завершается постройка очередных Ан-2 на предприятии WSK PLZ-Mielec
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Стапельная сборка крыла и фюзеляжа Y-5 на Шицзячжуанском авиазаводе
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Сельскохозяйственный Ан-2СХ с опрыскивателем
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2СХ с распылителем типа РТШ и фильтрогондолами системы вентиляции кабины экипажа
-
Авиация и Время 2014-04 / Е.Бабин - В кабине "стрекозы"
Сигнальщица - незаменимый помощник летчиков Ан-2 во время проведения авиационных химработ
-
Авиация и Время 2011-05 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (4)
Один из Ан-2, применяемых для дезактивации берегов рек. Полесское, июнь 1986 г.
-
Авиация и Время 2020-06 / В.Назимов - Жизнь в авиации
Авиатехник руководит загрузкой удобрений в Ан-2. Владимирский район Ровенской области, 1963 г.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Регистрационный номер: СССР-79958 Ан-2СХ с опытным оборудованием ультрамалообъемного опрыскивания
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / Самолету Ан-2 - 70 лет /Фотоархив/
Ан-2СХ с авиационным противопожарным устройством
-
Авиация и Время 2013-03 / В.Карелин - Мой Аэрофлот. Об авиации, времени и немного о себе...
Загрузка сыпучих химикатов в Ан-2 с помощью ленточного транспортера. Колхоз "Заповiт Ленiна" Гуляйпольского района Запорожской области, 16 марта 1966 г.
-
Авиация и Время 2013-03 / В.Карелин - Мой Аэрофлот. Об авиации, времени и немного о себе...
Регистрационный номер: СССР-41927 -
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
WSK-Mielec (Antonov) An-2R agricultural aircraft, with ventral dispersal gear and rotary atomisers
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Регистрационный номер: СССР-35175 Полярный Ан-2 на лыжах с полиэтиленовой накладкой
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2 на лыжах с тормозами
-
Авиация и Время 1998-01 / Ю.Киржнер - Ан-2 и кресло маршала Говорова /Глазами очевидца/
Ан-2 на лыжах из "арктилита".
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / Самолету Ан-2 - 70 лет /Фотоархив/
Регистрационный номер: СССР-33159 -
Мировая Авиация 33
Варианты Ан-2 с лыжным шасси и поплавками широко применялись на внутренних линиях СССР, где имелось большое количество рек, озер и различных водоемов. Летом самолеты эксплуатировались на поплавках с воды, а зимой - на лыжах со снега и льда. Обратите внимание - название двигателя на фюзеляже написано латиницей: самолет построен в Польше.
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / Гражданская авиация Камчатки /Фотоархив/
После пурги. 1970-е годы
-
Авиация и Время 2016-04 / Ю.Курлин - "Антей" в Сибири
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965
-
Авиация и Время 2003-06 / И.Бабенко, А.Романюк - Ан-74 спасает экспедицию Шпаро
Аэродром на острове Жохова
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-72 / Ан-74 - Россия - 1977
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Регистрационный номер: СССР-04354 Ан-2 были участниками почти всех советских антарктических экспедиций
-
Мир Авиации 2000-01 / В.Раткин - Герой Советского Союза Константин Фомич Михаленко /Имена авиации/
Регистрационный номер: СССР-Н619 [2] "Когда светит солнце и нет ветра, очень тепло, +1 градус, солнце припекает и можно ходить раздетым". В центре - К.Ф.Михаленко. Море Дейвиса, близ Мирного (Антарктида). 4 января 1957г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Штурмовой "Кукурузник"
Ударный Ан-2 зав. N 1G28-19 на испытаниях в ГК НИИ ВВС
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Опытный Ан-2, вооруженный для действий по наземным целям
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Штурмовой "Кукурузник"
Балочные держатели БДЗ-57КУ, на которых подвешены 250-кг бомба ФАБ-250 и блок УБ-16-57У
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Штурмовой "Кукурузник"
Подфюзеляжный бомбодержатель
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Штурмовой "Кукурузник"
Блок неуправляемых ракет УБ-16-57У на балочном держателе БДЗ-57КУ
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Штурмовой "Кукурузник"
Иллюминаторы фюзеляжа позволяли десантникам вести огонь из ручного стрелкового оружия. Снаружи фюзеляжа видны ограничители, не позволявшие прострелить из автомата крыло
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Приспособления для стрельбы из автоматов
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (24)
Экипаж одного из вооруженных 57-мм блоками НАР УБ-16 Ан-2 из 919-го ТРАП ВВС ДРВ на фоне своего самолета. Аэродром Гиа Лам (Залам ???), январь-март 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Штурмовой "Кукурузник"
Огонь НУРСами ведет Северокорейский Ан-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ампульная противопожарная кассета для Ан-2Л
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Высотный метеосамолет Ан-2В
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / Самолету Ан-2 - 70 лет /Фотоархив/
Ан-2 с экспериментальным многоколесным шасси
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Опытный Ан-2 с многоколесным шасси
-
Мир Авиации 2003-03 / П.Батуев - СИПы и СКИПы в испытаниях новой техники /Спецтехника/
Аппаратура приема телеметрии РТС-6, устанавливавшаяся на Ан-2РТ. Это еще не специализированный авиационный вариант (каковые появились на следующих поколениях СИП). Такими же блоками оснащались и наземные пункты приема телеметрии.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Фонарь аэрофотосъемочного Ан-2 доработан в Польше компанией Flugtechnik
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / М.Никольский - ВВС Хорватии
"Анакс" - хорватский Ан-2 в варианте АВАКС
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Летчик-наблюдатель осуществляет самолетовождение по маршруту патрулирования
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / E.Pozar - Active Anuska
The An-2's cockpit.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Приборное оборудование Y-5 выпуска 2000г.
-
Air Enthusiast 2001-11 / M.Draper - Back To The Scene
The flight-deck of An-2 S9-EAL has been systematically stripped of useful instruments and little of use remains.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
В грузовой кабине Ан-2. Вид по полету (слева) и против
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / E.Pozar - Active Anuska
The An-2’s cabin, fitted with 12 seats for pleasure flying.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Пассажирский салон Ан-2П
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Комфортабельный салон Ан-2 "Голубой тигр" сделан в Каунасе
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Голос с неба - летчик-наблюдатель из салона Ан-2 ведет противопожарную пропаганду с помощью звуковещательной станции ПЗС-68
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
В салоне Ан-2 перед прыжком
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
В салоне санитарного Ан-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Люк спасательного Ан-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Оборудование Ан-2, предназначенное для телеуправления катерами-мишенями
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / С.Ермохин - Как живешь, Малая Авиация?
Все как обычно, полет нормальный
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / С.Ермохин - Как живешь, Малая Авиация?
Александр Иванов и Владимир Савченко в ожидании ухода тумана. Да, для наведения порядка в "салоне" нужна стюардесса
-
Aeroplane Monthly 1999-09 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: LY-ASA The Lithuanian Antonov got back to its agricultural roots in a farmer’s field in Cornwall on June 22, 1999.
Left: A local terrier shows the correct way to carry out a three-pointer. -
АвиаМастер 2006-01 / М.Жирохов - "Блицкриг N 2" в Ираке /Горячая точка/
Фотография, наглядно демонстрирующая предвоенное состояние иракских ВВС, сложившееся в результате многолетней военно-экономической блокады
-
Авиация и Время 2015-05 / С.Дроздов - Нестареющая "восьмерка" (1)
Эвакуация поврежденного Ан-2
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962
-
Мир Авиации 2005-01 / В.Мартианов - Шестой континент, пятый океан... /Страницы истории/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Н542 [3] Ан-2 Н542 после "беспилотного полета" на льду озера Фигурное.
-
Авиация и Время 2020-06 / В.Назимов - Жизнь в авиации
Регистрационный номер: СССР-98238 Последствия грубой посадки. Ровенская область, начало 1960-х годов
-
Авиация и Время 2016-01 / И.Бабенко - Летные происшествия. Год 2015
«Окунувшийся» в реку южнокорейский Ан-2
-
Air Pictorial 1995-01
At a military training area near Kabul is a wealth of inoperable equipment including the fuselage of Antonov An-2 No 225 (shown) and the hulk of a Mil Mi-4. Both formerly operated with the Afghan AF.
-
Air Pictorial 1995-01
Skeletal remains of an An-2 at Riga-Spilve, typical of the wrecks that exist at most airfields in the Baltic countries.
-
Air Enthusiast 1997-05 / K.Conboy - From Flying Club to Front Line
An AVNK An-2 destroyed at Pochentong during the January 1971 sapper attack.
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / D.Lill - Riga relics
An-2 fuselages put out to grass at Spilve.
-
Aeroplane Monthly 2000-01 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: RA-01641 Although it suffered only minimal damage during a landing accident, Antonov RA-01641 was written-off by its insurance company.
-
Air Enthusiast 2001-11 / M.Draper - Back To The Scene
Getting access to the An-2s proved difficult, as the tropical bush has grown unabated over the years. The author 'hired' two locals to hack out a path to the abandoned aircraft.
-
АвиаМастер 2002-06 / М.Жирохов, В.Марковский - Вторая чеченская... /Кавказский фронт/
Конец "ВВС Ичкерии". Все, что осталось от чеченского Ан-2 в аэропорту Грозный-Северный после ракетного удара штурмовика Су-25Т.
-
Авиация и Время 2013-01 / В.Морозов - "Одинокие волки". ВВС Чеченской Республики Ичкерия в 1992-94гг.
Обломки Ан-2, Ту-154 и Ту-134 еще долго валялись на окраине аэропорта Грозный-Северный
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-134 - Россия - 1962Туполев Ту-154 - Россия - 1968
-
Авиация и Время 1995-02 / В.Заярин, А.Котлобовский - Ан-2 над полем боя /Аэроархив/
Разбитый Ан-2 ВВС ДРВ
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2, оставленные в Сомали и уничтоженные во время боевых действий. Начало 1990-х гг.
-
Авиация и Время 2008-06 / И.Аладашвили - Потери ВВС Грузии были минимальными
Грузинские Ан-2 и автомобили, уничтоженные российской авиацией на аэродроме Марнеули
-
Авиация и Время 2014-04 / Р.Мараев - Война и мир Краматорского аэропорта
Полуобгоревший Ан-2 Краматорского аэроклуба
-
Авиация и Время 2016-01 / И.Бабенко - Летные происшествия. Год 2015
Ан-2 контрабандистов, разбившийся 26 марта 2015г. в районе Луцка
-
Авиация и Время 2020-06 / А.Котлобовский - Над горами карабахскими. Авиация во Второй Карабахской войне
Ан-2-«приманка», сбитый армянской ПВО
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Модель "самолета N 4"
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Продувка модели СХ-1 в аэродинамической трубе СибНИА
-
История Авиации 2001-06 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (6)
Регистрационный номер: DM-SKX -
История Авиации 2001-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (1)
Регистрационный номер: DM-SKD [2] -
Авиация и Время 1996-02 / В.Анисенко - Выбор пути /Глазами очевидца/
Схема буксировки малого авиаприцепа за Ан-2
-
Air Pictorial 1956-02 / The journal of a roving spotter
ANTONOV AN-2. Data: Antonov AN-2. Power: ASh-21 seven-cylinder radial engine. Accommodation: unknown. Dimensions (approx.): span (upper) 46 ft. 8 in.; (lower) 35 ft.; length 37 ft. 2 in. Weights and performance: not available.
Тип фотографий
- Все фото (321)
- Боковые проекции (18)
- Цветные фото (105)
- Ч/б фото (149)
- Кабина (20)
- Обломки (20)
- Модели, рисунки, схемы (9)