Cessna L-19 / O-1 Bird dog / Model 305
Варианты:
Cessna - L-19 / O-1 Bird dog / Model 305 - 1950 - США
Страна: США
Год: 1950


Самолет наблюдения и связи
Описание
Фотографии
Cessna Model 305 (L-19/O-l Bird Dog)

  В конце 1940-х годов Армия США выпустила спецификацию на двухместный моноплан для связи и наблюдения. Победителем в конкурсе стала фирма "Cessna Aircraft Company". В июне 1950 года с ней заключили предварительный контракт на 418 самолетов под названием Cessna Model 305A.
  Проект был разработан на базе успешной машины Model 170, легкого подкосного высокоплана с двигателем Continental мощностью 145 л.с. (108 кВт) с шестью горизонтально расположенными цилиндрами, оснащенного кабиной для пилота и трех пассажиров. Версия Model 305A отличается измененной для улучшения обзора задней полусферы хвостовой частью фюзеляжа и установкой прозрачных панелей в центроплане крыла, образовавших верхнюю часть кабины. Более широкая дверь кабины позволяла загружать в самолет стандартные носилки, для которых были установлены кронштейны крепления.
  В декабре 1950 года начались поставки серийных самолетов под обозначением L-19A Bird Dog. К октябрю 1954-го были поставлены 2486 машин, 60 из них передали в КМП США, где их назвали OE-1. Версия L-19A-IT для обучения полетам по приборам была разработана в 1953 году. УТС TL-19D с винтом постоянного числа оборотов появился в 1956 году, окончательной версией стал улучшенный вариант L-19E с увеличенной взлетной массой. Общее производство машин Bird Dog составило 3431 самолет. В 1962 году по новой системе обозначений самолеты L-19A, TL-19D и L-19E Армии США получили наименования O-1A, TO-1D и O-1E. Самолеты морской пехоты OE-1 переименовали в O-1B. Морская пехота также приобрела 25 машин O-1C с более мощными моторами. Учебно-боевые самолеты Армии США, переделанные из стандартных серийных машин, имели обозначения TO-1A и TO-1E. Самолеты Bird Dog участвовали в войне в Корее. Много таких машин ВВС США использовали во Вьетнаме в качестве передовых авианаводчиков. Оборудованные для этой цели TO-1D и O-1A переименовали в O-1F и O-1G.
  O-1 экспортировался во многие страны и выпускался по лицензии японской фирмой "Fuji".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna O-1E

  Тип: самолет наблюдения и связи
  Силовая установка: шестицилиндровый оппозитный мотор Continental O-470-11 мощностью 213л.с. (159 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 209 км/ч; дальность полета 853 км
  Масса: пустого самолета 732 кг, максимальная взлетная 1089 кг
  Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 7,85 м; высота 2,22 м; площадь крыла 16,16мг
Базировавшиеся во Вьетнаме самолеты О-1 обычно выполняли полеты с парой маркерных ракет для целеуказания под крылом. Всю войну эти самолеты выполняли опасные задания по выявлению в джунглях войск противника и наведению на них ударной авиации.
Troy Cobb and Jimmy New making a formation pass over Avi Suquilla Airport in their L-19 Bird Dogs.
Тройка Cessna L-19 Bird Dog в сопровождении Stinson L-5 Sentinel во время авиашоу Тико 1992. Во время войны во Вьетнаме самолеты Bird Dog использовались в качестве передовых авианаводчиков. Они оснащались сигнальными ракетами, как эти два самолета на переднем плане.
Самолеты Bird Dog принимали участие в войнах в Корее и Вьетнаме. Многие летающие ныне самолеты данного типа сохранили военную окраску.
Cessna L-19 широко использовались на военной службе, а после отставки попали на гражданский авиарынок.
Vietnamese Air Force O-1 in flight over Vietnam.
The Cessna O-1 shows one of the several different camouflage schemes adopted for desert operations.
Цессна O-1 (L-19)
L-19
O-1 сопровождает легкие транспортные вертолеты H-34.
A USAF Cessna O-1E Bird Dog flying a patrol mission. The Cessna Model 305A was a development of the Cessna Model 170 and was designated L-19. In 1962 it was redesignated O-1 to identify it as an observation aircraft.
До появления O-2 основным самолетом передовых авианаводчиков во Вьетнаме являлся Cessna О-1 Bird Dog, начавший свою боевую карьеру еще в Корее. Самолет на снимке вооружен неуправляемыми ракетами с зажигательными боеголовками, ноябрь 1966 года.
First photograph of a French Air Force Cessna L-19A Bird Dog which has operated in Indo-China on artillery observation. The U.S. contract serial "112694" has been retained in yellow on the green fin. The whip aerial is over 6 ft. tall. Behind it is an open D/f loop.
The fin serial number of this Cessna O-1 Bird Dog, 503-04, identifies it as the fourth example completed by the No 503 Workshop at Dhamial. Although Pakistan has no manufacturing license from Cessna for this activity, new O-1s are being assembled from a combination of US-supplied spares and locally-manufactured parts.
Cessna Bird Dog 51-111989;
Еще один южновьетнамский трофей, также применявшийся ВВС СРВ в Камбодже - легкий противопартизанский самолет "Цессна" O-1.
Scheduled to be withdrawn soon are the five or so remaining Cessna O-1 Bird Dogs which are operated by MATAC's Escuadrilla 407.
Twenty-five Cessna OE-2 are now being delivered to the U.S. Marine Corps as two-seat general utility A.O.P.s. The OE-2 is based on the four-seat Model 180, and is the successor of the L-19A and OE-1 Bird Dog. Most noticeable re-design is the tail assembly. The 265-h.p. Continental O-470-4 permits a 70 per cent METO cruise of 152 m.p.h. at 5,000 ft. for maximum weight of 2,650 lb.
Bird Dog 51-12884 in Unogil service over Lebanon. Note the prominent whip antenna on the cabin roof.
The Cessna L-19A Bird Dogs which arrived in Lebanon from US Army stocks in West Germany were much more suitable for the observation role than the Sk 16As, which were little used from that point on. The Bird Dog had been designed from the outset as a liaison and observation aircraft, its high-wing configuration offering excellent visibility and its flat-six Continental engine proving much more economical.
US Army Cessna Bird Dog 50-1742, in its overall white UN scheme, undergoing maintenance by groundcrew during its tenure with Unogil in 1958.
Another photograph of the ramp at Beirut International Airport in 1958, including a Bell OH-13 and Bird Dog of Unogil, which operated alongside airline “heavy metal”. Note the Jordan International Airlines Douglas DC-4 (JY-ABD), Iranair DC-4 and MEA Vickers Viscount in the background.
Nine Cessna Bird Dogs and one Bell OH-13 of the Air Service component of the United Nations Observation Group In Lebanon (Unogil) share the ramp with a Middle East Airlines Douglas DC-3 (and one other DC-3) at Beirut International Airport during the Lebanon crisis of 1958.
Ector Super Mountaineer, a civil version of the Cessna L-19 Bird Dog
CESSNA 319A. First photo to be released of the Office of Naval Research Boundary Layer Control (wing) version of the Cessna OE-2.
Another view ofthe Boundary Layer Control research Cessna Model 319A (N37880).
A Cessna L-19 with BLC and a cambered wing takes off in the Mississippi State University programme.
A member of the Unogil team performing observation duties from a Bird Dog. The work was technically just observation, but Unogil aircraft were often subjected to fire from below.
Многие летчики ВВС Южного Вьетнама продолжали сражаться до конца. Буквально за несколько минут до прекращения огня этот самолет О-1 Bird Dog был сбит над Сайгоном и упал на городское здание в районе Чолон.
New model from Airfix in 1/72nd scale - Cessna O-1 Bird Dog
Model 305