Boeing Boeing 757
Страна: США
Год: 1982


Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (90)
Boeing Model 757

  В начале 1978 года компания "Boeing" объявила о решении приступить к разработке новой линейки самолетов с двумя двигателями, при создании которых должны использоваться прогрессивные технологии, а обозначения присваиваться по формуле 7X7. Планировалось, что это будут пассажирские Model 757, Model 767 и Model 777, причем первый отличался от остальных модификаций тем, что в нем сохранялось такое же поперечное сечение фюзеляжа, как и на модификации Model 727. Более того, первоначально вариант Model 757 даже планировался с аналогичными 727-й модели Т-образным хвостовым оперением и носовой частью фюзеляжа, и только позже конструкторы изменили свое решение. В итоге вариант Model 757 получил стандартное хвостовое оперение, с нижним расположением стабилизаторов, а также фюзеляж, имевший новую форму носовой части и позволивший унифицировать пилотскую кабину с самолетом Model 767.
  Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет Model 757 должен был, по задумке "Boeing", стать самым экономичным в мире авиалайнером в своем классе. Это планировалось достичь благодаря новому крылу, двигателям с высокой степенью двухконтурности и внедрению новой авионики, которая позволила бы экипажу более эффективно управлять самолетом.
  Стартовые заказы на первую модификацию Model 757-200 (вариант Model 757-100 с фюзеляжем меньшей длины в серию так и не пошел) поступили 31 августа 1978 года: 19 авиалайнеров заказала авиакомпания "British Airways", a "Eastern Air Lines" подписала контракт на 21 самолет.
  Разработчик рассматривал два варианта силовой установки - с турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB.211-535 или General Electric CF6-32. Но последний был отклонен еще на начальной стадии проектирования, вместо него выбрали Pratt & Whitney PW2000 - вначале остановились на модели PW2037, но затем предпочтение отдали более мощному PW2040. Стартовые заказчики - "British Airways" и "Eastern Air Lines" - выбрали для своих авиалайнеров двигатель "Rolls-Royce". Таким образом, впервые в своей истории компания "Boeing" начала серийный выпуск нового пассажирского самолета с двигателями неамериканского производства.
  Экипаж авиалайнера состоит из двух или трех человек, в их распоряжение входило электронное оборудование нового поколения, включающее инерциальную систему с лазерными гироскопами, компьютерную систему управления полетом и цифровой компьютер летных данных, позволившие осуществлять автоматическое управление самолетом, начиная с момента вскоре после взлета и включая посадку.
  Первый полет машина совершила 19 февраля 1982 года, а в январе следующего года первый авиалайнер вышел на маршрут авиакомпании "Eastern Air Lines". Выпуск Model 757 был завершен только в 2005 году, поставлены 1050 самолетов.


Варианты

  Model 757-200PF (Package Freighter): грузовая модификация, разработанная специально для компании "UPS"; отличалась большим грузовым люком, не имела иллюминаторов
  Model 757-M Combi: комбинированный пассажирский/грузовой вариант; кабина с иллюминаторами, грузовой люк впереди на левом борту; самолет способен перевозить до 150 пассажиров и три грузовых контейнера
  Model 757-200F: грузовая модификация, разработанная "Pemco Aeroplex" в качестве варианта конверсии базовой машины и отличавшаяся большим грузовым люком, а также возможностью оперировать в одном из вариантов - "комби" или полностью грузовой, или с быстрой сменой конфигурации
  Model 757-200X: вариант Model 757-200 с большей дальностью полета; использованы крыло и ряд компонентов от Model 757-300
  Model 757-300: удлиненный вариант, анонсированный в 1996 году после получения твердого заказа от компании "Condor Flugdienst" на 12 самолетов. Длина больше на 7,09 м, чем у Model 757-200, максимальная вместимость - 280 пассажиров; большая масса самолета потребовала усилить крыло, шасси и ряд элементов конструкции фюзеляжа, а удлиненный фюзеляж заставил конструкторов внедрить убираемую хвостовую предохранительную опору. Первый Model 757-300 поднялся в воздух в августе 1998 года, поставки начаты в начале 1999 года
  C-32A: четыре VIP-транспорта, созданные по заказу ВВС США на базе Model 757-200 для замены C-137, поставки начаты в середине 1998 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 757-200

  Тип: ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce RB.211-535C или -535E4 тягой по 166,36 или 178,37 кН, либо два Pratt & Whitney PW2037 или PW2040 тягой по 169,92 или 185,16 кН
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 951 км/час; крейсерская скорость на высоте 9450 м - 936 км/час; практический потолок 11580 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 5893 км
  Масса: пустого 57 267 кг; максимальная взлетная 108 864 кг
  Размеры: размах крыла 38,05 м; длина 47,32 м; высота 13,56 м; площадь крыла 185,24 м2
  Полезная нагрузка: до 239 пассажиров (26 096 кг)
Following its first flight on 19 February 1982, the Boeing 757 is now entering a phase of intensive testing to achieve certification by December, in a total of about 1,000 flying hours. The Boeing-owned first aircraft, illustrated here, was used for a preliminary airworthiness evaluation by the FAA at Paine Field, Everett, after making its first flight from Renton, and was then transferred to the Boeing Flight Center at Boeing Field, Seattle. During March, flutter clearance was obtained in a record time of 14 hrs 21 min, and the second 757 - in Eastern Air Lines colours - was airborne for the first time on 29 March. Three more 757s are destined to be used for the airworthiness programme. At the time of writing, a total of 123 Boeing 757s is on order for seven airlines, with another 56 on option.
Заказанный еще в 1996 году, этот Boeing 757-300 поступил в эксплуатацию "Condor Flugdienst", дочернюю фирму "Lufthansa", в 1999 году.
Boeing 757 и 767 появились в конце 1970-х годов. Однако прошел ряд лет, прежде чем начали поступать заказы на лайнеры типа 757.
Прототип последнего 757-го - Boeing 757-300 - поднялся в воздух 2 августа 1998 года. Данную модель первым заказал немецкий авиаперевозчик "Condor Flugdienst", затем поступили заказы от "Icelandair", "American Trans Air" и "JMC Airlines".
More than 1,000 757s were produced between 1981 and 2004. Despite this, Boeing has yet to launch a suitable successor for the ageing type.
The Boeing Company retains its position as the world's leading manufacturer of jetliners, helped by the introduction of the Boeing 757 (on photo) and the Boeing 767.
Компания "Air Europe" из группы "international Leisure Group", как и многие европейские перевозчики, выбрала для своих чартерных рейсов Boeing 757 за его экономичность. После бурного роста в 1980-е годы эта авиакомпания потерпела финансовый крах и была ликвидирована в 1991 году.
Самолеты Boeing 757 поздней постройки, как на этом снимке, отличались интерьером пассажирских салонов. В частности, были перепроектированы багажные полки для увеличения свободного пространства в салоне.
"American Airlines" на лето 2010 года продолжала эксплуатацию Boeing 757-223 и 757-223ER. Большинство ее самолетов имеют винглеты.
The Britannia Airways Boeing 757-23A G-BXOL last saw service with Sunways as SE-DSM. Two other former Sunways 757s, N592KA, ex SE-DSK, and N593KA, ex SE-DSL, were still present at Luton at the end of January 1998
Несмотря на сильное лобби, выступавшее за закупку лайнеров Airbus, фирма "British Airways" первой начала эксплуатацию самолетов Boeing 757. Они вышли на маршруты в феврале 1983 года.
Начало эксплуатации лайнера Boeing 757. Январь - февраль 1983г.: Авиакомпания "British Airways", заказавшая Boeing 757 одновременно с "Eastern" 31 августа 1978 года (19 и 21 экземпляр соответственно), получила свой первый самолет 25 января. Коммерческая эксплуатация началась 9 февраля. Самолеты для этих компаний получили обозначение Model 757-200 и оснащались ТРДД Rolls-Royce RB.211-535C - первые самолеты "Boeing" с двигателями зарубежного производства. Но в дальнейшем были предложены варианты с двигателями фирмы "Pratt & Whitney".
В конце 2000 года в "British Airways" (BA) насчитывалось 53 самолета Boeing 757, включая 47 моделей 757-236 (на снимке) и шесть -326ET. Они составляли основу парка среднемагистральных лайнеров компании и использовались для полетов по Европе и на Ближний и Средний Восток. Конфигурация самолетов зависела от маршрута. В силу своей универсальности 757-й хорошо подходил для BA, но самолеты старели и на смену им пришли A320. В 2010 году в BA осталось только пять 757-х.
Cabo Verde Airlines’ sole Boeing 757-200 seen at Lisbon in March 1999. D4-CBG is leased from ILFC.
Компания "Delta" первой выбрала двигатели Pratt & Whitney PW2037 и стала применять самолеты с ними наряду с лайнерами Boeing 767 и Lockheed TriStar на внутренних трассах США.
Авиакомпания "Eastern" первой начала эксплуатировать лайнеры Model 757 с 1 января 1983 года. В итоге она получила 25 таких машин, поставленных в 1983-1986 годы.
Начало эксплуатации лайнера Boeing 757. Январь - февраль 1983г.: 1 января авиакомпания "Eastern Air Lines" начала регулярную эксплуатацию первого ближне-/среднемагистрального лайнера Boeing 757, поставки которого начались 22 декабря 1982 года.
Компания "Easter Air Lines" приобрела 16 самолетов Boeing 757-225. Самолет N501EA был поставлен 18 августа 1983 года и эксплуатировался авиакомпанией в течение восьми лет. Затем три года лайнер находился на хранении в Маккарран Филд, штат Невада, после чего был куплен НАСА, где получил регистрацию N557NA и использовался Исследовательским центром в Лэнгли, Хэмптон, штат Виржиния.
Первый Boeing 757 был поставлен 22 декабря 1982 года компании "Eastern Airlines". Самолет был востребован на рынке - всего поставлено 1049 авиалайнеров.
"Flying Colours" начала выполнять рейсы в 1997 году и быстро стала лидирующей британской чартерной авиакомпанией. В марте 2000 года она объединилась с "Caledonian", образовав "JMC Airlines", позже преобразованную в "Thomas Cook Airlines".
Pictured at Heathrow on March 2, 2002 is the first -300 variant Boeing 757 for Icelandair, TF-FIX. The aircraft is to be regularly used on the Keflavik to London route.
Jet2.com acquired Thomas Cook Airlines' slots at Birmingham, London/Stansted and Manchester.
Seating in the Boeing 757-200 totals 235, while that in the A320s, to the rear in the lower view, is 180.
"Monarch Airlines" располагает тремя Boeing 757, которые в основном используют для полетов на курорты Средиземноморья.
Photographed at Manchester on March 22, 2002 wearing Monarch’s new livery is Boeing 757, G-MONE.
The former North American Airlines Boeing 757-23A N757NA was rolled out in National Airlines livery at Shannon and departed for New York/JFK on 15/5/99. National Airlines began operations on 27/5/99 when it launched scheduled services from its Las Vegas base to Chicago and Los Angeles
"Royal Brunei Airlines" эксплуатирует два Boeing 757-2M6 с двигателями Rolls-Royce RB217-535E4. Самолет на снимке поставлен в 1996 году и рассчитан на перевозку 174 пассажиров.
Самолет компании "Royal Nepal Airlines" (ныне "Nepal Airlines") окрашен no броской бело-красно-голубой схеме. Одно время компания эксплуатировала два своих 757-2F8 и два 757-2Z0, взятых в лизинг у "China Southwest Airlines". Boeing 757 этой компании были единственными в Непале среднемагистральными лайнерами, другие непальские авиаперевозчики использовали ближнемагистральные самолеты, такие как DHC-6 или Do 228. В 2010 году в "Nepal Airlines" летали два 757-х.
15 июля 1988г.: совершил первый полет Boeing 757-200M, способный выполнять пассажирские, грузопассажирские или чисто грузовые перевозки.
"Boeing" поставила последний Boeing 757, модель 757-200, компании "Shanghai Airlines" 28 апреля 2005 года. Решение о прекращении производства 757-го было принято в конце 2003 года.
The 757 at Boeing Field in Seattle, from where the ecoDemonstrator test flights are being conducted over the next few months before it is sent for disposal and recycling.
NASA-developed Insect Accretion and Mitigation coatings being applied to the leading edge of the 757's wings.
The 'bug phobic' coatings are designed to reduce drag by minimising the build-up of insect residue.
The 2015 ecoDemonstrator testbed, Boeing 757-222 N757ET (c/n 24627), on finals to Boeing Field in Seattle after completing a test flight into active flow control technologies.
Ex-United N757ET (c/n 24627) used in the Boeing ecoDemonstrator in 2015, for which it was painted in the livery of project partner TUI.
Boeing 757-222 N757ET during its first test flight as this year’s ecoDemonstrator platform on March 17, 2015.
An ex-United 757-233, N757ET (c/n 24627), was leased to Boeing by its owner, Stifel, for the 2015 ecoDemonstrator, with the aircraft repainted in TUI’s livery.
Дислоцированное на авиабазе Эндрюс 89-е авиакрыло предназначено для VIP-перевозок и эксплуатирует самолеты нескольких типов. C-32A (снимок сделан в Рентоне во время сдаточных испытаний) заменил в рамках программы VC-X самолеты C-137.
Четыре C-32A ВВС США оснащены турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW2040, самолеты были поставлены в мае-ноябре 1998 года. На фотографии - выкатка C-32A на заводе "Boeing" в Рентоне.
Boeing 757-28A(SF) OO-TFA (c/n 25622, ex OH-AFK), seen on approach to Albacete on February 8, 2013, is operated by TNT Airways in support of the NATO Airborne Early Warning and Control Force (AEW&CF) based at Geilenkirchen in Germany. The aircraft has replaced the Boeing 707-300C Trainer Cargo Aircraft (CT-49A), the last of which completed its final operational flight on November 16, 2011. It was converted to a combi configuration by Singapore's ST Aero and passed thorough Albacete in Spain while supporting AEW&CF operations during the first Tactical Leadership Programme course of 2013.
The New Zealand Air Force uses two 757-2K2s for strategic airlift, including flying into Scott Base in Antarctica.
One of the two Boeing 757-2K2 combi aircraft in service with the Royal New Zealand Air Force’s No.40 Squadron. Under the Future Air Mobility Capability programme, the first replacement aircraft for the 757 fleet is required to arrive by February 1, 2025.
Данный Boeing 757 несет загадочный номер "86006", назначение самолета никогда не раскрывалось публично. Снимок сделан после взлета с авиабазы Рамштайн в Германии - самолет улетал в Кувейт. Предположительно, данный Boeing 757 состоит на вооружении 486-й летно-испытательной эскадрильи.
Boeing marked its centennial at Everett in mid-July 2016 with a static line of its key commercial aircraft, comprising a 707 (Omega), 717-2BD (Delta), 727-22 (ex-United), 737-990ER (Alaska), 747-867F (Cathay Pacific), 757-222 (United), 767-3S2 (FedEx), 777-31HER (Emirates) and 787-9 (All Nippon).
An unusual air-to-ground view of the boneyard at Southern California Logistics Airport in January 2019 where airliners, including former Allegiant MD-80s and Boeing 757s, are parted-out before scrapping
Honeywell's 'Connected Aircraft' evaluates connectivity and has a pod to test engines.
One of the most distinctive features of the 35-year-old former Eastern Air Lines and MyTravel Boeing 757 N757HW (c/n 22194), used as a testbed by Honeywell, is the pylon used for airborne engine tests.
Honeywell's Boeing 757 N757HW (c/n 22194) recently visited Europe to test some navigational equipment and is pictured here taxiing at Ostend.
Honeywell’s 757 features numerous wireless and connectivity technologies in the Honeywell portfolio, including the GoDirect family.
Использование летающей лаборатории Boeing 757 позволило сократить налет F-22 по программе летных испытаний примерно на 50%. В носовой части авиалайнера смонтирована под острым обтекателем антенна истребителя, установлен ряд бортовых систем от F-22. На летающей лаборатории смоделирована работоспособная кабина F-22, оборудованы места для 30 инженеров-испытателей.
First flown on February 19, 1982, the prototype Boeing 757 currently flies from Boeing Field in much-modified form on FA-22 Raptor system development work.
An engineer holds a wand emitting a stream of smoke that’s used to visualise air flow, during the wind tunnel trials on a 757 tail at the Ames Research Center.
Winglets
Boeing 757 за свой облик получил немало прозвищ, включая "Летающий карандаш" (также называли бомбардировщик Do 17). На фотографии хорошо видны винглеты Boeing 757-223 из "American Airlines", на самолеты многих авиакомпаний винглеты установили в процессе эксплуатации для повышения экономичности.
St Maarten in the Caribbean is one of the thin long-haul routes that US majors feel 757s are well suited to.
American operates a fleet of 73 757-200s, 41 of which have been retrofitted with new seats.
Condor was the first to put the stretched 757-300 into service.
As Boeing continues to study its New Mid-market Airplane concept, Airbus insists its A321neo/A330neo combination will address the replacement market for ageing midsize aircraft such as the Boeing 757. Here, Delta Air Lines 757-231WL N722TW (c/n 29385) is pictured climbing out of London Heathrow.
Work undertaken on aircraft is now often recorded using paperless methods.
The 29 Boeing 757s used by Icelandair are the mainstay of the carrier's operations.
Icelandair operates 25 Boeing 757-200s and a single 757-300. Its 757s have all been updated with new cabins and connectivity and the Scimitar Blended Winglets, visible here in this shot of TF-FIS (c/n 26245) departing Birmingham Airport in October 2017.
Boeing 757 TF-FIR (c/n 26242) is one of two specially painted 757s in Icelandair's fleet, with a representation of Europe's largest glacier over the whole fuselage.
Icelandair Boeing 757-256 TF-FIU (c/n 26243), seen here departing Heathrow, now wears a livery depicting the aurora borealis, the northern lights, which are visible above Iceland to the end of March.
Boeing 757-236 TF-FIU (c/n 26243) is one of 26 757s used by Icelandair. With its distinctive paint scheme depicting the Northern Lights, this aircraft has become a flagship for the airline in its role offering connections between Europe and North America via Iceland.
Icelandair Boeing 757-3E7TF-ISX (c/n 30179) wears a distinctive scheme marking a centenary of Icelandic independence.
The 757 approaches the blue-ice runway at Union Glacier in the Ellsworth Mountains in Western Antarctica.
Permission to land the 757 came from Chilean authorities - all flights departing to Antarctica from Chile must apply to the Chilean agencies and submissions are for each season.
UK carrier Thomson Airways added a ‘Merry Christmas' title and decals to the fuselage of its Boeing 757-236 G-OOBE (c/n 33100) for the Christmas season, including a Rudolph-inspired red nose.
The Boeing 757 remains popular with several European leisure airlines. TUI Airways uses eight examples on connections from Manchester, Birmingham and London/Gatwick.
Transatlantic routes are a key part of 757 operations at the big US airlines. Here United's N14102 (c/n 27292) taxies at Manchester, UK in October 2019.
When carrying the US Vice-President, the US Air Force C-32As assume the air traffic control callsign 'Air Force Two'.
Boeing 757-2K2 G-TCSX (c/n 26330, ex C-GTSR) was repainted in a gloss black scheme by Air Livery at Manchester Airport. The airliner transferred to Birmingham Airport in the West Midlands on August 27, 2014 for maintenance with Monarch Aircraft Engineering Ltd. Work is expected to take two to three months. TAG Aviation is due to operate the aircraft for TCS Expeditions on exclusive services from late November.
Boeing is revisiting its concept for a new midsize design to replace the 757.
The Boeing 757 is the archetypal midsize airliner, and the increasing age of these and other types is focusing attention on the mid-market area.
Freighter
G-OBOZ standing at London Luton, showing the cargo capacity to the full with large top fuselage door and underfloor cargo capacity from the fore and aft holds, entered on the starboard side.
Challenge Air Cargo’s third Boeing 757-23APF N573CA Spirit of the Caribbean seen while still carrying UK marks as G-OBOZ. All three CAC 757s are leased from Ansett Worldwide Aviation Services.
Boeing 757-23APF N571CA Spirit of Miami being loaded-up through the main forward cargo door on the ramp at Miami. Visible behind is one of the company’s two DC-8-63PFs which were operated for a short period from 1989 until replaced by Boeing 757s.
Boeing 757-236SF авиакомпании DHL Aviation. Аэропорт Лондон-Хитроу, 3 июня 2017 г.
The Boeing 757 has seen continued investment including installing Blended Winglets as seen here on 757-200F G-DHKB (c/n 29312), pictured in November 2017, which is operated by DHL Air.
Флот DHL состоит из пяти авиакомпаний, каждая из которых обслуживает определенный регион. Наиболее распространенным самолетом является Boeing 757, в 2012 году составлявший почти половину парка из 96 самолетов.
Важным заказчиком лайнеров с двигателем Pratt & Whitney (в версии PW2040 повышенной мощности) стала компания "United Parcel Service", заказавшая грузовую версию 757-200PF. Этот транспортный самолет получил фюзеляж без иллюминаторов, но с большим грузовым люком в левом борту. Он может переносить на главной палубе 15 стандартных контейнеров.
Cargo carriers including UPS Airlines are set to operate 757s for years to come
The 757 serves major cargo airlines by providing vital transcontinental links from key hubs, including those across America.