Boeing Boeing 757
Страна: США
Год: 1982


Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии
Boeing Model 757

  В начале 1978 года компания "Boeing" объявила о решении приступить к разработке новой линейки самолетов с двумя двигателями, при создании которых должны использоваться прогрессивные технологии, а обозначения присваиваться по формуле 7X7. Планировалось, что это будут пассажирские Model 757, Model 767 и Model 777, причем первый отличался от остальных модификаций тем, что в нем сохранялось такое же поперечное сечение фюзеляжа, как и на модификации Model 727. Более того, первоначально вариант Model 757 даже планировался с аналогичными 727-й модели Т-образным хвостовым оперением и носовой частью фюзеляжа, и только позже конструкторы изменили свое решение. В итоге вариант Model 757 получил стандартное хвостовое оперение, с нижним расположением стабилизаторов, а также фюзеляж, имевший новую форму носовой части и позволивший унифицировать пилотскую кабину с самолетом Model 767.
  Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет Model 757 должен был, по задумке "Boeing", стать самым экономичным в мире авиалайнером в своем классе. Это планировалось достичь благодаря новому крылу, двигателям с высокой степенью двухконтурности и внедрению новой авионики, которая позволила бы экипажу более эффективно управлять самолетом.
  Стартовые заказы на первую модификацию Model 757-200 (вариант Model 757-100 с фюзеляжем меньшей длины в серию так и не пошел) поступили 31 августа 1978 года: 19 авиалайнеров заказала авиакомпания "British Airways", a "Eastern Air Lines" подписала контракт на 21 самолет.
  Разработчик рассматривал два варианта силовой установки - с турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB.211-535 или General Electric CF6-32. Но последний был отклонен еще на начальной стадии проектирования, вместо него выбрали Pratt & Whitney PW2000 - вначале остановились на модели PW2037, но затем предпочтение отдали более мощному PW2040. Стартовые заказчики - "British Airways" и "Eastern Air Lines" - выбрали для своих авиалайнеров двигатель "Rolls-Royce". Таким образом, впервые в своей истории компания "Boeing" начала серийный выпуск нового пассажирского самолета с двигателями неамериканского производства.
  Экипаж авиалайнера состоит из двух или трех человек, в их распоряжение входило электронное оборудование нового поколения, включающее инерциальную систему с лазерными гироскопами, компьютерную систему управления полетом и цифровой компьютер летных данных, позволившие осуществлять автоматическое управление самолетом, начиная с момента вскоре после взлета и включая посадку.
  Первый полет машина совершила 19 февраля 1982 года, а в январе следующего года первый авиалайнер вышел на маршрут авиакомпании "Eastern Air Lines". Выпуск Model 757 был завершен только в 2005 году, поставлены 1050 самолетов.


Варианты

  Model 757-200PF (Package Freighter): грузовая модификация, разработанная специально для компании "UPS"; отличалась большим грузовым люком, не имела иллюминаторов
  Model 757-M Combi: комбинированный пассажирский/грузовой вариант; кабина с иллюминаторами, грузовой люк впереди на левом борту; самолет способен перевозить до 150 пассажиров и три грузовых контейнера
  Model 757-200F: грузовая модификация, разработанная "Pemco Aeroplex" в качестве варианта конверсии базовой машины и отличавшаяся большим грузовым люком, а также возможностью оперировать в одном из вариантов - "комби" или полностью грузовой, или с быстрой сменой конфигурации
  Model 757-200X: вариант Model 757-200 с большей дальностью полета; использованы крыло и ряд компонентов от Model 757-300
  Model 757-300: удлиненный вариант, анонсированный в 1996 году после получения твердого заказа от компании "Condor Flugdienst" на 12 самолетов. Длина больше на 7,09 м, чем у Model 757-200, максимальная вместимость - 280 пассажиров; большая масса самолета потребовала усилить крыло, шасси и ряд элементов конструкции фюзеляжа, а удлиненный фюзеляж заставил конструкторов внедрить убираемую хвостовую предохранительную опору. Первый Model 757-300 поднялся в воздух в августе 1998 года, поставки начаты в начале 1999 года
  C-32A: четыре VIP-транспорта, созданные по заказу ВВС США на базе Model 757-200 для замены C-137, поставки начаты в середине 1998 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 757-200

  Тип: ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce RB.211-535C или -535E4 тягой по 166,36 или 178,37 кН, либо два Pratt & Whitney PW2037 или PW2040 тягой по 169,92 или 185,16 кН
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 951 км/час; крейсерская скорость на высоте 9450 м - 936 км/час; практический потолок 11580 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 5893 км
  Масса: пустого 57 267 кг; максимальная взлетная 108 864 кг
  Размеры: размах крыла 38,05 м; длина 47,32 м; высота 13,56 м; площадь крыла 185,24 м2
  Полезная нагрузка: до 239 пассажиров (26 096 кг)
Из 1050 построенных самолетов 757-й серии на долю Model 757-300 пришлось лишь 55 заказов. По состоянию на лето 2009 года, 289-местная модификация оставалась в эксплуатации у компаний "Continental" (17 авиалайнеров), "Northwest Airlines" (16), "Condor Airlines" (13), "Arkia Israeli Airlines" (2), "Thomas Cook Airlines" (2) и "lcelandair" (1).
Following its first flight on 19 February 1982, the Boeing 757 is now entering a phase of intensive testing to achieve certification by December, in a total of about 1,000 flying hours. The Boeing-owned first aircraft, illustrated here, was used for a preliminary airworthiness evaluation by the FAA at Paine Field, Everett, after making its first flight from Renton, and was then transferred to the Boeing Flight Center at Boeing Field, Seattle. During March, flutter clearance was obtained in a record time of 14 hrs 21 min, and the second 757 - in Eastern Air Lines colours - was airborne for the first time on 29 March. Three more 757s are destined to be used for the airworthiness programme. At the time of writing, a total of 123 Boeing 757s is on order for seven airlines, with another 56 on option.
Заказанный еще в 1996 году, этот Boeing 757-300 поступил в эксплуатацию "Condor Flugdienst", дочернюю фирму "Lufthansa", в 1999 году.
Boeing 757 и 767 появились в конце 1970-х годов. Однако прошел ряд лет, прежде чем начали поступать заказы на лайнеры типа 757.
Прототип последнего 757-го - Boeing 757-300 - поднялся в воздух 2 августа 1998 года. Данную модель первым заказал немецкий авиаперевозчик "Condor Flugdienst", затем поступили заказы от "Icelandair", "American Trans Air" и "JMC Airlines".
"American Airlines" на лето 2010 года продолжала эксплуатацию Boeing 757-223 и 757-223ER. Большинство ее самолетов имеют винглеты.
Boeing 757 за свой облик получил немало прозвищ, включая "Летающий карандаш" (также называли бомбардировщик Do 17). На фотографии хорошо видны винглеты Boeing 757-223 из "American Airlines", на самолеты многих авиакомпаний винглеты установили в процессе эксплуатации для повышения экономичности.
St Maarten in the Caribbean is one of the thin long-haul routes that US majors feel 757s are well suited to.
American operates a fleet of 73 757-200s, 41 of which have been retrofitted with new seats.
Авиакомпания "Eastern" первой начала эксплуатировать лайнеры Model 757 с 1 января 1983 года. В итоге она получила 25 таких машин, поставленных в 1983-1986 годы.
Начало эксплуатации лайнера Boeing 757. Январь - февраль 1983г.: 1 января авиакомпания "Eastern Air Lines" начала регулярную эксплуатацию первого ближне-/среднемагистрального лайнера Boeing 757, поставки которого начались 22 декабря 1982 года.
Компания "Easter Air Lines" приобрела 16 самолетов Boeing 757-225. Самолет N501EA был поставлен 18 августа 1983 года и эксплуатировался авиакомпанией в течение восьми лет. Затем три года лайнер находился на хранении в Маккарран Филд, штат Невада, после чего был куплен НАСА, где получил регистрацию N557NA и использовался Исследовательским центром в Лэнгли, Хэмптон, штат Виржиния.
Первый Boeing 757 был поставлен 22 декабря 1982 года компании "Eastern Airlines". Самолет был востребован на рынке - всего поставлено 1049 авиалайнеров.
Несмотря на сильное лобби, выступавшее за закупку лайнеров Airbus, фирма "British Airways" первой начала эксплуатацию самолетов Boeing 757. Они вышли на маршруты в феврале 1983 года.
Начало эксплуатации лайнера Boeing 757. Январь - февраль 1983г.: Авиакомпания "British Airways", заказавшая Boeing 757 одновременно с "Eastern" 31 августа 1978 года (19 и 21 экземпляр соответственно), получила свой первый самолет 25 января. Коммерческая эксплуатация началась 9 февраля. Самолеты для этих компаний получили обозначение Model 757-200 и оснащались ТРДД Rolls-Royce RB.211-535C - первые самолеты "Boeing" с двигателями зарубежного производства. Но в дальнейшем были предложены варианты с двигателями фирмы "Pratt & Whitney".
В конце 2000 года в "British Airways" (BA) насчитывалось 53 самолета Boeing 757, включая 47 моделей 757-236 (на снимке) и шесть -326ET. Они составляли основу парка среднемагистральных лайнеров компании и использовались для полетов по Европе и на Ближний и Средний Восток. Конфигурация самолетов зависела от маршрута. В силу своей универсальности 757-й хорошо подходил для BA, но самолеты старели и на смену им пришли A320. В 2010 году в BA осталось только пять 757-х.
Компания "Delta" первой выбрала двигатели Pratt & Whitney PW2037 и стала применять самолеты с ними наряду с лайнерами Boeing 767 и Lockheed TriStar на внутренних трассах США.
"Monarch Airlines" располагает тремя Boeing 757, которые в основном используют для полетов на курорты Средиземноморья.
The Boeing Company retains its position as the world's leading manufacturer of jetliners, helped by the introduction of the Boeing 757 (on photo) and the Boeing 767.
Компания "Air Europe" из группы "international Leisure Group", как и многие европейские перевозчики, выбрала для своих чартерных рейсов Boeing 757 за его экономичность. После бурного роста в 1980-е годы эта авиакомпания потерпела финансовый крах и была ликвидирована в 1991 году.
Icelandair Boeing 757-256 TF-FIU (c/n 26243), seen here departing Heathrow, now wears a livery depicting the aurora borealis, the northern lights, which are visible above Iceland to the end of March.
"Boeing" поставила последний Boeing 757, модель 757-200, компании "Shanghai Airlines" 28 апреля 2005 года. Решение о прекращении производства 757-го было принято в конце 2003 года.
"Royal Brunei Airlines" эксплуатирует два Boeing 757-2M6 с двигателями Rolls-Royce RB217-535E4. Самолет на снимке поставлен в 1996 году и рассчитан на перевозку 174 пассажиров.
"Flying Colours" начала выполнять рейсы в 1997 году и быстро стала лидирующей британской чартерной авиакомпанией. В марте 2000 года она объединилась с "Caledonian", образовав "JMC Airlines", позже преобразованную в "Thomas Cook Airlines".
Самолеты Boeing 757 поздней постройки, как на этом снимке, отличались интерьером пассажирских салонов. В частности, были перепроектированы багажные полки для увеличения свободного пространства в салоне.
Самолет компании "Royal Nepal Airlines" (ныне "Nepal Airlines") окрашен no броской бело-красно-голубой схеме. Одно время компания эксплуатировала два своих 757-2F8 и два 757-2Z0, взятых в лизинг у "China Southwest Airlines". Boeing 757 этой компании были единственными в Непале среднемагистральными лайнерами, другие непальские авиаперевозчики использовали ближнемагистральные самолеты, такие как DHC-6 или Do 228. В 2010 году в "Nepal Airlines" летали два 757-х.
15 июля 1988г.: совершил первый полет Boeing 757-200M, способный выполнять пассажирские, грузопассажирские или чисто грузовые перевозки.
Boeing 757-2K2 G-TCSX (c/n 26330, ex C-GTSR) was repainted in a gloss black scheme by Air Livery at Manchester Airport. The airliner transferred to Birmingham Airport in the West Midlands on August 27, 2014 for maintenance with Monarch Aircraft Engineering Ltd. Work is expected to take two to three months. TAG Aviation is due to operate the aircraft for TCS Expeditions on exclusive services from late November.
The 757 at Boeing Field in Seattle, from where the ecoDemonstrator test flights are being conducted over the next few months before it is sent for disposal and recycling.
Boeing 757 N757ET on finals to Boeing Field, Seattle, at the end of one of the test flights into active flow control technologies.
Boeing 757-222 N757ET during its first test flight as this year’s ecoDemonstrator platform on March 17, 2015.
Важным заказчиком лайнеров с двигателем Pratt & Whitney (в версии PW2040 повышенной мощности) стала компания "United Parcel Service", заказавшая грузовую версию 757-200PF. Этот транспортный самолет получил фюзеляж без иллюминаторов, но с большим грузовым люком в левом борту. Он может переносить на главной палубе 15 стандартных контейнеров.
Флот DHL состоит из пяти авиакомпаний, каждая из которых обслуживает определенный регион. Наиболее распространенным самолетом является Boeing 757, в 2012 году составлявший почти половину парка из 96 самолетов.
Дислоцированное на авиабазе Эндрюс 89-е авиакрыло предназначено для VIP-перевозок и эксплуатирует самолеты нескольких типов. C-32A (снимок сделан в Рентоне во время сдаточных испытаний) заменил в рамках программы VC-X самолеты C-137.
Четыре C-32A ВВС США оснащены турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW2040, самолеты были поставлены в мае-ноябре 1998 года. На фотографии - выкатка C-32A на заводе "Boeing" в Рентоне.
Boeing 757-28A(SF) OO-TFA (c/n 25622, ex OH-AFK), seen on approach to Albacete on February 8, 2013, is operated by TNT Airways in support of the NATO Airborne Early Warning and Control Force (AEW&CF) based at Geilenkirchen in Germany. The aircraft has replaced the Boeing 707-300C Trainer Cargo Aircraft (CT-49A), the last of which completed its final operational flight on November 16, 2011. It was converted to a combi configuration by Singapore's ST Aero and passed thorough Albacete in Spain while supporting AEW&CF operations during the first Tactical Leadership Programme course of 2013.
Данный Boeing 757 несет загадочный номер "86006", назначение самолета никогда не раскрывалось публично. Снимок сделан после взлета с авиабазы Рамштайн в Германии - самолет улетал в Кувейт. Предположительно, данный Boeing 757 состоит на вооружении 486-й летно-испытательной эскадрильи.
Использование летающей лаборатории Boeing 757 позволило сократить налет F-22 по программе летных испытаний примерно на 50%. В носовой части авиалайнера смонтирована под острым обтекателем антенна истребителя, установлен ряд бортовых систем от F-22. На летающей лаборатории смоделирована работоспособная кабина F-22, оборудованы места для 30 инженеров-испытателей.
First flown on February 19, 1982, the prototype Boeing 757 currently flies from Boeing Field in much-modified form on FA-22 Raptor system development work.
An engineer holds a wand emitting a stream of smoke that’s used to visualise air flow, during the wind tunnel trials on a 757 tail at the Ames Research Center.
The Boeing 757 was rolled out at Renton on 13 January 1982 and should have made its first flight before the end of February. Seven customers have ordered 136 Boeing 757s to date.
19 февраля 1982г. - первый Boeing 757 (N757A) совершил полет с заводского аэродрома в Рентоне. Самолет для авиалиний малой и средней протяженности, Boeing 757 имел такой же диаметр фюзеляжа, как у машин семейства Boeing 707/727/737 и был оснащен турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce 535C. Он стал первым авиалайнером фирмы с двигателями зарубежного производства.
The three 737-300s used for the flight test and demonstration programme - all destined eventually to be delivered to US Air. A Delta 737-200 and the Boeing-owned 757 provide scale in the background.
The Rolls-Royce RB.211-535E4 challenges the PW2037 on the Boeing 757. This is the latest variant in this unique family of three-spool engines; the earlier RB.211-535C is used in the Monarch 757.
The first Boeing 757PF package freighter and the first of twenty ordered by United Parcel Service, N401UP is seen by the side of Lake Washington and up to its oleos in Renton workers after roll-out on 15th July 1987. With a windowless cabin and large cargo door, the 757PF is powered by Pratt & Whitney PW 2040s, has a max. take-off weight of 250,000 lb., 6,600 cu. ft. of cargo space on the main deck and another 1,830 cu. ft. in under-floor holds
Конкурирующие двигатели. После того как фирма "General Electric" сообщила, что не будет больше предлагать свои двигатели CF6-32, для потенциальных заказчиков Boeing 757 остались две силовые установки на выбор. Первые покупатели - компании "British Airways" и "Eastern" предпочли двигатели Rolls-Royce RB211-535C с номинальной тягой 168 кН, что позволяло 757-му перевозить 233 пассажиров на расстояние 3700 км. Позднее его дальность полета увеличилась до более 7000 км. Фирма "Pratt & Whitney" предложила для типа 757 двигатель PW2037 (тяга 172 кН), ставший результатом затянувшейся программы JT10D с участием фирм MTU из Германии и итальянской "Fiat". Производитель пообещал первому заказчику - компании "Delta" - денежную компенсацию, если PW2037 не сможет превзойти в экономичности Rolls-Royce 535C примерно на 7-8%. В январе 1981 года фирма "Rolls-Royce" сообщила о выпуске двигателя типа -535E4 тягой 180 кН. Его оснастили новым компрессором с очень широкими небандажированными лопатками, сделанными из тонких пластин на сотовом заполнителе с титановой облицовкой. E4 получил новую мотогондолу с коротким и простым интегрированным соплом. Позднее фирма "Pratt & Whitney" также сделала вариант двигателя PW2040 повышенной мощности.
Ninety percent of this year's ecoDemonstrator test aircraft, Boeing 757 N575ET (pictured during disassembly by Aircraft Demolition), will be recycled.
Model of Boeing's new airliner project. The 7N7 is designed to seat around 120 passengers
Boeing 757. Британская чартерная авиакомпания "Air Europe" начала выполнять рейсы в 1979 году, а в 1983 году получила первый 757-й. До кризиса 1991 года, когда "International Leisure Group", которой принадлежала компания, была ликвидирована, выполнялись регулярные и чартерные рейсы. А итальянская дочерняя компания под тем же названием работала на рынке авиаперевозок с 1989 года, и с 1991 года "Air Europe" стала чисто итальянским предприятием. Вскоре после этого на смену 757-му в компании пришли A320 и Boeing 767.
Boeing 757-200
Boeing Model 757-200