Boeing Boeing 737-300 / BBJ
Варианты:
Boeing - Boeing 737-300 / BBJ - 1984 - США
Страна: США
Год: 1984


Описание
Фотографии
Boeing Model 737

<...>
  В марте 1981 года компания "Boeing" анонсировала Model 737-300 как улучшенный и несколько увеличенный варианте двигателями нового поколения CFM56-3 тягой 88,96 кН, позже тягу довели до 97,86 кН. Серию "Classic" дополнили варианты повышенной вместимости 737-400 и пониженной - 737-500. В ноябре 1993 года была заявлена серия "Next Generation" с более крупным крылом, увеличенной крейсерской скоростью и большей дальностью. Существенное количество Model 737 закупили ВВС США для замены учебно-штурманских самолетов Convair T-29. С фирмой "Boeing" заключили контракт на поставку таких самолетов под обозначением T-43A (позже изменено на CT-43A). Военный вариант выполнил первый полет 10 апреля 1973 года, все заказанные самолеты поставлены до конца июля 1974-го. В целом CT-43A близок к коммерческому 737-200, но имеет специализированное бортовое оборудование. Когда в середине 1980-х годов ВВС США отказались от использования специальных учебно-штурманских самолетов, CT-43A стали использоваться как транспортные.


Варианты

<...>
  Model 737-300: первый в серии "Classic" с удлиненным на 2,59 м фюзеляжем, вместимость доведена до 128 пассажиров в типовой конфигурации с салонами двух классов. Первый 737-300 поднялся в воздух в феврале 1984 года, поставки в "US Airways" и "Southwest Airlines" начались в ноябре; выпускался как стандартный авиалайнер и как Executive Jet
  Model 737-500: самый маленький вариант серии "Classic". Первый полет выполнил в июне 1989 года, первый самолет передан "Southwest Airlines" в феврале 1990-го в конфигурации на 108 пассажиров в салонах двух классов
  Model 737-600: первый в серии "Next Generation" с крылом увеличенного до 34,31 м размаха и большей хордой, повышенным запасом топлива, новым приборным оборудованием на основе ЖК-дисплеев и силовой установкой из двух ТРДД CFM56-7 тягой по 97,86,106,76 и 116,54 кН для 737-600,737-700 и 737-800 соответственно. 737-600 пришел на смену 737-500, выполнив первый полет в январе 1998 года. Поставки авиакомпании SAS начались в сентябре 1998 года
  Model 737-700: преемник 737-300 с аналогичной пассажировместимостью. Первый полет выполнил в феврале 1997 года, поставки в "Southwest Airlines* начались в декабре. 737-700ER с увеличенной дальностью, спроектированный на основе BBJ, представлен 31 января 2006 года, первый заказ получен от компании ANA. Конвертируемый 737-700C является коммерческим эквивалентом военного C-40A
  C-40A Clipper: 737-700 с боковой грузовой дверью спроектирован под требования ВМС США для замены С-9 Nightingale; заказан как C-39A, но потом обозначение изменено на C-40A. Первый самолет поставлен в апреле 2001 года, в начале 2007 года эксплуатировалось девять машин
<...>
  Boeing Business Jet: BBJ стал первым специализированным бизнес-самолетом серии "New Generation" с фюзеляжем от 737-700, усиленным крылом и силовой установкой от 737-800. Первый экземпляр поставлен в конце 1998 года. Вариант BBJ для ВВС США, оснащенный специальными системами связи, получил обозначение C-40B. Сходный самолет, но без спецсвязи и с пассажировместимостью 42-111 человек обозначается C-40C. Разработаны также BBJ2 на основе 737-800 и BBJ3 на основе 737-900ER
<...>
737-300
Первый лайнер Boeing 737-300 (N73700) совершил первый полет в феврале 1984 года. После 14 месяцев испытаний и проверок самолет был передан заказчику, авиакомпании "US Air".
7 декабря 1984г.: выполнил первый коммерческий рейс Boeing 737-300 авиакомпании "Southwest Airlines", имевший около 70% общих узлов с 737-200.
Southwest Airlines was one of the two launch customers for the 737-300 and has to date ordered 31 with 14 more on option. It was the first to put the type into revenue service, on 7 December 1984.
Sharing launch honours with Southwest, US Air has ordered 30 737-300s with 10 more on option, and inaugurated revenue service on 18 December 1985.
Компания "British Airways" долго поддерживала "Boeing", эксплуатируя 737-200, -300, -400 и -500, а также 737-800. В начале 2008 года в парке компании остались всего пять 737-300, включая самолет на фотографии. К 2010 году все они были сняты с эксплуатации.
Central African Republic carrier Karinou Airlines plans to add a Boeing 737-300 to join its sole 737-2H4(A) (TL-AEG, c/n 23109, ex OD-AMB). The new aircraft (737-36N N11AQ, c/n 28650, ex PR-WJU) was parked at Miami International Airport in Florida in early December 2013. It will become TL-ASM upon delivery.
Бразильская компания VARIG (до поглощения в октябре 2008 года компанией GOL) располагала 11 самолетами 737-300. Экономичный и надежный 737 второго поколения постепенно уступает место 737-800 NG.
Orion Airways look delivery of its first 737-300 at the end of January 1985 and has five on order. Promoted by Orion as the 737SQ (for Super Quiet), they are operated in 144-seat one-class configuration.
Первым зарубежным заказчиком Boeing 737-300 стала "Australian Airlines", закупившая 16 самолетов 737-376. По состоянию на 2010 год, было поставлено 1113 самолетов 300-й серии.
Парк самолетов "Sobelair", дочерней чартерной авиакомпании бельгийской "SABENA", включает три 737-300 (на фотографии) и три 737-400. Самолеты использовались в 1990-х годах для перевозки в выходные дни на курорты Средиземноморья. Подобно большинству чартерных авиакомпаний, "Sobelair" эксплуатирует самолеты с одноклассной компоновкой, с максимальной пассажировместимостью.
"Continental West" была дочерней компанией "Continental Airlines" и приступила к эксплуатации 737-300 летом 1985 года. Позже "Continental West" вошла в состав "Continental Airlines", 65 самолетов Series 300 продолжали эксплуатироваться и в 2000-х годах.
Компания "New York Air" стала одним из первых эксплуатантов самолетов 737 второго поколения, взяв в 1985 году в лизинг несколько 737-300. В феврале 1987 году авиакомпанию поглотил более крупный авиаперевозчик "Continental Airlines".
Югославская государственная компания "Jugoslovenski Aerotransport" (JAT) также вошла в число первых эксплуатантов самолетов 737 второго поколения. Авиакомпания использовала самолеты 737-300 и 737-200 (Advanced) в одноклассной компоновке на 137 кресел.
De-icing of a Norwegian Boeing 737-300 at Oslo International Airport.
Созданная в конце 1980-х годов южнокорейская "Asiana Airlines" выбрала самолеты Boeing 737-300 и -400 для эксплуатации на внутренних и региональных маршрутах малой и средней протяженности.
Boeing 737-36N 5N-YSM of Azman Air at Palma de Mallorca on January 12, 2014 during a refuelling stop on its delivery flight from Bournemouth Airport, Dorset, to Mallam Aminu Kano International Airport in Nigeria.
Bolivia's national airline now operates 11 Boeing 737s.
Boeing 737-3U3 CP-2815 (c/n 28738, ex ZK-SJC) undergoing maintenance at Opa Locka Executive Airport in Florida on December 4, 2013. The airliner is due to be delivered to Boliviana de Aviacion. Owned by GECAS, it was previously flown by Air New Zealand before being stored from June 3, 2013, at Christchurch International Airport. Boliviana de Aviacion currently has nine 737-300s and a single -500 in service, plus a Boeing 767-200ER.
Small Planet Airlines, based at Vilnius, Lithuania, has been chartered by a number of European tour operators to provide ACMI (aircraft, crew, maintenance, insurance) flights for the summer season. Here one of its two Boeing 737-382s (LY-FLH, c/n 25161) taxies at Manchester, from where Small Planet is flying services to Greek destinations on behalf of Olympic Holidays.
Особой популярностью новые модели Boeing 737 пользуются у чартерных авиакомпаний. Компания "Germania" выбрала этот лайнер за его высокую экономичность на маршрутах средней протяженности.
737-400
Boeing 737 боролся за рынок с европейским Airbus A320, причем вариант 737-400 стал прямым конкурентом удлиненной версии последнего - A321.
19 февраля 1988г.: совершил полет Boeing 737, Series 400, способный перевозить до 168 пассажиров.
Компания "Piedmont Airlines" из Уинстона-Салема (США) получила свой первый 737-400 в сентябре 1988 года. Самолеты компании имели салон на 146 мест.
С появлением варианта 737 Higher Gross Weight первого поколения и 737-400 (на снимке) фирма "Boeing" вышла с самолетом 737 на рынок среднемагистральных авиалайнеров. Объемы продаж самолетов 737-300/-400/-500 с двигателями CFM56 значительно превзошли продажи самолетов 737-100/-200.
Наиболее заметным внешним отличием самолетов серии Classic, например этого 737-400, от ранних Model 737 является измененные и немного смещенные гондолы двигателей.
Парк компании "Malaysia Airlines" включает 36 лайнеров 737-400, в 2010 году она эксплуатировала также три из 35 заказанных 737-800.
После окончания холодной войны компания "CSA Czech Airlines" вывела из эксплуатации неэкономичные авиалайнеры советского производства. В настоящее время авиакомпания располагает парком самолетов исключительно западного производства, в том числе десятью 737-500 и девятью 737-400 (на фотографии); оба варианта оснащены двигателями CFM56-3C1.
Boeing 737-400 обладает самой большой пассажировместимостью среди всех модификаций Boeing 737. Сейчас польская компания LOT имеет три таких авиалайнера, раньше их в компании было семь. LOT также эксплуатирует шесть 737-500.
Турецкая "Istanbul Airlines" использует 737-400 для чартерных перевозок. Самолет в одноклассной компоновке способен принять на борт 168 человек. Авиаперевозчик заказал двенадцать 189-местных 737-800 с поставкой в 2001-2003 годах, но разорился в 2000 году, так и не получив ни одного лайнера.
The last British Airways 737 flight was Turin-Gatwick operated by 737-436 G-DOCX, seen here departing the Italian airport.
New Slovakian startup Go2Sky Airline, based at Milan Rastislav Stefanik Airport in Bratislava, provides non-scheduled passenger, mail and cargo transport. The new carrier is headed by pilot and investor Daniel Ferjancek, together with two partners. Mr Ferjancek was previously a shareholder in another Slovakian charter carrier, AirExplore, which continues to operate out of Bratislava. The airline and Triton Aviation Ireland signed an operating lease agreement for Boeing 737-4Q8 OM-GTA (c/n 24332) in March 2013, and the airliner was delivered on June 30. It was previously operated by China's Hainan Airlines and underwent a C check and refurbishment before entering service with Go2Sky. It is operated in a single-class configuration for 168 passengers. Until mid-September it will fly out of Bergamo Orio al Serio in Italy on behalf of Mistral Air. It visited Palma de Mallorca on July 7, where it is seen departing back to Bergamo Orio al Serio.
Departing Shannon Airport in Ireland on September 2, 2013 was Boeing 737-448 N151LF (c/n 25736, ex UR-WM) on its delivery flight to Tajik Air, on lease from the International Lease and Finance Company. The airliner flew from Phoenix Goodyear in Arizona, to Denver, Colorado, and then on to St John's in Newfoundland and Labrador, Canada, before arriving at Shannon. It left Ireland for Sofia in Bulgaria. The aircraft is no stranger to Ireland, having previously been operated by Aer Lingus as EI-BXK. Once in Tajikistan it was due to become EY-753. Tajik Air currently operates two Boeing 737-300s and one -400, as well as two Boeing 757-200s.
On June 6, 2014 Maltese start-up Hermes Aviation began operations as Flyhermes with this Boeing 737-400. The aircraft (737-4K5 9H-HER, c/n 24901, ex EI-CUA) was delivered on May 27, leased from Aeroco, and was previously flown by Blue Panorama Airlines. It is seen at Palma de Mallorca on a subcharter to Mistral of Italy on its second operational day with Hermes Aviation.
Boeing 737-4B3 N980ST (c/n 24750, ex CN-RPA) conducted a return flight from Albuquerque, New Mexico, to Naval Air Station Fort Worth Joint Reserve Base, Texas, on March 14, 2013. Pemco World Air Services has modified the aircraft to a mixed freight and passenger configuration for the National Nuclear Security Administration. Three were sought to replace a McDonnell Douglas DC-9-33RC (N45NA, c/n 47410, ex BuNo 162753) to support the administration in its role of responding to incidents involving nuclear material, although only two are understood to have been delivered.
Brussels Airlines no longer operates Boeing 737s in Europe, but 737-400 OO-LTM (c/n 25070), with winglets, is operated by its Korongo Airlines subsidiary in the Democratic Republic of Congo.
737-500
В одном строю самолеты трех модификаций - 737-300/-400/-500. Хорошо видны различия в длине фюзеляжей. Самый большой - Model 737-400 (вверху), внизу - 737-300, ведущим идет самый маленький в семействе - 737-500.
"Lithuanian Airlines" стала одной из авиакомпаний стран бывшего СССР, закупивших авиалайнеры западного производства. Авиакомпания эксплуатирует самолеты 737-500 (на фотографии), 737-300 и устаревшие 737-200. Boeing 737-500 совершает рейсы на европейских линиях в одноклассной компоновке с максимальной вместимостью в 104 кресла.
Boeing 737-505 HA-SHA, named Almos Vezer (c/n 24648, ex VP-CAJ), is the first airliner for Solyom Hungarian Airlines. The aircraft arrived at Budapest Airport in Hungary on August 18, 2013 on lease from European Skybus. Five additional 737-500s are due from the same source under the terms of an agreement signed in London on July 16.
Парк компании "Luxair" состоял из четырех 737-5C9, названных в честь знаменитых замков Люксембурга. К 2008 году в эксплуатации остался только один такой самолет. 737-5C9 позволил авиакомпании выполнять полеты на маршрутах, недоступных для модификации 737-400 без промежуточной дозаправки.
Боинг 737-500
Самолет Boeing 737-500 имел почти такую же длину, как и вариант 737-200, и был предназначен для эксплуатации в варианте с малой вместимостью и увеличенной дальностью полета. Поставлено 389 таких лайнеров.
Российский бюджетный перевозчик "SkyExpress" начал эксплуатацию 737 Classic в январе 2007 года, парк авиакомпании насчитывает два 737-300 и шесть 737-500 (на фотографии - 737-500).
A 737-500 taking off from Las Vegas, with the Luxor Hotel and casino behind.
На перрон заруливает Boeing 737-500 украинской авиакомпании AirOniks
737-600
Одно время в авиакомпании "Tunisair" эксплуатировались авиалайнеры "Boeing" трех поколений одновременно. Компания получила семь самолетов 737-600 с мая 1999 по апрель 2001 года.
Encore, a subsidiary of Canada's Boeing 737 equipped WestJet, will start Q400 services from Calgary and Toronto to remote communities in British Columbia this year.
737-700
На снимке - один из 19 самолетов 737-700 компании "Scandinavian Airlines", эксплуатирующей также 20 лайнеров 737-800.
A Boeing C-40A Clipper transport (BuNo 168980, c/n 43827) for the US Navy rolled out in mid-July at Renton, Washington, is the 5,000th production Next Generation (NG) 737. The C-40A (model designation 737-7AFC) is based on the commercial 737-700C combi. The aircraft completed its first flight on July 22, 2014 using the test registration N513NV. At that point, Boeing held orders for 6,804 737 NGs and 2,109 737 MAXs. Total Boeing 737 orders now exceed 12,000, including Classic airliners and more than 100 for military roles.
Freighter
Former TNT Boeing 737-3T0(F) OO-TNA (c/n 23569, ex N13331) at Maastricht Aachen in the Netherlands on June 30, 2013 during its delivery flight to West Atlantic at Coventry, Warwickshire. The British registration G-JMCO has been reserved for the freighter, which joins two others already in service with the carrier.
TNT Airways' Boeing 737-4Q8 OE-IAE (c/n 25105, ex-N772AS), pictured at the cargo carrier's Liege, Belgium base, is the first to sport the airline’s revised livery. The cargo carrier flies 35 aircraft (14 BAe 146s/Avro RJs, 13 737s, four 747s, one 757 and three 777Fs).
TNT эксплуатирует парк из 46 самолетов, от больших 777 и 747-400 Freighter (для линий большой протяженности) до небольших 737-300/-400 и BAe 146. В мае 2011 года компания сформировала два отдельных подразделения - «TNT Express» и «TNT Post». На снимке: 777F и два 737-400 на стоянке основной базы TNT в бельгийском Льеже.
Компании DHL и TNT стали первыми компаниями, занявшимися срочными доставками различных грузов по воздуху. Необходимость срочной доставки посылок означает, что компания должна работать круглосуточно. На снимке - один из самолетов Boeing 737 Classic компании TNT во время ночной погрузки.
BBJ
CATBird
23 января 2007г.: в Мохаве, Калифорния, совершил первый полет Boeing 737-300 Co-operative Avionics Testbed (N35LX), или "CATBird", предназначенный для отработки оборудования истребителя F-35 JSF. Самолет получил полный комплект бортовой электроники JSF, включая оборудование кабины пилота F-35, а также 20 мест для испытателей.
737-300
The three 737-300s used for the flight test and demonstration programme - all destined eventually to be delivered to US Air. A Delta 737-200 and the Boeing-owned 757 provide scale in the background.
The No 2 test aircraft, making a high-speed taxi run, clearly reveals the unusual engine nacelle shape.
The Boeing 737-300 has CFM56-3 engines where the smaller-diameter JT8Ds were originally fitted. To make this possible, the nacelle has been designed to accommodate the engine accessories on either side of the fan casing, and with a flattened intake to give sufficient ground clearance.
The first Boeing 737-300 in Europe is now entering service with the British IT operator Orion Airways.
Orion Airways became the first non-US airline to take delivery of a Boeing 737-300 when it received the first of four on order on 1 February 1985. The East Midlands-based tour operator is promoting the new aircraft as the Boeing 737SQ (for Super Quiet).
CP Air has added three Boeing 737-300s to its Attache service, which was launched last November 1985 as “an airline within an airline”.
AirCal, which has ordered nine 737-300s on ils own account, is also leasing three from International Lease Finance Corporation; taking delivery of the latter in February, AirCal became the third US airline to operate the new type.
Boeing 737-330 первой в России авиакмопании-дискаунтера SkyExpress
Corse Air's leased Boeing 737-300 EI-BTF at Luqa, 3rd May 1987
Boeing 737-3Q8 EC-EDM, c/n. 23388, of new Spanish operator Universe Air was still in basic Sun Country livery when it was used to operate a Monarch Airlines flight from Newcastle on 6/7/87
737-400
Boeing 737-400 государственной авиакомпании "Международные авиалинии Украины"
Boeing 737-400 перед перелетом в Украину
737-500
737-700
"новое поколение 737-го" - Боинг-737-700
Boeing B-737-700
CATBird
Летающая лаборатория CATBird на базе Боинга-737
 
A close-up of the CFM56-3 installation in the 737-300, showing the accessibility of the engine through the hinged cowlings.
The flight deck of the 737-300. which has a fully-integrated flight management system (FMS) linking the digital processors that control navigation, guidance and engine thrust. Access to the master flight management computer of the FMS is gained through the control display units on the centre pedestal, separated by the weather radar screen.
 
А вот такую приборную доску в кабине пилотов получит Боинг-737, закупаемый "Аэрофлотом". Программы же производства отечественных самолетов Ил-96М и Ту-204 с западными двигателями находятся в тяжелом финансовом положении
27.02.2000г., Boeing 737-4Y0, TransBrasil. Порто-Алегре (Бразилия), 20 из 111 чел. получили ранения
На месте катастрофы «Боинга 737-500» (борт VQ-BBN). Казань, 17 ноября 2013 г.
Boeing is mounting a three-fold attack on the market for a short medium range 150-seat transport, although at the present time it is firmly committed to only one of the possible programmes, that for the Boeing 737-300.
An impression of the Boeing 737-300, the new features of which are a lengthened fuselage and more powerful engines.
Boeing 737-406. KLM является старейшей авиакомпанией мира - она начала выполнять регулярные перевозки между Лондоном и Амстердамом еще в 1920 году. Флагманский авиаперевозчик Голландии на своих европейских линиях использует Boeing 737: компания закупила 17 самолетов Series 300 и 12 Series 400 непосредственно у "Boeing", а еще несколько авиалайнеров взяла в лизинг. На август 2009 года в парке KLM имелось 11 машин Boeing 737-400 и 10 Boeing 737-300, которые летали на европейских линиях. Изображенный самолет авиакомпания эксплуатирует с 1989 года.
Boeing 737-300
Boeing 737-300
Семейство Boeing 737 Classic
Three-view drawing of the Boeing 737-300, which is scheduled to make its first flight in March 1984. Twenty are on order, with 30 on option.