Мировая Авиация 10
-
Три истребителя МиГ-17 "Fresco" ВВС Египта летят строем над Синайской пустыней. Авиация арабских стран сильно пострадала от израильских ВВС.
Обгоревшие самолеты МиГ-21Ф "Fishbed-C" 45-й эскадрильи в Абу Суэр наглядно продемонстрировали эффективность израильских превентивных воздушных ударов. Подобное было характерно для большинства египетских аэродромов.
После распада Советского Союза Украина унаследовала 225 самолетов МиГ-29 "Fulcrum" модификаций, имеющих в НАТО обозначение А, В и С. Сохранившиеся самолеты остаются в эксплуатации. По мнению экспертов, их общая эксплуатационная пригодность считается низкой, в результате налеты летчиков невелики. Эти МиГ-29 (один типа УБ и три одноместных) были частью украинской национальной пилотажной группы "Сокол".
До конфликта в Косово ВВС Югославии использовали 14 истребителей МиГ-29 экспортной модификации 9-12Б (местное обозначение L.18) и два УБ в составе 204-го истребительного полка, базирующегося в Батажнике. Большая часть была уничтожена во время вторжения объединенных сил НАТО, пять уцелевших ныне используются Сербией.
Наряду с JAS 39C/D Gripen, самолеты "Fulcrum", которыми вооружали 59-й тактический истребительный полк, представляли собой новейшее вооружение ВВС Венгрии. Истребители Gripen 59-го полка (эскадрилья "Пума") и МиГ-29 (эскадрилья "Донго/Оса") размещались на базе в Кечкемете.
После объединения Германии ее ВВС унаследовали 24 МиГ-29 от ВВС и войск ПВО бывшей ГДР. Изначально предназначенные для выполнения задач ПВО Восточной Германии, истребители МиГ-29 "Fulcrum" были единственными боевыми самолетами, оставшимися на службе в германских ВВС. Эти истребители оказались участниками различных военно-воздушных учений. Самолеты прошли модернизацию для интеграции в систему НАТО, но в 2002 году 22 истребителя были переданы Польше.
В ВВС Польши находятся десять МиГ-29 "Fulcrum А" (9-12) и два двухместных "Fulcrum В", приобретенные еще в 1989 году; позднее они были дополнены десятью МиГами, полученными от Чешской республики, и 22 истребителями из Германии. Самолеты были модернизированы и регулярно участвовали в учениях НАТО.
В Болгарии размещалась единственная эскадрилья МиГ-29 на авиабазе Граф Игнатьев. Используя свои МиГи в качестве перехватчиков, Болгария решила модернизировать самолеты, чтобы увеличить их срок эксплуатации. Первые из 16 переоборудованных самолетов вернулись в эксплуатацию в ноябре 2007 года.
Основой румынских сил ПВО были 17 самолетов МиГ-29 "Fulcrum А" и четыре МиГ-29 УБ, размещенные на военной базе в деревне Михаил Когэлничану. Эти самолеты были сняты с вооружения в 2003 году.
Быстро развивающаяся система ПВО Малайзии представлена 18-ю МиГ-29 (модификаций, известных на Западе как N/NUB), полученными в 1995 году. Ранее они принадлежали 17-й и 19-й эскадрильям, базировавшимся в Куатане; первая была вскоре расформирована.
Куба была тесно связана с Советским Союзом и часто получала от него помощь, поэтому покупка МиГ-29, самолета с наибольшим потенциалом, была плановой. Было закуплено шесть МиГ-29 и два МиГ-29 УБ, но только три экземпляра остались боевыми.
Индия была одной из первых стран, не входящих в состав Варшавского договора, купившей Миг-29 "Fulcrum". В 1986 году было куплено 42 одноместных и восемь двухместных самолетов, в 1989 году было приобретено еще 20 одноместных самолетов, а в 1996 году еще восемь МиГ-29С и два МиГ-29УБ. Модернизация истребителей была намечена на 2008 год. В ноябре 1999 года Индия и Россия подписали договор о поставке 12 одноместных МиГ-29К и четырех двухместных КУБ. Эти модификации предназначались для боевых действий с авианосцев и береговых баз.
Приобретенный для замены Sikorsky HH-52, вертолет HH-65A Dolphin регулярно участвовал в спасательно-поисковых операциях на малые дальности вместе с патрульными кораблями Береговой охраны США.
11 мая 1964г.: Жаклин Кохран, обладатель Кубка Бендикса, стала первой женщиной, преодолевшей в полете скорость звука. Она достигла на самолете Lockheed TF-104G Starfighter скорости 2300,14 км/ч на дальности 15-25 км, что составило новый женский мировой рекорд скорости.
Hawker Hunter использовались Иорданией и Ираком. На фотографии - иракский F. Mk 59. Во время войны иорданские летчики воевали под иракским командованием после того, как их собственные самолеты были уничтожены.
Hurricane Mk IА Британских экспедиционных сил. 87-я эскадрилья участвовала в сражениях во Франции в период с сентября 1939 года по май 1940 года, преимущественно сопровождая самолеты Lysander из 11-й эскадрильи. Обе части несли большие потери.
Не все самолеты Hurricane, участвовавшие в боевых действиях в первые месяцы войны, принадлежали Королевским ВВС. Этот бельгийский Mk I был одним из небольшой партии, поставленной в 1939 году и использовавшейся во время германского блицкрига. Многие были уничтожены самолетами Bf 109.
На фотографии 501-я эскадрилья Hurricane Mk I заправляется и перевооружается в первые дни военных действий во Франции
Летчики 601-й эскадрильи спешат поднять в воздух свои Hurricane и встретить бомбардировщики Люфтваффе на пути в Британию, конец 1940 года. В ходе битвы за Британию Hurricane численно превосходили Spitfire в 2-3 раза.
18 августа 1940 года стал худшим днем для 501-й эскадрильи за весь период битвы за Британию. За две минуты были уничтожены четыре самолета Hurricane, включая эти два, одним немецким летчиком - обер-лейтенантом Герхардом Шопфелем из III./JG26. Летчик P3059/SD-N, лейтенант авиации Ли, успел выпрыгнуть из самолета, пилот второй машины (P3208) был убит.
Hurricane Mk IА Британских экспедиционных сил. 87-я эскадрилья участвовала в сражениях во Франции в период с сентября 1939 года по май 1940 года, преимущественно сопровождая самолеты Lysander из 11-й эскадрильи. Обе части несли большие потери.
Один из наиболее важных и эффективных самолетов ВВС Израиля был Mirage IIICJ компании "Dassault". Используя различные ракеты, бомбы и сочетания реактивных снарядов. Mirage участвовал в конфликте, выполняя задачи штурмовика и перехватчика.
29 января 1964г.: Королевские ВВС Австралии получили свои первые, построенные по лицензии, Mirage IIIO. Два первых самолета этой партии были переданы в Авалон, штат Виктория.
Великобритания - одна из 20 стран, использующих Gazelle. Все три вида британских вооруженных сил эксплуатировали SA341 в той или иной форме. Армия (сухопутные войска) использовала вертолет для разведки, медицинской эвакуации и выполнения противотанковых задач.
На внешнем рынке вертолет SA 342L с модернизированным фенестроном был заменен модификацией К. Франция приобрела также более 30 вертолетов, построенных в Китае.
Aerospatiale SA 341 Gazelle
SR-71A Blackbird. Февраль - декабрь 1964г.: о существовании Lockheed A-12 - стратегического высотного разведывательного самолета - было объявлено президентом Л. Б. Джонсоном 29 февраля 1964 года, хотя самолет совершил свой первый полет 26 апреля 1962 года. SR-71A был разработан на основе A-12 и впервые полетел 22 декабря 1964 года. Обладая скоростью М=3,3 на оптимальной высоте, SR-71A стал самым быстрым самолетом, установив различные абсолютные рекорды за время свой долгой карьеры, включая трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Лондон за 1 час 55 минут 32 секунды. Предназначенные для смены самолета-шпиона U-2 ВВС США, проекты SR-71A и A-12 были продукцией КБ фирмы "Lockheed" в Бурбанке, штат Калифорния. SR-71A был сконструирован для выполнения задач обнаружения и слежения.
Grumman F-14 Tomcat, символ мощи палубной авиации ВМС США, был первым в мире перехватчиком дальнего действия более 20 лет. Этот F-14 Tomcat эскадрильи VF-2 "Bounty Hunters" взлетает на форсаже.
Разработанный в конце 1960-х годов, Tomcat оставался эффективным истребителем-перехватчиком и штурмовиком даже незадолго до снятия с эксплуатации. Его вооружение класса "воздух - воздух" не имело себе равных, его РЛС была среди лучших, используемых в то время. В сочетании с его летными данными и маневренностью эти факторы позволяли Tomcat решать задачи ведения тактической разведки и штурмовых ударов по наземным целям. В период сокращения военного бюджета постоянно дорожавшее содержание самолета стало основной причиной снятия его с эксплуатации.
Крыло изменяемой стреловидности устанавливается на угол 20° для полета на малой скорости. По мере ее увеличения, крыло постепенно приобретает стреловидность до 68°. Во время выполнения маневра автоматическая программа определяет оптимальное значение угла, учитывая множество данных. Однако в нештатной ситуации используется ручное управление. Консольная часть крыла представляет собой облегченную двухлонжеронную конструкцию с топливными отсеками; патрубки проходят перед задним лонжероном.
Возможность применения Tomcat вооружения класса "воздух-поверхность" сделало его настоящим многоцелевым самолетом, обладающим значительными атакующими способностями. F-14A эскадрильи VF-57 "Screaming Eagles" демонстрирует свой набор средств поражения, включающий четыре 907-кг управляемые свободнопадающие бомбы Мк84.
КОНТЕЙНЕР С СИСТЕМОЙ ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ LANTIRN. Установка лазерной системы целеуказания LANTIRN позволяла F-14 самостоя тельно осуществлять наведение управляемых авиабомб с помощью лазера в неблагоприятных погодных условиях, повышая ударный потенциал Tomcat. Система LANTIRN могла использовать системы спутниковой навигации GPS, благодаря которой экипаж определял точное расположение самого самолета и его целей. Навигационная составляющая системы LANTIRN на F-14 не использовалась.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ. Первые F-14 имели небольшие дополнительные аэродинамические поверхности, выдвигавшиеся из передней кромки неподвижной части крыла и увеличивающие скороподъемность. С увеличением числа М аэродинамический фокус смещался назад, придавая F-14 дополнительную устойчивость на высоте. При числе М-1,4 поверхности поворачивались на 15", чтобы приподнять носовую часть и разгрузить хвостовое оперение. На сохранившихся F-14 эти плоскости были постоянно убраны, а на F-14B/D они отсутствовали, поскольку управляемость была достаточной и без них.
Два самолета Tomcat из эскадрилий VF-101 "Grim Reapers" и VF-32 "Swordsmen" во время тренировочного перелета. ВМФ США быстро уменьшил парк Tomcat, оставив вместо двух по одной эскадрилье в каждом крыле. Оставшиеся эскадрильи были сняты с эксплуатации с появлением самолетов Super Hornet.
ДОЗАПРАВКА В ВОЗДУХЕ. Важным фактором во время длительного боевого патрулирования или выполнения задачи сопровождения является возможность дозаправки в воздухе. F-14 имеет убираемую штангу топливоприемника, установленную в верхней передней части фюзеляжа.
НОСОВЫЕ ПОДВЕСНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ. Tomcat были оснащены различными подвесными контейнерами, крепившимися в носовой части фюзеляжа. На некоторых F-14A там размещалась инфракрасная (IR) аппаратура, на других модификациях устанавливалась низкоуровневая телевизионная камера (НТК) AN/AXX-1 Northrop. F-14D оснащались спаренными контейнерами от "General Electric" и "Martin Marietta" с НТК, расположенными с правой стороны, и инфракрасными датчиками поиска и слежения AN/AAS от фирмы "General Electric Aerospace Electronic Systems" с левой стороны. Почти все F-14 имели небольшой обтекатель, закрывающий передатчик станции импульсных помех AN/ALQ-126.
Система управления оружием AN/AWG-9 впервые была установлена на четвертом прототипе самолета Tomcat, изображенном на снимке. Этот самолет проходил испытания на применение ракет AIM-54 Phoenix.
РЛС И УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ. Залогом успеха самолетов F-14 в роли истребителя-перехватчика большой дальности было сочетание системы управления оружием AN/AWG-9 фирмы "Hughes" и управляемых ракет AIM-54 Phoenix. Очень мощная радиолокационная станция использовала планарную щелевую антенную решетку. Обладая способностью обнаруживать и следить за целью на расстоянии более 220 км, система управления оружием могла одновременно отслеживать 24 цели и наводить до 6 ракет Phoenix, продолжая при этом работать и в режиме поиска.
ЦИФРОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЫ. Модернизация F-14 коснулась и его кабины, но наиболее значительные изменения были внесены в оснащение кабины на модификации F-14D. Цифровое авиационное электронное оборудование повысило его работоспособность. Рабочее место пилота оснастили новой системой AN/AVG-12 от "Kaiser Aerospace" с отображением информации на фоне лобового стекла кабины. Заменой аналоговых приборов стали два многофункциональных цифровых дисплея, работать с которыми можно в очках ночного видения. Катапультируемое кресло Martin-Baker Mk 14 NACES сменило кресло GRU-7A на модификации F-14A.
F-14A Tomcat. Этот F-14A эксплуатировался истребительной эскадрильей VF-111 "Sundowners", размещавшейся на борту авианосца "Карл Винсон" (CVN-70) ВМФ США на Тихом океане в 1985 году. Tomcat имеет светло-серую камуфляжную окраску. На носовой части - изображение акульей пасти, повторяющееся на наружных топливных баках.
F-14D Tomcat
Триплан Fokker Dr.l (серия 425/17), пилотируемый Рихтгофеном в его последнем полете - один из самых известных самолетов.
Хотя фон Рихтгофен одержал большинство своих побед на истребителях Albatros, его имя всегда будет связано с трипланом Fokker F.I (позже - Dr. I.), на котором он летал в конце своей карьеры. На фотографии: ранний экземпляр самолета проходит летное испытание.
60-й воздушной победой "Красного Барона" был самолет-разведчик R.E.8, сбитый 2 сентября 1917 года. Это была первая победа, совершенная на самолете Fokker Dr. I. Все пилоты Рихтгофена раскрашивали свои самолеты в яркие кричащие цвета.
Самолеты Ju 87 В-2 из 1-й группы 77-й эскадры пикирующих бомбардировщиков на замаскированном полевом аэродроме в Курселе между полетами во время кампании во Франции.
Техники по вооружению готовятся к установке фугасной бомбы калибром 250 кг на бомбодержатель под фюзеляжем Ju 87. Этот боеприпас - стандартная боевая нагрузка для пикирующего бомбардировщика - размещался только под фюзеляжем, а четыре бомбы калибра 50 кг - под крылом.
Вид на окраины Варшавы через прицел пулеметчика во время выхода из пике после бомбометания самолета I./StG. Виден поднимающийся дым от взрывов бомб самолета.
Германские парашютисты-десантники приветствуют Ju 87. Эти легко вооруженные войска надеялись на пикирующие бомбардировщики, обеспечивающие им поддержку с воздуха.
Ju87 был достаточно прочным самолетом и возвращался на аэродром даже с повреждениями. Самолет обер-лейтенанта Хартманна из 3-й эскадрильи 77-й эскадры получил серьезные повреждения крыла над Варшавой.
Boeing 727. 1 февраля 1964 года среднемагистральный самолет Boeing 727-100 поступил в компанию "Eastern Airlines" и начал эксплуатироваться на маршруте Филадельфия - Вашингтон - Майами, 6 февраля самолет получила и "United Airlines". В следующие три месяца поступили заказы от компаний "Pan American" и TWA. Серия 727 поставлялась в большом количестве каждой внутренней компании-перевозчику (кроме "Delta" и "Western"), некоторым местным сервисным операторам и многочисленным зарубежным перевозчикам. Самым большим конкурентом Boeing 727 был самолет British Trident. Хотя Trident впервые взлетел в январе 1962 года, за 13 месяцев до первого полета 727-го, его ввод в эксплуатацию был отложен по настоянию компании BEA до тех пор, пока не была снижена пассажировместимость самолета. Влияние британских самолетов на американский рынок было незначительным. Boeing 727 и сейчас эксплуатируется в США.
14 октября 1964г.: Sikorsky YCH-53A, предшественник тяжелых вертолетов серии S-65 и S-80, имел силовую установку из двух газотурбинных двигателей N-64 General Electric.
Эскадрилья разведки погоды 2 (VJ-2) ВМФ США была укомплектована самолетами PB4Y Privateer. В 1953 году эскадрилья сменила обозначение на VW-4 и постепенно освоила роль самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Этот самолет WC- 12N поступил в эскадрилью в 1955 году и использовался там до 1971 года. Именно такой самолет был сбит ПВО КНДР 15 апреля 1969г.
Самолет EC-121D 552-го крыла "раннего обнаружения и предупреждения" (AEW&C), окрашенный полностью в серый цвет, совершал регулярные дальние полеты над Тонкинским заливом во Вьетнаме.
Этот EC-121K (№ 141292) эксплуатировался в тактической эскадрилье РЭБ VAQ-33 вместе с самолетами EA-4F Skyhawk и ERA-3B Skywarrior. Эта часть проводила обучение специалистов РЭБ для флота США.
Для экипажей Constellation AEW предполетные тренировки, длящиеся более трех часов, и воздушное патрулирование в течении 14 часов были очень утомительными.
Самолет C-69 (№ 67900) прототип 1049 Super Constellation, вскоре стал использоваться как прототип WV-2. Он сохранил окраску демонстрационной модели авиалайнера.
Модификация WV-2E была создана путем установки на первый WV-2 (№ 126512) гигантского вращающегося обтекателя, в котором размещалась антенна РЛС APS-70. WV-2E не был запущен в производство, поскольку ВМС не смогли оплатить новый самолет. Единственный экземпляр был приписан к авиационной базе ВМС в Пойнт Мугу в Калифорнии для мониторинга первичных испытаний ракет морского базирования.
Дуэт, поражающий МиГи. ВВС США использовали EC-121 Constellation во Вьетнаме при патрулировании над Лаосом, чтобы отследить полеты МиГов и направить американские истребители на их перехват. EC-121 использовались группами, именовавшимися Big Eye/College Eye и DISCO. На фотографии майор Уильям Кирк, пилот F-4 Phantom II из 8-го тактического истребительного крыла, рассказывает о том, как подбил МиГ-21 "Fishbed", экипажу самолета радиолокационного дозора EC-121D, направлявшему его на вражеский истребитель. Constellation принадлежит первому отделению 552-го крыла дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
В Королевских ВВС несет службу достаточно большой парк вертолетов Puma.
Aerospatiale SA 330 Puma
Россия является самой крупной страной, эксплуатирующей МиГ-29, в 2008 году на вооружении находилось около 300 самолетов. Из них одноместные представлены преимущественно модификациями 9-12 ("Fulcrum А") и 9-13 ("Fulcrum В"). Вдобавок к этому используется около 40 улучшенных 9-13 С (МиГ-29С или "Fulcrum С"), Остальные самолеты - двухместные УБ. Усовершенствованная модификация М и морская К на вооружение не принимались, многоцелевой МиГ-29СМТ появился и исчез.
После распада Советского Союза Украина унаследовала 225 самолетов МиГ-29 "Fulcrum" модификаций, имеющих в НАТО обозначение А, В и С. Сохранившиеся самолеты остаются в эксплуатации. По мнению экспертов, их общая эксплуатационная пригодность считается низкой, в результате налеты летчиков невелики. Эти МиГ-29 (один типа УБ и три одноместных) были частью украинской национальной пилотажной группы "Сокол".
Молдова получила подразделение МиГ-29 в наследство от 86-го ИАП советских ВМС, размещавшихся в то время на ее территории. Однако из-за финансовых трудностей некоторые самолеты были переданы Йемену, купившему шесть машин. В 1997 году 21 МиГ был продан США, проводящим политику предотвращения попадания самолетов в руки "непослушных" стран. Один экземпляр был продан Румынии.
21 сентября 1964г.: стратегический бомбардировщик XB-70 (скорость 3М), обозначавшийся как WS-110A (Weapon System), завершил собой программу "Convair" WS-125A по разработке самолетов с ядерной силовой установкой.
Белоруссия в 1991 году получила от России 80 самолетов МиГ-29 "Fulcrum". Однако ограничение бюджета привело к сокращению парка до 40 самолетов, часть самолетов была продана.
9 апреля 1964г.: турбовинтовой DHC-5 Buffalo с увеличенным фюзеляжем, созданный на основе DHC-4 Caribou, был модифицирован в 1962 году после оценочных испытаний в армии США транспортных самолетов с укороченным взлетом и посадкой.
7 марта 1964г. Совершил свой первый полет самолет Hawker Siddeley Kestrel вертикального (укороченного) взлета и посадки (V/STOL). Он был отобран НАТО согласно их требованиям на самолет тактической поддержки V/STOL. Этот самолет создан на основе Hawker Р.1127. Он вошел в состав испытательной эскадрильи, созданной 15 октября 1964 года. Испытания должны были начаться в 1965 году на базе Вест-Рейхем.
На фотографии выстроенные в ряд Albatros D.III из эскадрильи Рихтгофена Jasta 11, 1916 год, Дуэ. Второй в ряду самолет, пилотируемый самим "Красным бароном", пилоты Королевского летного корпуса (RFC) называли "красным малышом".
5 января 1964г.: поднялся в воздух первый транспортный XR362/G-ASKE "Belfast" компании "Shorts", Торреон, Испания. В октябре должны были пройти испытания взлета в условиях повышенной температуры.
Ambassador компании BEA похож на самолет, упавший в Мюнхене 6 февраля 1958 года.
Обломки носового отсека самолета тлеют после катастрофы. Это был сильный удар для британского футбола. Каждый год болельщики "Манчестер Юнайтед" отмечают годовщину катастрофы минутой молчания на стадионе "Олд Траффорд" в субботу, ближайшую к 6 февраля.
Вид искореженных обломков самолета объясняет гибель большого количества людей, и это действительно чудо, что некоторые игроки, такие как Бобби Чарлтон и Денни Бланчфлауэр, серьезно не пострадали во время катастрофы. Остатки самолета были исследованы членами германского федерального авиационного комитета и компанией BEA.
На фотографии представлена ужасающая картина последствий катастрофы. Коттедж, разрушенный левой плоскостью Ambassador, вскоре загорелся. Видно, как пожарные пытаются потушить огонь.
26 декабря 1964г.: 61-летний Макс Конрад посадил свой легкий самолет Piper Twin Comanche в Санкт-Петербурге, штат Флорида, после беспосадочного полета из Кейптауна, Южная Африка, и установил рекорд для этой категории самолетов, преодолев 1278,48 км.
27 сентября 1964г.: теоретически обладающий скоростью до 3М, штурмовик TSR.2 включал в себя ряд перспективных технологий, но был снят с эксплуатации в 1965 году.
Aerospatiale SN 601 Corvette компании "AirAlsace" базировался во Франции. Несмотря на множество привлекательных особенностей, он считался коммерческой неудачей.
Corvette был продан в небольшом количестве. Мелкие региональные операторы, такие как "Touraine Air Transport", считали, что этот тип самолета недостаточно вместителен, в то время как большинство бизнесменов находили его слишком большим для частного использования.
На самолетах Epsilon, используемых в качестве учебных с 1983 года, пилоты проходили 23-недельные (66 часов налета) первичные курсы летной подготовки.
17 из 18-и португальских самолетов Epsilon были заказаны компанией OGMA. Изначально служившие в 104-й эскадрилье в Синтре, сейчас они находятся в городе Беджа на юге Португалии в 101-й эскадрилье.
Aerospatiale TB.30 Epsilon
Вертолет CH-53E эскадрильи HC-4 "Black Stallions" ВМС США, Курдистан, 1991 год. Вначале использовались четыре машины подразделения из Сигонеллы, Сицилия. Из-за жары и неровного рельефа выполнять операции было очень трудно, поэтому одна машина была потеряна.
Вертолет CH-53E Морской пехоты США из 15-го экспедиционного отряда сил специального назначения поднимает погрузчик с борта американского вертолетоносца "Пелелью", 21 ноября 2001 года.
Палубный регулировщик направляет MH-53E ВМС США, взлетающий с борта авианосца "Теодор Рузвельт" в декабре 2001 года. Авианосец использовался для поддержки военных операций в Афганистане.
Mystere IVA. Военное сотрудничество Франции и Израиля подразумевало использование французских самолетов во время войны. Этот Dassault Mystere IVA имеет камуфляжную окраску, включающую светло-песочный и зеленый цвета, характерную для самолетов, атакующих цели на малых высотах. Было использовано три эскадрильи (60 самолетов), потери составили всего восемь самолетов. Во время этих ударов ВВС Израиля применили новое оружие, созданное для максимального разрушения взлетно-посадочных полос. Этот тип бомб был сконструирован для сброса с небольшой высоты и на высокой скорости, после чего раскрывался парашют для подстраховки отделения и ориентации оружия относительно цели. Через двесекунды срабатывал реактивный ускоритель, после взрывов образовывались воронки, более крупные, чем после применения обычного оружия.