Boeing Boeing 737-300 / BBJ
Варианты:
Boeing - Boeing 737-300 / BBJ - 1984 - США
Страна: США
Год: 1984


Описание
Фотографии:

Цветные фото (63)
Boeing Model 737

<...>
  В марте 1981 года компания "Boeing" анонсировала Model 737-300 как улучшенный и несколько увеличенный варианте двигателями нового поколения CFM56-3 тягой 88,96 кН, позже тягу довели до 97,86 кН. Серию "Classic" дополнили варианты повышенной вместимости 737-400 и пониженной - 737-500. В ноябре 1993 года была заявлена серия "Next Generation" с более крупным крылом, увеличенной крейсерской скоростью и большей дальностью. Существенное количество Model 737 закупили ВВС США для замены учебно-штурманских самолетов Convair T-29. С фирмой "Boeing" заключили контракт на поставку таких самолетов под обозначением T-43A (позже изменено на CT-43A). Военный вариант выполнил первый полет 10 апреля 1973 года, все заказанные самолеты поставлены до конца июля 1974-го. В целом CT-43A близок к коммерческому 737-200, но имеет специализированное бортовое оборудование. Когда в середине 1980-х годов ВВС США отказались от использования специальных учебно-штурманских самолетов, CT-43A стали использоваться как транспортные.


Варианты

<...>
  Model 737-300: первый в серии "Classic" с удлиненным на 2,59 м фюзеляжем, вместимость доведена до 128 пассажиров в типовой конфигурации с салонами двух классов. Первый 737-300 поднялся в воздух в феврале 1984 года, поставки в "US Airways" и "Southwest Airlines" начались в ноябре; выпускался как стандартный авиалайнер и как Executive Jet
  Model 737-500: самый маленький вариант серии "Classic". Первый полет выполнил в июне 1989 года, первый самолет передан "Southwest Airlines" в феврале 1990-го в конфигурации на 108 пассажиров в салонах двух классов
  Model 737-600: первый в серии "Next Generation" с крылом увеличенного до 34,31 м размаха и большей хордой, повышенным запасом топлива, новым приборным оборудованием на основе ЖК-дисплеев и силовой установкой из двух ТРДД CFM56-7 тягой по 97,86,106,76 и 116,54 кН для 737-600,737-700 и 737-800 соответственно. 737-600 пришел на смену 737-500, выполнив первый полет в январе 1998 года. Поставки авиакомпании SAS начались в сентябре 1998 года
  Model 737-700: преемник 737-300 с аналогичной пассажировместимостью. Первый полет выполнил в феврале 1997 года, поставки в "Southwest Airlines* начались в декабре. 737-700ER с увеличенной дальностью, спроектированный на основе BBJ, представлен 31 января 2006 года, первый заказ получен от компании ANA. Конвертируемый 737-700C является коммерческим эквивалентом военного C-40A
  C-40A Clipper: 737-700 с боковой грузовой дверью спроектирован под требования ВМС США для замены С-9 Nightingale; заказан как C-39A, но потом обозначение изменено на C-40A. Первый самолет поставлен в апреле 2001 года, в начале 2007 года эксплуатировалось девять машин
<...>
  Boeing Business Jet: BBJ стал первым специализированным бизнес-самолетом серии "New Generation" с фюзеляжем от 737-700, усиленным крылом и силовой установкой от 737-800. Первый экземпляр поставлен в конце 1998 года. Вариант BBJ для ВВС США, оснащенный специальными системами связи, получил обозначение C-40B. Сходный самолет, но без спецсвязи и с пассажировместимостью 42-111 человек обозначается C-40C. Разработаны также BBJ2 на основе 737-800 и BBJ3 на основе 737-900ER
<...>
Первый лайнер Boeing 737-300 (N73700) совершил первый полет в феврале 1984 года. После 14 месяцев испытаний и проверок самолет был передан заказчику, авиакомпании "US Air".
19 февраля 1988г.: совершил полет Boeing 737, Series 400, способный перевозить до 168 пассажиров.
Boeing 737 боролся за рынок с европейским Airbus A320, причем вариант 737-400 стал прямым конкурентом удлиненной версии последнего - A321.
В одном строю самолеты трех модификаций - 737-300/-400/-500. Хорошо видны различия в длине фюзеляжей. Самый большой - Model 737-400 (вверху), внизу - 737-300, ведущим идет самый маленький в семействе - 737-500.
На перрон заруливает Boeing 737-500 украинской авиакомпании AirOniks
С появлением варианта 737 Higher Gross Weight первого поколения и 737-400 (на снимке) фирма "Boeing" вышла с самолетом 737 на рынок среднемагистральных авиалайнеров. Объемы продаж самолетов 737-300/-400/-500 с двигателями CFM56 значительно превзошли продажи самолетов 737-100/-200.
Наиболее заметным внешним отличием самолетов серии Classic, например этого 737-400, от ранних Model 737 является измененные и немного смещенные гондолы двигателей.
Созданная в конце 1980-х годов южнокорейская "Asiana Airlines" выбрала самолеты Boeing 737-300 и -400 для эксплуатации на внутренних и региональных маршрутах малой и средней протяженности.
Первым зарубежным заказчиком Boeing 737-300 стала "Australian Airlines", закупившая 16 самолетов 737-376. По состоянию на 2010 год, было поставлено 1113 самолетов 300-й серии.
Boeing 737-36N 5N-YSM of Azman Air at Palma de Mallorca on January 12, 2014 during a refuelling stop on its delivery flight from Bournemouth Airport, Dorset, to Mallam Aminu Kano International Airport in Nigeria.
Bolivia's national airline now operates 11 Boeing 737s.
Boeing 737-3U3 CP-2815 (c/n 28738, ex ZK-SJC) undergoing maintenance at Opa Locka Executive Airport in Florida on December 4, 2013. The airliner is due to be delivered to Boliviana de Aviacion. Owned by GECAS, it was previously flown by Air New Zealand before being stored from June 3, 2013, at Christchurch International Airport. Boliviana de Aviacion currently has nine 737-300s and a single -500 in service, plus a Boeing 767-200ER.
Компания "British Airways" долго поддерживала "Boeing", эксплуатируя 737-200, -300, -400 и -500, а также 737-800. В начале 2008 года в парке компании остались всего пять 737-300, включая самолет на фотографии. К 2010 году все они были сняты с эксплуатации.
The last British Airways 737 flight was Turin-Gatwick operated by 737-436 G-DOCX, seen here departing the Italian airport.
"Continental West" была дочерней компанией "Continental Airlines" и приступила к эксплуатации 737-300 летом 1985 года. Позже "Continental West" вошла в состав "Continental Airlines", 65 самолетов Series 300 продолжали эксплуатироваться и в 2000-х годах.
После окончания холодной войны компания "CSA Czech Airlines" вывела из эксплуатации неэкономичные авиалайнеры советского производства. В настоящее время авиакомпания располагает парком самолетов исключительно западного производства, в том числе десятью 737-500 и девятью 737-400 (на фотографии); оба варианта оснащены двигателями CFM56-3C1.
Flair Airlines 737-4Q8 C-FLHJ is being used by NewLeaf Airlines on low-cost flights across Canada.
Особой популярностью новые модели Boeing 737 пользуются у чартерных авиакомпаний. Компания "Germania" выбрала этот лайнер за его высокую экономичность на маршрутах средней протяженности.
New Slovakian startup Go2Sky Airline, based at Milan Rastislav Stefanik Airport in Bratislava, provides non-scheduled passenger, mail and cargo transport. The new carrier is headed by pilot and investor Daniel Ferjancek, together with two partners. Mr Ferjancek was previously a shareholder in another Slovakian charter carrier, AirExplore, which continues to operate out of Bratislava. The airline and Triton Aviation Ireland signed an operating lease agreement for Boeing 737-4Q8 OM-GTA (c/n 24332) in March 2013, and the airliner was delivered on June 30. It was previously operated by China's Hainan Airlines and underwent a C check and refurbishment before entering service with Go2Sky. It is operated in a single-class configuration for 168 passengers. Until mid-September it will fly out of Bergamo Orio al Serio in Italy on behalf of Mistral Air. It visited Palma de Mallorca on July 7, where it is seen departing back to Bergamo Orio al Serio.
On June 6, 2014 Maltese start-up Hermes Aviation began operations as Flyhermes with this Boeing 737-400. The aircraft (737-4K5 9H-HER, c/n 24901, ex EI-CUA) was delivered on May 27, leased from Aeroco, and was previously flown by Blue Panorama Airlines. It is seen at Palma de Mallorca on a subcharter to Mistral of Italy on its second operational day with Hermes Aviation.
Турецкая "Istanbul Airlines" использует 737-400 для чартерных перевозок. Самолет в одноклассной компоновке способен принять на борт 168 человек. Авиаперевозчик заказал двенадцать 189-местных 737-800 с поставкой в 2001-2003 годах, но разорился в 2000 году, так и не получив ни одного лайнера.
Боинг 737-500
Central African Republic carrier Karinou Airlines plans to add a Boeing 737-300 to join its sole 737-2H4(A) (TL-AEG, c/n 23109, ex OD-AMB). The new aircraft (737-36N N11AQ, c/n 28650, ex PR-WJU) was parked at Miami International Airport in Florida in early December 2013. It will become TL-ASM upon delivery.
Brussels Airlines no longer operates Boeing 737s in Europe, but 737-400 OO-LTM (c/n 25070), with winglets, is operated by its Korongo Airlines subsidiary in the Democratic Republic of Congo.
A special scheme was applied to 737-436 ZS-OTF (c/n 25305) to coincide with the 2010 FIFA World Cup in South Africa.
The ‘Camoplane’ livery on ZS-OAF (c/n 25116) is one of the most distinctive applied to any 737.
Самолет Boeing 737-500 имел почти такую же длину, как и вариант 737-200, и был предназначен для эксплуатации в варианте с малой вместимостью и увеличенной дальностью полета. Поставлено 389 таких лайнеров.
"Lithuanian Airlines" стала одной из авиакомпаний стран бывшего СССР, закупивших авиалайнеры западного производства. Авиакомпания эксплуатирует самолеты 737-500 (на фотографии), 737-300 и устаревшие 737-200. Boeing 737-500 совершает рейсы на европейских линиях в одноклассной компоновке с максимальной вместимостью в 104 кресла.
LOT has long wanted to replace its three ageing Boeing 737-400s, including SP-LLE (c/n 27914). The airline needs Airbus A320 or 737-sized aircraft to transfer passengers between key markets and its Warsaw hub.
Boeing 737-400 обладает самой большой пассажировместимостью среди всех модификаций Boeing 737. Сейчас польская компания LOT имеет три таких авиалайнера, раньше их в компании было семь. LOT также эксплуатирует шесть 737-500.
Парк компании "Luxair" состоял из четырех 737-5C9, названных в честь знаменитых замков Люксембурга. К 2008 году в эксплуатации остался только один такой самолет. 737-5C9 позволил авиакомпании выполнять полеты на маршрутах, недоступных для модификации 737-400 без промежуточной дозаправки.
Парк компании "Malaysia Airlines" включает 36 лайнеров 737-400, в 2010 году она эксплуатировала также три из 35 заказанных 737-800.
Компания "New York Air" стала одним из первых эксплуатантов самолетов 737 второго поколения, взяв в 1985 году в лизинг несколько 737-300. В феврале 1987 году авиакомпанию поглотил более крупный авиаперевозчик "Continental Airlines".
De-icing of a Norwegian Boeing 737-300 at Oslo International Airport.
Orion Airways look delivery of its first 737-300 at the end of January 1985 and has five on order. Promoted by Orion as the 737SQ (for Super Quiet), they are operated in 144-seat one-class configuration.
Компания "Piedmont Airlines" из Уинстона-Салема (США) получила свой первый 737-400 в сентябре 1988 года. Самолеты компании имели салон на 146 мест.
Российский бюджетный перевозчик "SkyExpress" начал эксплуатацию 737 Classic в январе 2007 года, парк авиакомпании насчитывает два 737-300 и шесть 737-500 (на фотографии - 737-500).
Small Planet Airlines, based at Vilnius, Lithuania, has been chartered by a number of European tour operators to provide ACMI (aircraft, crew, maintenance, insurance) flights for the summer season. Here one of its two Boeing 737-382s (LY-FLH, c/n 25161) taxies at Manchester, from where Small Planet is flying services to Greek destinations on behalf of Olympic Holidays.
Парк самолетов "Sobelair", дочерней чартерной авиакомпании бельгийской "SABENA", включает три 737-300 (на фотографии) и три 737-400. Самолеты использовались в 1990-х годах для перевозки в выходные дни на курорты Средиземноморья. Подобно большинству чартерных авиакомпаний, "Sobelair" эксплуатирует самолеты с одноклассной компоновкой, с максимальной пассажировместимостью.
Boeing 737-505 HA-SHA, named Almos Vezer (c/n 24648, ex VP-CAJ), is the first airliner for Solyom Hungarian Airlines. The aircraft arrived at Budapest Airport in Hungary on August 18, 2013 on lease from European Skybus. Five additional 737-500s are due from the same source under the terms of an agreement signed in London on July 16.
7 декабря 1984г.: выполнил первый коммерческий рейс Boeing 737-300 авиакомпании "Southwest Airlines", имевший около 70% общих узлов с 737-200.
Southwest Airlines was one of the two launch customers for the 737-300 and has to date ordered 31 with 14 more on option. It was the first to put the type into revenue service, on 7 December 1984.
A 737-500 taking off from Las Vegas, with the Luxor Hotel and casino behind.
Boeing 737-3H4(WL) N617SW (c/n 27700) is one of six former Southwest Airlines 737s that have been bought by the Coulson Group, reportedly for conversion into aerial firefighting tankers - which would be a new role for the 737-300.
Departing Shannon Airport in Ireland on September 2, 2013 was Boeing 737-448 N151LF (c/n 25736, ex UR-WM) on its delivery flight to Tajik Air, on lease from the International Lease and Finance Company. The airliner flew from Phoenix Goodyear in Arizona, to Denver, Colorado, and then on to St John's in Newfoundland and Labrador, Canada, before arriving at Shannon. It left Ireland for Sofia in Bulgaria. The aircraft is no stranger to Ireland, having previously been operated by Aer Lingus as EI-BXK. Once in Tajikistan it was due to become EY-753. Tajik Air currently operates two Boeing 737-300s and one -400, as well as two Boeing 757-200s.
The end of 2015 saw the parking area fill up with the arrival of around 20 aircraft at Teruel belonging to the defunct Russian airline Transaero.
Sharing launch honours with Southwest, US Air has ordered 30 737-300s with 10 more on option, and inaugurated revenue service on 18 December 1985.
Aircraft representing the bulk of USAir's current fleet, Boeing 737-300 N351AU
Бразильская компания VARIG (до поглощения в октябре 2008 года компанией GOL) располагала 11 самолетами 737-300. Экономичный и надежный 737 второго поколения постепенно уступает место 737-800 NG.
Югославская государственная компания "Jugoslovenski Aerotransport" (JAT) также вошла в число первых эксплуатантов самолетов 737 второго поколения. Авиакомпания использовала самолеты 737-300 и 737-200 (Advanced) в одноклассной компоновке на 137 кресел.
Boeing 737-4B3 N980ST (c/n 24750, ex CN-RPA) conducted a return flight from Albuquerque, New Mexico, to Naval Air Station Fort Worth Joint Reserve Base, Texas, on March 14, 2013. Pemco World Air Services has modified the aircraft to a mixed freight and passenger configuration for the National Nuclear Security Administration. Three were sought to replace a McDonnell Douglas DC-9-33RC (N45NA, c/n 47410, ex BuNo 162753) to support the administration in its role of responding to incidents involving nuclear material, although only two are understood to have been delivered.
Freighter
Former TNT Boeing 737-3T0(F) OO-TNA (c/n 23569, ex N13331) at Maastricht Aachen in the Netherlands on June 30, 2013 during its delivery flight to West Atlantic at Coventry, Warwickshire. The British registration G-JMCO has been reserved for the freighter, which joins two others already in service with the carrier.
TNT Airways' Boeing 737-4Q8 OE-IAE (c/n 25105, ex-N772AS), pictured at the cargo carrier's Liege, Belgium base, is the first to sport the airline’s revised livery. The cargo carrier flies 35 aircraft (14 BAe 146s/Avro RJs, 13 737s, four 747s, one 757 and three 777Fs).
TNT эксплуатирует парк из 46 самолетов, от больших 777 и 747-400 Freighter (для линий большой протяженности) до небольших 737-300/-400 и BAe 146. В мае 2011 года компания сформировала два отдельных подразделения - «TNT Express» и «TNT Post». На снимке: 777F и два 737-400 на стоянке основной базы TNT в бельгийском Льеже.
Компании DHL и TNT стали первыми компаниями, занявшимися срочными доставками различных грузов по воздуху. Необходимость срочной доставки посылок означает, что компания должна работать круглосуточно. На снимке - один из самолетов Boeing 737 Classic компании TNT во время ночной погрузки.
BBJ
CATBird
23 января 2007г.: в Мохаве, Калифорния, совершил первый полет Boeing 737-300 Co-operative Avionics Testbed (N35LX), или "CATBird", предназначенный для отработки оборудования истребителя F-35 JSF. Самолет получил полный комплект бортовой электроники JSF, включая оборудование кабины пилота F-35, а также 20 мест для испытателей.
 
Most of the exchange engines CFM has in its current pool are older CFM56-3 variants as now-vintage Boeing 737-300s, 737-400S and 737-500S have been retired.