Мировая Авиация 69
-
Тренировочный вариант Ми-35. Основными учебно-тренировочными модификациями Ми-24 являлись Ми-24У и Ми-24ДУ с установленными в кабинах операторов основными органами управления и пилотажно-навигационными приборами (в строевых частях для тренировок летчиков обычно использовались обычные вертолеты). Тренировочные варианты Ми-35 поставлялись только на экспорт. На снимке: тренировочный Ми-35 индийских ВС.
Ми-35. Долгое время Ми-24В экспортировали только в страны Организации Варшавского договора (ОВД), причем - не во все. Массовые поставки Ми-24В в другие страны начались только после снятия запрета на экспорт ПТУР "Штурм" и ряда установленных на Ми-24В систем пассивной обороны. Экспортный вариант Ми-24В с упрощенным составом бортового оборудования получил обозначение Ми-35, эти машины состояли на вооружении Афганистана, Анголы и Индии (на снимке).
Ми-24В
Ми-24П стал последним массовым серийным вариантом вертолета Ми-24, по бортовому стрелковому вооружению он превосходит все остальные модификации. Двуствольная 30-мм пушка ГШ-30К установлена по опыту боевого применения вертолетов в Афганистане. Изображен вертолет с вооружением на внешних подвесках из двух ракет комплекса "Штурм-В" и двух блоков 80-мм НАР Б-8В20. Установка пушки ГШ-30К привела к росту массы машины, из-за чего в условиях гор и жары Афганистана приходилось ограничивать боевую нагрузку на внешних подвесках.
Ми-24П украинских ВС.
Ми-35П
В начале XXI века наиболее успешно и эффективно для авиационной поддержки наземных войск применялись самолеты Harrier II.
Смешанный вариант вооружения из неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения обеспечивает высокую гибкость боевого применения Harrier II. Идет подготовка самолета к боевому вылету на палубе УДК "Пелилью", операция "Enduring Freedom".
Даже в эпоху "умного" оружия обычные авиабомбы не утратили своего значения - это простое и эффективное средство поражения противника.
Вооруженный КАБ с лазерным наведением Harrier GR.Mk 9 дозаправляется в воздухе от танкера KC-10 ВВС США.
Пилот из 542-й эскадрильи КМП США занимает место в кабине Harrier перед очередным боевым вылетом, авиабаза Эль-Асад, Ирак. На момент развертывания СВВП КМП США база никак не могла считаться современной, но со временем она стала настоящим домом для Harrier.
Harrier II+ из 542-й эскадрильи "Flying Tigers" КМП США сфотографирован на палубе одного из кораблей, принимавших участие в операции "Enduring Freedom". Данная эскадрилья действовала в Ираке в 2007-2008 годах.
Итальянские Harrier II в ходе операции "Enduring Freedom" действовали с авианосца "Джузеппе Гарибальди". Снимок сделан во время выполнения тренировочного полета совместно с F/A-18C авиации ВМС США.
B-24D "Hell's Belle" из 400-й эскадрильи 90-й бомбардировочной группы 5-й ВА сфотографирован после победы - прямого попадания бомбы в японский транспорт водоизмещением 5000 т, конец 1942 года.
Hs 126B под Грецией, май 1941 г.
"Глазами" немецких танкистов были самолеты Hs 126, которые в условиях отсутствия серьзезного противодействия со стороны ПВО противника эффективно вели визуальную разведку и помогали организовать взаимодействие танковых частей с авиацией и артиллерией.
На истребителе K9953/ZP-A Мэлан 27 мая 1940 года сбил один Bf 109E, повредил два Do 17 и одержал групповую неподтвержденную победу над еще одним Do 17.
4 января 1996г.: в Палм Бич, штат Флорида, поднялся в воздух разведывательный вертолет Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche.
Comanche (на переднем плане) и Apache Longbow рассматривались как часть единой цифровой информационно-боевой системы Армии США XXI века (концепция "Force XXI").
B-24 из 22-й и 494-й бомбардировочных групп на аэродроме острова Ангаур, Каролинские острова, декабрь 1944 года.
Личный состав одного из подразделений 7-й ВА наблюдает за взлетом B-24 на аэродроме, устроенном в группе Марианских островов.
В 1943 году на B-24, действовавшие на Тихом океане, установили носовые пулеметные турели. На снимке: B-24D "Betsy" из 321-й эскадрильи, февраль 1944 года. На киле изображен череп с костями - эмблема 90-й бомбардировочной группы, прозванной "Jolly Rogers" в честь своего командира полковника Артура Роджерса.
B-24M из 865-й эскадрильи 494-й бомбардировочной группы на подходе к объекту удара в районе Себу, Филиппины, 25 марта 1944 года. От окраски самолетов в оливковый цвет на Тихом океане отказались - в воздухе окрашенные подобным образом машины были заметны издалека.
B-24L сфотографирован в Калькутте уже после окончания войны. Маркировка руля направления и "акулья пасть" на фюзеляже указывают на принадлежность самолета к 425-й эскадрилье 308-й бомбардировочной группы "The Liberators of China", которая базировалась в Китае с начала 1943 года.
Boeing 737-200. Авиакомпания SWAL из Техаса (Даллас и Хьюстон) эксплуатировала значительное количество Boeing 737-200 на линиях в южной части США. В настоящее время в парке авиакомпании остались только Boeing 737-300, -500 и -700, а все 737-200 с эксплуатации сняты.
"Aer Lingus" стала третьим европейским заказчиком 737, получив первую машину 28 марта 1969 года. Постепенно она закупила большое количество самолетов данного типа, идеально подходивших для перевозок на основной линии компании Дублин-Лондон.
Кроме "Lufthansa" новые 737-100 купили только авиакомпании "Avianca" и MSA. Оба самолета для "Avianca" были поставлены в 1968 году, но эксплуатировались недолго и были в 1971 году проданы Люфтваффе.
Норвежская "Braathens SAFE" стала первым европейским заказчиком 737-200. Позже 737-200 стал очень популярен в Европе, большое количество таких авиалайнеров закупили "British Airways", "Air France", "Lufthansa" и ряд более мелких.
Несмотря на получение самого первого заказа от американской "United", в США вначале Boeing 737 продавался плохо. N310AU - первый Boeing 737-287 из крупного заказа авиакомпании "USAir", сделанного в ноябре 1982 года.
Четвертый 737-130, заказанный "Lufthansa", сфотографирован во время испытательного полета незадолго до передачи заказчику. За 737-100 немецкий авиаперевозчик заказал самолеты 737-200, -300, -400 и-500.
Семейство Boeing 737 Classic
После длительного периода согласований и обсуждения для замены поисково-спасательных вертолетов CH-113 канадских ВВС был выбран англо-итальянский вертолет EH101, получивший в Канаде наименование Cormorant.
Даже в 2009 году CH-46 остается на вооружении строевых частей, хотя в вооруженных конфликтах недавнего времени выявилась уязвимость вертолета от обстрела с земли. На фотографии, сделанной в 2008 году, изображен вертолет CH-46E из 264-й вертолетной эскадрильи КМП США.
Boeing Vertol CH-46D Sea Knight
Ju 88G-6c. В отличие от Bf 110, ставшего хорошим ночным истребителем, Ju 88 проектировался не как тяжелый истребитель - его планировалось применять в качестве скоростного бомбардировщика и разведчика, но значительные внутренние объемы и способность поднимать груз большой массы позволили превратить Ju 88 в превосходный ночной истребитель. Экипаж из нескольких человек обеспечивал функционирование сложнейших по тем временам бортовых систем. Изображен самолет из 10-й эскадрильи 6-й эскадры ночных бомбардировщиков (10./NJG 6), Бад-Айблинг, май 1945 года.
Уступавшие Bf 109 греческие истребители польской постройки PZL P-24F/G состояли на вооружении 21-й, 22-й и 23-й эскадрилий. Этот самолет был брошен в 1941 году на аэродроме у города Лариса (Греция).
Вскоре после 21:00 11 ноября 1940 года 12 бипланов Swordfish легли на курс к Таранто, а уже через два часа они атаковали итальянские корабли.
Успех налета на Таранто продемонстрировал, на что способна палубная авиация при правильном планировании ее действий, поднял моральный дух британских моряков и заставил командование итальянских ВМС отвести свои крупные корабли севернее.
Как только британские самолеты подошли к Таранто, итальянские зенитчики открыли ураганный огонь. Двы Swordfish были сбиты, остальные же самолеты спустя четыре часа уже находились на палубе "Илластриеса", оставив в Таранто хаос. Британским летчикам удалось торпедировать три вражеских линкора.
Fulmar стал первым истребителем авиации британских ВМС с вооружением из восьми пулеметов. Продолжительность его полета достигала пяти часов, но требование флота иметь экипаж из двух человек обернулось большими размерами истребителя - он уступал одноместным истребителям британских ВВС с аналогичным вооружением.
Танкер C-109 на одном из аэродромов Англии, декабрь 1944 г. Эти машины доставляли горючее на передовые аэродромы во Франции.
"Ford" модернизировала более 200 B-24J и B-24L в транспортный вариант C-109, использовавшийся для перевозок из Индии в Китай топлива для B-29, бомбивших Японию. Емкость топливных баков C-109 вдвое превышала емкость баков стандартного B-24.
Легкие сплавы на основе дюраля очень широко использованы в конструкции самолета ДБ-А, обшивка всех поверхностей управления полотняная.
A modern Russian Four-engined Military Monoplane fitted with four supercharged M-34 engines and partly retractable undercarriage. This machine was used by Levanevsky in his abortive attempt to fly across the North Pole from Moscow to North America.
Данный T-45C сфотографирован на борту авианосца "Гарри С. Труман". Приборное оборудование самолета T-45C выполнено по принципу "стеклянной кабины".
B-60 имел деревянное крыло подкосного типа, хвостовое оперение также изготовлено из дерева, каркас фюзеляжа сделан из стальных труб, а обшивка фюзеляжа полотняная.
Boisavia B.60 Mercurey.
Продувки в аэродинамических трубах показали, что вертолет с несущим винтом Дершмидта способен в горизонтальном полете достигнуть скорости 499 км/ч.
Photograph of Bolkow Bo 46 (800 shp Turbomeca Turmo IIIB shaft-turbine)
Bombardier CSeries - первый пассажирский самолет компании с расположением двигателей под крылом.
6 декабря 1993г.: первый полет CL-415 - развитие успешных противопожарных самолетов CL-215/-215T компании "Canadair".
Помимо баков для воды на CL-415 установлены баки для концентрированной противопожарной пены, а также система смешивания воды и пены.
Canadair’s twin-turboprop CL-415 (sometimes referred to as the ‘Super Scooper’) has received a lot of attention from the US west coast fire fighting community. It is possible that the Mars/PBY 'one-two' may yet oust this ‘youngster’!
"Continental West" была дочерней компанией "Continental Airlines" и приступила к эксплуатации 737-300 летом 1985 года. Позже "Continental West" вошла в состав "Continental Airlines", 65 самолетов Series 300 продолжали эксплуатироваться и в 2000-х годах.
После окончания холодной войны компания "CSA Czech Airlines" вывела из эксплуатации неэкономичные авиалайнеры советского производства. В настоящее время авиакомпания располагает парком самолетов исключительно западного производства, в том числе десятью 737-500 и девятью 737-400 (на фотографии); оба варианта оснащены двигателями CFM56-3C1.
Турецкая "Istanbul Airlines" использует 737-400 для чартерных перевозок. Самолет в одноклассной компоновке способен принять на борт 168 человек. Авиаперевозчик заказал двенадцать 189-местных 737-800 с поставкой в 2001-2003 годах, но разорился в 2000 году, так и не получив ни одного лайнера.
"Lithuanian Airlines" стала одной из авиакомпаний стран бывшего СССР, закупивших авиалайнеры западного производства. Авиакомпания эксплуатирует самолеты 737-500 (на фотографии), 737-300 и устаревшие 737-200. Boeing 737-500 совершает рейсы на европейских линиях в одноклассной компоновке с максимальной вместимостью в 104 кресла.
Компания "New York Air" стала одним из первых эксплуатантов самолетов 737 второго поколения, взяв в 1985 году в лизинг несколько 737-300. В феврале 1987 году авиакомпанию поглотил более крупный авиаперевозчик "Continental Airlines".
Парк самолетов "Sobelair", дочерней чартерной авиакомпании бельгийской "SABENA", включает три 737-300 (на фотографии) и три 737-400. Самолеты использовались в 1990-х годах для перевозки в выходные дни на курорты Средиземноморья. Подобно большинству чартерных авиакомпаний, "Sobelair" эксплуатирует самолеты с одноклассной компоновкой, с максимальной пассажировместимостью.
Югославская государственная компания "Jugoslovenski Aerotransport" (JAT) также вошла в число первых эксплуатантов самолетов 737 второго поколения. Авиакомпания использовала самолеты 737-300 и 737-200 (Advanced) в одноклассной компоновке на 137 кресел.
Boeing 737-406. KLM является старейшей авиакомпанией мира - она начала выполнять регулярные перевозки между Лондоном и Амстердамом еще в 1920 году. Флагманский авиаперевозчик Голландии на своих европейских линиях использует Boeing 737: компания закупила 17 самолетов Series 300 и 12 Series 400 непосредственно у "Boeing", а еще несколько авиалайнеров взяла в лизинг. На август 2009 года в парке KLM имелось 11 машин Boeing 737-400 и 10 Boeing 737-300, которые летали на европейских линиях. Изображенный самолет авиакомпания эксплуатирует с 1989 года.
Boeing 737-300
Специально для действий над Югославией на французской авиабазе Истр сформировали отряд 9-го разведывательного авиакрыла. U-2R сфотографирован перед ангаром, где обычно стояли эти самолеты, и оснащен системой Senior Spear и, предположительно, фотокамерами, установленными в Q-отсеке за кабиной летчика.
U-2R/TR-1A сыграли заметную роль в операции "Буря в пустыне". Три самолета с РЛС ASARS-2 сфотографированы сразу после окончания войны в Персидском заливе на авиабазе Палмдейл, куда прибыли для ремонта после длительного пребывания в пустынном климате.
В системе Senior Span спутниковая связь используется для передачи информации от разведывательной аппаратуры Senior Glass, такие самолеты интенсивно использовались над Боснией.
Антенна системы спутниковой связи Senior Spur, установленная над фюзеляжем U-2, предназначена для передачи данных от БРЛС ASARS-2. Самолет также оснащен подкрыльевыми контейнерами Senior Ruby.
Летчики самолетов U-2 все полеты выполняют в высотно-компенсирующих костюмах, похожих на космические скафандры и обеспечивающих безопасное катапультирование в стратосфере.
Штаб 9-го разведывательного авиакрыла находится на авиабазе Бил. Отсюда отряды разведчиков направляются в различные регионы мира. На 1-ю эскадрилью 9-го авиакрыла возложены задачи подготовки и тренировки летчиков U-2, для чего на вооружении состоят четыре спарки TU-2S.