De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
Страна: Канада
Год: 1965


Легкий транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter

  Разработанный в начале 1960-х годов самолет DHC-6 Twin Otter впервые взлетел 20 мая 1965 года с двумя турбовинтовыми двигателями PT6A-6 мощностью по 579 э.л. с. (432 экВт). Он должен был дополнить возможности популярного одномоторного самолета DHC-3 Otter. У нового пассажирского самолета на 13 (или 18) мест осталось крыло оригинальной базовой конструкции с двухщелевыми закрылками и элеронами на задней кромке по всему размаху. Начиная с четвертой машины, самолет DHC-6 Series 100 получил двигатели PT6A-20. Допускался переход с неубирающегося трехколесного шасси на поплавки или лыжи.
  Сертификация США была получена в 1966 году. Вскоре последовали коммерческие заказы, но военные пока не спешили. Однако восемь самолетов были поставлены ВВС Канады в виде поисково-спасательной версии CC-138. После постройки 115 самолетов Series 100 начался серийный выпуск модификации DHC-6 Series 200 с удлиненной носовой частью и увеличенным объемом багажного отсека. Собрано 115 самолетов этой версии. Часть из них получили военные заказчики. Затем фирма перешла на заключительную версию DHC-6 Series 300 с более мощными двигателями PT6A-27. Вместимость возросла до 20 пассажиров, максимальная взлетная масса увеличилась на 454 кг.
  Выпуск Twin Otter завершился в декабре 1988 года после сборки 844 самолетов. Сейчас выпускается оказавшаяся умеренно популярной конверсия фирмы "Field Aviation of Canada" с малошумными винтами Hartzell и огнестойкой композитной обшивкой салона.
  Машины Twin Otter получили многие военные заказчики. В частности, ВС США приобрели 10 DHC-6 со строевым обозначением V-18 Twin Otter. Три уцелевших самолета в настоящее время применяются под индексом UV-18B в Академии ВВС для парашютной подготовки. Шесть UV-18A недавно списали из Национальной гвардии штата Аляска.
  В 1982 году фирма DHC, ставшая частью корпорации "Bombardier", предложила три специальных военных варианта Twin Otter: версия DHC-6 Series 300M - десантно-транспортный самолет на 15 либо 20 мест; DHC-6 Series 300M (COIN) - вариант для борьбы с партизанами с возможностью навески брони, установки подкрыльевого вооружения и пулемета в кабине; DHC-6 Series 300MR - морской разведчик с поисковой РЛС под носовой частью и подкрыльевым контейнером с прожектором. Один DHC-6-300MR купил департамент рыбной ловли Сенегала.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  de Havilland Canada DHC-6 Series 300 Twin Otter

  Тип: легкий транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью no 620 л. с (462 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 338 км/ч на высоте 3050 м; начальная скороподъемность 488 м/мин; практический потолок 8140 м; дальность полета 1297 км с1134-кг полезной нагрузки
  Масса: пустого самолета 3363 кг (с учетом экипажа); максимальная взлетная 5670 кг
  Размеры: размах крыла 19,81 м; длина 15,77 м; высота 5,94 м; площадь крыла 39,02 м2
  Полезная нагрузка: до 20 пассажиров в пределах максимальной полезной нагрузки 1941 кг
Twin Otter Series 300. В 1980-х годах авиакомпания "NorOntair" эксплуатировала под своим именем флот из самолетов Twin Otter и DHC-8 Dash 8 других перевозчиков, таких как "Labrador Airways", "Air Dale" и "Bearskin Lake". Самолет Series 300 (на рисунке) окрашен в стандартные цвета компании, достаточно яркие, чтобы быть заметными на фоне снега в случае аварийной посадки. На борту стилизованное изображение полярной гагары - птицы хорошо известной на востоке Канады.
De Havilland Canada Twin Otter 300 as used on regional network of NorOntair in northern Canada.
Twin Otter отличается прочной конструкцией и великолепными взлетно-посадочными характеристиками. Самолеты Series 100 (на снимке) можно отличить по укороченной носовой части округлой формы.
В 442-й транспортно-спасательной эскадрилье канадских ВВС, размещенной в Йеллоунайфе на Северо-западных территориях, числятся четыре CC-138 Twin Otter
DHC-6 Series 300 - один из нескольких самолетов, модифицированных в экскурсионную версию Vistaliner с большими окнами в салоне для осмотра достопримечательностей.
Twin Otter. Meeting tough demands from Pole to Pole.
В 1979-1985 годах Администрация гражданской авиации Китая приобрела 11 Twin Otter Series 300 для работы в труднодоступных районах страны.
Twin Otter работают по всему миру, на всех континентах и приобретаются как гражданскими, так и военными покупателями. На снимке один из самолетов, приобретенных "Air Mali" в 1973 году.
"Grand Canyon Airlines" считается старейшей в мире действующей туристической авиакомпанией. Перевозчик осуществляет вылеты из двух аэропортов в Боулдер-Сити, где находится его штаб-квартира и ремонтные мастерские, и из аэропорта национального парка Гранд-Каньон. Компания располагает примерно 30 самолетами, большинство из которых - DHC-6-300 Twin Otter (на снимке).
Впечатляющий вид открывается из иллюминатора Vistaliner на обратном пути в Вегас. Обратите внимание на необычно расположенную взлетно-посадочную полосу на пустынном плато внизу.
Огромный, четко расчерченный пригород Лас-Вегаса хорошо просматривается на пути из Маккаррана. Обратите внимание на большие кронштейны навески и гидроцилиндры элеронов и закрылков самолета Twin Otter.
A BAS Twin Otter flying low over a striking crevasse field.
A Twin Otter and the Dash 7 flying close to Rothera Research Station.
The Rothera hangar is the BAS Air Unit’s base in Antarctica.
A BAS Twin Otter undergoing refuelling at the Sky-Blu ice runway under the midnight sun.
A glaciologist uses ground-based GPS and the Twin Otter to survey the flow of the ice sheet.
The Twin Otters deliver fuel drums to forward locations and research camps.
With the Twin Otters' skis weighing close 800lb (363kg), the aircraft have an increased gross weight of 14,000lb (6,350kg) to give them a useful cargo and fuel payload.
Twin Otter XXI века. Универсальность Twin Otter делает его идеальным самолетом общего назначения для многих операторов по всему миру, и одна из ведущих канадских компаний "Viking Air" приобрела сертификат на DHC-6 Twin Otter у фирмы "Bombardier". В 2007 году компания объявила о своем намерении возобновить Выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6-400. Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34, более мощными, чем используемые на Series 300 ТВД PT6A-27. Первый серийный самолет поднялся в воздух 16 февраля 2010 года и был передан покупателю - авиакомпании "Zimex Aviation" - во время авиасалона в Фарнборо в июле 2010 года. Помимо действующих операторов DHC-6 заказы были получены от новых покупателей, в том числе ВМС Вьетнама, пожелавших приобрести шесть машин (две в VIP-варианте). Четыре остальных самолета, получивших обозначение Guardian 400, предназначены для патрулирования вьетнамских прибрежных вод и проведения поисково-спасательных операций. Все шесть самолетов получат амфибийное шасси.
Viking completed the 50th Twin Otter Srs 400 (C-GNVA c/n 894) in early March 2014. The aircraft is the fifth of six of the aircraft for MASwings, the regional subsidiary of Malaysia Airlines, which currently has the largest civil fleet of the type. It will be delivered to the airline in April. The new production version has been delivered to 18 customers and Viking holds orders for aircraft from operators in 23 countries.
Viking Twin Otter 400 N400GZ (c/n 876) for the United Arab Emirates Joint Aviation Command passed through Palma de Mallorca on its delivery flight on May 17, 2014, arriving from the Azores Islands. It left for Heraklion in Greece the following day. The aircraft was built in 2013 and registered to Ground Zero Solutions of Alexandria, Virginia, but arrived at Louisburg in North Carolina on February 13 for customer modification work. Ten Twin Otter 400s were ordered via Global Aerospace Logistics, some of which are expected to be delivered as Guardian 400 variants.
«Твин Уоттер»
16 февраля 2010г.: в 2008 году «Viking Air» из Британской Колумбии, Канада, возобновила производство de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. В этот день первый полет в Калгари, Алберта, выполнил первый вновь построенный Series 400 Twin Otter.
Вынужденная посадка гидросамолета на сушу должна выполняться как можно аккуратнее, с возможно минимальным углом пикирования и на минимальных оборотах двигателя. Большая площадь поплавков при вынужденной посадке на сушу компенсирует отсутствие тормозного устройства, имеющегося на "сухопутных" самолетах, но выполнить с таким грузом самостоятельный взлет с суши гидросамолет не сможет. Поэтому приходится применять специальные колесные тележки - во многих случаях, при соответствующем характере местности, это позволяет все же совершить взлет. Такие же тележки применяют при первом взлете нового гидросамолета с аэродрома завода-изготовителя, как на этой фотографии с DHC-6 Twin Otter.
C-FOPI is one of the service's three Twin Otters, photographed at Sioux Lookout during a "fireflap". Wheels are attached to the floats to allow these aircraft to taxi up the ramps under their own power for routine maintenance.
Viking Air Twin Otter 400 C-GVTU (c/n 872) in the colours of the Vietnamese People's Navy.
DHC-6 Twin Otter STOL transport (two 578 eshp United Aircraft of Canada PT6A-20 turboprop engines)
20 мая 1965г.: совершил первый полет прототип удачного транспортного самолета с укороченным взлетом и посадкой DHC-6 Twin Otter.
One of the six DHC-6 Twin Otter Series 300S aircraft operated by Airtransit Canada on the Canadian government's Ottawa-Montreal STOL service
Down a steep STOL glidepath comes D.H. Canada's Twin Otter Series 200 demonstrator; note slightly longer nose
DHC-6 Twin Otter Series 300 light STOL transport in Air Mali insignia
On 25th August 1977 the U.S.A.F. took delivery of D.H. Canada UV-188 Twin Otters 77-0464 and 77-0465 (foreground), which will be used for parachute jump training by the Academy at Peterson AFB, Coforado Springs. They are the first for the U.S.A.F.
The DHC-6 Twin Otter is primarily operated by Grupo No 6 of the IV Brigada Aerea, but some serve with the III Brigada Aerea's sole unit, Grupo No 5.
The Twin Otter 300M demonstrator as displayed at Farnborough, with searchlight and other stores on the wing hardpoints.
"Твин Оттер" на полевом аэродроме.
Loganair's Twin Otter (G-BELS)
Baylee Air Charter’s Twin Otter, G-BEJP, operates a crew change service for BP personnel in the Shetlands.
Twin Otter F-BTAU of Cie Aerienne du Languedoc which brought rugby supporters to Turnhouse 10/1/76
Air Polynesie D.H. Canada Twin Otter F-OCLV at Manihi.
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
Nordair Twin Otter in the Arctic, fitted with Bristol Aerospace Ltd wheel/skis
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Концептуально Twin Otter представляет собой увеличенный самолет DHC-3 с фюзеляжем большего размера, похожим крылом и двумя турбовинтовыми двигателями. Штатно самолет оснащается колесным шасси, но предусмотрена возможность монтажа лыж или поплавков (на фото - самолет Twin Otter с поплавковым шасси Air ВС), а также комбинированного колесно-поплавкового шасси.
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Концептуально Twin Otter представляет собой увеличенный самолет DHC-3 с фюзеляжем большего размера, похожим крылом и двумя турбовинтовыми двигателями. Штатно самолет оснащается колесным шасси, но предусмотрена возможность монтажа лыж или поплавков, а также комбинированного колесно-поплавкового шасси (фото). Первый полет самолет совершил в 1965 году. На DHC-6 Twin Otter установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A. Серийное производство продолжалось до 1988 года. В 2009 году фирма "Viking Air of Canada" планирует возобновить поставки заказчикам обновленного варианта DHC-6 Series 400.
Float-equipped DHC-6 Twin Otter of the Ontario Department of Lands and Forests
A de Havilland Twin Otter floatplane, belonging to the Government of Newfoundland and Labrador Forest and Wildlife Service, takes off from Toronto Harbour.
A de Havilland Canada D.H.C.-6 Twin Otter water-bomber at the moment of dropping its load from the floats. Note how the doors on the inboard surface of the float bottoms open sideways to release 4,600 lb of water in a single drop.
Photograph of the STOL Otter in its current configuration
Three-view drawing of the STOL Otter in its current configuration
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter Series 300 STOL utility transport
The Twin Otter 300M demonstrator as displayed at Farnborough, with searchlight and other stores on the wing hardpoints.