Cessna A-37 Dragonfly
Варианты:
Cessna - A-37 Dragonfly - 1967 - США
Страна: США
Год: 1967


Двухместный легкий ударный самолет и передовой авианаводчик
Black mask купить маска black mask.
Описание
Фотографии
Cessna Model 318E (A-37 Dragonfly)

  A-37 Dragonfly - ударный вариант самолета T-37B, взлетел 22 октября 1963 года в виде первого из двух прототипов YAT-37D с двумя усовершенствованными турбореактивными двигателями General Electric J85-GE-5 мощностью по 10,67 кН. Затем еще 39T-37B были переоснащены двигателями J85-GE-17A и переименованы в A-37A. Подобно двум прототипам YAT-37D эти самолеты получили бронирование, в фюзеляже установили 7,62-мм пулеметы Minigun, прицельное оборудование для штурмовки и увеличенные колеса шасси для базирования на грунтовых аэродромах. Крыло оснастили восемью узлами подвески, а на его законцовках смонтировали дополнительные топливные баки.
  ВВС США заказали усиленную серийную версию A-37B под фирменным названием Model 318E для полетов с перегрузками 6g вместо прежних 5g. На этой версии ввели возможность дозаправки в полете. Поставки начались в мае 1968 года. Последнюю из 577 машин собрали в 1975 году. A-37B мог нести до 2576 кг бомб, ПУ НАР и кассеты с боезапасом. Примерно 130 машин впоследствии переделали в передовые авианаводчики OA-37B с измененным БРЭО. ВВС США списали свой последний Dragonfly в 1992 году.
  Самолеты A-37B и OA-37B интенсивно служили в ВВС Латинской Америки. В Чили A-37B действовали с 1974 года. В 2009 году в этой стране еще служило до 13 таких самолетов для обучения и действий в качестве легкого штурмовика. В Колумбии Dragonfly летали с 1980 года, сейчас там сохранилось около восьми OA-37B. В Эквадоре A-37B служили с 1976-го, в 2009 году там эксплуатировалось примерно 20 таких самолетов. Гватемала получила свой первый Dragonfly в 1971 году, раньше всех в Латинской Америке, причем три машины все еще служат. В Гондурасе A-37B летали с 1975 года, машины OA-37B - с 1984-го, там еще имеется девять таких самолетов. В Перу состоят на вооружении 16 A-37B, оставшихся из 36 машин, поставленных в 1975-1977 годах. Сальвадор обладает девятью A-37B и OA-37B, оставшимися от 19 машин A-37B и трех OA-37B, поставленных с 1982 года. В конце 2008 года Доминиканская Республика заказала восемь Super Tucano для замены A-37B, списанных в 2001 году.
  A-37B летали в Южной Корее и Таиланде еще в конце 1990-х. Таиланд получил в сентябре-октябре 1976 года 27 бывших южновьетнамских самолетов, последние 12 A-37B и T-37 переделали по единому стандарту.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna OA-37B Dragonfly

  Тип: двухместный легкий ударный самолет и передовой авианаводчик
  Силовая установка: два турбореактивных двигателя General Electric J85-6E-17A тягой по 12,68 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 816 км/ч на высоте 4875 м; крейсерская скорость 787 км/ч на высоте 7620 м; начальная скороподъемность 2130 м/мин; практический потолок 12730м; максимальный радиус действия 1628 км с топливом во внутренних и подвесных баках, либо 740 км с максимальным боезапасом
  Масса: пустого самолета 2650 кг; максимальная взлетная 6350 кг
  Размеры: размах крыла 10,93 м с баками на законцовках крыла; длина 8,93 м без трубки ПВД; высота 2,70 м; площадь крыла 17,09 м2
  Вооружение: один курсовой 7,62-мм пулемет "Minigun" и до 1860 кг боевой нагрузки на подкрыльевых пилонах
A-37B Dragonfly. A-37 остается одним из "малоизвестных героев" войны во Вьетнаме. Эти самолеты занимались непосредственной поддержкой войск. На рисунке представлен типичный для того времени A-37B из 604-й эскадрильи спецопераций 3-го тактического авиакрыла, на котором летал Корт Дароучер.
Cessna A-37B из состава 526-го тактического авиакрыла, авиабаза Бин Тхай, 1976г.
К 2009 году в Уругвае осталось пять самолетов A-37B из приблизительно 20, полученных в 1970-е и 1980-е годы, и 16 машин, полученных из невостребованных запасов ВВС США.
Самолеты Cessna A-37B Dragonfly поступили на вооружение двух подразделений чилийских ВВС. Grupo 1 занималась подготовкой пилотов штурмовиков, а в задачи Grupo 12, помимо всего прочего, входило наблюдение за нефтяными вышками.
Этот A-37B служил в 604-й эскадрилье обеспечения спецопераций ВВС США в Бьен-Хоа во время войны во Вьетнаме. Самолеты этого типа также с успехом применялись южно-вьетнамскими ВВС.
В 1979-1993 годы 169-я эскадрилья тактической авиационной поддержки (TASS) авиации Национальной гвардии Иллинойса использовала OA-37B в качестве передовых постов наведения (FAC). Представленный на снимке камуфляж "Southeast Asia" постепенно уступил место схеме "Europe One".
Cessna A-37B Dragonfly из состава 518-й эскадрильи, ВВБ Дананг, вовремя боевого вылета на бомбардировку вражеских позиций. Самолет несет два подвесных топливных бака и четыре авиабомбы Mk 82 калибра 226 кг.
Непосредственная поддержка войск во Вьетнаме требовала от самолета малого времени реакции и высокой точности применения оружия. Хотя A-37 был двухместным, на задание часто отправлялся только один пилот.
В 1980-1982 годах как минимум 122 сохранившихся A-37B сменили обозначение на OA-37B (на фотографии), что отражало их новую роль авианаводчиков. Остававшиеся у США самолеты сначала попали в резерв ВВС (Air Force Reserve - AFRes), а затем в авиацию Национальной гвардии (ANG). К моменту смены обозначения самолеты несли службу в трех эскадрильях ANG (где они заменили Cessna O-2) и базирующихся на Дальнем Востоке в зоне Тихого океана ВВС США (PACAF), где они вытеснили OV-70. В 1986 году T-37B, ранее принадлежавшие PACAF, получили камуфляж для службы на авиабазе Шо в США, заменив в качестве авинаводчиков самолеты O-2A.
После того как A-37B перестали использовать в качестве штурмовика, его превратили в передовой авианаводчик, заменивший самолеты O-2 Skymaster. Свыше 700 A-37B сменили обозначение на OA-37B. Этот OA-37B - испытательная машина, соответственно окрашенная в белый цвет.
The Cessna T-37A is used to give spinning training and weapon-delivery sorties.
A-37 мог нести внушительную боевую нагрузку, включая баки с напалмом и различные фугасные авиабомбы, которые он мог сбрасывать более точно, чем F-4.
Успешный опыт применения A-37 американцами во Вьетнаме привел к тому, что самолеты этого типа стали в больших количествах поставляться VNAF. A-37B состояли на вооружении 10 эскадрилий южновьетнамских ВВС. Dragonfly VNAF базировались в Да Нанге (на снимке) с декабря 1970 года. В носовой части по правому борту виден 7,62-мм пулемет GAU-2B/A Minigun.
Бывший вьетнамский A-37
A-37 ВВС социалистического Вьетнама
Для ВВС многих небольших стран легкие штурмовики типа A-37 стали основной ударной силой. A-37B ВВС Гватемалы (Fuerza Aerea Guatemalteca), базирующиеся в Ла-Аурора и Санта-Елена, несут в хвостовой части эмблему Escuadron de Ataque (штурмовая эскадрилья), но не имеют знаков государственной принадлежности. Из 13 самолетов A-37B, поставленных Гватемале в 1974-1975 годах, в летном состоянии остаются только две или три машины.
A-6 - местное обозначение A-37 Королевских тайских ВВС - в ожидании вылета в ходе учений "Cobra Gold'87". Таиланд получил 20 A-6, которые были весьма популярны у тайских экипажей.
Во время гражданской войны в Никарагуа A-37B ВВС Гондураса (Fuerza Aerea Hondurena - FAH) оказывали поддержку проамериканскому движению "Контрас", боровшемуся с левым правительством сандинистов. В феврале 1984 года A-37B FAH при поддержке пяти вертолетов атаковал никарагуанские позиции. В следующем году FAH продолжали оказывать поддержку мятежникам, используя A-37B и F-86E после того, как Ми-8 и Ми-25 сандинистских ВВС в сентябре нанесли удар по району Ялапа. FAH заявили, что тогда им удалось сбить один вертолет.
A-37B light attack aircraft of Grupo No 1 operating from Los Condores, Chucumata.
A Fuerza Aerea Uruguaya OA-37B Dragonfly on short finals to land at Base Aerea de Natal.
Многочисленные T-37B, T-37C (вариант модификации "B" с узлами подвески под крылом) и A-37B были поставлены на экспорт. A-37B, как представленный на снимке, стали основной ударной силой ВВС Уругвая. Шестнадцать самолетов из запасов ВВС США были закуплены в 1992-1993 годах, и пять из них продолжали летать еще в 2010 году.
A-37
Refuelling in the Dragonfly is challenging for the pilot because of the restricted view caused by the aircraft's side-by-side seat layout.
Smooth handling is needed when preparing to make contact with the refuelling drogue.
Each A-37B received 454 US gallons (1,719 litres) of fuel during each 'wet' contact.
Three refuelling contacts are made by each Dragonfly pilot - one ‘dry’ and two ‘wet’.
The FAU A-37Bs and FAA KC-130H TC-69 at Base Aerea Mario Walter Parallada during a Tanque exercise.
Three Fuerza Aerea Colombiana OA-37Bs taxi from their parking spots underneath sun shelters for a Cruzex sortie from Natal.
One of the three A-37Bs which primarily fly patrol missions from San Andres island photographed earlier this year
Штурмовик A-37A ВВС Перу
A Cessna A-37B photographed prior to delivery to Escuadron de Combate 2112. The A-37Bs, which, at one time, were to be replaced with Xavantes, fulfil both light strike and tactical training tasks.
Cessna A-37B Dragonfly light strike aircraft (two General Electric J85-GE-17A turbojets)
Центр специальных методов ведения воздушной войны в 1962 году проводил испытания двух T-37C в качестве противопартизанских (COIN) самолетов. "Tweet" (прозвище T-37) имели потенциал, но оказались слишком "слабосильными". A-37 "Super Tweet", созданный с учетом этих испытаний, оказался более подходящим для этой роли, имея силовую установку, более чем вдвое превосходящую по мощности T-37.
A-37B, оснащенный ТРД General Electric J85, вдвое более мощными, чем использовавшиеся на T-37 ТРД J69, отличался возможностью дозаправки в воздухе и восемью узлами подвески грузоподъемностью до 1860 кг. Его планер был рассчитан на перегрузку 6g, в отличие от 5g у T-37.
Вопреки предположениям, из "стрекозы" (Dragonfly) получился вполне приличный противопартизанский самолет, обладавший как значительным арсеналом средств поражения, так и великолепными летными данными, позволявшими быстро разворачиваться под огнем на пятачке, не теряя при этом цель.
A-37B из 604-й эскадрильи спецопераций, базировавшейся в Бьен Хоа, сбрасывает пару 227-кг бомб Mk 82 Snakeye 500. На малых высотах A-37 был достаточно скоростным и маневренным, чтобы избежать поражения зенитным огнем.
An A-37 counterinsurgency aircraft firing a rocket at a Viet Cong position.
Вторая попытка создать военный вариант T-37 привела к появлению YAT-37D (позднее YA-37A) - легкого штурмовика и разведчика для применения во Вьетнаме. Получившие обозначение A-37A, 39 T-37B были переделаны в этот вариант и в 1967 году прошли испытания в боевых условиях.
В полете один из штурмовиков A-37 "Дрэгонфлай" ВВС Южного Вьетнама. После падения сайгонского режима эти машины были включены в состав ВВС СРВ и применялись в боях на территории Камбоджи.
Cessna OA-37s of the 110th TASG on the flight line between Red Flag 84-4 missions.
Cessna A-37B light strike aircraft of the New York Air National Guard
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
Южновьетнамский штурмовик A-37 "Дрэгонфлай"
В конфликте между Перу и Эквадором 1995 года легкие штурмовики A-37 очередной раз продемонстрировали свои достоинства, основным из которых является умение наносить ракетно-бомбовые удары с ювелирной точностью.
The A-37B light attack aircraft currently equips two Grupos, Nos 1 and 12. This type is expected to give place to the C-101CC Halcon during the second half of the decade.
Чилийские штурмовики A-37 могли сыграть свою роль в конфликте
Кабина A-37B
A-37B Dragonfly. Еще в начале 2011 года ВВС Сальвадора (Fuerza Aerea Salvadorena) продолжали использовать A-37B в качестве штурмовика/противопартизанского самолета. Восемь машин базировались в Комалапа. Сальвадор бросил Dragonfly в бой в 1983 году, в момент кульминации борьбы между проамериканским военным режимом и многочисленными антиправительственными группировками. Во время решающей битвы за Берлин (департамент Усулутан) в феврале 1983 года этот удерживаемый повстанцами город был освобожден после штурмового удара A-37B. Dragonfly активно участвовали в боевых действиях в июле, атакуя позиции повстанцев вокруг столицы страны, Сан-Сальвадора. В том году A-37B и UH-1H совершили в общей сложности 227 боевых вылетов против мятежников. В 1984 году США поставили Сальвадору еще 10 A-37B, а также UH-1H, два O-2 и один C-130. Во время боевых операций в начале и середине 1980-х годов сальвадорские A-37B базировались в Сан-Мигуэле.
A-37B Dragonfly
Cessna A-37B Dragonfly twin-jet light strike aircraft
A-37B