Описание
Страна : Россия
Год : 1977
Легкий транспортный самолет с укороченным взлетом и посадкой, 3-4 члена экипажа
Варианты
- Антонов - Ан-72 / Ан-74 - 1977 - Россия
- Антонов - Ан-74ТК-300 - 2001 - Украина
Ан-72, Ан-74
Ан-72 (кодовое обозначение НАТО "Coaler") разрабатывался как турбовентиляторный транспортный самолет с укороченным взлетом и посадкой для замены турбовинтового Ан-26. Первый из двух прототипов поднялся в воздух 22 декабря 1977 года, прототипы и восемь предсерийных машин получили в НАТО обозначение "COALER-A". Серийное производство несколько модифицированного самолета (увеличенный размах крыла, удлиненный фюзеляж, отсутствие подфюзеляжных гребней и другие изменения)началось в Харькове. Начальный серийный вариант обозначался Ан-72А, в НАТО - "COALER-C", так как обозначение появилось после того, как на Западе сумели обнаружить Ан-74 с увеличенным размахом крыла и удлиненным фюзеляжем, который обозначили соответственно "COALER-B".
Из-за того, что Ан-74 появился на 17 месяцев позже Boeing YC-14, Антонова несправедливо обвинили в копировании американской машины. Между самолетами наблюдалось определенное сходство в компоновке - высокорасположенное крыло, Т-образное хвостовое оперение и турбовентиляторные двигатели над крылом, использующие эффект Коанда, при котором реактивная струя из сопла захватывается удлиненными закрылками, значительно увеличивая подъемную силу. Высокорасположенное крыло обеспечивает беспрепятственный доступ в грузовой отсек, а расположение двигателей формирует особое обтекание крыла воздухом и препятствует попаданию в них посторонних предметов.
Грузовая рампа Ан-72 мало отличалась от установленной на Ан-32. По запатентованной конструкции телескопические стойки складываются вниз, поддерживая хвостовую часть фюзеляжа при повороте рампы при погрузке-разгрузке. На самолете была использована новая конструкция оптимизированного для действия с грунтовых полос шасси с пневматиками низкого давления, спаренными носовыми и основными колесами, четырьмя мощными основными стойками с независимой рычажной подвеской колес (с двумя тандемными маятниковыми рычагами, на каждом из которых крепится одно основное колесо).
Ан-72 выпускался в нескольких вариантах. Ан-72АТ - специализированный транспортный самолет, предназначенный для перевозки стандартных международных контейнеров. Ан-72С - административный транспортный самолет, который мог использоваться как грузовой или пассажирский с 38 откидными сиденьями по бокам кабины, или как санитарный самолет, рассчитанный на восемь носилок и одного медработника.
Известным вариантом является Ан-72П - специальная морская разведывательная платформа. Действующие Ан-72П обычно снаряжались пушкой ГШ-23 калибра 23 мм, устанавливавшейся справа от обтекателя основного шасси, и подкрыльевыми пусковыми блоками. На самолете применена новая система сбрасывания бомб, подвешивавшихся на внутреннем подъемнике, при этом Ан-72П мог нести различные типы противокорабельных ракет, торпед и глубинных бомб. Машина также оборудована современной инерциальной навигационной системой, связанной с бортовыми камерами, позволяющими фотографировать корабли-цели и фиксировать их точное положение с высокой точностью, а выпуклые иллюминаторы в хвостовой части обеспечивают отличную зону обзора. Навигационная система, связанная с автопилотом, может также автоматически обеспечивать полет в широком диапазоне маршрутов поиска и использоваться для расчета скорости и курса целей. Ан-72П имеет продолжительность полета более пяти часов. АНТК им. О. К Антонова позднее заключило контракты с несколькими израильскими фирмами во главе с "IAI" на создание варианта Ан-12П с более современными бортовыми системами.
Ан-72П сохранил герметизированный фюзеляж транспортного варианта и может вмещать до 40 складывающихся пассажирских сидений, вместо них возможно разместить 22 полностью экипированных десантника. При обычном 8-часовом полете над морем самолет может провести разведку 16800 км2. Модифицированным вариантом является Ан-72Р/88 - действующая вне зоны поражения ПВО противника разведывательная платформа.
Исходный самолет Ан-74 представляет собой специализированный вариант для обеспечения исследований в Заполярье и предназначался для замены устаревающего Ил-14, использовавшегося для обслуживания арктических научных станций, антарктических экспедиций и для наблюдения и мониторинга плавучих льдин и образования льда. Поскольку данный самолет стал первым вариантом, замеченным на Западе после появления исходных прототипов и предсерийных самолетов, именно он получил кодовое обозначение "COALER-B" и позднее стал единственным выявленным вариантом дальнейшей разработки исходного варианта Ан-72А.
Ан-74 имеет тот же самый базовый фюзеляж, что и Ан-72А, хотя у него отсутствуют блистерные иллюминаторы в хвостовой части кабины экипажа и в передней части кабины по левому борту. Он также оборудован большего размера обтекателем антенны РЛС. Емкость топливных баков значительно увеличена, установлена противообледенительная система крыла, хвостового оперения и воздухозаборников двигателей, имеется возможность установки колесно-лыжного шасси для взлета-посадки со снега. Ан-74 характеризуется целым семейством вариантов, но только некоторые из них оборудованы выпуклым носовым обтекателем антенны, установленным на основном самолете, большинство из них снабжены обзорными блистерами.
Внимания заслуживает Ан-74-ТК300, модернизированный вариант гражданского назначения с подкрыльевым расположением двигателей. Следующий вариант самолета - Ан-74-400 - будет иметь фюзеляж на 8 м больше и двигатели повышенной мощности.
Варианты Ан-74
Ан-74-200: транспортный самолет с двигателями Д-36 серии 3А с погрузочной лебедкой и роликовыми конвейерами на полу кабины; максимальная полезная нагрузка 10 000 кг
Ан-74Т-200: модификация Ан-74-200 с грузовой лебедкой и роликовыми конвейерами на полу кабины
Ан-74Т-200А: транспортный самолет, поставлявшийся египетским ВВС в 2005 году (три самолета). Возможно, Ливия также сделала заказ на данный самолет. Чешская Республика рассматривала его как возможную замену Ан-26
Ан-74Т-100: вариант Ан-74Т-200со штурманом в составе летного экипажа
Ан-74ТК-200: базовый грузопассажирский вариант с экипажем из двух человек и возможностью перевозки 52 пассажиров или 10 000 кг груза
Ан-74ТК-100: модификация Ан-74ТК-200 со штурманом в составе летного экипажа
Ан-74 "Салон": административный транспортный самолет с возможностью перевозки легкового автомобиля
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан 72A "Coaler-C"
Тип: легкий транспортный самолет с укороченным взлетом и посадкой, 3-4 члена экипажа
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Д-36 серии 2А Запорожскою машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" им. А. Г. Ивченко, каждый мощностью 63.74 кН
Летные характеристики: максимальная скорость 70S км/ч на высоте 10000 м; максимальная крейсерская скорость 600 км/ч на высоте 10000 м; практический потолок 10 700 м; дальность полета 800 км с максимальной полезной нагрузкой или 2000 км с максимальным запасом топлива
Масса: пустого 19050 кг; максимальная взлетная 34 500 кг
Размеры: размах крыла 31.89 м; длина 28,07 м; высота 8,75 м; площадь крыла 98,53 м2
Полезная нагрузка: 57 десантников или 24 человека на носилках и 12 мест для сидячих раненых плюс один медработник, или 10000 кг груза
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 214
Ан-72 советских ВВС. По состоянию на 2012 год самолеты семейства Ан-72/74 стояли на вооружении Анголы, Египта, Экваториальной Гвинеи, Грузии, Ирана, Ливии, Молдовы, Перу, России и Украины.
-
Мировая Авиация 173
Регистрационный номер: СССР-19793 [2] Как и большинство советских самолетов, Ан-72 очень неприхотлив в эксплуатации и, кроме того, обладает отменными взлетно-посадочными характеристиками - для взлета ему необходимо всего 620 м
-
Мировая Авиация 29
Регистрационный номер: СССР-58642 [3] АНТК им. O.K. Антонова спроектировало Ан-74 для выполнения задач в Арктике, поэтому самолет часто можно увидеть окрашенным в хорошо заметные красный и белый цвета, а не в обычные голубой и белый.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: RA-74004 Первый серийный Ан-74, поставленный Норильскому горно-обогатительному комбинату. Норильск, 13 мая 1995г.
-
АС 1993-02 / В.Марковский - Антоновский "Верблюд"
Ан-74 на Московском авиасалоне, сентябрь 1993г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: RA-74015 Административный самолет Ан-74Д. Гостомель, февраль 2007г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / М.Никольский - Машина времени аэропорта Внуково? ... или День советской авиации
Регистрационный номер: RF-72012 Ан-72
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Ан-74-200 авиакомпании "Газпромавиа", Остафьево, апрель 2007г.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Регистрационный номер: RA-74058 Gazpromavia is the largest civilian An-74-200 operator, with a fleet of 11 for gasfield resupply (1999)
-
Air International 2011-05 / A.Mladenov - Fighting Terrorism & Enforcing the Law in Russia /Paramilitary/
The An-72P is operated by the FSB's Border Guard service for the enforcement of Russia's exclusive economic zone. They conduct sea patrol and if needed these can also employ weapons against ships violating the rules in Russian territorial waters.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Ан-72П авиации Федеральной погранслужбы РФ заходит на посадку в аэропорту Шереметьево. 4 апреля 2005г.
Самолеты пограничных войск имели специальную внешнюю маркировку - красную полосу на руле направления, а также на верхней и нижней поверхности руля высоты параллельно его задней кромки -
Авиация и Космонавтика 2014-06
Воздушный парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города-героя Севастополя
-
Авиация и Время 1996-06 / П.Балабуев - 50 лет на крыльях "Анов"
Прототип патрульного самолета Ан-72П в одном из испытательных полетов. Сегодня машины такого типа состоят на вооружении погранвойск Украины и России
-
Мировая Авиация 214
Ан-72П вооружен 23-мм пушкой и двумя блоками НАР, а также может брать до четырех 100-кг авиабомб - они сбрасываются с рампы.
-
Мир Авиации 1999-02 / С.Пазынич - Зарисовки с "Эрмитажа" /Галерея/
Ан-72П Особого Северно-Кавказского пограничного округа. Аэродром Грозный-Северный ("Эрмитаж"). Август-сентябрь 1995г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08
Регистрационный номер: RF-72019 -
Мир Авиации 2005-02
Аэродром Елизово (Петропавловск-Камчатский), 10-14 апреля 2004г. Ан-72П авиации ФСБ готовится вылететь на поиск судна-нарушителя.
-
Air International 2013-10 / News
Регистрационный номер: RA-74016 Antonov An-74TK-100 UNO-051P/RA-74016 (c/n 365470991034) is operated on behalf of the United Nations Multidimensional Integrated Stabilization Mission in Mali (MINUSMA). The new mission was established on April 25, 2013 and took over operations from the African-led International Support Mission in Mali on July 1. It comprises 11,200 military personnel and 1,440 police. At least two An-74s (the other being UNO-51/RA-74032, c/n 36547098962) have supported MINUSMA operations, both provided by UTair. UNO-51P was noted at Bamako-Senou International Airport on September 7. Bamako serves as a base for United Nations operations in Mali.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: UR-74010 Ан-74Т авиатранспортного подразделения АНТК им. О.К.Антонова. Гостомель, 9 июня 2006г.
-
Мировая Авиация 148
В проекте Ан-74 и его более раннем варианте Ан-72 использовалась компоновка, подобная самолету Boeing YC-14. Для обеспечения возможности укороченного взлета на нем для обдува крыла отбирается часть потока воздуха от выхлопа двигателей.
-
Авиация и Время 2012-06 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (6)
Ан-74 авиации МВД Украины. Киев (Жуляны), 20 мая 2009г.
-
Мировая Авиация 173
Ан-72 проектировался с учетом создания дополнительной подъемной силы за счет эффекта Коанда - явления "прилипания" к верхней поверхности крыла потока газов, выходящих из сопел двигателей. Такое безотрывное обтекание при выпущенных закрылках обеспечивало значительное повышение качества на взлете и посадке. Данную схему применили и на опытном YC-14 (Boeing Model 953), но проект дальше испытаний прототипа "не пошел".
-
Авиация и Время 1997-06
Регистрационный номер: UR-74038 [3] На авиакосмической выставке Dubai-97 Харьковское государственное авиационное производственное предприятие представляло грузо-пассажирский конвертируемый самолет Ан-74ТК
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Antonov An-74TK-200 convertible passenger/cargo aircraft with slats and flaps extended (1999)
-
Мировая Авиация 173
Общими в схеме Ан-72 и Boeing YC-14 были расположение крыла и двигателей (позволяло реализовать эффект Коанда), Т-образное хвостовое оперение и усиленное шасси с убираемыми в наплывы на фюзеляже основными стойками.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 0-02 - GLOSSARY
Регистрационный номер: UR-74038 [3] Ukraine (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Military Antonov An-72 (`Coaler-C') twin-turbofan STOL transport of the Ukrainian Research Institute (1999)
-
Авиация и Время 2001-05 / В.Заярин - Праздник, который всегда проходит по МАКСимуму
Самолеты "Антонов" были достойно представлены на салоне. На первом плане - Ан-140, далее Ан-74ТК-200 и Ан-74ТК-300
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-140 - Украина - 1997Антонов Ан-74ТК-300 - Украина - 2001
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Совенко - Яркие мгновенья неяркого авиашоу
В парижском небе Украину представляли Ан-140 и Ан-74ТК-200
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-140 - Украина - 1997
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Antonov An-72P STOL maritime patrol aircraft (1999)
-
Авиация и Время 2015-01
Ан-72 (cep. № 1502) Национальной гвардии. 17 января 2015 г.
-
Авиация и Время 2020-02 / Р.Мараев - Авиация против COVID-19
Выгрузка медицинских средств из Ан-72 авиации Национальной гвардии Украины
-
Air International 2013-08 / News
Регистрационный номер: UR-CKC Colourful Antonov An-74TK-100 UR-CKC (c/n 36347095905, ex ER-AUL) of Cavok Air arrives at Luqa Airport on Malta on June 24, 2013. Cavok Air is a charter freight airline based in the Ukraine and operates four Antonov An-12B/BPs as well as a single An-74.
-
Air International 2016-08 / Airscene
Kazakhstan Air Force C295M 04 seen landing at RAF Mildenhall, Suffolk on July 13, 2016. Two other Kazakhstan Air Force aircraft, C295M 03 and An-72 07, also arrived at RAF Mildenhall the same day. The three aircraft transported troops to the UK to participate in the second stage of Steppe Eagle 2016, an annual Kazakh-led international peacekeeping exercise. This year troops from Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, the UK and the United States participated in stage one, which took place at the Iliysky range in Kazakhstan during April. Stage two was held in the Stanford Training Area and designed to train troops in all aspects of peacekeeping operations, checkpoint activities and manning cargo convoys.
-
Авиация и Время 2017-04 / ??? - Три антоновских юбиляра /В небе Украины/
Ан-72-100 (зав. № 36576092850) Погранвойск Казахстана. Самолет был переделан в салонный вариант из Ан-72П. Аэропорт Киев «Жуляны», 29 апреля 2014 г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Этот казахстанский Ан-72П в настоящее время переоборудован в самолет-салон и имеет обозначение Ан-72-100. Гостомель, май 2008г.
-
Авиация и Время 2012-03
22 мая 2012г. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие провело презентацию самолета Ан-74ТК-200, изготовленного для ВВС Туркменистана. Это уже вторая машина такого типа, построенная для данного заказчика. На фото Ан-74ТК-200 (сер. № 22-05) в полете над харьковским аэродромом "Сокольники" 4 июня 2012 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-11 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Туркменистана
Туркменистанский Ан-74
-
Мировая Авиация 214
Военно-транспортный самолет Ан-74Т-200 отличается составом навигационного оборудования и сокращенным до двух человек экипажем.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Ан-74Т-200 авиации Корпуса Стражей Исламской Революции садится в международном тегеранском аэропорту Мехрабад 17 марта 2006г. В ноябре этого же года этот самолет потерпел катастрофу
-
Мировая Авиация 29
Одним из военных заказчиков самолетов Ан-74 была Иранская республиканская гвардия (на фотографии). Иран оснащает свой Ан-74 внешним вооружением, включающим пушку и кассеты с ракетами.
-
Авиация и Время 2010-06
Регистрационный номер: SU-BPO 24 ноября третий самолет Ан-74Т-200А, построенный в Харькове для ВВС Арабской Республики Египет, направлен заказчику. Таким образом, ХГАПП завершило выполнение египетского контракта на поставку трех Ан-74, заключенного в ноябре 2003 года. Первый самолет был передан Египту в 2004 г., второй - в декабре прошлого года. 25 ноября в Каире Премьер-министр Украины Николай Азаров в торжественной обстановке передал новый Ан-74Т-200А на оснащение базы транспортной авиации египетских Воздушных сил.
-
Авиация и Время 2005-05
16 сентября 2005г. состоялась передача ВВС Египта первого самолета Ан-74 новой модификации Т-200А, построенного на ХГАПП. Всего заказано 3 такие машины с опционом еще на 6. Самолет начал эксплуатироваться в Египте 29 сентября
-
Air Pictorial 1999-12 / R.Jackson - Airport Movements
Регистрационный номер: T9-ABE The Bosnian Investment Organisation's An-74 T9-ABE at Birmingham on 22/10/99 after arrival from Istanbul. It later returned to Istanbul, it is thought with a cargo of cars for a motor show
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / В.Морозов - Над Днестром и Прутом: ВВС Молдовы
Регистрационный номер: ER-72933 Один из двух самолетов Ан-72, принадлежащий Молдове. Фото конца 1990-х гг.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-11 - AIRCRAFT - MANUFACTURER
Antonov An-74 taking shape on the KhGAPP assembly line (1999)
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / О.Рязанцев - "Черный" фюзеляж
Ан-72 в ангаре фирмы «Aurora Flight Sciences»
-
АС 1993-02 / В.Марковский - Антоновский "Верблюд"
Первый опытный Ан-72 (серийный номер 03, СССР-19774) во время испытаний на полевом аэродроме.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: СССР-19774 [3] Прототип Ан-72 (сер. N 004) во время первых рулежек. Лето 1977г.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / News Spotlight
Russia’s new Antonov An-72 light Stol freighter made its first flight in December 1977.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: СССР-19774 [3] Ан-72 N 004 в одном из первых полетов
-
Мировая Авиация 42
Регистрационный номер: СССР-19774 [3] 31 августа 1977г.: в Киеве поднялся в воздух первый прототип транспортного самолета УКВП Ан-72, оснащенного двумя турбовентиляторными двигателями. Серийное производство машины было развернуто в Харькове.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Первая посадка второго летного экземпляра Ан-72 (сер. N 003). На заднем плане - самолет сопровождения Ан-24. Гостомель, 4 мая 1979г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: СССР-19793 [2] Ан-72 N 003 после доработок
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: СССР-19795 Третий летный экземпляр Ан-72 (сер. N 005)
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Первый серийный Ан-72 (сер. N 01-01) после покраски в цвета Аэрофлота
-
Авиация и Время 2017-04 / ??? - Три антоновских юбиляра /В небе Украины/
Регистрационный номер: СССР-72002 [2] В полете первый серийный Ан-72. Зима 1986 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Казахстана (1)
Регистрационный номер: СССР-72941 Взлёт Ан-72 СССР-72941 из состава 220-го оиаэон (Аральск)
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (5)
Ан-72П из состава авиации ФПС России
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Типичную для советских ВТС светло-серую окраску имели немногие Ан-72
-
АС 1993-02 / В.Марковский - Антоновский "Верблюд"
Ан-72 в желто-голубых цветах украинской авиакомпании "Aero-Tumi".
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Дроздов - ВВС Молдовы: прошлое и настоящее
Ан-72 из состава 153-й осаэ
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: ER-ACF Ан-72 (сер. N 13-07, после перерегистрации - борт ER-ACF) авиакомпании RENAN. 22 декабря 1997г. самолет пропал в Африке
-
Мировая Авиация 173
С целью увеличения обдуваемой поверхности двигатели были вынесены перед центропланом, а форма выходного сечения была выбрана такой, чтобы как бы "прижимать" выхлопную струю к поверхности крыла.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: ES-NOH Ан-72 (сер. 14-10) авиакомпании ENIMEX, предоставленный для выполнения миссии ООН в Конго. 2005г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Эта машина неисповедимыми путями попала в гражданскую эксплуатацию и получила обозначение Ан-72-100. Зарегистрированный в Грузии работает в ОАЭ
-
Авиация и Космонавтика 2016-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (12)
Ан-72 авиации ГУКОС (аэродром Юбилейный)
-
Мировая Авиация 173
Ан-72 рассматривался преимущественно как грузопассажирский самолет, но мог использоваться и в качестве медико-эвакуационного - на 24 раненых при одном сопровождающем санитаре. В 1983 году на Ан-72 установили 16 рекордов по грузоподъемности и высоте полета.
-
Авиация и Время 2011-04
9 июля 2001г. в Харькове совершил первый полет санитарный самолет Ан-74ТК-200С (сер. № 19-01). Он стал первым экземпляром "семьдесятчетверки" такой модификации. Машиной управлял экипаж в составе: командир Алексей Круц, второй пилот Олег Белов, штурман Дмитрий Чернышев, бортинженер Владимир Жуков, ведущий инженер по летным испытаниям Сергей Чернышов, ведущий инженер-испытатель Александр Мелихов. Информация о будущем владельце самолета в прессу пока не поступала.
-
Авиация и Время 2020-01 / В.Мараев - Гражданская авиация Украины в 2019 году
В Украине только «Мотор Сич» эксплуатирует Ан-74ТК-200
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Эта машина неисповедимыми путями попала в гражданскую эксплуатацию и получила обозначение Ан-72-100. Зарегистрированный в Армении самолет трудится в конголезской компании Galaxy Kavatsi
-
АэроХобби 1992-01 / Т.Кузнецова - Ле Бурже в Киеве? /Глазами очевидца/
Регистрационный номер: СССР-74002 Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-225 Мрия - Россия - 1988
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Опытный Ан-74 готов к первому взлету. Святошино, 29 сентября 1983г.
-
Авиация и Время 1996-06 / П.Балабуев - 50 лет на крыльях "Анов"
Универсальный транспортный самолет Ан-74
-
Мировая Авиация 173
Свое прозвище "Чебурашка" (далеко не единственное) самолет Ан-72 получил у летчиков благодаря характерному расположению двигателей.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Во время испытаний в условиях высоких температур и высокогорья. В этот период опытный Ан-74 имел обозначение Ан-72А. Душанбе, лето 1985г.
-
АС 1993-02 / В.Марковский - Антоновский "Верблюд"
Предсерийный Ан-74, подготовленный для эксплуатационных испытаний в Полярной авиации.
-
АС 1993-02 / В.Марковский - Антоновский "Верблюд"
Ан-74 поздней серии с увеличенным обзорным блистером (Россия).
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Ан-74 (сер. N 04-04) заруливает на стоянку задним ходом с использованием реверса. Черский, лето 1990г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Суданский Ан-74 (предположительно сер. N 15-05). Остафьево, 12 апреля 2006г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: RA-74029 Ан-74 (сер. N 16-09) авиации МЧС России. Красноярск (Емельяново), 8 июля 1994г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Ан-74 (сер. N 17-03) авиации МВД Украины. Киев (Жуляны), 28 мая 2008г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Отработка на Ан-74 (сер. N 04-04) короткого взлета с ледовой ВПП с довыпуском закрылков
-
АэроХобби 1992-01 / Т.Кузнецова - Ле Бурже в Киеве? /Глазами очевидца/
Взлетает самолет полярной авиации Ан-74.
-
Мировая Авиация 173
Слева: "Аэрофлот" стал главным эксплуатантом гражданских Ан-72. Самолеты активно эксплуатировались в Арктике и в удаленных районах с аэродромов с неподготовленными ВПП.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: СССР-58642 [3] Первый предсерийный Ан-74 (сер. N 02-02)
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: СССР-58642 [3] -
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: СССР-780334 [3] Опытный Ан-74 во время первых полетов над полярным льдами. Апрель 1985г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: СССР-780334 [3] Опытный Ан-74 на дрейфующей станции СП-27. Март 1986г.
-
Авиация и Время 2003-06 / И.Бабенко, А.Романюк - Ан-74 спасает экспедицию Шпаро
Регистрационный номер: СССР-780334 [3] Слив топлива по просьбе полярников. Слева - бортинженер С.И.Жовнир
-
Авиация и Время 2003-06 / И.Бабенко, А.Романюк - Ан-74 спасает экспедицию Шпаро
На аэродроме поселка Чокурдах
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-26 - Россия - 1969
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Опытный Ан-74 взлетает с грунтового аэродрома во время испытаний в условиях естественного обледенения. Начало декабря 1986г.
-
Авиация и Время 2003-06 / И.Бабенко, А.Романюк - Ан-74 спасает экспедицию Шпаро
Сброс груза зимовщикам
-
Авиация и Время 2003-06 / И.Бабенко, А.Романюк - Ан-74 спасает экспедицию Шпаро
Члены экспедиции Дмитрия Шпаро грузятся на борт Ан-74
-
Авиация и Время 2003-06 / И.Бабенко, А.Романюк - Ан-74 спасает экспедицию Шпаро
Аэродром на острове Жохова
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-2 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 2003-06 / И.Бабенко, А.Романюк - Ан-74 спасает экспедицию Шпаро
И.Д.Бабенко (справа) докладывает А.Г.Буланенко о завершении экспедиции
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Доставка на СП-31 группы японского телевидения. Весна 1990г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
После посадки на размокший "нижний" аэродром станции "Молодежная"
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Опытный Ан-74 на своей основной антарктической базе - "верхнем" аэродроме станции "Молодежная". 7 декабря 1988г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Прототип патрульного самолета Ан-72П во время отработки короткой посадки
-
АС 1993-02 / В.Марковский - Антоновский "Верблюд"
Патрульный Ан-72П на войсковых испытаниях на пограничном аэродроме.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Взлетает Ан-72П Федеральной погранслужбы России. Южно-Сахалинск, 2 октября 2007г. На врезке: обстрел НАРами сейнера "Альбатрос-101". Охотское море, февраль 2001г.
-
Мировая Авиация 214
Высокорасположенное крыло Ан-72 облегчило погрузку/разгрузку машины, а установленные на крыле двигатели позволили использовать эффект Коанда, они также менее подвержены попаданию посторонних предметов во время рулежки.
-
АС 1993-02 / В.Марковский - Антоновский "Верблюд"
Подвесной контейнер УПК-23-250 с пушкой ГШ-23 на Ан-72П.
-
История Авиации 2003-02 / А.Витюк, В.Марковский - Последний аргумент /Авиационное оружие/ (2)
Унифицированный пушечный контейнер УПК-23-250 на патрульном самолете Ан-72П. Локализаторы на стволах развернуты.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Вооружение Ан-72П: подвесной пушечный контейнер УПК-23-250
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Вооружение Ан-72П: блок НАР УБ-32М
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Вооружение Ан-72П: бомбы САБ-100 МН на внутрифюзеляжной подвеске
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Обтекатель визира комплекса ОТВ-34Р
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Таким могли видеть посетители выставки "Авiасвiт-XXI" самолет Ан-72Р (сер. N 10-09). Киев, сентябрь 2004г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: RA-74032 Ан-74ТК-100 (сер. N 18-03) авиакомпании "Газпромавиа" в бразильском аэропорту Порто-Алегре. 11 января 2007г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Ан-74ТК-100 (сер. N 20-01), построенный по заказу правительства Лаоса
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Во время презентации Ан-74ТК-100С (сер. N 13-10). Гостомель, 21 февраля 2002г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Отработка сброса груза во время заводских испытаний Ан-74Т-200, построенного по контракту с Ираном
-
Авиация и Время 2005-01
Ан-74Т-200А
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: UR-74038 [3] Первый экземпляр Ан-74ТК-200 (сер. N 16-05)
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: UR-74026 Ан-74ТК-200 (сер. N 15-06) авиакомпании "Мотор Сич" во время работы в составе миссии ООН в Судане. Март 2007г.
-
Авиация и Время 1998-05 / А.Совенко - Авиасалон Ее Величества /Авиасалон/
Яркий пилотаж Ан-74ТК-200 запомнился многим
-
Авиация и Время 2013-02
1 апреля 2013г. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие начало испытания самолета Ан-74ТК-200 (сер. № 22-08), изготовленного для авиации МВД Казахстана. Самолет выполнил 5 предъявительских и 3 приемо-сдаточных полета и 15 апреля был отправлен заказчику.
-
Авиация и Время 1996-04 / А.Мялица - 70 лет Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию /Презентация/
Ан-74ТК-200 - сегодняшний день харьковских авиастроителей
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Крыло первого серийного Ан-72 перед окончательной сборкой
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Сборка Ан-72 на ХАПО
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Обслуживание двигателя
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Грузовая рампа откатывается под фюзеляж или служит трапом. На первых Ан-72 грузолюк закрывался рампой и двумя створками...
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
...а на серийных - рампой и одной сдвижной створкой
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Регистрационный номер: СССР-72002 [2] Механизация крыла в посадочном положении
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Носовая опора шасси
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Левая и правая основные опоры шасси
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Хвостовая часть правого обтекателя шасси (зона ВСУ) Ан-74
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Носовая часть левого обтекателя шасси Ан-74
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Входная дверь
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Antonov An-74 flight deck (1999)
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Рабочие места летчиков
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Левый и правый борта рабочих мест летчиков
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Потолочная панель
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Пульт предполетной подготовки (расположен справа за креслом второго летчика), рабочие места штурмана и радиста на борту Ан-72П
-
Авиация и Время 2003-06 / И.Бабенко, А.Романюк - Ан-74 спасает экспедицию Шпаро
А.Т.Романюк на своем рабочем месте в Ан-74
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Отработка загрузки автомобиля в Ан-72
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Перспективный фотоаппарат А-86П на борту Ан-72П
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Медицинский отсек Ан-74ТК-100С
-
Авиация и Время 2002-02
Медицинский отсек Ан-74ТК-100С
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Доставка больного советского моряка в Рио-Гранде
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Один из вариантов комфортного салона Ан-74Д
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Самолет Ан-72В после аварийной посадки в Гостомеле. 10 февраля 1995г.
-
Авиация и Время 2008-03 / Р.Мараев - Реактивный вездеход
Посещение комиссией МАП макета-стенда силовой установки Ан-72. Апрель 1975г.
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Юргенсон - Aero India 2009
Модель морского патрульного самолета Ан-74Т-200МП
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Combi interiors of the Antonov An-74TK (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Disposition of equipment and armament in the military Antonov An-72P. The ramp moves down and forward to lie underneath the fuselage when bombs are dropped from the cargo gantry (1993)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Cross-section of Antonov An-74 cabin/hold, dimensions in milimetres (1999)
-
АС 1993-02 / В.Марковский - Антоновский "Верблюд"
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-71 - Россия - 1985
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Antonov An-74 (`Coaler-B') STOL transport (two ZMKB Progress/Ivchenko D-36 turbofans) (1996)
Тип фотографий
- Все фото (176)
- Боковые проекции (1)
- Цветные фото (58)
- Ч/б фото (94)
- Кабина (12)
- Обломки (1)
- Модели, схемы (10)