De Havilland Canada DHC-5 Buffalo / C-8
Страна: Канада
Год: 1964


Грузовой транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
de Havilland Canada DHC-5 Buffalo

   Самолет DHC-5 Buffalo отличался от своего предшественника DHC-4 Caribou расширенным фюзеляжем и турбовинтовыми двигателями. Первоначально он назывался Caribou II. Армия США заказала четыре машины для оценки. Расходы на разработку поделили Армия США, правительство Канады и фирма-разработчик. Первый из этих транспортных самолетов поднялся в воздух 9 апреля 1964 года. DHC-5 разработали по заказу Армии США на транспортный самолет, способный перевозить крупногабаритные грузы, такие как ракета Pershing, 105-мм гаубица или девятитонный грузовик. Максимальная полезная нагрузка DHC-5 составляла 4822 кг. Вместо груза он мог перевозить до 41 солдата или 35 парашютистов, или 24 лежачих раненых и шесть сидячих раненых, либо санитаров. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей General Electric T64-GE-10 мощностью 2850 э.л.с. (2125 экВт).
   После оценки Армии США заказов на DHC-5 (раннее военное обозначение YAC-2, позднее C-8A) не последовало. Но ВВС Канады приобрели 15 машин, обозначив их CC-115. Позднее шесть из них переделали для морского патрулирования.
   В версии DHC-5A с двумя турбовинтовыми двигателями General Electric CT64-810-1 мощностью по 3055 э.л.с. (2278 экВт) полезная нагрузка увеличилась до 6279 кг. После поставки 24 машин в Бразилию и 16 - в Перу сборочную линию закрыли. Однако в 1974 году фирма спрогнозировала рост спроса на машины класса Buffalo и запустила в серию улучшенную версию DHC-5D с более мощными двигателями, возросшей общей массой и улучшенными характеристиками. Всего собрали 123 таких самолета. В феврале 1987 года последние две машины поставили Кении. Они также летали в вооруженных силах Камеруна, Эквадора, Египта, Мавритании, Мексики, Омана, Судана, Танзании, Того, ОАЭ, Заира и Замбии.
   По предложению некоторых гражданских компаний фирма разработала версию DHC-5E Transporter, получившую канадскую сертификацию в 1981 году. Внешне подобная военному варианту Buffalo, она имела пассажирский салон на 44 человека. Также имелись варианты с быстросменным грузопассажирским интерьером и комфортабельным VIP-салоном, но покупателей на них не нашлось.


Варианты

   DHC-5B Buffalo: версия с двигателями CT64-P4C
   DHC-5C Buffalo: версия с двигателями Rolls-Royce Dart RDa.12
   NASA/DITC XC-8A: обозначение версии C-8A после конверсии в исследовательский самолет с эжекторными закрылками. После глубокой модификации он получил крыло с обрезанными законцовками, неубирающееся шасси и два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Spey с направляемыми соплами, дополняющими крыло с управляемой циркуляцией и эжекторными закрылками
   XC-8A ACLS: обозначение версии C-8A после конверсии в экспериментальный самолет с шасси на воздушной подушке. Вместо обычных шасси он имел надувную перфорированную резиновую воздушную подушку, позволявшую действовать почти с любого типа поверхностей, включая лед, необорудованные аэродромы, мягкие грунты, снег, болота и воду
   NASA/Boeing QSRA: обозначение C-8A после конверсии в малошумный экспериментальный самолет с укороченным фюзеляжем. Этот самолет имел новое крыло с системой сдува пограничного слоя с верхней поверхности и управления пограничным слоем, а также переделанную силовую установку из четырех турбовентиляторных двигателей Lycoming F102


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland Canada DHC-5D Buffalo

   Тип: грузовой транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя General Electric CT64-820-4 постоянной тягой по 3133 л. с. (2336 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость при коротком взлете и посадке в транспортном варианте 420 км/ч на высоте 3050 м; начальная скороподъемность 710 м/мин; практический потолок 9450 м; дальность полета 416 км с максимальной полезной нагрузкой
   Масса: пустого самолета 11412 кг; максимальная взлетная 22317 кг
   Размеры: размах крыла 29,26 м; длина 24,08 м; высота 8,73 м; площадь крыла 87,79 м2
   Полезная нагрузка: 41 солдат либо 35 парашютистов, или 24 лежачих раненых плюс шесть санитаров, либо 8165 кг груза
Суданские ВВС получили в 1978-1979 годах четыре DHC-5D, большинство разбились в авариях.
Canada
Канада в 1967-1968 годах получила 15 самолетов DHC-5A, обозначенных CC-115 Buffalo. Данная машина принадлежала 424-й транспортной и спасательной эскадрилье (Трентон, провинция Онтарио).
A C-115 (DHC-5A Buffalo) of one of the three COMTA Esquadroes currently operating this type flying in formation with one of the Command's two KC-130H Hercules. Although now ageing, the C-115s are likely to remain in service "well into the 1990s”. The Forca Aerea would like to acquire a dozen more.
Канадский CC-115, приписанный к 442-й транспортной и спасательной эскадрилье, выполняет вылет в рамках учения поисково-спасательных сил в 2004 году.
Самолеты Buffalo летают в канадской транспортно-спасательной эскадрилье № 442 штата Британская Колумбия, где их характеристики короткого взлета и посадки используются в полной мере.
Other
The Army’s sole C-8, BuNo 13689 on the ramp at Fort Bragg, awaiting disposal. The service markings are schizophrenic, Airborne forces badge on the engine cowl, ‘United States Army’ titling on the lower fuselage, but it carries the word ‘Navy’ underneath the port wing
The FAE received its first two DHC-5D Buffalo transports in April 1976, and a third in 1980, these being intended specifically for operation by TAME and, like the HS.748s, having both military serials and civil registrations, the Buffalo illustrated being FAE 064 and HC-BFH.
Шесть из 10 самолетов DHC-5D Buffalo, поставленных ВВС Кении, остаются в строю и в 21 веке. Машины были получены двумя партиями в 1977-1978 и 1986-1987 годах.
Civil
Transporter. Carries men and materials to remote sites.
Sky Relief Services DHC-5 5Y-SRK seen at Nairobi-Wilson Airport, Kenya, on November 26, 2005. The aircraft was destroyed in a crash on December 30, 2006, although all three crew escaped with minor injuries.
DAC Aviation began humanitarian aid support flights with a fleet of DHC-5 Buffalo aircraft, which remain in service.
"De Havilland Canada" использовала самолет с регистрацией C-GCTC в качестве демонстратора гражданской транспортной модификации DHC-5E. Самолет был потерян во время полета на выставке в Фарнборо в 1984 году.
Experimental
In a joint U.S./Canadian test program, this XC-8A was modified with an air cushion system for landings on all types of terrain. Note the wingtip floats for water tests.
Бесшумный самолет. 6 июля 1978г.: первый полет выполнил экспериментальный самолет НАСА с коротким взлетом и посадкой QSRA, разработанный фирмой "Boeing" на основе транспортного самолета DHC C-8A. На его крыле установили четыре двигателя Lycoming YF102. Самолет предназначался для исследования альтернативных способов создания подъемной силы.
5 февраля 1972г.: НАСА и "de Havilland Canada" модернизировали C-8A Buffalo в экспериментальный самолет КВП.
Самолет XC-8A Augmentor Wing Buffalo с изменяемым вектором тяги. Для коммерческих полетов, выполняемых невдалеке от городских центров, очень важно использование технологии КВП.
Canada
The prize for the most astounding Stol performance must go to de Havilland Canada’s DHC-5D Buffalo.
The D.H.C.5D Buffalo gave its usual impressive Stol performance. More than 100 Buffaloes have been ordered since the prototype flew in 1964.
The DHC-5D Buffalo, now re-entering production, was one of the representatives from de Havilland Canada, and treated everyone to its usual polished Stol display.
De Havilland Canada's DHC-5D Super Buffalo, C-GBUF, winds itself down to a super-short landing
The ultimate Caribou development was the DHC-5 Buffalo, although the production run came to only 123 aircraft. The fifth example is illustrated, entering RCAF service as CC-115 9451, later being reserialled 115451.
de Havilland Canada Buffalo CC-115.
de Havilland CC-115 being prepared for installation of ACLS trunk; the Lake LA-4 with ACLS is in the foreground
D.H. Canada Dash 7 C-GNBX on show at Paris with the Buffalo's nose behind
USA
9 апреля 1964г.: турбовинтовой DHC-5 Buffalo с увеличенным фюзеляжем, созданный на основе DHC-4 Caribou, был модифицирован в 1962 году после оценочных испытаний в армии США транспортных самолетов с укороченным взлетом и посадкой.
DHC-5 Buffalo STOL utility transport (two 2,850 eshp General Electric T64-GE-10 turboprop engines)
First of four Buffalo prototypes acquired by the Army, YCV-7 63-13686, April 1965.
CV-7A 63-13686, the first Buffalo, demonstrating its short landing performance alongside the de Havilland Canada factory at Downsview, Ontario, May 1964.
From the front, the new tail configuration, engines and level inner wings that distinguish the Buffalo from the Caribou are evident.
Brazil
Транспортный самолет DHC-5A "Буффало"
de Havilland Canada DHC-5A Buffalo STOL utility transport in the insignia of the Brazilian Air Force
Peru
de Havilland Canada DHC-5A Buffalo twin-turboprop STOL utility transport aircraft in the insignia of the Peruvian Air Force
de Havilland Canada DHC-5 Buffalo STOL utility transport in the insignia of the Peruvian Air Force
Other
DHC-5 Caribou transports are operated by No 38 Squadron; this example was photographed while operating in Vietnam with No 35 Squadron, having been fitted with a replacement wing from a US Army CV-2B.
An illustration of an Egyptian Air Force DHC-5 Buffalo, photographed in transit through Prestwick by Philip Kitchen.
Recent D.H.Canada DHC-5D Buffalo deliveries include 9T-CBA which is the first of three for the Force Aerienne Zairoise (Zaire A.F.)
D.H. Canada DHC-5D Buffalo FAE064 is one of two now in service with Ecuador's Air Force, which has also begun to take delivery of twelve Sepecat Jaguar Internationals
Recent D.H.Canada DHC-5D Buffalo deliveries include 5V-MAG which is one of two for Togo's A.F., the Force Aerienne Togolaise
Experimental
de Havilland Canada XC-8A research aircraft in flight with ACLS inflated
Bell Aerospace's air cushion landing system (ACLS) is being exhaustively tested on this D.H. Canada XC-8A Buffalo under a joint U.S.-Canadian programme which started in 1975. The "landing gear" has been tried out on rough fields, swamps, water, ice and snow
The XC-8A testbed aircraft during maintenance at Wright Patterson AFB. The air cushion landing system and the auxiliary turbine under the right wing root are clearly visible.
Использование технологии увеличения подъемной силы позволило самолету QSRA C-8A агентства НАСА садиться на авианосец США "Китти-Хок" без аэрофинишера. В технологии QSRA сдув пограничного слоя с верхней поверхности крыла использовался для уменьшения взлетной дистанции и снижения шумового воздействия.
Photograph of the NASA/DITC DHC C-8A Buffalo modified by The Boeing Company for augmentor wing jet STOL research
Photograph of the NASA/DITC DHC C-8A Buffalo modified by The Boeing Company for augmentor wing |et STOL research
Augmented wing research with a modified Buffalo.
Rolled out on 5 February 1972 at Seattle, this modified de Havilland C-8A Buffalo with an augmentor wing was expected to fly in mid-March. Modifications made by Boeing under NASA contract comprise installation of two Rolls-Royce RB.801 (modified Spey) split-flow turbofans, and fitting a new, shorter-span wing incorporating ducting for the engine by-pass air that is ejected through a span-wise trailing edge slot. Following a 30-hr flight test programme by Boeing, the aircraft will go to NASA's Ames Research Center for full investigation of its STOL characteristics.
 
Авария DHC-5 Buffalo на авиашоу в Фарнборо
de Havilland Canada Caribou II twin-turboprop transport (provisional)
de Havilland Canada DHC-5 Buffalo twin-turboprop transport
de Havilland Canada DHC-5D (CC-115) Buffalo twin-turboprop STOL utility transport
Three-view drawing of the NASA/DITC DHC C-8A Buffalo modified by The Boeing Company for augmentor wing jet STOL research