Dassault Mirage 2000
Варианты:
Dassault - Mirage 2000 - 1978 - Франция
Страна: Франция
Год: 1978


Одноместный многоцелевой истребитель
Как выбрать мостовой кран www.lemmens-crane.ru.
Описание
Фотографии:

Цветные фото (76)
Dassault Mirage 2000

  На третьем поколении Mirage конструкторы "Dassault" сохранили дельтовидное крыло, но с целью избавления от имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым в канале тангажа и установили электродистанционную систему управления. От предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и авионики). Разработка самолета началась в 1972 году по низкоприоритетной программе "Delta 1000", отношение к проекту изменилось в декабре 1975 года после закрытия программы "Dassault Avion de Combat Futur", в результате чего ВВС Франции лишились перспективного перехватчика. Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года, началом эксплуатации серийных самолетов определили 1982 год.
  Mirage 2000 имеет крыло с небольшой удельной нагрузкой, снабженное автоматическими маневренными щелевыми предкрылками по всему размаху и двухсекционными элевонами. Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA М53 имели традиционную для Mirage конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей. Самолет строился из традиционных материалов, с незначительным добавлением композитов. Первый из пяти прототипов Mirage 2000 выполнил первый полет 10 марта 1978 года, он был оснащен ТРДДФ M53-2 тягой 83,36 кН. По результатам испытаний установили киль с увеличенной хордой и изменили стыки крыла и фюзеляжа. Первый серийный Mirage 2000C поднялся в небо 20 ноября 1982 года, за ним последовало 36 самолетов с двигателями M53-5 тягой 88,26 кН.
  Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000C начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года. Первые серийные перехватчики оснащались двигателями M53-5 и РЛС Thomson-CSF RDM (Radar Doppler Modulations). В 1994-1997 годах 37 самолетов прошли доработку до уровня Mirage 2000-5. На 38-й построенный Mirage 2000C установили двигатель M53-P2 тягой 95,12 кН и РЛС Thomson-CSF/Dassault Electronique RDI (Radar Doppler Impulsions), позволяющую выделять и сопровождать воздушные цели на фоне земной поверхности и поражать их УР Super 530D с полуактивной радиолокационной ГСН. Данная УР средней дальности в штатном боекомплекте обычно дополняется УР "воздух-воздух" малой дальности R550 Magic 2 с тепловой ГСН. Самолет вооружен двумя 30-мм пушками DEFA 554. Самолеты с РЛС RDM способны применять УР "воздух-воздух" Super 530F и Magic 1. Оба подварианта Mirage 2000C комплектуются съемными топливоприемниками системы дозаправки в полете.
  Для ВВС Франции построили 121 самолет Mirage 2000C, примерно такое же количество самолетов под обозначением Mirage 2000E поставлено на экспорт. Mirage 2000E оснащались ТРДДФ M53-P2 и РЛС RDM, оптимизированной для работы с УР Super 530D, а в варианте истребителя-бомбардировщика они способны нести боевую нагрузку массой до 6300 кг. Египет в 1986-1988 годах получил 16 одноместных Mirage 2000EM и четыре спарки Mirage 2000BM. Индия заказала 42 самолета Mirage 2000H, которые были поставлены в 1985-1988 годах с двигателями M53-5 (позже их заменили на M53-P2). Перу в 1986-1987 годах закупила 10 самолетов Mirage 2000P. В 1989-1990 годах эмират Абу-Даби (ОАЭ) закупил 22 многоцелевых истребителя Mirage 2000EAD, в ассортимент вооружения которых ввели боеприпасы американского образца, и восемь разведчиков Mirage 2000RAD (контейнер с разведывательным оборудованием подвешивается на центральный подфюзеляжный пилон Mirage 2000R). Греция в 1988-1992 годах получила 36 самолетов Mirage 2000EG.
  Бразилия получила Mirage 2000 в 2006 году, когда был поставлен первый из десяти ранее состоявших на вооружении ВВС Франции самолетов Mirage 2000C и двух Mirage 2000B. Необходимость закупки этих машин как "промежуточных" была вызвана снятием с вооружения бразильских ВВС самолетов Mirage III (F-103).
  Программа модернизации Mirage 2000C/E началась в 1986 году с целью потенциального расширения экспорта. В программе задействовали две испытательные машины: Mirage 2000-3 с приборным оборудованием из пяти дисплеев (как на Rafale) и Mirage 2000-4, в состав СУВ которого интегрировали новую УР "воздух-воздух" средней дальности MICA. На многофункциональном истребителе Mirage 2000-5 совместили особенности двух вышеозначенных самолетов с многорежимной РЛС Thomson-CSF RDY, новым центральным процессором, голографическим ИЛС, бортовым комплексом обороны ICMS Mk 2 и дополнительным электрогенератором. Прототип двухместного учебного самолета выполнил первый полет 24 октября 1990 года, а его одноместный эквивалент - 27 апреля 1991 года. Пожеланию заказчика в состав СУВ вместо УР MICA могут включаться ракеты Super 530 или Sky Flash, а также устанавливаться двигатели M53-P20 увеличенной тяги (с 1995 года).
  В 1992 году "Dassault" получила предложение от Тайваня о покупке 48 самолетов Mirage 2000-5Ei с поставкой в 1996-1998 годах. Вторым покупателем стал Катар, заказавший в июле 1994 году девять Mirage 2000-5EDA с началом поставок в 1997 году. Самолеты ВВС Катара почти не эксплуатируются, к закупке этих машин серьезный интерес проявляла Индия. Весной 1999 года Греция заказала 15 улучшенных Mirage 2000-5 Mk II (Mirage 2000-9) с двигателями M53-P2. ОАЭ разместили заказ еще на 30 самолетов Mirage 2000-9, модернизированных до этого стандарта. Греция дополнила закупку новых машин модернизацией 10 из 35 своих Mirage 2000EG.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dassault Mirage 2000-5

  Тип: одноместный многоцелевой истребитель
  Силовая установка: один ТРДДФ SNECMA M53-P20 тягой на форсаже 98,06 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на большой высоте 2335 км/ч или М=2,2; начальная скороподъемность 17070 м/мин; практический потолок 16 460 м; дальность с ПТБ 3333 км, радиус по профилю "большая-большая-большая" высота с ПТБ 1850 км
  Масса: пустого 7500 кг; максимальная взлетная 15 000 кг
  Размеры: размах крыла 9,13 м; длина 14,36 м; высота 5,20 м; площадь крыла 41,00 м2
  Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 554 в нижней носовой части фюзеляжа, до 6300 кг боевой нагрузки на пяти подфюзеляжных и четырех подкрыльевых пилонах
Франция
The third aircraft, in its 1979 air display finish
The Mirage 2000-01 (leading), -02 (top), -03 (bottom) and the sole Super Mirage 4000 (right) as displayed at the Paris Air Show in June 1979
The line-up shows (left to right) the second, first and third prototypes.
Mirage 2000-01 выполнил первый полет 10 марта 1978 года на авиабазе Истр (пилот - Жан Куро). В первом полете самолет показал хорошую устойчивость и управляемость, достиг скорости 1,ЗМ на форсажном режиме работы двигателя. Mirage 2000 сохранил аэродинамическую схему своего предшественника, Mirage III, но конструкция и оборудование выполнено на совершенно новом уровне, в том числе он оснащен ЭДСУ.
Four prototypes of the Mirage 2000 have flown to date. The fourth aircraft, with the definitive fin-and-rudder, is depicted here.
Французский летчик на "Мираже-2000" демонстрирует проход на малой скорости.
Большую часть парка французских боевых самолетов в заливе составляли Mirage 2000. Истребители фирмы "Dassault" решали задачи ПВО и базировались в Аль-Акса в Саудовской Аравии.
Mirage 2000C-S3 над Ираком в период проведения операции "Southern Watch". Под крылом подвешены УР "воздух-воздух", в носовой части фюзеляжа - смонтирован неубираемый топливоприемник системы дозаправки в воздухе.
"Миражи" патрулируют небо Литвы, 11 февраля 2010г.
Превосходный Mirage 2000 остается основой французских ВВС, хотя его постепенно вытесняет Rafale. Mirage 2000, хоть и обладающий большими возможностями, не может быть таким же многоцелевым, как F-16 и F/A-18. Различные варианты машины выполняют разные задачи.
Французские Mirage 2000C обеспечивали истребительное прикрытие ударных группировок ВВС НАТО, но лишь американские F-15 и F-16 и еще голландские F-16 добились побед в воздушных боях.
Mirage 2000 начинает службу. 2 июля 1984г.: 2-я истребительная эскадрилья в Дижоне была выбрана ВВС Франции в качестве первого оператора истребителя Mirage 2000C. Первые самолеты были поставлены истребительной эскадрилье 1/2 "Cicognes" (знаменитым "Аистам") после того, как 23 декабря 1983 года она сдала свои Mirage III. Персонал и пилоты были подготовлены к апрелю 1984 года, а часть была объявлена боеготовой 2 июля. Первые перехватчики, имевшие обтекатели РЛС черного цвета, первоначально не могли использовать ракеты "воздух-воздух" малой дальности Matra Magic.
Mirage 2000Cs from BA115 Orange-Caritat-based EC 2/5 'Ile-de-France' were first-timers in the exercise.
Жуковский-2004: фестиваль пилотажных групп
Несмотря на скептическое отношение, фирме "Dassault" удалось доказать состоятельность схемы бесхвостка. Основным покупателем Mirage 2000 были ВВС Франции. На снимке представлен перехватчик Mirage 2000C из знаменитой эскадрильи ЕС 2 "Cigognes"("Аисты"),
Mirage 2000 составляли основу ПВО Франции, но ныне на смену им приходят истребители Rafale. Большую часть парка французских истребителей составляют самолеты модификации 2000C, и лишь одна эскадрилья вооружена машинами второго поколения 2000-5F, оснащенными РЛС RDY и ракетами MICA.
26 февраля 1996г.: после некоторого сопротивления ВВС Франции согласились на модернизацию 37 самолетов Mirage 2000C до уровня 2000-5F, в этот день первый такой самолет поднялся в воздух. Машина получила новую РЛС, более эргономичную и современную кабину (APSI-advanced pilot/system interface) и могла нести УР класса "воздух-воздух" MICA фирмы MATRA.
The operational evaluation of Link 16 was the last major task undertaken by CEAM personnel on the Mirage 2000-5F.
Компания "Dassault" повторила с экспортными вариантами Mirage 2000-5 успех, достигнутый ранее с оптимизированными под задачи ПВО самолетами Mirage 2000B/С. Хотя Mirage 2000-5 были также изначально ориентированы на задачи ПВО и оснащались ракетами MBDA MICA и РЛС RDY. На фотографии самолет с бортовым номером "77", один из двух прототипов Mirage 2000-5F. ВВС Франции получили 37 самолетов Mirage 2000-5F, все - переделаны из стандартных Mirage 2000C.
"Dassault" модифицировала для испытаний два самолета 2000-5. Одноместный CY1 несет четыре УР MICA с радиолокационной ГСН и две УР Magic 2.
27 апреля 1991г.: компания "Dassault" подняла в воздух первый прототип своего одноместного Mirage 2000-5. По сравнению с уже находившимся в эксплуатации Mirage 2000, это был более усовершенствованный боевой самолет.
Mirage 2000C демонстрирует стандартное вооружение класса "воздух-воздух" из двух ракет R550 Magic 2 для ближнего боя и двух Super 530D с радиолокационными ГСН для атак на больших дистанциях.
Французские истребители отправляются на войну, с УР MICA. Так было ранее в Афганистане и в 2011 году, когда в операции против Ливии участвовали Mirage 2000 и Rafale. Ракетами MICA заменили УР двух типов: Magic II и Super 530.
A French Mirage 2000-5F takes off on October 1, 2013 to take part in a combat search and rescue mission. The execution of each day’s missions took place between 1300Z and 1600Z. In the background are Ala 14 Mirage F1Ms retired by the Spanish Air Force in mid-2013.
An EC 1/2 'Cigognes' Mirage 2000-5F from the QRA at BA110 Creil north of Paris.
The CEAM operates a varied fleet of fast jets. Here Rafale C137, the first production example fitted with an AESA radar, flies in formation with a Mirage 2000-5F.
Numerous missions were flown during the operational evaluation of the Rafale's RBE2 AESA radar system. According to pilots, the level of performance of the AESA is outstanding.
AdlA fighters and helicopters are maintained at seven-minute readiness during the day and 15 minutes at night.
Mirage 2000 может использовать ракеты MICA EM. Обычно боевая нагрузка Mirage 2000-5F в варианте ПВО состоит из двух MICA EM и двух MICA IR (последние пришли на замену ракетам Magic 2).
A Mirage 2000 refuels from a KC-135 during a practice QRA mission.
A French Air Force Mirage 2000-5 refuelling from a KC-130J.
By the end of 2014 there will be 14 tankers within the EATC’s 180 aircraft fleet, four of which are French Air Force veteran Transall C-160Rs.
Вооруженный ракетами Magic истребитель Mirage 2000C из эскадрильи ЕС 2/5 над Адриатикой присоединяется к группе оснащенных ракетами HARM самолетов EA-6B КМП США и испанскому самолету-заправщику KC-130H в ходе активного патрулирования над Боснией зимой 1996 года.
Mirage 2000N из эскадрильи EC 2/4 "La Fayette", базирующейся в Люксёй, заправляется от KC-10 Extender ВВС США. Самолет несет эмблему "diable rouge" ("красный дьявол"), принадлежащую в годы Первой мировой войны эскадрилье SPA 160. В это время Mirage 2000C из эскадрильи EC 1/5 ожидает своей очереди. Самолеты эскадры EC 4 прежде всего используются в качестве носителей ядерного оружия, в эскадру входят три боевые эскадрильи, две из которых базируются в Люксёй, а одна - в Истре. В настоящее время самолеты не несут дежурства с боевыми ракетами ASMP, но подразделения с Mirage 2000N способны быстро повысить уровень готовности в случае тревоги, а в угрожающей ситуации рассредоточиться по французским аэродромам.
Mirage 2000-5EI ВВС Тайваня
Тайвань стал первым заказчиком новых 2000-5 - в 1997-1998 годах поставлены 60 самолетов Mirage 2000 5EI/5DI, эксплуатируемых 2-м тактическим истребительным авиакрылом и решающих задачи высотного перехвата. ВВС Тайваня также приобрели четыре контейнера радиоэлектронной разведки Thales ASTAC.
Ле-Бурже 2005
Мастера высшего пилотажа из Франции на МАКС-2005
"Тайгер Мит-2007"
Этот 2000RDI несет потрясающую "тигровую" окраску, нанесенную для авиашоу Tiger Meet 2003 в Камбре, Франция. Самолет входил в состав базировавшейся там эскадрильи ЕС 1/12. Крыло украшено флагами государств, принимавших участие в мероприятии. "Ассоциация тигров" (Tiger Association) способствует единству ВВС стран, входящих в НАТО.
Шауляй, 11 июля 2007г.
Mirage 2000 ВВС Франции способны нести бомбы французской и американской конструкции. На фотографии - аналог Mk 82, французская BLEU2. Для данной бомбы разработано несколько типов хвостового оперения, возможно использование американских комплектов. Взрыватели установлены и в головной, и в хвостовой частях.
The Mirage 2000C deployment arrived at Niamey on July 3, 2015. The C-135FR that accompanied them can be seen in the background.
Жуковский-2004: фестиваль пилотажных групп
Mirage 2000 - это последнее поколение полюбившегося экипажам знаменитого семейства. Mirage III за его треугольное крыло ласково называли "Pelle a tarte" ("Лопатка для торта"), а более насыщенный бортовой электроникой Mirage 2000 получил прозвище "Pelle a tarte electrique" ("Электрическая лопатка для торта").
Греция
Mirage 2000 ВВС Греции
Mirage 2000 на внешнем рынке не смог повторить успех своего предшественника, Mirage III/5, но его все же приобрели несколько стран. На снимке: Mirage 2000EG ВВС Греции, на самолет установлен доработанный комплекс РЭБ, включающий устройство отстрела ловушек Spirale.
Индия
Индийский "Мираж 2000".
Истребитель "Мираж" 2000H
Mirage 2000 ВВС Индии
Каргильский конфликт. Пакистанские военные в 1999 году поддержали атаку сепаратистов в районе Каргила, в "спорном" штате Джамму и Кашмир, обеспечив артиллерийскую и авиационную поддержку. Противник считал, что высокогорный район Каргила существенно ограничит возможности индийской армии по проведению ответной операции. Однако индийские ВВС успешно применили в Каргильском конфликте самолеты Mirage 2000H (на фотографии - Mirage в 2004 году), использовавшие высокоточные боеприпасы. В ходе конфликта ВВС потеряли один МиГ-27, один МиГ-21 и один вертолет Ми-17, сбитый "стингером".
В июне 2005 года шесть Су-30МКИ индийских ВВС посетили французскую авиабазу в Истре для проведения совместных учений Garuda II. В ходе учений реализовывалась программа индивидуальной подготовки летчиков к ведению воздушного боя, а французские Mirage 2000 заправлялись от индийских Ил-78.
Истребитель «Мираж» 2000 на выставке в Бангалоре, февраль 2015 г.
Бразилия
Mirage 2000
Two FAB F-2000Cs air-refuel with a KC-130H tanker during a Cruzex mission.
Cruzex 2013 was the last exercise for the Brazilian F-2000s, which are due to be retired at the end of the year.
Mirage 2000 ВВС Бразилии
ОАЭ
ОАЭ является одним из самых крупных зарубежных операторов Mirage 2000. ВВС этой страны имеют смешанный парк многоцелевых самолетов первого (2000EAD) и второго (2000-9) поколения Mirage 2000. Последние могут нести крылатую ракету Storm Shadow.
Some of the fast jet participants in Pitch Black 2014: two Royal Australian Air Force F/A-18 Hornets, a Royal Thai Air Force JAS39D Gripen, USAF F-16C, a UAE Air Force Mirage 2000 and a Royal Singapore Air Force F-15SG.
Разведчик 2000RAD из состава ВВС ОАЭ (эмират Абу-Даби). Самолеты данного типа были сняты с вооружения в 1998 году после заказа партии Mirage 2000-9, которые относятся ко второму поколению Mirage 2000.
"Мираж" 2000-9
Перу
Mirage 2000 ВВС Перу
Катар
Mirage 2000 ВВС Катара вооружен УР Magic II и MICA-RF, фотография сделана в небе над Ливией в 2011 году.
Qatar Emiri Air Force Mirage 2000s and a HAF 331 Mira Mirage 2000-5 lined up for take-off at Tanagra.
Египет
Mirage 2000EM и 2000BM ВВС Египта