Dassault Mirage 2000
Варианты:
Dassault - Mirage 2000 - 1978 - Франция
Страна: Франция
Год: 1978


Одноместный многоцелевой истребитель
Описание
Фотографии:

Цветные фото (136)
Dassault Mirage 2000

   На третьем поколении Mirage конструкторы "Dassault" сохранили дельтовидное крыло, но с целью избавления от имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым в канале тангажа и установили электродистанционную систему управления. От предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и авионики). Разработка самолета началась в 1972 году по низкоприоритетной программе "Delta 1000", отношение к проекту изменилось в декабре 1975 года после закрытия программы "Dassault Avion de Combat Futur", в результате чего ВВС Франции лишились перспективного перехватчика. Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года, началом эксплуатации серийных самолетов определили 1982 год.
   Mirage 2000 имеет крыло с небольшой удельной нагрузкой, снабженное автоматическими маневренными щелевыми предкрылками по всему размаху и двухсекционными элевонами. Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA М53 имели традиционную для Mirage конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей. Самолет строился из традиционных материалов, с незначительным добавлением композитов. Первый из пяти прототипов Mirage 2000 выполнил первый полет 10 марта 1978 года, он был оснащен ТРДДФ M53-2 тягой 83,36 кН. По результатам испытаний установили киль с увеличенной хордой и изменили стыки крыла и фюзеляжа. Первый серийный Mirage 2000C поднялся в небо 20 ноября 1982 года, за ним последовало 36 самолетов с двигателями M53-5 тягой 88,26 кН.
   Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000C начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года. Первые серийные перехватчики оснащались двигателями M53-5 и РЛС Thomson-CSF RDM (Radar Doppler Modulations). В 1994-1997 годах 37 самолетов прошли доработку до уровня Mirage 2000-5. На 38-й построенный Mirage 2000C установили двигатель M53-P2 тягой 95,12 кН и РЛС Thomson-CSF/Dassault Electronique RDI (Radar Doppler Impulsions), позволяющую выделять и сопровождать воздушные цели на фоне земной поверхности и поражать их УР Super 530D с полуактивной радиолокационной ГСН. Данная УР средней дальности в штатном боекомплекте обычно дополняется УР "воздух-воздух" малой дальности R550 Magic 2 с тепловой ГСН. Самолет вооружен двумя 30-мм пушками DEFA 554. Самолеты с РЛС RDM способны применять УР "воздух-воздух" Super 530F и Magic 1. Оба подварианта Mirage 2000C комплектуются съемными топливоприемниками системы дозаправки в полете.
   Для ВВС Франции построили 121 самолет Mirage 2000C, примерно такое же количество самолетов под обозначением Mirage 2000E поставлено на экспорт. Mirage 2000E оснащались ТРДДФ M53-P2 и РЛС RDM, оптимизированной для работы с УР Super 530D, а в варианте истребителя-бомбардировщика они способны нести боевую нагрузку массой до 6300 кг. Египет в 1986-1988 годах получил 16 одноместных Mirage 2000EM и четыре спарки Mirage 2000BM. Индия заказала 42 самолета Mirage 2000H, которые были поставлены в 1985-1988 годах с двигателями M53-5 (позже их заменили на M53-P2). Перу в 1986-1987 годах закупила 10 самолетов Mirage 2000P. В 1989-1990 годах эмират Абу-Даби (ОАЭ) закупил 22 многоцелевых истребителя Mirage 2000EAD, в ассортимент вооружения которых ввели боеприпасы американского образца, и восемь разведчиков Mirage 2000RAD (контейнер с разведывательным оборудованием подвешивается на центральный подфюзеляжный пилон Mirage 2000R). Греция в 1988-1992 годах получила 36 самолетов Mirage 2000EG.
   Бразилия получила Mirage 2000 в 2006 году, когда был поставлен первый из десяти ранее состоявших на вооружении ВВС Франции самолетов Mirage 2000C и двух Mirage 2000B. Необходимость закупки этих машин как "промежуточных" была вызвана снятием с вооружения бразильских ВВС самолетов Mirage III (F-103).
   Программа модернизации Mirage 2000C/E началась в 1986 году с целью потенциального расширения экспорта. В программе задействовали две испытательные машины: Mirage 2000-3 с приборным оборудованием из пяти дисплеев (как на Rafale) и Mirage 2000-4, в состав СУВ которого интегрировали новую УР "воздух-воздух" средней дальности MICA. На многофункциональном истребителе Mirage 2000-5 совместили особенности двух вышеозначенных самолетов с многорежимной РЛС Thomson-CSF RDY, новым центральным процессором, голографическим ИЛС, бортовым комплексом обороны ICMS Mk 2 и дополнительным электрогенератором. Прототип двухместного учебного самолета выполнил первый полет 24 октября 1990 года, а его одноместный эквивалент - 27 апреля 1991 года. Пожеланию заказчика в состав СУВ вместо УР MICA могут включаться ракеты Super 530 или Sky Flash, а также устанавливаться двигатели M53-P20 увеличенной тяги (с 1995 года).
   В 1992 году "Dassault" получила предложение от Тайваня о покупке 48 самолетов Mirage 2000-5Ei с поставкой в 1996-1998 годах. Вторым покупателем стал Катар, заказавший в июле 1994 году девять Mirage 2000-5EDA с началом поставок в 1997 году. Самолеты ВВС Катара почти не эксплуатируются, к закупке этих машин серьезный интерес проявляла Индия. Весной 1999 года Греция заказала 15 улучшенных Mirage 2000-5 Mk II (Mirage 2000-9) с двигателями M53-P2. ОАЭ разместили заказ еще на 30 самолетов Mirage 2000-9, модернизированных до этого стандарта. Греция дополнила закупку новых машин модернизацией 10 из 35 своих Mirage 2000EG.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Mirage 2000-5

   Тип: одноместный многоцелевой истребитель
   Силовая установка: один ТРДДФ SNECMA M53-P20 тягой на форсаже 98,06 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на большой высоте 2335 км/ч или М=2,2; начальная скороподъемность 17070 м/мин; практический потолок 16 460 м; дальность с ПТБ 3333 км, радиус по профилю "большая-большая-большая" высота с ПТБ 1850 км
   Масса: пустого 7500 кг; максимальная взлетная 15 000 кг
   Размеры: размах крыла 9,13 м; длина 14,36 м; высота 5,20 м; площадь крыла 41,00 м2
   Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 554 в нижней носовой части фюзеляжа, до 6300 кг боевой нагрузки на пяти подфюзеляжных и четырех подкрыльевых пилонах
Франция
The third aircraft, in its 1979 air display finish
The Mirage 2000-01 (leading), -02 (top), -03 (bottom) and the sole Super Mirage 4000 (right) as displayed at the Paris Air Show in June 1979
The line-up shows (left to right) the second, first and third prototypes.
Shock diamonds from the Mirage 2000's Snecma M53-P2 in afterburner. This single-shaft bypass turbojet is in service with eight countries and is capable of propelling fighter aircraft to Mach 2.5 without any throttle limitations over the flight envelope.
Mirage 2000-01 выполнил первый полет 10 марта 1978 года на авиабазе Истр (пилот - Жан Куро). В первом полете самолет показал хорошую устойчивость и управляемость, достиг скорости 1,ЗМ на форсажном режиме работы двигателя. Mirage 2000 сохранил аэродинамическую схему своего предшественника, Mirage III, но конструкция и оборудование выполнено на совершенно новом уровне, в том числе он оснащен ЭДСУ.
Four prototypes of the Mirage 2000 have flown to date. The fourth aircraft, with the definitive fin-and-rudder, is depicted here.
Французский летчик на "Мираже-2000" демонстрирует проход на малой скорости.
Большую часть парка французских боевых самолетов в заливе составляли Mirage 2000. Истребители фирмы "Dassault" решали задачи ПВО и базировались в Аль-Акса в Саудовской Аравии.
A Mirage 2000C of Escadron de Chasse 02.005 ‘Ile de France' based at Orange.
The Snecma M53 for the Mirage 2000 is unusual in that it is a single spool engine having a single two-stage turbine driving both fan and HP compressor. It is usually poor practise to make the fan and HP compressor run at the same speed but the M53 offered carefree handling throughout the flight envelope, though it only achieves a pressure ratio of 9.8.
Mirage 2000C-S3 над Ираком в период проведения операции "Southern Watch". Под крылом подвешены УР "воздух-воздух", в носовой части фюзеляжа - смонтирован неубираемый топливоприемник системы дозаправки в воздухе.
"Миражи" патрулируют небо Литвы, 11 февраля 2010г.
Превосходный Mirage 2000 остается основой французских ВВС, хотя его постепенно вытесняет Rafale. Mirage 2000, хоть и обладающий большими возможностями, не может быть таким же многоцелевым, как F-16 и F/A-18. Различные варианты машины выполняют разные задачи.
Французские Mirage 2000C обеспечивали истребительное прикрытие ударных группировок ВВС НАТО, но лишь американские F-15 и F-16 и еще голландские F-16 добились побед в воздушных боях.
Mirage 2000 начинает службу. 2 июля 1984г.: 2-я истребительная эскадрилья в Дижоне была выбрана ВВС Франции в качестве первого оператора истребителя Mirage 2000C. Первые самолеты были поставлены истребительной эскадрилье 1/2 "Cicognes" (знаменитым "Аистам") после того, как 23 декабря 1983 года она сдала свои Mirage III. Персонал и пилоты были подготовлены к апрелю 1984 года, а часть была объявлена боеготовой 2 июля. Первые перехватчики, имевшие обтекатели РЛС черного цвета, первоначально не могли использовать ракеты "воздух-воздух" малой дальности Matra Magic.
Mirage 2000Cs from BA115 Orange-Caritat-based EC 2/5 'Ile-de-France' were first-timers in the exercise.
As the night closed in I stuck to my leader like glue...
Жуковский-2004: фестиваль пилотажных групп
Now established in service with the Armee de l’Air, the Dassault-Breguet Mirage 2000C1 is armed exclusively with Matra air-to-air missiles. This example from the Escadre de Chasse 7/2 "Cicognes" has Super 530Ds inboard and Matra 550 Magics outboard.
Dassault Mirage 2000C 15 of Armee de l'Air Escadron de Chasse EC 1/2 'Cigognes' based at Dijon, from the summer of 1984.
Истребитель ««Мираж» 2000 C
Mirage 2000 составляли основу ПВО Франции, но ныне на смену им приходят истребители Rafale. Большую часть парка французских истребителей составляют самолеты модификации 2000C, и лишь одна эскадрилья вооружена машинами второго поколения 2000-5F, оснащенными РЛС RDY и ракетами MICA.
Несмотря на скептическое отношение, фирме "Dassault" удалось доказать состоятельность схемы бесхвостка. Основным покупателем Mirage 2000 были ВВС Франции. На снимке представлен перехватчик Mirage 2000C из знаменитой эскадрильи ЕС 2 "Cigognes"("Аисты"),
France’s military involvement in the conflict in the former-Yugoslavia has seen the use of Mirage 2000s for policing the No-Fly Zone. This is a 2000N complete with laser pod and guided bomb, although this variant has yet to be deployed outside France’s borders.
26 февраля 1996г.: после некоторого сопротивления ВВС Франции согласились на модернизацию 37 самолетов Mirage 2000C до уровня 2000-5F, в этот день первый такой самолет поднялся в воздух. Машина получила новую РЛС, более эргономичную и современную кабину (APSI-advanced pilot/system interface) и могла нести УР класса "воздух-воздух" MICA фирмы MATRA.
The operational evaluation of Link 16 was the last major task undertaken by CEAM personnel on the Mirage 2000-5F.
Компания "Dassault" повторила с экспортными вариантами Mirage 2000-5 успех, достигнутый ранее с оптимизированными под задачи ПВО самолетами Mirage 2000B/С. Хотя Mirage 2000-5 были также изначально ориентированы на задачи ПВО и оснащались ракетами MBDA MICA и РЛС RDY. На фотографии самолет с бортовым номером "77", один из двух прототипов Mirage 2000-5F. ВВС Франции получили 37 самолетов Mirage 2000-5F, все - переделаны из стандартных Mirage 2000C.
Up to four bombs can be carried on the Mirage 2000-5 Mk 2’s centreline pylon.
Second prototype Dassault Mirage 2000-5F (No. 77) with four Matra Mica AAMs under the fuselage and two Matra Magic 2s outboard underwing (1999)
Dassault’s export drive currently centres on the Mirage 2000-5 air defence fighter, illustrated here carrying four Matra Mica and two Matra Magic air-to-air missiles.
"Dassault" модифицировала для испытаний два самолета 2000-5. Одноместный CY1 несет четыре УР MICA с радиолокационной ГСН и две УР Magic 2.
27 апреля 1991г.: компания "Dassault" подняла в воздух первый прототип своего одноместного Mirage 2000-5. По сравнению с уже находившимся в эксплуатации Mirage 2000, это был более усовершенствованный боевой самолет.
Mirage 2000C демонстрирует стандартное вооружение класса "воздух-воздух" из двух ракет R550 Magic 2 для ближнего боя и двух Super 530D с радиолокационными ГСН для атак на больших дистанциях.
Французские истребители отправляются на войну, с УР MICA. Так было ранее в Афганистане и в 2011 году, когда в операции против Ливии участвовали Mirage 2000 и Rafale. Ракетами MICA заменили УР двух типов: Magic II и Super 530.
A QRA Mirage 2000-5F breaks away from the tanker. The fighter is fitted with four Mica IR/EM live missiles
Three Mirage 2000-5Fs in formation with a CC-130H(T) tanker prior to an air-to-air fight against the Red Air force.
The French Mirage 2000-5s still make for a relevant air policing force.
An EC 1/2 'Cigognes' Mirage 2000-5F from the QRA at BA110 Creil north of Paris.
Mirage 2000-5 climbing over a grey sky: EC 1/2’s aircraft regularly fly combat air patrol (CAP) missions
CEAM operates a comprehensive fleet of Mirage F1s, Mirage 2000s and Rafales. It is likely that the two Mirage F1CR reconnaissance fighters will be transferred to Reims in mid-2008 because all evaluation work for the type will have ended.
The CEAM operates a varied fleet of fast jets. Here Rafale C137, the first production example fitted with an AESA radar, flies in formation with a Mirage 2000-5F.
Numerous missions were flown during the operational evaluation of the Rafale's RBE2 AESA radar system. According to pilots, the level of performance of the AESA is outstanding.
A MiG-29 from the 1st TFS in formation with a French Air Force Mirage 2000 from the squadron's sister unit, CG 11/2 ‘Cigogne’. Note the new MiG-29 camouflage scheme, which the aircraft receive after undergoing major overhaul at WZL No 2 aircraft repair plant at Bydgoszcz.
AdlA fighters and helicopters are maintained at seven-minute readiness during the day and 15 minutes at night.
All QRA missions are carried out by two NATO fighter aircraft which makes it possible for a team member to take a shot of his colleague with the intercepted plane. Note that the Mirage 2000-5 on this shot does not have any insignia on its fin
Seen from its port side, this Antonov An-12 shows its age through its faded yellow bort number 16 and worn paint. Russian transport aircraft fly regular missions over the Baltic between the Kaliningrad enclave and the St Petersburg Oblast.
French air force pilots also checked Su-27s, most probably coming from the Kaliningrad enclave. This Soukhoi sports bort number 88 and RF-95277 code on its fin. Note the live AA-8 Aphid under the port wing
Mirage 2000 может использовать ракеты MICA EM. Обычно боевая нагрузка Mirage 2000-5F в варианте ПВО состоит из двух MICA EM и двух MICA IR (последние пришли на замену ракетам Magic 2).
A Mirage 2000 refuels from a KC-135 during a practice QRA mission.
A French Air Force Mirage 2000-5 refuelling from a KC-130J.
By the end of 2014 there will be 14 tankers within the EATC’s 180 aircraft fleet, four of which are French Air Force veteran Transall C-160Rs.
Вооруженный ракетами Magic истребитель Mirage 2000C из эскадрильи ЕС 2/5 над Адриатикой присоединяется к группе оснащенных ракетами HARM самолетов EA-6B КМП США и испанскому самолету-заправщику KC-130H в ходе активного патрулирования над Боснией зимой 1996 года.
Mirage 2000N из эскадрильи EC 2/4 "La Fayette", базирующейся в Люксёй, заправляется от KC-10 Extender ВВС США. Самолет несет эмблему "diable rouge" ("красный дьявол"), принадлежащую в годы Первой мировой войны эскадрилье SPA 160. В это время Mirage 2000C из эскадрильи EC 1/5 ожидает своей очереди. Самолеты эскадры EC 4 прежде всего используются в качестве носителей ядерного оружия, в эскадру входят три боевые эскадрильи, две из которых базируются в Люксёй, а одна - в Истре. В настоящее время самолеты не несут дежурства с боевыми ракетами ASMP, но подразделения с Mirage 2000N способны быстро повысить уровень готовности в случае тревоги, а в угрожающей ситуации рассредоточиться по французским аэродромам.
471/31-CB is one of 10 C-135FRs of the French Air Force, seen here with a pair of Rafale Bs of EC 1/4 ‘Gascogne’ and a Mirage 2000-5F of EC 1/2 behind it during rehearsal of Bastille Military Day parade on July 9, 2020
French operations connected with UN missions take place from a number of locations including Cervia AB, Italy, where the AdlA Mirage 2000C of EC 5 was pictured
The relaxed longitudinal stability of the Mirage 2000 allows the wing trailing edge flaperons to be neutral during the landing approach.
Ле-Бурже 2005
Мастера высшего пилотажа из Франции на МАКС-2005
A French Mirage 2000-5F takes off on October 1, 2013 to take part in a combat search and rescue mission. The execution of each day’s missions took place between 1300Z and 1600Z. In the background are Ala 14 Mirage F1Ms retired by the Spanish Air Force in mid-2013.
One of the most unusual designs at this year's Tiger Meet was applied to a Mirage 2000C by EC 01.012 from Cambrai.
Dassault Mirage 2000C s/n 99/12-YB of EC.01.012, based at Cambrai AB in Northern France. As the longest serving and only surviving founder member of the NATO Tiger Association left in Europe, EC.01.012 saw fit to celebrate with this rather striking colour scheme, designed to reflect the history of the squadron. The traditional overall aluminium colour scheme associated with the squadron during the 1950s and '60s is 'peeled back' blue and grey colour scheme.
"Тайгер Мит-2007"
Этот 2000RDI несет потрясающую "тигровую" окраску, нанесенную для авиашоу Tiger Meet 2003 в Камбре, Франция. Самолет входил в состав базировавшейся там эскадрильи ЕС 1/12. Крыло украшено флагами государств, принимавших участие в мероприятии. "Ассоциация тигров" (Tiger Association) способствует единству ВВС стран, входящих в НАТО.
Mirage 2000C, 12-YS, of EC1/12 ‘Cambresis’ has received a composite colour scheme to celebrate the 50th anniversary of the unit, and the Tiger Meet. Fighter Squadron 1/12 was formed in May 1952 at Mont de Marsan. The following year the squadron moved to Cambrai, where it has remained ever since. Over the years the squadron has operated the MD450 Ouragan, the first operational French jet fighter (silhouetted on the Mirage 2000’s fuselage side), Mystere IVA (from 1955), Super Mystere B2 (1959), Mirage F1C (1980) and Mirage 200C (since 1992).
Шауляй, 11 июля 2007г.
Mirage 2000 ВВС Франции способны нести бомбы французской и американской конструкции. На фотографии - аналог Mk 82, французская BLEU2. Для данной бомбы разработано несколько типов хвостового оперения, возможно использование американских комплектов. Взрыватели установлены и в головной, и в хвостовой частях.
An EC01.002 ‘Cigognes’ Mirage 2000-5. Working on behalf of the ‘friendly’ forces, the squadron employed four jets in the air superiority role during the exercise
A pilot of GC 1/2 Cigognes is preparing his office prior to a training flight out of Luxeuil Air Base. When on CAP missions, Mirage 2000-5 always carry the large underwing tanks containing 2,000 litres of extra fuel each
A Mirage 2000-5 from EC 1/2 ‘Cigognes’ loaded with an inert MICA air-to-air missile is put in a shelter at BA116 Luxeuil after an early afternoon mission.
This close-up view reveals that the pilot has the storks of the three 1/2 Flights painted on his helmet
Although this Mirage 2000-5 has EC 1/2 markings it is assigned to ECE 5/330, reflecting how the CEAM can be provided with aircraft from other units if needed.
Mirage 2000-5F of first operating squadron EC 1/2 `Cicognes' pictured during working-up at Mont-de-Marsan. External differences from original 2000C configuration include a `bullet' antenna on the fin leading-edge (1999)
A CEAM Mirage 2000-5F taxies out at Mont-de-Marsan. The -5 will soon be equipped with a Link 16 datalink which will require in-depth operational testing.
The Mirage 2000C deployment arrived at Niamey on July 3, 2015. The C-135FR that accompanied them can be seen in the background.
Истребители "Мираж-2000C" ВВС Франции из "Балтийского Воздушного Патруля" НАТО на а. Зокняй. Зима 2010г. Именно с самолетом такого типа столкнулся литовский L-39ZA 30 августа 2011г.
Жуковский-2004: фестиваль пилотажных групп
Some of the equipment tested by the CEAM, such as different types of laser-guided bombs, the SCALP missile and the ASTAC pod.
Mirage 2000 - это последнее поколение полюбившегося экипажам знаменитого семейства. Mirage III за его треугольное крыло ласково называли "Pelle a tarte" ("Лопатка для торта"), а более насыщенный бортовой электроникой Mirage 2000 получил прозвище "Pelle a tarte electrique" ("Электрическая лопатка для торта").
Греция
Mirage 2000 ВВС Греции
Mirage 2000 на внешнем рынке не смог повторить успех своего предшественника, Mirage III/5, но его все же приобрели несколько стран. На снимке: Mirage 2000EG ВВС Греции, на самолет установлен доработанный комплекс РЭБ, включающий устройство отстрела ловушек Spirale.
Индия
Индийский "Мираж 2000".
Истребитель "Мираж" 2000H
Mirage 2000 ВВС Индии
"Мираж" 2000H. В конце XX века именно эти самолеты считались самыми совершенными истребителями в ВВС Индии.
Каргильский конфликт. Пакистанские военные в 1999 году поддержали атаку сепаратистов в районе Каргила, в "спорном" штате Джамму и Кашмир, обеспечив артиллерийскую и авиационную поддержку. Противник считал, что высокогорный район Каргила существенно ограничит возможности индийской армии по проведению ответной операции. Однако индийские ВВС успешно применили в Каргильском конфликте самолеты Mirage 2000H (на фотографии - Mirage в 2004 году), использовавшие высокоточные боеприпасы. В ходе конфликта ВВС потеряли один МиГ-27, один МиГ-21 и один вертолет Ми-17, сбитый "стингером".
В июне 2005 года шесть Су-30МКИ индийских ВВС посетили французскую авиабазу в Истре для проведения совместных учений Garuda II. В ходе учений реализовывалась программа индивидуальной подготовки летчиков к ведению воздушного боя, а французские Mirage 2000 заправлялись от индийских Ил-78.
Mirage 2000H KF130 of 1 Sqn during Exercise Baruda, held at Gwalior AFB in February 2003. It was the first time the two countries had exercised together, and involved IAF Mirage 2000Hs and French Air Force Mirage 2000-5s. Note the Elta jamming pod under the port wing.
A Vajra/Mirage 2000H of No 7 (Battleaxes) Sqn with an An-32 Sutlej transport in the background.
Истребитель «Мираж» 2000 на выставке в Бангалоре, февраль 2015 г.
Основные самолеты ВВС Индии конца XX века: «Ягуар», «Мираж» 2000Н, Су-30МК, МиГ-27 и МиГ-21
Бразилия
Mirage 2000
Plugged - a Brazilian Air Force F-2000C takes fuel from the tanker during a mission flown from Natal AFB.
Two FAB F-2000Cs air-refuel with a KC-130H tanker during a Cruzex mission.
Cruzex 2013 was the last exercise for the Brazilian F-2000s, which are due to be retired at the end of the year.
Brazil has delayed its competition for between 24 and 26 new fighters until 2010. In the meantime it is leasing 12 former French Air Force Mirage 2000B/Cs. In Brazilian service, the aircraft are designated F-2000B (two-seat) and F-2000C (single-seat).
Brazilian Air Force Mirage 2000B FAB 4932 (left) and Mirage F-2000C FAB 4940 (right) plus personnel from 1’ Grupo de Defense Aerea/1 Escuadrao during the unveiling ceremony for the aircraft in their new Brazilian Air Force markings at BA115 Orange-Caritat, France, on June 20, 2006.
F-2000C 4942 of 1° GDA home based at Anapolis AFB.
Forca Aerea Brasileira (FAB - Brazilian Air Force) Mirage F-2000C FAB 4945 (ex 22/French Air Force) seen on the ramp at Dakar, Senegal, on October 27, 2007 during a stop-over together with FAB 4944 (ex 15/FrAF) whilst the aircraft were on their delivery flight from France. Support was provided by FAB KC-137 FAB 2402. These are the seventh and eighth of a total of 12 ex-French Air Force Mirages being acquired by the FAB.
Mirage 2000 ВВС Бразилии
ОАЭ
UAE Air Force Mirage 2000-9 759 at Andravida. On the request of the UAE government, flights and missions involving UAEAF fighters were planned when no Israeli Air Force F-16s were flying.
ОАЭ является одним из самых крупных зарубежных операторов Mirage 2000. ВВС этой страны имеют смешанный парк многоцелевых самолетов первого (2000EAD) и второго (2000-9) поколения Mirage 2000. Последние могут нести крылатую ракету Storm Shadow.
Dassault Mirage 2000EAD 741 (foreground) and Mirage 2000DAD 705 of 2 Shaheen Squadron, Abu Dhabi Air Force, UAE Western Air Command, based at Al Dhafra from 1990.
Some of the fast jet participants in Pitch Black 2014: two Royal Australian Air Force F/A-18 Hornets, a Royal Thai Air Force JAS39D Gripen, USAF F-16C, a UAE Air Force Mirage 2000 and a Royal Singapore Air Force F-15SG.
An unmarked UAE-operated Airbus A330-243 MRTT conducts a flypast with a UAEAF&AD Dassault Mirage 2000-9 during the opening day of the Dubai Airshow in November 2021
"Мираж" 2000-9
The UAE AF&AD's 56 Mirage 2000-9s acquired in 2003 are also being subjected to an obsolescence upgrade. They are expected to continue in service until 2030, when the UAE hopes to have bought up to 50 F-35s
Разведчик 2000RAD из состава ВВС ОАЭ (эмират Абу-Даби). Самолеты данного типа были сняты с вооружения в 1998 году после заказа партии Mirage 2000-9, которые относятся ко второму поколению Mirage 2000.
Перу
Mirage 2000 ВВС Перу
Dassault Mirage 2000EP 060 has been painted with a colourful tail to mark 25 years of service with the Fuerza Aerea del Peru (Peruvian Air Force). The aircraft was painted as such by November 2010 and is operated by Escuadron Aereo 412 'Hawk's, Grupo Aereo No 4, based at La Joya. Ten single-seaters and a pair of 2000DP two-seaters were originally delivered.
Катар
Mirage 2000 ВВС Катара вооружен УР Magic II и MICA-RF, фотография сделана в небе над Ливией в 2011 году.
Qatar Emiri Air Force Mirage 2000s and a HAF 331 Mira Mirage 2000-5 lined up for take-off at Tanagra.
Египет
Egypt’s single squadron of Mirage 2000s operates the oldest examples still in service. They are likely to be replaced by whichever fourth-generation fighter the EAF inducts next
Mirage 2000EM и 2000BM ВВС Египта
Тайвань
Истребитель «Мираж» 2000-5
Тайвань стал первым заказчиком новых 2000-5 - в 1997-1998 годах поставлены 60 самолетов Mirage 2000 5EI/5DI, эксплуатируемых 2-м тактическим истребительным авиакрылом и решающих задачи высотного перехвата. ВВС Тайваня также приобрели четыре контейнера радиоэлектронной разведки Thales ASTAC.
Taiwanese Mirage 2000-5Ei 2028 photographed during its maiden flight from Merignac on December 4, 1997.
Mirage 2000-5EI ВВС Тайваня
Dassault Mirage 2000-5Ei 2001 of the 2nd Tactical Fighter Wing, Republic of China Air Force, based at Hsinchu, from 1997.
Three Taiwanese squadrons are equipped with Mirages, including this, the first of 48 2000Ei versions (1999)