Антонов Ан-32
Страна: Россия
Год: 1977


Транспортный самолет малой и средней дальности с 3-4 членами экипажа
Описание
Фотографии:

Цветные фото (25)
Ан-32

  Ан-32 (кодовое обозначение НАТО "Cline") заменил в производстве самолет Ан-26. Он создавался как дальнейшее развитие Ан-26 с улучшенными взлетными характеристиками, повышенными практическим потолком и полезной нагрузкой. На Ан-32 сохранился превосходный грузовой трап от его предшественника, но увеличился объем перевозимого груза. Были усовершенствованы средства для погрузочно-разгрузочных работ за счет установки электрической лебедки на 3000 кг и съемных роликовых конвейеров, которые использовались для сбрасываемых с воздуха грузов или сброса грузов с помощью тормозных парашютов на предельно малых высотах. В просторной кабине самолета может разместиться до 50 пассажиров или 42 парашютиста, или 24 больных на носилках с тремя медработниками.
  Хотя Ан-32 исходно предлагали оснащать различными типами двигателей, все серийные самолеты имели турбовинтовые двигатели АИ-20Д серии 5 ЗМКБ "Прогресс" им. А. Г. Ивченко мощностью 5042 л. с. (3760 кВт), которые были дальнейшим развитием двигателей, использовавшихся на Ан-12 и Ил-18.

  Двигатели устанавливались над крылом, чтобы обеспечить больший клиренс лопастей винтов увеличенного диаметра, уменьшить опасность попадания в двигатели посторонних предметов и снизить уровень шума в кабине. Размещение двигателей над крылом потребовало очень больших гондол, так как размеры гондол Ан-26 не позволяли использовать модернизированное основное шасси. Надкрыльевая часть гондолы у прототипа Ан-32 доходила только до середины хорды крыла (это было продемонстрировано на Парижском авиасалоне в 1977 году), но на серийных самолетах она доходит почти до задней кромки крыла. Турбореактивную вспомогательную силовую установку (ВСУ) Ан-26 и некоторых вариантов Ан-24 заменили простой ВСУ ТГ-1ГМ, устанавливаемой в обтекателе правой стойки шасси. Помимо аэродинамических усовершенствований, были модернизированы механизм уборки-выпуска шасси, системы противообледенения, воздушного кондиционирования, электропитания и запуска двигателя. Модернизация Ан-32 оказалась удачной, что обеспечило появление самолета, способного летать с аэродромов, расположенных на высоте до 4500 м над уровнем моря, и установившего ряд мировых рекордов по соотношению полезной нагрузки, высоты и длительной работы на высоте.
  В 1993 году появился Ан-32Б с силовой установкой повышенной мощности, обеспечивающей перевозку большей полезной нагрузки. В тот же год на Парижском авиасалоне был продемонстрирован Ан-32П (противопожарный). Как и похожий вариант самолета Ан-26, он оборудуется боковыми баками общей вместимостью 8000 кг воды, хотя баки на Ан-32 значительно больше и плавно сопрягаются с фюзеляжем. Чтобы обеспечить стремительный выброс воды над огнем, на самолете устанавливались специальные стабилизаторы. Однако баки должны были заправляться на земле, что требовало специального насосного оборудования, а радиус действия загруженного самолета ограничивался 150 км. Максимальная взлетная масса данного варианта составила 29 700 кг. ОКБ Антонова продолжало разработку базового транспортного самолета Ан-32, в результате чего появился Ан-32-100 и "существенно модернизированный" Ан-32-200 с электронной пилотажной полетной системой в кабине. На третьем варианте, Ан-32-300, устанавливались двигатели RR/Allison AE2100 мощностью 4600 л. с. У изготовителя в запасе имеются частично готовые фюзеляжи, которые могут комплектоваться в соответствии с запросами заказчиков.
  Самолетом Ан-32 заинтересовались многие потребители, в том числе страны бывшего СССР, Афганистан, Бангладеш, Куба, Индия, Монголия, Перу и Танзания. Индия сделала заказ на 95 самолетов, получившим местное название Sutlej; предполагался его выпуск по лицензии, но планам не суждено было сбыться.
  Помимо базового транспортного варианта Ан-32, ОКБ предлагает пожарный, санитарный и сельскохозяйственный варианты, а также модификацию для разведки рыбных промыслов. Перу закупило 15 самолетов с двумя подкрыльевыми бомбодержателями с каждой стороны фюзеляжа.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-32 "Cline"

  Тип: транспортный самолет малой и средней дальности с 3-4 членами экипажа
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя АИ-20Д серии 5 ЗМКБ "Прогресс", каждый мощностью 5042 л. с. (3760 кВт)
  Летные характеристики: макс. крейсерская скорость 530 км/ч на высоте 8000 м; практический потолок 9400 м; дальность полета 2520 км с максимальным запасом топлива или 1200 км с максимальной полезной нагрузкой
  Масса: пустого самолета 17 308 кг; максимальная взлетная 27 000 кг
  Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,78 м; высота 8,75 м; площадь крыла 74,98 м'
  Полезная нагрузка: до 6700 кг груза
Россия
Самолет Ан-32, помимо явных отличий от Ан-26, имеет подфюзеляжный гребень большей площади, хвостовое оперение увеличенного размера и высокоэффективную механизацию крыла.
Российские и украинские Ан-32 активно привлекались и привлекаются к обеспечению работы миссий ООН. В 1980-е годы именно Ан-32 из состава ВВС Индии обеспечивали снабжение индийской группировки на Шри-Ланке.
Индия
Индийский военно-транспортный Ан-32 на Цейлоне.
Индия пыталась помочь установить мир на Шри-Ланке. Этот Ан-32 из 32-й эскадрильи использовался для снабжения сил индийского миротворческого контингента в июне 1987 года.
Ан-32 ВВС Индии выруливает на ВВП международного аэропорта Шарджа. Объединенные Арабские Эмираты. Февраль 1998г.
Ан-32 можно отличить по большим мотогондолам. Изображенная машина принадлежит ВВС Индии (шесть эскадрилий), где он получил обозначение "Sutlej" ("Серебряный конь"). Великолепные характеристики самолета при эксплуатации в жарком климате и в условиях высокогорья сделали его очень востребованным, а индийские ВВС отдали ему предпочтение перед такими самолетами, как G222, DHC-5 и Andover.
Военно-транспортный самолет Ан-32
An-32RE (сер. № 04-09) из второй партии модернизированных машин выполняет облет. Киев, 29 июля 2011 г
The first modernised Antonov An-32RE for the Indian Air Force, K2670, at Kiev-Gostomel, Ukraine.
Ан-32
Ан-32
Ирак
Ан-32 ВВС Ирака
Ан-32 (N 36-07) во время облета летчиками ГП "Антонов" в районе аэродрома "Святошин" 19 октября 2011г.
В октябре Серийный завод "Антонов" передаст заказчику новый Ан-32Б (сер. № 36-04), первый из шести таких самолетов, которые строятся в Киеве для ВВС Ирака. Заводские летные испытания этого самолета провел экипаж под командованием летчика-испытателя первого класса Сергея Тарасюка.
Перу
Ан-32 (борт AT530) из состава авиации ВМС Перу. Авиабаза Пиура (Piura), апрель 2005г.
Ан-32Б ВВС Перу
Бангладеш
Ан-32 ВВС Бангладеш
Афганистан
The last sortie by an Afghan Air Force Alenia C-27A (G222) Spartan was due to take place on March 21, 2013, just three years after the tactical transport entered service. The aircraft have been plagued by serious serviceability issues which has resulted in the US Air Force (which supplied the transports to the Afghans) terminating the programme. At least 11 of the aircraft are seen stored at Kabul International airport in mid-March, along with a derelict Antonov An-32 (far right). The first two of four former US Air Force C-130Hs, due to replace the Spartans, are expected to be delivered by the end of 2013, with the remainder by end of 2014.
Ан-32П
Показательный сброс воды с пожарного самолета Ан-32П. Машиной управляет экипаж Киевского завода "Авиант" во главе с летчиком-испытателем В.Ф.Куликовым
Ан-32П Киевского авиазавода "Авиант", Киев. Сентябрь 2004г.
Ан-32П предназначен для тушения пожаров и оснащен двумя наружными выливными агрегатами общим объемом 8000 л, а также может брать до 30 парашютистов-пожарников.
Аэросвит-2006
В середине января 2005г. на заводе "Авиант" завершились летно-сдаточные испытания одного из двух самолетов Ан-32П, построенных по заказу Ливии