Boeing Boeing 727
Страна: США
Год: 1963


Three turbofan airliner
Boeing 727-282. Авиакомпания "TAP Portugal" (первоначально "Transportes Aereos Portugueses") была организована в марте 1945 года. Перевозчик использовал оба варианта самолета, -100 и -200, с 1967 по 1989 годы, когда началась их постепенная замена на Airbus A320. Самолет на рисунке (№21949) с регистрацией CS-TBW был поставлен в 1979 году и носил имя "Coimbra". В 1990 году он был продан американской авиакомпании "Sun Country".
Первый полет Boeing 727. 9 февраля 1963г.: прототип пассажирского самолета малой и средней дальности Boeing 727 (заводской номер 72700) впервые поднялся в воздух. 727-го ожидал высокий уровень продаж, особенно на внутреннем рынке США. В течение многих лет он был самым продаваемым коммерческим реактивным авиалайнером.
Экспериментальные Boeing 727, в том числе и этот 727-22, обычно имели фирменную окраску. В начале разработки этих самолетов использовался характерный палево-коричневый (или кремово-коричневый) цвет, появившийся на Dash-80.
Один из первых Boeing 727-100 демонстрирует основные характеристики. Четко видны три установленных сзади двигателя, выдвинутые отклоняемые предкрылки и выпущенные закрылки.
N7001U was repainted in its original United colours before delivery to MoF in January 1991.
Самолет N7006U, Boeing 727-122 (обозначение часто сокращалось до 727-22), был поставлен "United Air Lines" в ноябре 1963 года. Машина оставалась в эксплуатации до 1992 года, демонстрируя надежность и долговечность, присущие данному типу самолета. Затем ее продали и разобрали на запчасти.
Boeing 727. 1 февраля 1964 года среднемагистральный самолет Boeing 727-100 поступил в компанию "Eastern Airlines" и начал эксплуатироваться на маршруте Филадельфия - Вашингтон - Майами, 6 февраля самолет получила и "United Airlines". В следующие три месяца поступили заказы от компаний "Pan American" и TWA. Серия 727 поставлялась в большом количестве каждой внутренней компании-перевозчику (кроме "Delta" и "Western"), некоторым местным сервисным операторам и многочисленным зарубежным перевозчикам. Самым большим конкурентом Boeing 727 был самолет British Trident. Хотя Trident впервые взлетел в январе 1962 года, за 13 месяцев до первого полета 727-го, его ввод в эксплуатацию был отложен по настоянию компании BEA до тех пор, пока не была снижена пассажировместимость самолета. Влияние британских самолетов на американский рынок было незначительным. Boeing 727 и сейчас эксплуатируется в США.
Одним из главных достижений "Boeing" стал тот факт, что "Lufthansa" после войны сразу приняла все новшества компании и стала первой использовать Boeing 727 за пределами США.
"Lufthansa" располагала большим парком самолетов Boeing 727-200, поставленных на протяжении 1970-х годов. Самолеты носили названия германских городов, и их можно было регулярно наблюдать во многих аэропортах Европы. Последние машины были сняты с эксплуатации "Lufthansa" в 1992 году.
Разработав удлиненный 727-200, "Boeing" увеличила пассажировместимость до 789 человек. Длину самолета увеличили за счет двух секций (по 3 м каждая), добавленных в фюзеляж модели 727-100 (перед крылом и за ним).
"Aircraft Hydro-Forming Inc." вывезла этот Model 5-AT Tri-Motor из Мексики и восстановила, после чего самолет в 1960-е годы эксплуатировала компания "American Airlines". На снимке самолет установлен на одной стоянке с авиалайнером Boeing 727-23 "Astrojet", полученным авиакомпанией в 1964 году.
Former American Airlines 727-223 N874AA was gifted to MoF at Boeing Field in January 2003.
P-12 пролетает над намного более поздним изделием "Boeing" - 727-м. P-12 был достойным представителем эпохи истребителей-бипланов.
Увеличенная пассажировместимость самолета вызвала необходимость в дополнительных аварийных выходах. На 727-200 (на снимке) появились аварийные выходы с двух сторон фюзеляжа над крылом.
Успех продаж Boeing 727 в начале 1960-х годов таким внутренним заказчикам, как TWA (на снимке), "Eastern", "United" и "American Airlines" обернулся фантастически успешной реализацией этих самолетов в следующие два десятилетия.
Рейс PSA 182 на Boeing 727 (N533PS) выполнял очень опытный экипаж. 42-летний командир Джеймс Макферон летал в этой должности уже 12 лет. 38-летний второй пилот Роберт фокс и 44-летний бортинженер Мартин Уэйн имели приблизительно по 5000 часов налета на Boeing.
Второй 727-228 компания "Air France" получила в 1968 году. Позднее жесткие правила по ограничению уровня шума вынудили компании снять с эксплуатации многие 727-е. Но оборудование для снижения шума дало возможность вернуть в строй некоторые из них, в том числе и этот самолет, который летал в составе UPS.
The Republic livery, seen on a Boeing 727 and on a DC-9 Super 80, clearly resembles the original North Central colour scheme, and the mallard duck logo is the same.
В Южной Америке 727-й пользовался популярностью в Бразилии, где его использовали более 10 операторов, включая "Air Vias", "Fly Lineas Aereas", VARIG, VASP и "Via Brasil". "Cruzeiro" (на фото), вторая по возрасту авиакомпания в Бразилии, эксплуатировала восемь 727-100 в 1971-1993 годах.
Австралийская компания "Ansett" использовала самолет Boeing 727-277 Advanced, появившийся в 1976 году. Этот вариант был оснащен ТРДД JT8D-17R и разработанной "Boeing" системой APR (automatic performance reserve), которая фиксировала внезапное падение оборотов (и тяги) какого-либо двигателя и автоматически увеличивала подачу топлива в остальные.
Безопасность, обеспечиваемая трехдвигательной схемой 727-го, стала важным фактором для многих операторов на Дальнем Востоке и в Австралии, где относительно большие участки авиалиний проходят над водой. Австралийские авиакомпании "Ansett Australian National Airlines" (на фото) и "Trans Australian Airlines" одними из первых в мире заказали новые лайнеры. Среди других операторов 727-го были компании "Air Cargo Australia", "Air New Zealand", "Air Vietnam", "All Nippon Airways", "China Airlines", "Hinduja Cargo Services", "Independent Air Freighters", "Japan Air Lines", "Korean Airlines", "MIAT Mongolian Airlines", PENAS, "Royal Nepal Airlines" и "Singapore Airlines". Самолет также использовался ВВС Тайваня и Новой Зеландии. Тайвань снял свои Boeing 727 в 2000 году.
С 1980 по 1989 годы авиакомпания "Alaska Airlines" получила 23 самолета Advanced Boeing 727-200 - большую часть своего парка. В начале 1990-х годов эти самолеты были заменены еще более удачным авиалайнером Boeing 737-400.
Компания "Singapore Airlines" эксплуатировала 10 самолетов Boeing 727-212, первый из которых начал службу в 1977 году. Самолеты летали на коротких и средних линиях в Азии, пока с 1980 года их не начали заменять на новые Airbus Industrie A300. Свой последний Boeing 727 компания продала в 1985 году.
"Olympic Airlines" эксплуатировала 12 Boeing 727, как и "Lufthansa", в двух вариантах, -100 и -200. В 1968 году первые 727 пришли на смену de Havilland Comet 4В. Помимо новых машин "Olympic" также купила в 1970-х годах три самолета "Lufthansa". Все лайнеры "Olympic" носили имена, и в случае 727-го это были названия греческих гор.
Авиакомпания "Iberia" последней в Европе активно эксплуатировала Boeing 727. Ее самолеты Advanced 727-200 возили пассажиров до 2001 года, когда были заменены на Airbus A319/320/321 и Boeing 757.
Хотя Boeing 727 теперь редко можно увидеть в аэропортах Европы и Азии, они все еще широко применяются малыми компаниями в США. "Champion Air" в настоящее время эксплуатирует самолеты Model 727-200 Advanced на внутренних линиях.
Boeing 727 стал идеальным выбором для многих авиакомпаний в Африке и на Ближнем Востоке. Он отлично подходил для эксплуатации с коротких ВПП и отличался повышенной безопасностью. В этих регионах насчитывалось 60 операторов лайнера. Среди крупнейших были авиакомпании "Air Algerie", "Iran Air", "Royal Air Maroc", "Syrian Arab Airlines" и "Libyan Arab Airlines" (на фото). Последняя дольше всех эксплуатировала 727-й, но не по своей воле. Начиная с декабря 1970 года, компания получила 11 самолетов. Санкции и эмбарго на поставку новых самолетов продлили службу ливийских 727-х до запредельных сроков.
Санкции и эмбарго на поставку новых самолетов продлили службу ливийских 727-х до запредельных сроков. В 2011 году в эксплуатации оставался только один самолет. Компания "Iraqi Airways" (на фотографии) также попала под санкции ООН и была вынуждена продолжать эксплуатацию своих 727-х. После прекращения боев в Ираке реформированная авиакомпания 4 июня 2006 года выполнила на 727-200 первый регулярный рейс из Багдада в Басру.
Самолет Boeing 727, имевший характерную компоновку с тремя двигателями и Т-образное оперение, можно было видеть практически во всех аэропортах мира. Большинство европейских перевозчиков ныне вывели машину из эксплуатации, но она продолжает использоваться грузоперевозчиками, а также небольшим числом чартерных авиакомпаний.
Из всех регионов, где эксплуатировался Boeing 727, наиболее важными были Северная, Центральная и Южная Америка - здесь находилось более 200 операторов. Покупатели из США доминировали среди заказчиков лайнера в 1960-1970-х годах (на фото). Среди наиболее крупных операторов были "American Airlines", "Continental Airlines", "Delta Air Lines", "Eastern Air Lines", "United Airlines" и "Trans World Airlines" (TWA).
40-я эскадрилья ВВС Новой Зеландии на авиабазе Уинуапай использовала для перевозок два Boeing 727-22QC, пока на смену им не пришли Boeing 757.
Несколько Boeing 727 попало на военную и государственную службу. В настоящее время в 40-й эскадрилье ВВС Новой Зеландии эксплуатируются два транспортных самолета Model 727-22QC.
1-е крыло ВВС Бельгии использовало два 727-29C с 1976 года вплоть до замены на Airbus A310 в 1998 году.
Тайвань получил четыре Boeing 727 для VIP-эскадрильи на авиабазе Сангшан. Перед списанием один из них использовался для снабжения гарнизона на острове Цзиньмэнь.
В 1975-1983 годах югославских правительственных чиновников перевозили два самолета варианта 727-2L8. Затем машины были переданы национальной авиакомпании "Aviogenex".
C-22B, в последнее время принадлежавший 201-й авиатранспортной эскадрилье авиации Национальной гвардии, ныне списан, уступив место C-32A (Boeing 757).
Boeing 727-282 Adv (RE) XT-BFA (c/n 22430, ex N727RE) operated by the Burkina Faso government, was used to transport VIPs to Brussels Airport in Belgium on May 15, 2013 to attend the international donor conference to raise funds for Mali. Three African government Boeing 727s arrived at Brussels on the same day, with XT-BFA joined by -2Y4 Adv (RE) TU-VAO (c/n 22968, ex VP-CML) of Cote d'Ivoire and Mali's -2K5 Adv TZ-001 (c/n 21853, ex LX-MMM).
A recent view of the Force Aerienne de ia Republique du Mali (Malian Republic Air Force) ramp at Bamako-Senou. Surrounding the government Boeing 727-2K5 (TZ-001, c/n 21853, ex TZ-MBA) are a number of stored or withdrawn aircraft, including Britten-Norman BN2A-21 Islander TZ-389 (c/n 2182, ex TZ-APV), Cessna O-2A Skymaster TZ-387 (right) and TZ-388 (left), Mikoyan-Gurevich MiG-17F TZ-346, plus several MiG-21s (including -21bis TZ-371). Just visible in the hangar, under the rear of the 727, is a single-engined Cessna, while the blue top of a Thrush agricultural aircraft can be seen among the group of MiG-21s.
Компания "Federal Express" стала последним покупателем Boeing 727. финальный самолет из 1832 построенных 727-х (N217FE) был передан ей в сентябре 1984 года. "FedEx" продолжает эксплуатировать 68 машин в грузовом варианте, постепенно заменяя их на Boeing 757-200, но при этом оставаясь крупнейшим в мире оператором самолетов Boeing 727.
Boeing 727-2S2AF Super 27 G-OSRA (c/n 22938, ex N217FE) was rolled out on September 11, 2013 after repainting by Air Livery at Manchester Airport. The former FedEx Express freighter arrived there from Lasham in Hampshire, on September 2, after flying from Lasham in Hampshire. It was acquired by T2 Aviation and will be equipped as an oil dispersal spraying aircraft. It has the distinction of being the final 727 built.
T2 Aviation's second Boeing 727-2SRF (G-OSRB, c/n 22929, ex N207FE and N480EC) leaving Manchester International Airport on February 4, 2015 bound for Doncaster-Robin Hood Airport in Yorkshire. The aircraft was painted by Air Livery into the house colours of Oil Spill Response, for which T2 will operate the aircraft alongside 727 G-OSRA.
Boeing flight line at Seattle, Washington, late last year. From bottom: Olympic Airways 737-200 SX-BCC; Government of Senegal VIP 727-200 6V-AEF; Alitalia’s first two 727-200s l-DIRO and l-DIRI; a 737-200 for Air Algerie; 727-200 for Delta Airlines; G-BDXA, first 747-200B with Rolls-Royce RB.211-524s for British Airways; Lufthansa 747-200 Combi with side cargo door open; and Boeing-owned 747 prototype N7470
Лайнеры Boeing 727 выпускались на заводе фирмы "Boeing" около Сиэттла. Производство достигло пика в 1967-1968 годах, когда было сделано 315 самолетов. С 7 978 года, после затишья в начале 1970-х, поставки снова возросли до 100 машин ежегодно.
Компания "Boeing" совместно с "General Electric" использовала принадлежащий ей Boeing 727-63 (N32720) для испытаний винтовентиляторного двигателя (ВВД) GE36.
Ранее принадлежавший перуанской авиакомпании "Faucett" этот Boeing 727-63 № 32720 с августа 1986 по февраль 1987 годов использовался для испытаний турбовентиляторного двигателя GE36. Прототип GE36 развивал тягу 111 кН.
'E1', the first Boeing 727, served as both prototype and first production example.
Один из "пан-американских" "Боингов"727-21, эксплуатировался на авиалиниях ФРГ и летавших в Западный Берлин.
Boeing 727 составляли значительную часть парка "Pan Am", всего авиакомпания закупила 97 таких самолетов, часть из них затем продали другим авиаперевозчикам.
Lufthansa Boeing 727-30 D-ABIG Kiel comes in to land at Heathrow in March 1969.
В Европе Boeing 727 эксплуатировали около 30 авиакомпаний. "Lufthansa" (на фото) разместила заказ на 727-100 в 1963 году и в следующем году стала первым европейским оператором этого типа. 727-й позволил не только расширить карту полетов "Lufthansa", но и обеспечил большую загрузку при сокращении времени на уже существующих маршрутах. Компания использовала 100-й и 200-й варианты 727-го до начала 1980-х годов, когда началась их постепенная замена на лайнеры "Airbus". Последний самолет был списан в 1993 году.
One of three Boeing 727-200s delivered to Alitalia in late October 1976.
Boeing Model 727-251C (three Pratt & Whitney JT8D turbofan engines) in service with Dominicana
В авиарегистре Непала числилось шесть Boeing 727, первым из которых стал борт 9N-ABD. Первоначально предназначавшийся компании "Cruziero do Sul", в 1972 году этот самолет был поставлен "Royal Nepal". Машина получила имя "Yeti" и прослужила вплоть до своего списания в конце 1993 года.
Boeing 727-251 N261US. At present sixty-three 727s are in service, having replaced Boeing 720Bs, Electras and DC-6Bs on the airline's domestic routes
Renton, Washington, on 9th August 1977 when Boeing delivered their 3.000th jet airliner - a 727-251, N284US, c/n. 21323, for Northwest Orient Airlines
As well as the DC-9, the Boeing 727 (on photo) was used by Hughes Airwest, making this airline’s fleet a perfect match with Republic's at the time of acquisition.
Kalair Corporation's Boeing 727-82 N46793, pictured at Heathrow on 3/10/1985, was formerly in service with TAP/Air Portugal as CS-TBP. The machine was noted crew training at Prestwick on 25/11/1985
TWA (вверху) эксплуатировала 727-й на протяжении 36 лет, заказав первые 10 машин в 1963 году и начав их регулярные полеты на линии Индианаполис - Нью-Йорк 1 июня 1964 года. В дальнейшем компания получила еще 50 машин, сняв последние из них с эксплуатации в 2000 году.
Boeing 727-78 short medium-range transport (three Pratt & Whitney JT8D-1 turbofan engines) in the insignia of BWIA
Boeing Model 727-277 three-turbofan short/medium-range airliner in service with Ansett Airlines of Australia
G-BAFZ, second of Dan-Air's three Boeing 727s, at Woolsington 18/4/73;
Nigeria Airways' new Boeing 727-2F9 5N-ANQ was photographed during its delivery flight through Heathrow on 4/10/77
Transair Sweden Boeing 727 SE-DDA "Sunjet" at Exeter
With Flemish title to port and French to starboard, this Belgian Air Force Boeing 727-29C was making its first Heathrow visit as CB02 on 21/11/76, but formerly visited as OO-STD of SABENA
Ariana Boeing 727 YA-FAU
Some 175 ex-airline aircraft are in corporate or VIP use worldwide, one example being the Boeing 727-30 of Sigair Limited
Боинг-727, купленный в США для афганского лидера Амина, сыграл в судьбе президента неблаговидную роль, дав советскому руководству повод подозревать того в заигрывании с американцами
После смены власти президентский Боинг-727 служил в афганской авиакомпании "Ариана", работавшей на зарубежных линиях
One-Eleven A40-BU waits its turn to follow Alia's Boeing 727 lor an early morning take-off from Abu Dhabi
The Beech C99 taxies past a Boeing 727
В девять часов утра в понедельник, 25 сентября 1978 года, небо над южной Калифорнией было чистым, и видимость достигала 16 километров. Но спустя две минуты 144 человека погибли, когда в воздухе произошло столкновение легкого реактивного самолета Cessna 172 с авиалайнером Boeing 727.
Стремительно падающий под крутым углом Boeing 727 был снят профессиональным фотографом Хансом Вендтом за секунды до того, как самолет рухнул в Норт-Парк. Отчетливо видны повреждения передней кромки правого крыла, возникшие после столкновения с Cessna 172.
Прибывшие спасатели увидели ужасающую картину. По земле были разбросаны обломки Boeing. Все 135 находившихся на его борту пассажиров погибли, кроме того, катастрофа унесла жизни еще 7 человек, находившихся в это время в Норт Парк, пригороде Сан-Диего.
Подобные страшные авиакатастрофы заставляют все больше задумываться об обеспечении безопасности полетов. Практически идеальные для полета погодные условия, опытные экипажи обоих самолетов, новейшая радарная система наблюдения за воздушным движением, автоматические системы предупреждения об опасном сближении с другим воздушным судном - все это, казалось, делало невозможным столкновение самолетов в воздухе. Национальная служба безопасности движения (NTSB) провела расследование, в результате которого ответственность за случившееся была возложена на экипаж Boeing 727. В несоблюдении всех положенных мер безопасности обвинили также и диспетчерскую службу АДС.
Расследование показало, что Boeing-727 ударился носом о землю на большой скорости под углом около 50 градусов. С момента столкновения с самолетом Cessna до момента падения прошло 17 секунд, после чего лайнер превратился в груду обломков, разлетевшихся в стороны и повредивших дома в четырех городских кварталах. Полностью было разрушено 22 здания и множество автомобилей. При взрыве погибли семеро жителей района Норт Парк.
На месте крушения пассажирского "Боинга-727", сбитого конголезскими повстанцами в декабре 1998г.
При столкновении с землей Boeing взорвался, все находившиеся на борту люди погибли практически мгновенно.
Следователи Национального бюро по безопасности на транспорте установили, что причиной катастрофы стало резкое изменение направления и скорости (сдвиг) ветра при взлете.
Boeing 727-46. Первым Boeing 727, зарегистрированным в Британии, стал самолет, купленный авиакомпанией "Dan-Air" на вторичном рынке в сентябре 1972 года. Позднее эта компания приобрела 13 самолетов, в основном использовавшихся на чартерных линиях в Средиземноморье. Представленная на рисунке машина варианта Model 727-46 (per. G-BAEF) была первым из поставленных лайнеров и эксплуатировалась компанией до октября 1992 года. В 1990-х годах она послужила в двух колумбийских авиакомпаниях - "Aero Republica Colombia" и "Interamericana Colombia", пока не была окончательно снята с эксплуатации в июле 2001 года.
Of all the major producers of airliners at Paris, Boeing showed the most confidence in forth­coming ultra-bypass (UBF) type of propulsion, as represented by the General Electric UDF. One of the prototype UDF engines will be installed on the starboard rear side of a company-owned 727-100 for flight-testing to begin in the second half of 1986.
Boeing 727-200
Boeing 727 three-engined short medium-range jet transport
Boeing 727-200 three-turbofan short/medium-range transport