RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1979

Двухместный учебный самолет

Aerospatiale (SOCATA) ТВ 30В Epsilon

   Фирма SOCATA - филиал "Aerospatiale", размещается в городе Тарб и специализируется на производстве легких самолетов. В начале 1977 года фирма начала разработку базового военного учебно-тренировочного самолета на основе своего же 4-5-местного пассажирского самолета ТВ 10 Tobago. Переделанный для ВВС Франции, новый самолет был создан в модификациях ТВ 30А и ТВ 30В, с двигателями мощностью 260 л.с. (194кВ) и 300л.с. (224 кВ) соответственно.
   Контракт на разработку ТВ 30В был подписан в 1979 году, первый опытный образец взлетел 22 декабря 1979 года. Второй поднялся в воздух 12 июля 1980 года, он имел увеличенный размах крыла, скругленную законцовку крыла, измененную хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение, принявшие окончательную форму уже в серийном самолете, получившем название Epsilon. По завершении этапа разработки первый серийный самолет поднялся в воздух 29 июня 1983 года.
   Epsilon имел цельнометаллическую конструкцию, убираемое трехколесное шасси, большой откидывающийся фонарь, компоновку кабины и летные характеристики, необходимые для подготовки пилотов к полетам на более сложном реактивном учебном самолете ВВС Alpha Jet корпорации "Daasault-Brequet/Dornier". Полностью подготовленный для высшего пилотажа и выдерживающий предельную нагрузку +6,7g и -3,35g, Epsilon имел топливную систему Кристена, позволяющую выполнять перевернутый полет в течение двух минут.
   6 января 1982 года перед завершением программы разработки, ВВС заказали 150 самолетов, примерно по 30 самолетов в год. Первые две поставки были осуществлены в 1982 году. Epsilon поступил в Центр подготовки военных летчиков в Мон-де-Марсан 29 июля 1983 года. Самолетами Epsilon оснащалось учебное соединение GE 315 в Коньяк/Шато в июне 1984 года. К концу 1989 года это соединение получило 150 самолетов Epsilon.
   Экспортные заказы на самолет Epsilon поступили от двух покупателей. Вооруженные силы Португалии с 1989 года получили 18 машин Epsilon. Все, кроме одного, были заказаны OGMA. Эти самолеты изначально эксплуатировались 104-й эскадрильей в Синтре.
   Вооруженный вариант Epsilon был заказан ВВС Того в конце 1984 года. Этот вариант оснащался четырьмя подкрыльевыми пилонами, несущими 300 кг груза при одном пилоте и 200 кг при наличии двух пилотов. Три самолета были поставлены правительству Того в 1986 году и один на замену изношенного - в 1987 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aerospatiale ТВ 30В Epsilon

   Тип: двухместный учебный самолет
   Силовая установка: один горизонтальный 6-ти поршневой двигатель Textron Lycoming AEIO-540-L1B5D мощностью 300 л, с. (224 кВ)
   Летные характеристики: максимально допустимая скорость 520 км/ч; максимальная горизонтальная скорость на уровне моря 378 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1830 м 358 км/ч; максимальная скороподъемность от уровня моря 564 м в минуту; практический потолок 7010 м; длина разбега 410 м при максимальной взлетной массе; длина разбега до набора высоты 15 м - 640 м при максимальной взлетной массе; посадочная дистанция с высоты 15м - 440 м при нормальной посадочной массе; длина пробега при посадке 250 м при нормальной посадочной массе; дальность полета 1250 км; время полета 3 часа 45 минут
   Масса: пустого с оборудованием 932 кг, максимальная взлетная масса 1250 кг
   Размеры: размах крыла 7,92 м; длина 7,59 м; высота 2,66 м; площадь крыла 9,00 м2
   Вооружение: четыре узла подвески типа ALKAN для вооружения общей массой до 480 кг, включая контейнеры со спаренными 7,62-мм пулеметами; 50- или 120-кг бомбы SAMP; контейнеры с шестью 68-мм реактивными снарядами MATRA F2D или Thomson-Brandt; подвеска ALKAN 500 с 74-мм боеприпасами Lacroix; контейнеры с осветительным и спасательным оборудованием.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии