Boeing Boeing 727
Страна: США
Год: 1963


Three turbofan airliner
Jane's Encyclopedia of Aviation
Фотографии:

Цветные фото (50)

Jane's Encyclopedia of Aviation

Boeing Model 727 (USA)
  On 5 December 1960 Boeing announced its intention to produce a short/medium-range jet transport designated Boeing 727. A major innovation (compared with this company’s earlier designs) was the choice of a rear-engined layout. The upper fuselage section is identical with that of the 707/720 and many parts and systems are interchangeable between the three types.
  The first production version was the Model 727-100 powered by three 62.28 kN (14,000 lb st) Pratt & Whitney JT8D-7 turbofans, with accommodation for up to 131 passengers. It was followed by the 727-100C convertible cargo-passenger; 727-100QC convertible cargo-passenger (using palletised passenger seats and galleys - and advanced cargo loading techniques - to complete conversion from all-passenger to all-cargo configuration in less than half an hour); and 727-100 Business Jet versions. The current production versions are the lengthened 727-200, accommodating 163-189 passengers; Advanced 727-200 with increased fuel capacity, ‘Superjet-look’ interior and an optional large ‘Carry-all’ compartment; and 727-200C convertible version for 137 passengers plus cargo in a mixed configuration.
  By August 1978 a total of 1,562 Model 727s had been sold, of which 1,366 had been delivered. The 727 is the only commercial transport aircraft to have exceeded 1,000 sales.
  Data (727-200): Engines three 64.5 kN (14,500 lb st) Pratt & Whitney JT8D-9A turbo­fans as standard Wing span 32.92 m (108 ft 0 in) Length 46.69 m (153 ft 2 in) Max T-O weight 95,027 kg (209,500 lb) Max cruising speed 964 km/h (599 mph) Range 2,685 - 3,966 km (1,670 - 2,464 miles)
Boeing 727 prototype rollout.
Первый полет Boeing 727. 9 февраля 1963г.: прототип пассажирского самолета малой и средней дальности Boeing 727 (заводской номер 72700) впервые поднялся в воздух. 727-го ожидал высокий уровень продаж, особенно на внутреннем рынке США. В течение многих лет он был самым продаваемым коммерческим реактивным авиалайнером.
Экспериментальные Boeing 727, в том числе и этот 727-22, обычно имели фирменную окраску. В начале разработки этих самолетов использовался характерный палево-коричневый (или кремово-коричневый) цвет, появившийся на Dash-80.
Один из первых Boeing 727-100 демонстрирует основные характеристики. Четко видны три установленных сзади двигателя, выдвинутые отклоняемые предкрылки и выпущенные закрылки.
N7001U was repainted in its original United colours before delivery to MoF in January 1991.
Самолет N7006U, Boeing 727-122 (обозначение часто сокращалось до 727-22), был поставлен "United Air Lines" в ноябре 1963 года. Машина оставалась в эксплуатации до 1992 года, демонстрируя надежность и долговечность, присущие данному типу самолета. Затем ее продали и разобрали на запчасти.
Boeing 727. 1 февраля 1964 года среднемагистральный самолет Boeing 727-100 поступил в компанию "Eastern Airlines" и начал эксплуатироваться на маршруте Филадельфия - Вашингтон - Майами, 6 февраля самолет получила и "United Airlines". В следующие три месяца поступили заказы от компаний "Pan American" и TWA. Серия 727 поставлялась в большом количестве каждой внутренней компании-перевозчику (кроме "Delta" и "Western"), некоторым местным сервисным операторам и многочисленным зарубежным перевозчикам. Самым большим конкурентом Boeing 727 был самолет British Trident. Хотя Trident впервые взлетел в январе 1962 года, за 13 месяцев до первого полета 727-го, его ввод в эксплуатацию был отложен по настоянию компании BEA до тех пор, пока не была снижена пассажировместимость самолета. Влияние британских самолетов на американский рынок было незначительным. Boeing 727 и сейчас эксплуатируется в США.
Увеличенная пассажировместимость самолета вызвала необходимость в дополнительных аварийных выходах. На 727-200 (на снимке) появились аварийные выходы с двух сторон фюзеляжа над крылом.
Второй 727-228 компания "Air France" получила в 1968 году. Позднее жесткие правила по ограничению уровня шума вынудили компании снять с эксплуатации многие 727-е. Но оборудование для снижения шума дало возможность вернуть в строй некоторые из них, в том числе и этот самолет, который летал в составе UPS.
С 1980 по 1989 годы авиакомпания "Alaska Airlines" получила 23 самолета Advanced Boeing 727-200 - большую часть своего парка. В начале 1990-х годов эти самолеты были заменены еще более удачным авиалайнером Boeing 737-400.
Разработав удлиненный 727-200, "Boeing" увеличила пассажировместимость до 789 человек. Длину самолета увеличили за счет двух секций (по 3 м каждая), добавленных в фюзеляж модели 727-100 (перед крылом и за ним).
"Aircraft Hydro-Forming Inc." вывезла этот Model 5-AT Tri-Motor из Мексики и восстановила, после чего самолет в 1960-е годы эксплуатировала компания "American Airlines". На снимке самолет установлен на одной стоянке с авиалайнером Boeing 727-23 "Astrojet", полученным авиакомпанией в 1964 году.
Former American Airlines 727-223 N874AA was gifted to MoF at Boeing Field in January 2003.
P-12 пролетает над намного более поздним изделием "Boeing" - 727-м. P-12 был достойным представителем эпохи истребителей-бипланов.
Австралийская компания "Ansett" использовала самолет Boeing 727-277 Advanced, появившийся в 1976 году. Этот вариант был оснащен ТРДД JT8D-17R и разработанной "Boeing" системой APR (automatic performance reserve), которая фиксировала внезапное падение оборотов (и тяги) какого-либо двигателя и автоматически увеличивала подачу топлива в остальные.
Безопасность, обеспечиваемая трехдвигательной схемой 727-го, стала важным фактором для многих операторов на Дальнем Востоке и в Австралии, где относительно большие участки авиалиний проходят над водой. Австралийские авиакомпании "Ansett Australian National Airlines" (на фото) и "Trans Australian Airlines" одними из первых в мире заказали новые лайнеры. Среди других операторов 727-го были компании "Air Cargo Australia", "Air New Zealand", "Air Vietnam", "All Nippon Airways", "China Airlines", "Hinduja Cargo Services", "Independent Air Freighters", "Japan Air Lines", "Korean Airlines", "MIAT Mongolian Airlines", PENAS, "Royal Nepal Airlines" и "Singapore Airlines". Самолет также использовался ВВС Тайваня и Новой Зеландии. Тайвань снял свои Boeing 727 в 2000 году.
Самолет Boeing 727, имевший характерную компоновку с тремя двигателями и Т-образное оперение, можно было видеть практически во всех аэропортах мира. Большинство европейских перевозчиков ныне вывели машину из эксплуатации, но она продолжает использоваться грузоперевозчиками, а также небольшим числом чартерных авиакомпаний.
Braniff Airways Boeing 727.
Хотя Boeing 727 теперь редко можно увидеть в аэропортах Европы и Азии, они все еще широко применяются малыми компаниями в США. "Champion Air" в настоящее время эксплуатирует самолеты Model 727-200 Advanced на внутренних линиях.
В Южной Америке 727-й пользовался популярностью в Бразилии, где его использовали более 10 операторов, включая "Air Vias", "Fly Lineas Aereas", VARIG, VASP и "Via Brasil". "Cruzeiro" (на фото), вторая по возрасту авиакомпания в Бразилии, эксплуатировала восемь 727-100 в 1971-1993 годах.
Iberia Boeing 727.
Авиакомпания "Iberia" последней в Европе активно эксплуатировала Boeing 727. Ее самолеты Advanced 727-200 возили пассажиров до 2001 года, когда были заменены на Airbus A319/320/321 и Boeing 757.
Санкции и эмбарго на поставку новых самолетов продлили службу ливийских 727-х до запредельных сроков. В 2011 году в эксплуатации оставался только один самолет. Компания "Iraqi Airways" (на фотографии) также попала под санкции ООН и была вынуждена продолжать эксплуатацию своих 727-х. После прекращения боев в Ираке реформированная авиакомпания 4 июня 2006 года выполнила на 727-200 первый регулярный рейс из Багдада в Басру.
Boeing 727 стал идеальным выбором для многих авиакомпаний в Африке и на Ближнем Востоке. Он отлично подходил для эксплуатации с коротких ВПП и отличался повышенной безопасностью. В этих регионах насчитывалось 60 операторов лайнера. Среди крупнейших были авиакомпании "Air Algerie", "Iran Air", "Royal Air Maroc", "Syrian Arab Airlines" и "Libyan Arab Airlines" (на фото). Последняя дольше всех эксплуатировала 727-й, но не по своей воле. Начиная с декабря 1970 года, компания получила 11 самолетов. Санкции и эмбарго на поставку новых самолетов продлили службу ливийских 727-х до запредельных сроков.
Jugoslovenski Aerotransport Boeing 727-200.
Одним из главных достижений "Boeing" стал тот факт, что "Lufthansa" после войны сразу приняла все новшества компании и стала первой использовать Boeing 727 за пределами США.
"Lufthansa" располагала большим парком самолетов Boeing 727-200, поставленных на протяжении 1970-х годов. Самолеты носили названия германских городов, и их можно было регулярно наблюдать во многих аэропортах Европы. Последние машины были сняты с эксплуатации "Lufthansa" в 1992 году.
"Olympic Airlines" эксплуатировала 12 Boeing 727, как и "Lufthansa", в двух вариантах, -100 и -200. В 1968 году первые 727 пришли на смену de Havilland Comet 4В. Помимо новых машин "Olympic" также купила в 1970-х годах три самолета "Lufthansa". Все лайнеры "Olympic" носили имена, и в случае 727-го это были названия греческих гор.
Рейс PSA 182 на Boeing 727 (N533PS) выполнял очень опытный экипаж. 42-летний командир Джеймс Макферон летал в этой должности уже 12 лет. 38-летний второй пилот Роберт фокс и 44-летний бортинженер Мартин Уэйн имели приблизительно по 5000 часов налета на Boeing.
The Republic livery, seen on a Boeing 727 and on a DC-9 Super 80, clearly resembles the original North Central colour scheme, and the mallard duck logo is the same.
Компания "Singapore Airlines" эксплуатировала 10 самолетов Boeing 727-212, первый из которых начал службу в 1977 году. Самолеты летали на коротких и средних линиях в Азии, пока с 1980 года их не начали заменять на новые Airbus Industrie A300. Свой последний Boeing 727 компания продала в 1985 году.
Успех продаж Boeing 727 в начале 1960-х годов таким внутренним заказчикам, как TWA (на снимке), "Eastern", "United" и "American Airlines" обернулся фантастически успешной реализацией этих самолетов в следующие два десятилетия.
Из всех регионов, где эксплуатировался Boeing 727, наиболее важными были Северная, Центральная и Южная Америка - здесь находилось более 200 операторов. Покупатели из США доминировали среди заказчиков лайнера в 1960-1970-х годах (на фото). Среди наиболее крупных операторов были "American Airlines", "Continental Airlines", "Delta Air Lines", "Eastern Air Lines", "United Airlines" и "Trans World Airlines" (TWA).
Boeing marked its centennial at Everett in mid-July 2016 with a static line of its key commercial aircraft, comprising a 707 (Omega), 717-2BD (Delta), 727-22 (ex-United), 737-990ER (Alaska), 747-867F (Cathay Pacific), 757-222 (United), 767-3S2 (FedEx), 777-31HER (Emirates) and 787-9 (All Nippon).
40-я эскадрилья ВВС Новой Зеландии на авиабазе Уинуапай использовала для перевозок два Boeing 727-22QC, пока на смену им не пришли Boeing 757.
Несколько Boeing 727 попало на военную и государственную службу. В настоящее время в 40-й эскадрилье ВВС Новой Зеландии эксплуатируются два транспортных самолета Model 727-22QC.
1-е крыло ВВС Бельгии использовало два 727-29C с 1976 года вплоть до замены на Airbus A310 в 1998 году.
Тайвань получил четыре Boeing 727 для VIP-эскадрильи на авиабазе Сангшан. Перед списанием один из них использовался для снабжения гарнизона на острове Цзиньмэнь.
В 1975-1983 годах югославских правительственных чиновников перевозили два самолета варианта 727-2L8. Затем машины были переданы национальной авиакомпании "Aviogenex".
C-22B, в последнее время принадлежавший 201-й авиатранспортной эскадрилье авиации Национальной гвардии, ныне списан, уступив место C-32A (Boeing 757).
Boeing 727-282 Adv (RE) XT-BFA (c/n 22430, ex N727RE) operated by the Burkina Faso government, was used to transport VIPs to Brussels Airport in Belgium on May 15, 2013 to attend the international donor conference to raise funds for Mali. Three African government Boeing 727s arrived at Brussels on the same day, with XT-BFA joined by -2Y4 Adv (RE) TU-VAO (c/n 22968, ex VP-CML) of Cote d'Ivoire and Mali's -2K5 Adv TZ-001 (c/n 21853, ex LX-MMM).
A recent view of the Force Aerienne de ia Republique du Mali (Malian Republic Air Force) ramp at Bamako-Senou. Surrounding the government Boeing 727-2K5 (TZ-001, c/n 21853, ex TZ-MBA) are a number of stored or withdrawn aircraft, including Britten-Norman BN2A-21 Islander TZ-389 (c/n 2182, ex TZ-APV), Cessna O-2A Skymaster TZ-387 (right) and TZ-388 (left), Mikoyan-Gurevich MiG-17F TZ-346, plus several MiG-21s (including -21bis TZ-371). Just visible in the hangar, under the rear of the 727, is a single-engined Cessna, while the blue top of a Thrush agricultural aircraft can be seen among the group of MiG-21s.
Компания "Federal Express" стала последним покупателем Boeing 727. финальный самолет из 1832 построенных 727-х (N217FE) был передан ей в сентябре 1984 года. "FedEx" продолжает эксплуатировать 68 машин в грузовом варианте, постепенно заменяя их на Boeing 757-200, но при этом оставаясь крупнейшим в мире оператором самолетов Boeing 727.
Boeing 727-2S2AF Super 27 G-OSRA (c/n 22938, ex N217FE) was rolled out on September 11, 2013 after repainting by Air Livery at Manchester Airport. The former FedEx Express freighter arrived there from Lasham in Hampshire, on September 2, after flying from Lasham in Hampshire. It was acquired by T2 Aviation and will be equipped as an oil dispersal spraying aircraft. It has the distinction of being the final 727 built.
T2 Aviation's second Boeing 727-2SRF (G-OSRB, c/n 22929, ex N207FE and N480EC) leaving Manchester International Airport on February 4, 2015 bound for Doncaster-Robin Hood Airport in Yorkshire. The aircraft was painted by Air Livery into the house colours of Oil Spill Response, for which T2 will operate the aircraft alongside 727 G-OSRA.
Boeing flight line at Seattle, Washington, late last year. From bottom: Olympic Airways 737-200 SX-BCC; Government of Senegal VIP 727-200 6V-AEF; Alitalia’s first two 727-200s l-DIRO and l-DIRI; a 737-200 for Air Algerie; 727-200 for Delta Airlines; G-BDXA, first 747-200B with Rolls-Royce RB.211-524s for British Airways; Lufthansa 747-200 Combi with side cargo door open; and Boeing-owned 747 prototype N7470
Лайнеры Boeing 727 выпускались на заводе фирмы "Boeing" около Сиэттла. Производство достигло пика в 1967-1968 годах, когда было сделано 315 самолетов. С 7 978 года, после затишья в начале 1970-х, поставки снова возросли до 100 машин ежегодно.
Компания "Boeing" совместно с "General Electric" использовала принадлежащий ей Boeing 727-63 (N32720) для испытаний винтовентиляторного двигателя (ВВД) GE36.
Ранее принадлежавший перуанской авиакомпании "Faucett" этот Boeing 727-63 № 32720 с августа 1986 по февраль 1987 годов использовался для испытаний турбовентиляторного двигателя GE36. Прототип GE36 развивал тягу 111 кН.
The Boeing 727 with General Electric GE-36 Unducted Fan (UDF), on which a 25-flight test programme totalling 41 hrs in the air was recently completed and fuel savings of 40 to 70 per cent demonstrated.