Поиск по сайту:
Варианты
- PZL - P.1 - 1929 - Польша
- PZL - P.7 / P.6 / P.8 - 1930 - Польша
- PZL - P.11 - 1931 - Польша
- PZL - P.24 - 1933 - Польша
P.24
Одноместный истребитель, цельнометаллический подкосный моноплан с высокорасположенным крылом типа "чайка", закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Экспортный вариант истребителя P-11. Спроектирован в КБ ПЗЛ под руководством В. Якимука. Опытный образец P-24/I совершил первый полет в мае 1933 г. Серийное производство начато в августе 1936 г. Строился на заводах ПЗЛ в Океце, ИАР в Брашове (Румыния), а также в Турции. Всего выпущен 301 экз. Состоял на вооружении в Греции с весны 1938 г., Румынии - с лета 1937 г., Болгарии - с декабря 1937 г., а также в Турции.
Основные серийные модификации:
- P-24A с мотором GR14Kfs и вооружением 2x20+2x7,9, бомбы до 40 кг;
- P-24B, вариант P-24A с вооружением 4x7,9;
- P-24C с новым капотом, вооружением 4x7,9, бомбы до 100 кг;
- P-24E, румынский вариант P-24C с мотором IAR14KIIC-32;
- P-24F с мотором GR14N07 и вооружением 4x7,9, бронезащита;
- P-24G, вариант P-24F с вооружением 2x20+2x7,9.
Первое боевое применение - в итало-греческой войне в 1940 г., затем при нападении немцев на Грецию в апреле 1941 г. Румынией применялись с июня 1941 г. в Молдавии и на Украине. Производство прекращено в сентябре 1939 г. В Румынии P-24 с конца 1941 г. использовались как учебные (до 1945 г.) В Болгарии в 1942 г. переведены в учебные части. В Греции все P-24 были уничтожены к маю 1941 г.
P-24F||
Размах:||10,68 м
Длина:||7,6 м
Моторы, количество х мощность:||1x970 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2000 кг
Максимальная скорость:||430 км/ч
Практический потолок:||10500 м
Дальность:||550 км
Описание:
- P.24
- P.Z.L. P.24
- Flight, May 1934
A POLISH FIGHTER THE P.Z.L P.24 - Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии
-
Авиация и Время 1996-05 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (3)
Истребитель PZL P-24F из Flotilia 3 Vinatoare
-
Мировая Авиация 219
P.24 составляли основу парка истребительной авиации греческих ВВС во время Второй мировой войны и успешно противостояли Люфтваффе и итальянским ВВС.
-
Air Enthusiast 1971-07 / ??? - A pictorial history of Turkish Military Aviation
PZL P.24C fighter at Yesilkoy, 1940.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Опытный образец истребителя P-24/III
-
Мировая Авиация 148
Болеслав Орлинский стоит у прототипа истребителя PZL P.24.
-
Flight 1934-05 / Flight
The P.Z.L. P.24 high-wing monoplane (770-h.p. Gnome-Rhone engine).
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель P-24C ВВС Турции
-
Авиация и Время 2002-06 / ??? - По сигналу "Ардялул"
Истребители PZL-24E состояли на вооружении двух эскадрилий ВВС Румынии
-
Air Enthusiast 1994-12 / M.Axworthy - On Three Fronts
A total of 25 PZL-24Es were built under licence by IAR in 1939-1940. They were a transitional type between the PZL-11F and IAR-80.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель P-24F
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The P.Z.L. P.XXIV.F Single-seat Fighter Monoplane (Gnome-Rhone 14Ksf engine).
-
Мировая Авиация 67
На вооружении четырех греческих истребительных эскадрилий к началу войны состоял 31 самолет. В 21-й, 22-й и 23-й эскадрильях (Mire) имелось 25 истребителей P.24F (на снимке) и Р.24G, на вооружении 24-й эскадрильи состояли шесть истребителей Bloch MB. 151.
-
Мировая Авиация 69
Уступавшие Bf 109 греческие истребители польской постройки PZL P-24F/G состояли на вооружении 21-й, 22-й и 23-й эскадрилий. Этот самолет был брошен в 1941 году на аэродроме у города Лариса (Греция).
-
Flight 1934-11 / Flight
The Polish P.Z.L. 24, claimed to be one of the fastest Military aircraft in the Show, its Gnome-Rhone K.14 engine giving it a top speed of 257 m.p.h. On the left is the P.Z.L. 11C, an earlier version of the 24. Behind them is the P.Z.L. 26, specially built for competition in the Challenge de Tourisme.
Другие самолёты на фотографии: PZL P.11 - Польша - 1931PZL PZL.26 - Польша - 1934
-
Air Enthusiast 2001-01 / ??? - Salon Stars
PZL P.24 SP-BFL and P.43 Karas SP-BFM behind. The latter carried eight bombs under the centre-section.
Другие самолёты на фотографии: PZL P.23 / P.43 Karas - Польша - 1934
-
Air Enthusiast 2001-01 / ??? - Salon Stars
The prototype Loire-Nieuport 260C-1 (Loire 250 ???) single-seat fighter was first flown on September 27, 1935. Under its port wingtip is a Loire-Nieuport 46C-1 and beyond that the Liore et Olivier C.34 autogiro. Immediately behind the L-N 260C-1's rudder is Dewoitine 510 No.275 while to the left is PZL P.24 SP-BFL and behind that a Polikarpov ZKB-19 (I-17).
Другие самолёты на фотографии: Dewoitine D.500 / D.510 - Франция - 1932Liore et Olivier C.34 - Франция - 1936Loire Loire 250 - Франция - 1935Loire Loire 43/45/46 - Франция - 1932Поликарпов И-17 - Россия - 1934
-
Flight 1935-01 / Flight
Excellent fighting view and heavy armament are features of the Polish P.Z.L. P.24. Note, in this view, the "valley" for the machine guns
-
Flight 1934-11 / Flight
A selection of oil coolers: (top left) Farman 431; (top right) P.Z.L. 24; (bottom left) Focke-Wulfe; (bottom right) Potez 54.
Другие самолёты на фотографии: Farman F.430 - Франция - 1934Focke-Wulf FW.44 Steiglitz - Германия - 1932Potez Potez 54 - Франция - 1933
-
Flight 1935-01 / Flight
The mounting of one of the canons in the P.Z.L. P.24.
-
Flight 1934-05 / Flight
P.Z.L. P.24
- Фотографии