RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1967

Двухместный легкий ударный самолет и передовой авианаводчик

Варианты

Cessna Model 318E (A-37 Dragonfly)

   A-37 Dragonfly - ударный вариант самолета T-37B, взлетел 22 октября 1963 года в виде первого из двух прототипов YAT-37D с двумя усовершенствованными турбореактивными двигателями General Electric J85-GE-5 мощностью по 10,67 кН. Затем еще 39T-37B были переоснащены двигателями J85-GE-17A и переименованы в A-37A. Подобно двум прототипам YAT-37D эти самолеты получили бронирование, в фюзеляже установили 7,62-мм пулеметы Minigun, прицельное оборудование для штурмовки и увеличенные колеса шасси для базирования на грунтовых аэродромах. Крыло оснастили восемью узлами подвески, а на его законцовках смонтировали дополнительные топливные баки.
   ВВС США заказали усиленную серийную версию A-37B под фирменным названием Model 318E для полетов с перегрузками 6g вместо прежних 5g. На этой версии ввели возможность дозаправки в полете. Поставки начались в мае 1968 года. Последнюю из 577 машин собрали в 1975 году. A-37B мог нести до 2576 кг бомб, ПУ НАР и кассеты с боезапасом. Примерно 130 машин впоследствии переделали в передовые авианаводчики OA-37B с измененным БРЭО. ВВС США списали свой последний Dragonfly в 1992 году.
   Самолеты A-37B и OA-37B интенсивно служили в ВВС Латинской Америки. В Чили A-37B действовали с 1974 года. В 2009 году в этой стране еще служило до 13 таких самолетов для обучения и действий в качестве легкого штурмовика. В Колумбии Dragonfly летали с 1980 года, сейчас там сохранилось около восьми OA-37B. В Эквадоре A-37B служили с 1976-го, в 2009 году там эксплуатировалось примерно 20 таких самолетов. Гватемала получила свой первый Dragonfly в 1971 году, раньше всех в Латинской Америке, причем три машины все еще служат. В Гондурасе A-37B летали с 1975 года, машины OA-37B - с 1984-го, там еще имеется девять таких самолетов. В Перу состоят на вооружении 16 A-37B, оставшихся из 36 машин, поставленных в 1975-1977 годах. Сальвадор обладает девятью A-37B и OA-37B, оставшимися от 19 машин A-37B и трех OA-37B, поставленных с 1982 года. В конце 2008 года Доминиканская Республика заказала восемь Super Tucano для замены A-37B, списанных в 2001 году.
   A-37B летали в Южной Корее и Таиланде еще в конце 1990-х. Таиланд получил в сентябре-октябре 1976 года 27 бывших южновьетнамских самолетов, последние 12 A-37B и T-37 переделали по единому стандарту.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna OA-37B Dragonfly

   Тип: двухместный легкий ударный самолет и передовой авианаводчик
   Силовая установка: два турбореактивных двигателя General Electric J85-6E-17A тягой по 12,68 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 816 км/ч на высоте 4875 м; крейсерская скорость 787 км/ч на высоте 7620 м; начальная скороподъемность 2130 м/мин; практический потолок 12730м; максимальный радиус действия 1628 км с топливом во внутренних и подвесных баках, либо 740 км с максимальным боезапасом
   Масса: пустого самолета 2650 кг; максимальная взлетная 6350 кг
   Размеры: размах крыла 10,93 м с баками на законцовках крыла; длина 8,93 м без трубки ПВД; высота 2,70 м; площадь крыла 17,09 м2
   Вооружение: один курсовой 7,62-мм пулемет "Minigun" и до 1860 кг боевой нагрузки на подкрыльевых пилонах

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 171

    A-37B Dragonfly. A-37 остается одним из "малоизвестных героев" войны во Вьетнаме. Эти самолеты занимались непосредственной поддержкой войск. На рисунке представлен типичный для того времени A-37B из 604-й эскадрильи спецопераций 3-го тактического авиакрыла, на котором летал Корт Дароучер.

  • АэроХобби 1994-04 / А.Чернышев - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (5)

    Cessna A-37B из состава 526-го тактического авиакрыла, авиабаза Бин Тхай, 1976г.

  • Мировая Авиация 88

    К 2009 году в Уругвае осталось пять самолетов A-37B из приблизительно 20, полученных в 1970-е и 1980-е годы, и 16 машин, полученных из невостребованных запасов ВВС США.

  • Мировая Авиация 171

    Самолеты Cessna A-37B Dragonfly поступили на вооружение двух подразделений чилийских ВВС. Grupo 1 занималась подготовкой пилотов штурмовиков, а в задачи Grupo 12, помимо всего прочего, входило наблюдение за нефтяными вышками.

  • Мировая Авиация 88

    Этот A-37B служил в 604-й эскадрилье обеспечения спецопераций ВВС США в Бьен-Хоа во время войны во Вьетнаме. Самолеты этого типа также с успехом применялись южно-вьетнамскими ВВС.

  • Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (21)

    В небе Вьетнама легкий штурмовик A-37A "Дрэгонфлай"

  • Air International 2007-02 / P.Jackson - From Cold War to Drug War /Military/

    A-37A Dragonflies deployed to the 604th Air Commando Squadron at Bien Hoa adopted several colour schemes as part of the Combat Dragon evaluation. Light Pale Blue overall was adopted and others went for a combination of Light Pale Blue and Light Grey. Illustrated is A-37A 67-14523 with rocket tubes and underwing drop tanks.

  • Мировая Авиация 171

    В 1979-1993 годы 169-я эскадрилья тактической авиационной поддержки (TASS) авиации Национальной гвардии Иллинойса использовала OA-37B в качестве передовых постов наведения (FAC). Представленный на снимке камуфляж "Southeast Asia" постепенно уступил место схеме "Europe One".

  • Air International 2007-02 / P.Jackson - From Cold War to Drug War /Military/

    Among the systems carried by A-37s for their anti-drug smuggling role is the Edo Corporation AN/APS-144(V) radar. Housed in a pod developed by Zenith Aviation, this can be carried on the Dragonfly's port outer pylon.

  • Air International 2007-02 / P.Jackson - From Cold War to Drug War /Military/

    Штурмовик A-37A ВВС США над Южным Вьетнамом. Фото начала 1968 г.
    An A-37A firing 2.75in rockets at Viet Cong targets in South Vietnam. For ground attack missions, the A-37As were normally flown solo. Underwing fuel tanks were carried to increase loiter time over the target.

  • Aeroplane Monthly 1986-08 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (8)

    Непосредственная поддержка войск во Вьетнаме требовала от самолета малого времени реакции и высокой точности применения оружия. Хотя A-37 был двухместным, на задание часто отправлялся только один пилот.
    An A-37 counterinsurgency aircraft firing a rocket at a Viet Cong position.

  • Мировая Авиация 171

    В 1980-1982 годах как минимум 122 сохранившихся A-37B сменили обозначение на OA-37B (на фотографии), что отражало их новую роль авианаводчиков. Остававшиеся у США самолеты сначала попали в резерв ВВС (Air Force Reserve - AFRes), а затем в авиацию Национальной гвардии (ANG). К моменту смены обозначения самолеты несли службу в трех эскадрильях ANG (где они заменили Cessna O-2) и базирующихся на Дальнем Востоке в зоне Тихого океана ВВС США (PACAF), где они вытеснили OV-70. В 1986 году T-37B, ранее принадлежавшие PACAF, получили камуфляж для службы на авиабазе Шо в США, заменив в качестве авинаводчиков самолеты O-2A.

  • Мировая Авиация 171

    После того как A-37B перестали использовать в качестве штурмовика, его превратили в передовой авианаводчик, заменивший самолеты O-2 Skymaster. Свыше 700 A-37B сменили обозначение на OA-37B. Этот OA-37B - испытательная машина, соответственно окрашенная в белый цвет.

  • Air International 2007-02 / P.Jackson - From Cold War to Drug War /Military/

    This rather unflattering view of OA-37B, 69-6397, of the 169th Tactical Air Support Squadron, Illinois Air National Guard, with its undercarriage and flaps down, and carrying drop tanks, belies the otherwise clean lines of the Dragonfly.

  • Air International 1985-10 / D.Brown - Home of the Right Stuff

    The Cessna T-37A is used to give spinning training and weapon-delivery sorties.

  • Мировая Авиация 171

    A-37 мог нести внушительную боевую нагрузку, включая баки с напалмом и различные фугасные авиабомбы, которые он мог сбрасывать более точно, чем F-4.

  • Авиация и Космонавтика 2023-12 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (42)

    Трофейный A-37B в военном музее Ханоя. Окраска экспонатов далека от оригинальной

  • Мировая Авиация 171

    Для ВВС многих небольших стран легкие штурмовики типа A-37 стали основной ударной силой. A-37B ВВС Гватемалы (Fuerza Aerea Guatemalteca), базирующиеся в Ла-Аурора и Санта-Елена, несут в хвостовой части эмблему Escuadron de Ataque (штурмовая эскадрилья), но не имеют знаков государственной принадлежности. Из 13 самолетов A-37B, поставленных Гватемале в 1974-1975 годах, в летном состоянии остаются только две или три машины.

  • Мировая Авиация 171

    A-6 - местное обозначение A-37 Королевских тайских ВВС - в ожидании вылета в ходе учений "Cobra Gold'87". Таиланд получил 20 A-6, которые были весьма популярны у тайских экипажей.

  • Мировая Авиация 171

    Во время гражданской войны в Никарагуа A-37B ВВС Гондураса (Fuerza Aerea Hondurena - FAH) оказывали поддержку проамериканскому движению "Контрас", боровшемуся с левым правительством сандинистов. В феврале 1984 года A-37B FAH при поддержке пяти вертолетов атаковал никарагуанские позиции. В следующем году FAH продолжали оказывать поддержку мятежникам, используя A-37B и F-86E после того, как Ми-8 и Ми-25 сандинистских ВВС в сентябре нанесли удар по району Ялапа. FAH заявили, что тогда им удалось сбить один вертолет.

  • Фотографии