Cessna 180/185 Skywagon / U-17
Варианты:
Cessna - 180/185 Skywagon / U-17 - 1953 - США
Страна: США
Год: 1953


Шестиместный многоцелевой самолет
Описание
Фотографии
Cessna Model 180, Model 185 Skywagon, AGcarryall (U-17)

  В мае 1952 года совершила первый полет модификация самолета Model 170, оснащенного более мощным мотором. Используя цельнометаллическое крыло с закрылками от Model 170B, новый Model 180 Skywagon отличался новыми фюзеляжем и хвостовым оперением (с близким к прямоугольному в плане килем и с регулируемым стабилизатором), а также 225-сильным 6-цилиндровым мотором Continental O-470-A. Более мощный двигатель позволил увеличить максимальную взлетную массу на 159 кг при оставшейся неизменной площади крыла.
  Поставки Model 180 начались в 1953 году, самолет быстро стал популярным, особенно в сельскохозяйственной авиации и в удаленных районах США и Канады, где очень пригодились отличные взлетно-посадочные качества машины, близкие к данным самолетов КВП. Самолеты также использовались в варианте с поплавковым и колесно-поплавковым (амфибийным) шасси. Всего в базовом варианте было построено примерно 3000 машин Model 180. В 1956 году появился Model 180A (построено 356 самолетов) с мотором O-470-K мощностью 230 л. е., в 1959 году - Model 180B (306 самолетов) с новым приборным оборудованием и измененным капотом мотора, а на Model 180C (250 машин) стоял воздушный винт постоянного числа оборотов.
  Семейство Model 180 также включает улучшенный вариант самолета Model 180C, названный Model 180D (152 машины); появившийся в 1962 году Model 180E (118 машин) с измененной топливной системой; шестиместный Model 180F (129 машин); Model 180G - с возможностью увеличения количества пассажиров до шести человек и с увеличенной площадью остекления кабины (133 машины). В 1970 году начались поставки Model 180H (построено 830 машин, позже стал называться Skywagon 180) - улучшенного варианта Model 180G; в 1973 году появился Model 180J (486 машин) с установленными на капоте мотора посадочной и рулежной фарами, а за ним последовал Model 180K с мотором O-470-U.

  Перед прекращением их серийного выпуска Model 180 был доступен в двух вариантах: базовом Model 180 Skywagon и улучшенном Model 180 Skywagon II с установленным в заводских условиях комплектом БРЭО. Серийное производство Model 180 завершилось в сентябре 1981 года, всего поставлено более 6000 самолетов.
  В июле 1960 года "Cessna" подняла в воздух прототип Model 185 Skywagon, позже получивший обозначение Skywagon 195. Новая модель была близка Model 180, но отличалась удлиненным фюзеляжем и шасси, оптимизированным для работы с грунтовых площадок. Главным внешним отличием стал увеличенный для лучшей путевой устойчивости при эксплуатации с поплавковым шасси форкиль. На Model 185 установили мотор IO-470-F мощностью 260 л.с. Количество окон по бокам шестиместной кабины увеличили с двух до трех. Предусматривалась возможность установки колесного, лыжного, колесно-поплавкового или поплавкового шасси. Самолет выпускался в базовом варианте Model 185 Skywagon и в более совершенном Model 185 Skywagon II.
  Выпуск Model 185 (275 самолетов) начался в 1960 году, следом в серию пошел Model 185A (275 машин), на котором предусматривалась установка дополнительного топливного бака. В дальнейшем в серию запустили улучшенные варианты: Model 185B (78 самолетов), Model 185C (89), Model 185D (108) и Model 185E (110). В 1971 году началось производство универсального варианта Model 185E - Model A185E AGcarryall, всего построили 723 таких самолета. Он проектировался, прежде всего, как сельскохозяйственный, но с возможностью выполнения самого широкого круга задач - распыления химических реагентов, перевозки людей и грузов, подготовки летчиков сельхозавиации. Для перевозки грузов предусматривалось оснащение самолета сдвижной дверью. На Model A185E ставился мотор IO-520-D. С 1972 года строился вариант, оптимизированный для распыления химикатов - с подфюзеляжным баком для реагентов. Последним вариантом стал Model 185F AGcarryall, которых выпустили 2538 экземпляров.
  В 1962 году ВВС США приступили к выбору легкого многоцелевого самолета, пригодного для поставок в другие страны по программам военной помощи. Выбор пал на самолет Model 185, получивший военное обозначение U-17. Всего построили 465 самолетов в двух вариантах: U-17A (262 машины) на базе Model 185C с мотором IO-470-F мощностью 260 л.е., и улучшенный U-17B (205 самолетов) с 300-сильным мотором IO-520-D. Также было построено семь U-17C на базе Model 180H с мотором O-470-L мощностью 230 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 185 Skywagon (с колесным шасси)

  Тип: шестиместный многоцелевой самолет
  Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор IO-470-F мощностью 260 л. с. (194 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 286 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2135 м-274 км/ч; начальная скороподъемность 308 м/мин; практический потолок 5455 м; дальность 1576 км
  Масса: пустого 769 кг; максимальная взлетная 1520 кг
  Размеры: размах крыла 10,92 м; длина 7,85 м; высота 2,36 м; площадь крыла 16,16м2
Все варианты семейства Model 185 могли нести под фюзеляжем съемный стеклопластиковый грузовой контейнер CargoPack (масса перевозимого груза 136 кг) или бак для сельскохозяйственных реагентов Sorenson.
Cessna U-17A из состава 110-й разведэскадрильи 41-го авиакрыла, авиабаза Дананг, 1968г.
Более 450 самолетов Model 185 закупили ВВС США под обозначением U-17 для передачи по программам военной помощи дружественным США государствам. ЮАР с 1962 года получила несколько таких самолетов, они оставались на вооружении 42-й эскадрильи до 2000 года.
Cessna 185 ВВС ЮАР. Самолет такого типа был сбит кубинцами 25.11.1975г.
Самолет Model 180 значительно отличался от варианта 170B, на основе которого он создавался. В линейке выпускавшихся машин была представлена и сельскохозяйственная версия.
Новозеландская "Mount Cook Airlines" использовала Cessna Model 185 для туристических полетов в новозеландских Южных Альпах. Данный Model 185D несет под крылом лыжи для туристов.
Поплавковое шасси ставилось на многих одномоторных Cessna. На фотографии - Model 185 Skywagon с амфибийными поплавками, позволяющими выполнять взлет и посадку как на воду, так и на обычные аэродромы.
Гидросамолеты различных конструкций весьма популярны в Канаде и США. На фотографии - самолет Cessna 185 с американской регистрацией.
One of the amphibious float-equipped Cessna A185E Skywagons of the Escuadron de Enlace photographed at Leticia.
Cessna Model 185 Skywagon one/six-seat cabin monoplane (300 hp Continental IO-520-D engine)
Кубинский "транспортник": "Цессна-180".
This Cessna 180, N3100C, is equipped for "sky-shouting" but the loudspeaker is concealed in the luggage compartment. It is owned by the U.S. Border Patrol. The "shouting" can be heard from 3,000 ft.
Cessna Model 180 Skywagon one/six-seat cabin monoplane (230 hp Continental O-470-R engine)
Cessna Model 180 Skywagon one/six-seat cabin monoplane (230 hp Continental O-470-S engine)
This crop-spraying Cessna Model 180 (VH-BQD) is owned by Hazelton Air Charter & Taxi Service of Toogong, N.S.W. Note strut-mounted rotary brushes and underwing tanks. In the background are Sea Furies and Fireflies.
When the Congo emergency developed, the British Missionary Aviation Fellowship was quick to send help in the form of Cessna 180 N9540B, which operated from Leopoldville. This aircraft has now had to return to its base at Malakal in the Sudan, where it has once again been fitted with floats and is bringing relief to communities isolated by floods.
Help was still needed in the Congo, however, and the new Cessna 180C (shown here) was sent out from the U.S.A., but until recently, when the Congolese President intervened, it was held up by the Customs. Registered 90-CMR, it is now working from Leopoldville; originally it was to have had the registration OO-CMR
Farm Supply Co. (Thirsk) Cessna 180 G-BEOD
Unlike the Bonanza markings, those of this Norwegian Cessna Model 180 (LN-TVS) are all but invisible on the lower fin. The trade mark lettering "Cessna" above is larger. Note the novel ski/wheel undercarriage.
Cessna Model 185D Skywagon with under-fuselage detachable Cargo-Pack
Cessna AGcarryall utility aircraft (300 hp Continental IO-520-D engine)
Cessna AGcarryall utility aircraft (300 hp Continental IO-520-D engine)
The ex-Somali Cessna 180 G-BBGJ fully equipped with spray gear at Shoreham.
Robertson STOL-equipped Cessna 180, showing clearly the cambered wingtips, stall fences and drooped ailerons
Cessna U-17 использовались во Вьетнаме в качестве самолетов связи и представляли собой военизированный вариант самолета Model 185. Позже их стали использовать и в качестве передовых авианаводчиков, для чего машины оснащались дополнительным радиооборудованием и подкрыльевыми блоками сигнальных ракет.
Камбоджийский разведчик-корректировщик U-17A "Скайвэгон" с "лон-ноловскими" опознавательными знаками на авиабазе "Почетонг"
Среди первых потерь авиации ЮАР в Анголе были "Цессна-185" (фото) и Бичкрафт "Барон"
Known as the Turbine Pac, Soloy has developed a power plant package that incorporates a 420 shp Allison 250-C20B turboshaft plus a gearbox and is claimed to be applicable to many makes and models of single and twin engined aircraft with the minimum of modification. The first installation has been made in a Cessna 185, first flown on 23 November 1981. Soloy is aiming for certification by mid-year and will then apply its Turbine Pac to several other aircraft types.
Model 180 Skywagon
Model 185F Skywagon