гдз по алгебре класс Макарычев - ГДЗ, решебники. Решаем домашку просто
Мировая Авиация 87
-
30 апреля 1958г.: первый полет выполнил разработанный по заказу британского Адмиралтейства прототип ударного морского самолета Blackburn NA.39 (позже Buccaneer).
As the prototype Blackburn NA.39 banks it clearly shows the area-ruled fuselage and the split tail air brakes.
Гауптман Гельмут Вик летал на изображенном Bf 109E-4, когда был командиром I группы 2-й эскадры. Группа в октябре 1940 года базировалась во Франции на аэродроме Бюмон-ле-Роже.
Самым знаменитым немецким асом во время битвы за Британию считался Гельмут Вик. На руль направления Bf 109 командира I группы 2-й эскадры нанесены отметки о 42 победах в воздушных боях, за которые 6 октября 1940 года Вик был награжден Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту и удостоен воинского звания майор. Его Bf 109E был сфотографирован в октябре 1940 года. Всего летчик уничтожил 56 самолетов. Месяц спустя, после того как был сделан этот снимок, его самого сбил британский Spitfire.
"Pan American World Airways". "Pan Am" стала крупнейшим эксплуатантом Boeing 707, ее парк включал 138 лайнеров. Первый заказ был анонсирован 13 октября 1955 года, причем успех лайнера был столь велик, что "Pan Am" больше никогда не покупала новые авиалайнеры фирмы "Douglas". Эксплуатация 707-121 началась 26 октября 1958 года на линии Нью-Йорк - Париж - Рим. Дальнемагистральные 707-321 начали летать из Калифорнии в Лондон с 26 августа 1959 года, чуть позже самолеты начали выполнять рейсы в Токио. По заказу авиаперевозчика "Boeing" вела разработку Series 320B: авиакомпания приступила к эксплуатации 707-321B (на снимке) в 1962 году, а последний Boeing 707 "Pan Am" продала в декабре 1984 года.
"Western". Компания эксплуатировала десять Boeing 707, но перед этим компания заказала Boeing 727. Эксплуатацию Boeing 707-139 (на снимке) "Western" начала раньше - 1 июня 1960 года - самолеты были взяты в лизинг. Рассчитывая перевести все свои линии на Boeing 727, компания в сентябре 1962 года отказалась от 707-х, но в мае 1967 года вновь заказала пять Boeing 707, которые эксплуатировались до января 1980 года.
Boeing 707, сконструированный для регулярных высокоскоростных трансконтинентальных перелетов, продемонстрировал универсальность, которую от него не ожидали. Поначалу самолет эксплуатировался только крупными перевозчиками, позже перейдя и к более мелким. Многие машины использовались несколькими авиакомпаниями, настолько они были универсальны и долговечны. Этот 707-й компании "Western Airlines" был выпущен 13 мая 1960 года, а позднее летал в "Pan Am", "Mandala Airlines" и "Egypt Air".
"Pacific Western Airlines". Компания основана в 1945 году как "Central British Columbia Airways", в 1953 году ее переименовали в "Pacific Western" - она стала крупнейшей канадской региональной авиакомпанией. Компания эксплуатировала четыре Boeing 707, один из которых был взят в лизинг. Первый из двух 707-138B закупили в ноябре 1967 года, второй был взят в лизинг и использовался в 1969-1971 годах. Один 707-321C был закуплен в июле 1972 года, но разбился в следующем году. 707-351C (на снимке) для замены утраченного лайнера компания получила в марте 1973 года. Последний 707-й компания сняла с эксплуатации к 1979 году.
"Northwest Orient" ("Northwest Airlines"). "Northwest" эксплуатировала 36 Boeing 707. До 1986 года компания была известна как "Northwest Orient" и использовала Boeing 707 на внутренних и региональных линиях, а также для грузопассажирских перевозок на Тихом океане. Первый 707-351B (на снимке) был заказан в апреле 1962 года, в ноябре 1963 года - заказана партия 707-351C. Ранние 707-351B эксплуатировались на транстихоокеанских линиях в грузопассажирском варианте с дополнительной грузовой дверью по левому борту с июля 1963 года. Распродажа 707-х началась в августе 1971 года, последний 707-351C продали в сентябре 1978 года.
"Continental Airlines". Компания взяла под свой контроль авиаперевозки на линии Чикаго - Лос-Анджелес в 1955 году и под перевозки на ней заказала свои первые Boeing 707-124 (на снимке) в декабре 1955 года. "Continental", третий эксплуатант 707-х, в общей сложности закупила 18 самолетов. Первый 707-320C был взят из Партии, заказанной "Pan Am", и использовался для перевозок во время войны во Вьетнаме. В 1967 году уцелевшие 707-124 продали компании TWA, но эксплуатация 707-320C продолжалась. Были открыты новые маршруты между Гавайскими островами, Лос-Анджелесом, Денвером и Сиэтлом, пока машины с 1970 года не заменили на Boeing 747.
"American Airlines". Компания эксплуатировала 103 самолета Boeing 707. Сеть маршрутов связывала между собой практически все крупные города США, Канады и Карибов. С начала 1980-х годов компания начала экспансию на рынке трансатлантических перевозок. 25 января 1959 года 707-й вышел на линию Нью-Йорк - Лос-Анджелес. Компания приняла участие в разработке Series 120B (на снимке) с увеличенными дальностью и пассажировместимостью. Данный вариант заказали в ноябре 1959 года. "American" начала распродажу своих 707-х ранней постройки в 1970 году, хотя эксплуатация Series 320B/С продолжалась несколько дольше.
Boeing Model 707-200. Для улучшения взлетных характеристик в условиях высокогорных аэропортов Южной Америки "Boeing" построила пять самолетов с ТРД JT4A-3 для авиакомпании "Braniff Airways". По размерам данный вариант аналогичен 707-100, но новые двигатели обладают тягой 70,28 кН.
"Braniff International". Компания эксплуатировала 19 Boeing 707, главным образом, на внутренних линиях, но также выполняла полеты в Центральную и Южную Америку. Заказанные в 1955 году четыре Series 220 (на снимке), оптимизированы для жары и высокогорья и являлись уникальными самолетами, которые использовались для полетов в Южную Америку. Эксплуатация на линиях между Далласом, Нью-Йорком и Чикаго началась в декабре 1959 года, на международные линии самолеты вышли 1 апреля 1960 года. С появлением в 1971 году Boeing 727 компания "Braniff" вывела из эксплуатации Boeing 707.
Одним из самых "мелких" зксплуатантов Boeing 707 стала "Air Florida" из Майами, которая в 1972 году взяла в лизинг два самолета, но в 1983 году уже имела три 707-х. Компания выполняла полеты в 15 стран Америки и Европы, нов 1984 году прекратила существование. На снимке: один из двух 707-331 "Air Florida".
Начало эксплуатации Boeing 707. Август-октябрь 1958г.: в августе 1958 года начаты поставки Boeing 707-121 авиакомпании "Pan American", которая разместила заказ на первые 20 самолетов 13 октября 1955 года. Первый 707-121, построенный для "Pan American", выполнил первый полет 20 декабря 1957 года. Разработанный для эксплуатации на внутренних трансконтинентальных линиях, 707-121 использовался "Pan American" и на трансатлантических маршрутах. 26 октября 1958 года самолет №711 PA "Jet Clipper America" (на снимке) под командованием капитана Сэмюэля X. Миллера выполнил рейс из Нью-Йорка в Париж, имея на борту 11 членов экипажа и 111 пассажиров.
Первый Phantom II. 27 мая 1958г.: поднялся в воздух первый из двух прототипов McDonnell XF4H-1 - первый из более чем 5000 построенных Phantom II. Создававшийся для замены в ВМС США палубного всепогодного перехватчика F3H Demon, F4H-1 (затем F-4) со временем получил широкое распространение как истребитель-бомбардировщик аэродромного базирования. На испытаниях первый прототип развил скорость 2,6М.
Экспериментальный 71-0287 сначала использовался НАСА для испытаний на сваливание - в рамках общей программы летных испытаний F-15. Также самолет испытывался в полетах с большими углами атаки.
Streak Eagle на авиабазе Гранд-Форкс установил несколько абсолютных мировых рекордов скороподъемности. До рекордных полетов на килях самолета была нанесена эмблема Aquila Maxima - "Ultimate Eagle".
"Тигры" MLU. В отличие от Бельгии и Голландии, Норвегия выставила свои "лишние" F-16 MLU на продажу, интерес к закупкам проявили Чили и Иордания.
"Тигры" MLU. Голландия установила на свои самолеты не все оборудование, предусмотренное стандартом MLU,a модернизированные самолеты обозначаются F-16AM и F-16BM.
Данный F-16C первым прошел модернизацию по программе CCIP - 8 мая 2004 года он был передан 55-й истребительной эскадрилье (авиабаза Шоу, штат Южная Каролина). По программе CCIP по единому стандарту доработаны все Block 40/42 и 50/52 ВВС США, аналогичные комплектам авионики по стандарту MLU.
В одном строю - модернизированные по программе MLU самолеты ВВС Норвегии, Дании, Голландии и Бельгии. Обратите внимание - самолеты несут пять разных контейнеров с аппаратурой целеуказания, такие возможности обеспечивает только модернизация MLU.
Норвежские MLU Fighting Falcon получили возможность применения УР IRIS-T (Ha снимке ракета подвешена под правой плоскостью крыла, а контейнер ACMI - под левой). Изображенный самолет 20 октября 2009 года принимал участие в учениях "Red Flag". Сбоку фюзеляжа подвешен прицельный контейнер Sniper XR.
В одном строю - модернизированные по программе MLU самолеты ВВС Норвегии, Дании, Голландии и Бельгии. Обратите внимание - самолеты несут пять разных контейнеров с аппаратурой целеуказания, такие возможности обеспечивает только модернизация MLU.
Модернизация по программе CCIP самолетов ВВС США стимулировала доработку F-16 по всему миру. 2 октября 2007 года модернизированный F-16D Block 40 из состава 8-го истребительного авиакрыла прибыл на авиабазу Кунсан, Южная Корея, с авиабазы Эйлсон, штат Аляска.
19 апреля 1942 года авианосец ВМС США "Уосп" в рамках операции "Calendar" доставил на Мальту 47 истребителей Spitfire Mk VC. На авианосце также находилась 77-я истребительная эскадрилья, вооруженная истребителями F4F-3.
12 мая 1958г.: поднялся в воздух первый предсерийный самолет Dassault Mirage IIIA (Mirage IIIA-01). 24 октября он стал первым западноевропейским самолетом, превысившим скорость 2М.
Mirage 2000C-S4-2. Изображен один из последних построенных самолетов серии S4, оснащенный РЛС RDI J2-4. В период проведения операции "Daguet" (французская часть операции "Буря в пустыне") истребитель базировался на авиабазе Эль-Ахса в Саудовской Аравии.
Mirage 2000-01 выполнил первый полет 10 марта 1978 года на авиабазе Истр (пилот - Жан Куро). В первом полете самолет показал хорошую устойчивость и управляемость, достиг скорости 1,ЗМ на форсажном режиме работы двигателя. Mirage 2000 сохранил аэродинамическую схему своего предшественника, Mirage III, но конструкция и оборудование выполнено на совершенно новом уровне, в том числе он оснащен ЭДСУ.
Mirage 2000C-S3 над Ираком в период проведения операции "Southern Watch". Под крылом подвешены УР "воздух-воздух", в носовой части фюзеляжа - смонтирован неубираемый топливоприемник системы дозаправки в воздухе.
Компания "Dassault" повторила с экспортными вариантами Mirage 2000-5 успех, достигнутый ранее с оптимизированными под задачи ПВО самолетами Mirage 2000B/С. Хотя Mirage 2000-5 были также изначально ориентированы на задачи ПВО и оснащались ракетами MBDA MICA и РЛС RDY. На фотографии самолет с бортовым номером "77", один из двух прототипов Mirage 2000-5F. ВВС Франции получили 37 самолетов Mirage 2000-5F, все - переделаны из стандартных Mirage 2000C.
Mirage 2000 на внешнем рынке не смог повторить успех своего предшественника, Mirage III/5, но его все же приобрели несколько стран. На снимке: Mirage 2000EG ВВС Греции, на самолет установлен доработанный комплекс РЭБ, включающий устройство отстрела ловушек Spirale.
Разведчик 2000RAD из состава ВВС ОАЭ (эмират Абу-Даби). Самолеты данного типа были сняты с вооружения в 1998 году после заказа партии Mirage 2000-9, которые относятся ко второму поколению Mirage 2000.
Mirage 2000-5F. Mirage 2000-5 разработан компаниями "Dassault" и "Thomson-CSF" (ныне "Thales") в инициативном порядке. За счет обновления БРЭО и увеличения ресурса была сделана попытка более полно реализовать экспортный потенциал самолета, однако бума продаж не последовало, отчасти из-за негативного по началу отношения к нему собственных ВВС Франции. Впрочем, в октябре 1992 года Париж заказал модернизацию в данный вариант 37 ранее построенных истребителей. Mirage 2000-5F поступили на вооружение эскадрилий ЕС 1/2 и ЕС 2/2 (авиабаза № 102, Дижон-Лонгвик). Сразу после этого последовали и экспортные заказы. ВВС Франции по мере поступления истребителей Rafale снимают Mirage 2000 с вооружения, последними намечено вывести из боевого состава 2000-5, которые пока остаются на вооружении истребительной группы (Groupe de Chasse) GC 01.002 в Дижоне, от которой выделено подразделение для базирования в Аль-Дхафре (ВА 104), Абу-Даби, ОАЭ. В 2011 году GC 01.002 намечено передислоцировать в Люксель.
Mirage 2000C
19 апреля 1942 года авианосец ВМС США "Уосп" в рамках операции "Calendar" доставил на Мальту 47 истребителей Spitfire Mk VC. На авианосце также находилась 77-я истребительная эскадрилья, вооруженная истребителями F4F-3.
В мае 1942 года 126-ю эскадрилью перевооружили истребителями Spitfire и передислоцировали из Та-Кали в Лугу. На снимке: один из Spitfire Mk VB из 126-й эскадрильи выруливает на старт грунтового аэродрома Луга.
На дислоцированные на Мальте самолеты выпала самая тяжелая в британских ВВС работа. На снимке: Beaufighter Mk VIC из 272-й эскадрильи. Самолет сильно изношен, что было типичным для всей мальтийской авиации.
Применяемые, главным образом, для действий над морем, самолеты Beaufighter пользовались у экипажей популярностью за высокую мощь бортового оружия и наличие двух моторов.
Усовершенствованные F-14+ из 143-й истребительной эскадрильи "World Famous Pukin' Dogs" на палубе ABMA "Дуайт Д. Эйзенхауэр". Снимок, вероятно, сделан во время следования домой. Авианосец первым прибыл в Персидский залив после вторжения Ирака в Кувейт в августе 1990 года и оставался здесь до прибытия основных сил коалиции.
На палубе авианосца "Саратога" штурмовики A-6E Intruder из 35-й штурмовой эскадрильи и истребители F-14A+ Tomcat. На "Саратоге" базировалось 17-е авиакрыло, (CVW-17) в состав которого входили 74-я и 103-я истребительные эскадрильи F-14, перебазировавшиеся на корабль 7 августа 1990 года.
F-14A Tomcat из 41-й истребительной эскадрильи в полете над горящими нефтепромыслами к западу от Эль-Кувейта. Эскадрилья входила в 8-е корабельное авиакрыло новейшего на то время атомного авианосца "Теодор Рузвельт"
В полете Tomcat из 32-й истребительной эскадрильи "Swordsmen" и штурмовик А-6 Intruder из 75-й штурмовой эскадрильи. Обе эскадрильи входили в 3-е корабельное авиакрыло (АВ "Джон ф. Кеннеди"), принимавшее активное участие в операции "Буря в пустыне".
Иракцы познакомились с F-14 еще во время войны с Ираном. Истребитель представлял собой грозную силу даже в не очень умелых руках. Иран закупил самолеты данного типа в период правления шаха.
27 октября 1959г.: в середине 1959 года выполнил первый полет прототип сверхзвукового стратегического бомбардировщика М-50 (ОКБ В. М. Мясищева). Снимок М-50 сделан в 1961 году на параде по случаю Дня Воздушного флота.
В полете Tomcat из 32-й истребительной эскадрильи "Swordsmen" и штурмовик A-6 Intruder из 75-й штурмовой эскадрильи. Обе эскадрильи входили в 3-е корабельное авиакрыло (АВ "Джон Ф. Кеннеди"), принимавшее активное участие в операции "Буря в пустыне".
21 апреля 1958г.:"New York Airways" приступила к эксплуатации Vertol Model 44В - улучшенного варианта вертолета продольной схемы Piasecki H-21. Комфортабельный салон вертолета допускал перевозку 15 пассажиров.
За счет низкой скорости сваливания самолета летчик способен выполнять маневрирование на предельно малых высотах. Отличный обзор из кабины позволяет выполнять точное водометание. На снимке - CL-215 за работой.
Испания ежегодно страдает от пожаров, поэтому содержит многочисленную противопожарную авиацию, в состав которой входит и данный CL-215T испанских ВВС.
Главной особенностью CL-215/415 являются баки для воды, которые можно заполнять в ходе скольжения самолета по водной поверхности моря, реки или озера.
Все варианты семейства Model 185 могли нести под фюзеляжем съемный стеклопластиковый грузовой контейнер CargoPack (масса перевозимого груза 136 кг) или бак для сельскохозяйственных реагентов Sorenson.
8 января 1959г.: первый полет под управлением Эрика Франклина в Биттесвелле, графство Лестершир, выполнил первый экземпляр транспортного самолета Armstrong Whitworth AW.650 Argosy (C-AOZZ).
Множество самолетов Model 190 и 195 эксплуатируется и по сей день, включая этот зарегистрированный в США самолет типа Model 195. Военный вариант Model 195 обозначался LC-126A.
Греческий T-41D с нанесенным на борта фюзеляжа крупным серийным номером ВС США, 69-7183, служит типичным примером экспортного самолета семейства Cessna. Коки с винтов часто снимали, как в данном случае.
Классический облик семейства Model 172 демонстрирует Model R172K Hawk ХР, кабина имеет заднее остекление "Omnivision".
Обладая скороподъемностью 317 м/мин, самолет Model T182T Turbo Skylane стал одним из популярных четырехместных легких самолетов.
8 июня 1959г.: первый безмоторный полет выполнил экспериментальный ракетоплан North American X-15A, самолет был отцеплен от носителя Boeing NB-52 Stratofortress.
Работы по снижению шумности гражданских сверхзвуковых самолетов никогда не прекращались. "Gulfstream" занята разработкой сверхзвукового бизнес-джета, для изучения особенностей поведения такой машины на посадке был поставлен эксперимент "Quiet Spike": ударная волна генерировалась длинной штангой, смонтированной в носу F-15.
В 1994 году двухместный F-15B передали летно-исследовательскому центру НАСА в Драйдене, где он заменил Lockheed F-104 Starfighter в качестве летающей лаборатории. Подлежащее летным испытаниям оборудование монтировалось на плоском пилоне под фюзеляжем.
Построенный в 1973 году как первый двухместный F-15, самолет в 1984-2009 годах использовался для исследований в области аэродинамики под обозначением NF-15B ACTIVE. Результаты испытаний были использованы при разработке истребителей 5-го поколения.
Ремонт двигателя на самолете Baltimore Mk IIIA FA353 из эскадрильи №69(GR), аэродром Луга, Мальта, 1943 год.
Звено самолетов Albacore Mk I из 828-й эскадрильи авиации британских ВМС над Мальтой (постановочный кадр). К середине 1943 года 828-я эскадрилья вместе с "братской" 830-й эскадрильей потопила 30 кораблей и судов противника, повредив еще 50.
20 января 1959г.: первый экземпляр турбовинтового авиалайнера второго поколения Vickers Type 950 Vanguard (G-AOYW) перелетел из Вейбриджа на заводской аэродром фирмы в Уизли, графство Суррей. Самолетом управлял летчик-испытатель Г. Р. Брайс.
С подфюзеляжным контейнером и кабиной большого объема Grand Caravan может перевозить людей и грузы. Данный самолет оснащен метео-РЛС, контейнер которой подвешен под правой плоскостью крыла.
Bombardier 415 сочетает надежный планер самолета-амфибии CL-215, самое совершенное приборное оборудование кабины, современное противопожарное оборудование и турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney PW123AF. Новая силовая установка обеспечила самолету лучшие взлетно-посадочные и водозаборные характеристики и на 30% большую крейсерскую скорость.
На Model 170A и 170B подкосы крыла были одинарными. В сравнении с Model 140, носовую часть фюзеляжа Model 170 удлинили, а размеры кабины увеличили.
Сбит Mercator. 16 июня 1959г.: при выполнении разведывательного полета у берегов Северной Кореи самолет Martin P4M-1Q Mercator (№ 122209) из 1-й разведывательной эскадрильи ВМС США был атакован северокорейскими истребителями МиГ-17 - один член экипажа получил ранение, выведен из строя правый двигатель и частично система управления. Экипаж сумел выполнить аварийную посадку на авиабазе Михо в Японии. Снимок самолета сделан в январе 1958 года, после того как самолет повредил носовую опору шасси на авиабазе Ацуги в Японии.
Официальная рекламная фотография Model 205 - в жизни самолет был мало популярен.
За счет двух вставок в фюзеляж (0,96 м за боковой дверцей и 0,46 м перед противопожарной перегородкой двигателя) из Model 206 сделали Model 207.
Несколько Centurion были закуплены вооруженными силами ряда стран, в их числе - четыре Model T210G, которые закупили ВВС Филиппин, одна из этих машин эксплуатировалась в конце 1990-х годов.
В отсутствии встроенных пушек на Mirage 2000B предусматривалась подвеска внешнего контейнера с двумя 30-мм пушками. Контейнер проходил испытания на прототипе, но на вооружение принят не был.
Mirage 2000B с эмблемой "Jeanne d'Arc" (от эскадрильи SPA 124 периода Первой мировой) выполняет посадку в Оранже после тренировочного полета. На тот момент самолет состоял на вооружении эскадрильи ЕС 1/5. В конце 2009 года в Оранже базировалась только ЕС 02.005, хотя эскадрилья продолжала наследовать традиции SPA 124.
За исключением встроенных 30-мм пушек спарка Mirage 2000B обладает всеми боевыми возможностями одноместной машины.
Спарка Mirage 2000B является вариантом одноместного истребителя Mirage 2000C с сохранением всех боевых возможностей последнего. В конце 2009 года Mirage 2000B/С состояли на вооружении трех эскадрилий ВВС Франции, оптимизированных для ПВО. Исторически сложилось так, что примерно 25% курса боевой подготовки в таких частях отведено поражению наземных целей, для чего применяются бомбы Mk 82 и SAMP, блоки НАР MATRA F4 калибра 68 мм и противорадиолокационные ракеты ARMAT.
На Model 177 специалисты "Cessna" впервые использовали мотор с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров. На самолете использовано свободнонесущее высокорасположенное крыло консольного типа.