Cessna 190 / 195 Businessliner
Страна: США
Год: 1947


Четырех/пятиместный туристский и спортивный самолет
Описание
Фотографии
Cessna Model 190 и Model 195

  Самолеты серий Model 190 и 195 отличаются от других легких одномоторных машин компании "Cessna" послевоенного периода, так как оснащены звездообразными моторами. Эти самолеты - свободнонесущие высокопланы с неубираемым шасси с хвостовым колесом. Строились Model 190 и 195 параллельно друг другу в период с 1947 года по август 1954 года, всего собрано 1183 машины.
  Первый полет Model 190 (233 самолета) выполнил 7 декабря 1945 года с мотором Continental R-670-23 мощностью 240 л. с. Два первых варианта Model 195 мало чем внешне отличались от Model 190: на Model 195 стоял мотор Jacobs R-755-A2, на Model 195A - R-744-A2 мощностью 245 л. с. Всего построили 860 самолетов Model 195 и 195A, моторы самолетов постройки 1953-1954 годов полностью капотировались, на втулку винта ставился небольшой кок, а площадь закрылков была увеличена. Также были построены 100 самолетов Model 195B - вариант Model 190 с двигателем R-755-A2 мощностью 275 л. с. Модель 190 оказалась для "Cessna" в определенной степени этапной, так как на ней отработали стальные пружинящие опоры шасси.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 195

  Тип: четырех/пятиместный туристский и спортивный самолет
  Силовая установка: один звездообразный ПД Jacobs R-755-A2 мощностью 300 л. с. (224 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 290 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1980 м - 256 км/ч; начальная скороподъемность 346 м/мин; практический потолок 5580 м; дальность 1127 км
  Масса: пустого 930 кг; максимальная взлетная 1520 кг
  Размеры: размах крыла 11,02 м, длина 8,33 м; высота 2,18 м; площадь крыла 20,26 м'
Из более 1000 построенных самолетов Model 190/195 на Model 190 приходится только 233 машины. Сегодня чаще всего встречаются Model 195A/В, отличающиеся друг от друга только выхлопными патрубками двигателей.
На Cessna 195 установлен звездообразный мотор Jacobs R755-A-2 мощностью 300 л. с. На поздних Model 195A/В ставился вариант данного мотора пониженной мощности.
Множество самолетов Model 190 и 195 эксплуатируется и по сей день, включая этот зарегистрированный в США самолет типа Model 195. Военный вариант Model 195 обозначался LC-126A.
Построили более 1000 оснащенных мотором Jacobs самолетов Model 190/195/195A. Для более крупного, в сравнении с Model 165 Airmaster, самолета потребовался и более мощный мотор.
Кубинский "транспортник": "Цессна-195".
SUPER CESSNA 195 is the name given to Hycon Aerial Survey's four "Hi-fly" reengined Model 195s. Replacing the normal 245-h .p. Jacobs R-744-A2 with a 450-h .p. P. & W. R-985 Wasp Junior increases the service ceiling from 16.000 ft. to 24.000 ft. Hycon Super Cessna 195s (N4430C illustrated) carry five - pilot and four technicians who handle the "flying laboratory's" equipment, which includes an airborne scintillation counter, 35-mm. spotting camera, recorders and the Iightweight "bird" - the Varian Nuclear Resonance Magnetometer. Normally the "bird" is trailed at 200 ft. whilst the Super Cessna 195 is held at 500 ft. This Pasadena, California, enterprise has an aerial survey fleet including five (two to follow) Lockheed P-38 Lightnings, a Convair PBY-5A amphibian and various two-motor Beech and Cessnas, as well as a Beech Bonanza and a Bell Model 47.
Cessna 195A at Chino California, February 1972.
Model 195