Поиск по сайту:
Описание
Страна : Франция
Год : 1933
Двухмоторный разведчик-бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Варианты
- Potez - Potez 54 - 1933 - Франция
- Potez - Potez 62 / 65 - 1935 - Франция
Potez 54
Средний бомбардировщик, двухмоторный подкосный моноплан смешанной конструкции. Моторы установлены в отдельных гондолах под крылом. Шасси убирающееся с хвостовым колесом. Экипаж 5 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Аэропланс Анри Потэ". Первый полет опытный образец Р.540-01 совершил 14 ноября 1933 г. Серийное производство велось с начала 1935 г. на заводе "Потэ" в Мельте.
Вооружение 3x7,5, у экспортных самолетов 3x7,69, бомбы до 1000 кг.
Самолет состоял на вооружении во Франции с весны 1935 г., в Румынии - с конца 1935 г., в Испании - с августа 1936 г.
Основные серийные модификации:
- Р.540 с моторами HS12Xirs/Xjrs;
- Р.540TOE, вариант Р.540 для жаркого климата;
- Р.542 с моторами Лоррэн 12Hdrs/Hers, поздние серии с 12Hfrs/Hgrs;
- Р.542TOE, вариант Р.540 для жаркого климата;
- Р.543 с моторами GR14Kdrs для экспорта в Румынию;
- Р.544, переделка Р.542 под моторы HS12Ybrs.
С сентября 1936 г. республиканская авиация начала применять Р.540 под Мадридом. Они воевали в Испании до ноября 1937 г. Р.544 перед началом Второй мировой войны вели тайную фотосъемку приграничных укреплений Германии и Италии. С 1938 г. во Франции Р.54 всех модификаций начали сниматься с вооружения или передаваться в учебные подразделения. В сентябре 1939 г. во французских ВВС насчитывалось четыре эскадрильи таких бомбардировщиков. В боях в мае - июне 1940 г. эти самолеты использовались в основном как разведчики. После капитуляции Франции большую часть исправных машин переделали в транспортные, но в колониях они продолжали служить как бомбардировщики. В начале 1941 г. P.542TOE участвовали в боевых действиях против Таиланда на границе с Камбоджей. Их использовали также при обороне Дакара. Румынские самолеты недолго воевали против СССР летом 1941 г. в Молдавии и на Украине.
Производство Р.54 прекратили в 1937 г. Во Франции их окончательно сняли с вооружения в 1944 г.
P.540B5||
Размах:||22,1 м
Длина:||16,2 м
Моторы, количество х мощность:||2x690 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5944 кг
Максимальная скорость:||310 км/ч
Дальность:||1200 км
Описание:
- Potez 54
- Potez 54
- Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
"Потез" P.540 2-й эскадрильи 72-й группы испанских республиканских ВВС, июнь 1938г.
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
"Потез" P.540 из "группы 'Потезов'" испанских республиканских ВВС, Альбасете, май 1937г.
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
"Потез" P.540 эскадрильи "Эспанья", сентябрь 1936г.
-
История Авиации 2003-03 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (1)
"Потез-540 M5" из состава 4-й эскадрильи GB II/51, начало 1937г.
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
"Потез" P.542 4-й эскадрильи группы GR II/33 французских ВВС, Нанси, 1937г.
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
"Потез" P.542TOE 1-й эскадрильи группы GR I/33 французских ВВС, 1938г.
-
Мировая Авиация 218
Угловатые формы фюзеляжа Potez 54 характерны для всех французских бомбардировщиков начала 1930-х годов. Вертикальное оперение имеет своеобразную форму, весьма далекую от "французской изысканности". На этом самолете оборонительное вооружение отсутствует.
-
Flight 1934-10 / Flight
A "MULTIPLACE DE COMBAT." The Potez 54 shown here is fitted with two Hispano-Suiza Ybrs engines giving a maximum of 860 h.p. each. A top speed of 198 m.p.h. is claimed
-
Air Enthusiast 1972-11 / Model enthusiast
The Potez 540 which, from some aspects, epitomised French design thinking of the early 'thirties for aircraft fulfilling the "Multiplace de Combat" requirement. The particular example illustrated here landed at Middle Wallop in 1940 after the French collapse, having presumably been on the strength of one or other second-line unit. This aircraft, Potez 540 No 51, is known to have been flown to St Athan and then, on 6 August 1940, to Odiham, but its subsequent fate is unknown.
-
Air Pictorial 1956-05 / Photos by request
POTEZ 542 - Originally a bomber but later used for communications and transport duties by the Vichy French in North Africa, this Potez 542 carries the Cross of Lorraine on the fin (Free French) and "Invasion" stripes on wings and rear fuselage. As a result of the North African campaigns the Allies acquired a small number of Potez 542s in November 1942. Power, two 650-h.p. Lorraine Petrel inlines. Span, 72 ft. 6 in., length, 53 ft. 1 3/4 in. Loaded weight, 12,232 lb. Max. speed, 199 m.p.h., cruise, 168 m.p.h.
-
Flight 1936-01 / Flight
The Potez 54 (four 800 h.p. Mistral Majors);
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
Р.540M5 из группы GRI/54, Лион, 1937 г.
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
Очередной серийный "Потез" выкатывают из сборочного цеха завода в Мельте.
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
В полете "Потез" из авиагруппы GR I/55 французских ВВС.
-
Flight 1938-01 / Flight
The eleven bridges of the Seine, the gardens of the Tuilleries, the Place de la Concorde are taken in at a glance by French bomberpilots parading their Hispano-powered Potez 54's over the heart of Paris.
-
Flight 1938-01 / Flight
The Industrial areas are aesthetically unattractive but abound in vulnerable targets.
-
Мировая Авиация 218
На Potez 540 моторы Hispano-Suiza установлены на законцовках нижнего крыла.
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
В Испании "Потезы" часто летали на задания в сопровождении И-16.
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 5 (6) - Россия - 1934
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
Французские добровольцы из эскадрильи "Эспанья" возле своего самолета на аэродроме в Малаге, декабрь 1936г.
-
АвиаМастер 2005-07 / М.Жирохов - Красные крылья Франции /Из истории воздушных войн/
"Потэз" P.540 из "Эскадры Эспанья"
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
Замена двигателя в полевых условиях.
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
"Потэз", переделанный в персональный самолет для министра военно-морского флота Франции.
-
История Авиации 2003-03 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (1)
Хотя обычно "Амио-143", "Блох-200" и "Потез-540" (на фото) описываются в различных справочниках как бомбардировщики, но создавались они как многоцелевые "воздушные крейсера", предназначенные для выполнения очень широкого круга задач.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 02 - The progress of the world in military aviation during the year 1937-38
Potez 54 and Potez 39 monoplanes assembled at Le Bourget for Air Exercises. In the foreground, the pilots are receiving instructions.
Другие самолёты на фотографии: Potez Potez 37 / 39 / 49 - Франция - 1930
-
Air Enthusiast 1996-07 / M.Passingham - Overtaken by Events. The Potez 39 Family
Camouflaged Type 390 with the rear section of a Potez 54 in the background. It is believed that this photograph was taken circa September 1938, the time of the Munich crisis.
Другие самолёты на фотографии: Potez Potez 37 / 39 / 49 - Франция - 1930
-
Flight 1934-12 / Flight
Engine nacelle and retractile undercarriage of the Potez 540 bomber. Note the nose gun turret.
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
Интерьер носовой части фюзеляжа P.540. Хорошо видно рабочее место пилота и проход по правому борту в кабину штурмана.
-
АвиаМастер 2005-07 / М.Жирохов - Красные крылья Франции /Из истории воздушных войн/
Андрэ Мальро в стрелковой башне бомбардировщика "Потэз-540"
-
АвиаМастер 2004-07 / Н.Донцов - Удивительные приключения "Мартина" из Мэриленда на фронтах Второй Мировой /Монография/ (1)
Неисправные "Мартин 167" и "Потэз 540", брошенные французами на аэродроме "Алеппо" в Сирии в июле 1941г.
Другие самолёты на фотографии: Martin Maryland / Type 167 - США - 1939
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
Один из первых "Потезов", сбтых над Испанией осенью 1936г.
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
Франкистский пропагандистский снимок, запечатлевший картинное рукопожатие испанского (слева) и итальянского пилотов на фоне обломков сбитого "Потеза".
-
АвиаМастер 2001-05 / В.Котельников - "Потез" - хороший самолет /Монография/
Испанский "Потез", разбитый в аварии 19 декабря 1936г.
-
Aeroplane Monthly 1987-01
Most of my paintings have some remote chance of being possible. I take care to collect accurate reference and correct details to back up my idea Seemingly unconnected elements - girl machine / graphic style - are arranged in a compatible time slot, e g Jane Russell/B-17, Marlene Dietrich/Ju 90 etc. This one, I am afraid, is way off, and is just what the title says, my personal French favourites.
Bebe would have been about 2yr old when l'Armee de l'Air fielded this frightful formation of flying glasshouses. She had become a sweet fifteen by the time Saoutchik fashioned this chrome gateau of a car - the 1949 Delahaye 175 I cannot find any aviation connection, alas, for the Sex Kitten, perhaps, then, she is fortunate to have both feet firmly on the ground while the Force de Frappe drones overhead. Who said Concorde was noisy...?
Anticlockwise, the bombers are Farman F 221, Farman F4-X (transport), Farman F 221-10, Amiot 143, Aerienne Bordelaise AB 21, Amiot 143, Breguet 460, Potez 540.Другие самолёты на фотографии: Amiot Amiot 140 / Amiot 143BN5 - Франция - 1931Breguet Br.460 Vultur - Франция - 1935Dyle et Bacalan / SAB AB-20 / AB-21 - Франция - 1932Farman F.120 / F.3X / F.4X Jabiru - Франция - 1923Farman F.220 / F.221 / F.222 - Франция - 1932
-
Flight 1934-11 / Flight
A selection of oil coolers: (top left) Farman 431; (top right) P.Z.L. 24; (bottom left) Focke-Wulfe; (bottom right) Potez 54.
Другие самолёты на фотографии: Farman F.430 - Франция - 1934Focke-Wulf FW.44 Steiglitz - Германия - 1932PZL P.24 - Польша - 1933
- Фотографии