Amiot Amiot 140 / Amiot 143BN5
Варианты:
Amiot - Amiot 140 / Amiot 143BN5 - 1931 - Франция
Страна: Франция
Год: 1931


Дневной бомбардировщик или разведчик с экипажем из пяти человек
Описание:
Amiot 140 / Amiot 143BN5
Amiot 140-143
Flight, December 1930
The PARIS AERO SHOW
Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии

Amiot 140 / Amiot 143BN5

Средний ночной бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси. Экипаж 5 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Авьонс Амио" под руководством А.Дютартрэ. Опытный образец Амио 140-01 совершил свой первый полет 12 апреля 1931 г. Серийное производство началось в апреле 1935 г. Строился на заводах фирмы SECM в Коломбэ и Кадебеке. Всего построено 178 экз.
Моторы GR14 Kirs/Kjrs. Вооружение 4x7,5 (на первых сериях - 4x7,69), бомбы до 1600 кг.
Состоял на вооружении во Франции с августа 1935 г.
В ходе серийного выпуска Амио 143 почти не изменялся, лишь с 41-го самолета ввели удлиненную носовую часть. Бомбардировщик был снят с производства в марте 1938 г. и начал сниматься с вооружения с конца года, однако в сентябре 1939 г. в строю французских ВВС оставалось еще немало самолетов этого типа. С начала "странной войны" они осуществляли дневную и ночную разведку приграничных районов Германии. В мае 1940 г. совершали ночные налеты на аэродромы под Мюнхеном, Бонном и в других местах. После поражения Франции служили в ВВС правительства Петэна. С августа 1940 г. применялись только как транспортные самолеты.
Окончательно сняты с вооружения уже новыми властями Франции в феврале 1944 г., последние машины эксплуатировались к этому времени только в Северной Африке.


Амио 143M5||
Размах:||24,55 м
Длина:||18,24 м
Моторы, количество х мощность:||2x900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9650 кг
Максимальная скорость:||295 км/ч
Практический потолок:||7900 м
Дальность:||1200 км

Amiot 140-143

В 1928 году, уже после переименования в "Societe Anonyme des Avions Amiot", фирма Феликса Амио стала одной из четырех французских авиастроительных компаний, получивших от Министерства авиации заказ на разработку самолета с экипажем из четырех человек, который предполагалось использовать в качестве дневного бомбардировщика, разведчика и самолета сопровождения.
   Машина имела цельнометаллическую конструкцию. Под фюзеляжем прямоугольного сечения размещалась массивная гондола, в которой находились место штурмана-бомбардира (в носу), бомбоотсек (в центре) и место радиста-стрелка (в хвостовой части). К фюзеляжу крепилось среднерасположенное свободнонесущее крыло. Толщина профиля крыла позволяла членам экипажа в полете ползком добираться до двигателей и топливных баков. Топливо для двух двигателей размещалось в шести топливных баках, каждый из которых мог быть сброшен в случае возгорания. Начиная с 41-й серийной машины, баки стали делать несбрасываемыми. Amiot 140 отличался массивным неубираемым шасси с хвостовым колесом.
   Первые два прототипа Amiot 140 поднялись в воздух в апреле 1931 года. На них были установлены W-образные моторы водяного охлаждения Lorraine 12Fas мощностью по 650 л. с. (485 кВт). Первый заказ на 40 самолетов был выдан в ноябре 1933 года, пока фирма продолжала разрабатывать альтернативные варианты Amiot 141, Amiot 142 и Amiot 143, различавшиеся силовыми установками.
   В начале 1934 года, Министерство авиации Франции пересмотрело свой заказ на Amiot 140 в пользу Amiot 143 с моторами Gnome-Rhone 14Kirs/ Kjrs и полностью закрытой кабиной. Получивший ряд других доработок, этот самолет стал первой серийной модификацией, и к июлю 1935 года на вооружение ВВС поступило 138 машин. Первые самолеты поставлялись в варианте Amiot 143M.4, но после того как концепцию многоместного боевого самолета признали устаревшей, машинам присвоили обозначение Amiot 143Bn.4 (Bombardement de nuit quatre-place - четырехместный ночной бомбардировщик). Несколько позже на вооружение стали поступать дневные бомбардировщики Amiot 143B.5 (Bombardement cinqplace - пятиместный бомбардировщик).
   К началу Второй мировой войны Amiot 143 уже полностью устарели, но на вооружении ВВС Франции еще находился 91 самолет этого типа: шесть - на хранении, 29 - в учебных подразделениях и 56 - в боевых частях. В первые месяцы эти самолеты выполнили несколько ночных боевых вылетов над территорией Германии, в ходе которых они разбрасывали листовки. Когда немцы вторглись во Францию, четыре подразделения все еще были оснащены Amiot 143. Некоторое количество этих машин "дожило" до капитуляции Франции, и вишистские ВВС использовали их в качестве транспортных до февраля 1944 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Amiot 143B.5

   Тип: дневной бомбардировщик или разведчик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два поршневых двигателя воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14Kirs/Kjrs Mistral-Major мощностью 870 л. с. (640 кВт) на высоте 3215 м
   Летные характеристики: максимальная скорость 310 км/ч на высоте 4000 м; максимальная крейсерская скорость 270 км/ч на высоте 4000 м; время набора высоты 4000 м -14 мин 20 с; практический потолок 7900 м; дальность полета 1200 км
   Масса: пустого 6100 кг; максимальная взлетная 9700 кг
   Размеры: размах крыла 24,53 м; длина 18,26 м; высота 5,68 м; площадь крыла 100,00 м1
   Вооружение: четыре 7,5-мм пулемета MAC 1934, по одному в носовой и верхней турелях, носовой люковой установке и в задней части подфюзеляжной гондолы, до 1600 кг бомб

Flight, December 1930

The PARIS AERO SHOW

S.E.C.M.

   The S.E.C.M. firm now belongs to the S.G.A. Group (Societe Generate Aeronautique), which also includes the firms of C.A.M.S., Lorraine, Lorraine-Hanriot, Nieuport-Delage, and Society Aerienne Bordelaise. It appears that in the S.E.C.M. Company, all landplanes are designated S.E.C.M. Amiot, and all seaplanes S.E.C.M. Latham.
   The S.E.C.M. Amiot type 140 M. is described as a multi-seater fighter. It is a large cantilever monoplane of all-metal construction, with two Lorraine "Orion" 700-h.p. water-cooled engines, neatly faired into the wing. The fuselage has a downward projection for gunners and bombers, which, as it is provided with windows at both ends, permits not only a good view, but also enables the rear gunner to fire back under the tail. The radiators are mounted on the underside of the wing, quite a long way back from the engines. The fuselage is planked with flat metal plates, but the wing covering has very shallow corrugations running parallel with the chord. These corrugations are closely spaced (about five to the inch). There is a gunner's cockpit in the extreme nose, and another well aft of the wing, in addition to the post in the projecting belly of the fuselage. The undercarriage is of the split type, with wheel brakes, and the wheels are partly enclosed in "spats." The maximum speed of the 140 M is given as 245 km./hr. (152 m.p.h.) at 4,000 m. (13,000ft.).

Flight, November 1934

THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW

THE EXHIBITS DESCRIBED

Heavy Military Types

   S.E.C.M. (Societe d'Emboutissage et de Constructions Mecaniques) exhibit an Amiot type 142 M multi-seater bomber and fighter. The prototype of this was known as the "140 M." The machine is fitted with two Hispano engines, and is actually a large General-Purpose type, as it can be used for fighting, day and night bombing, long-range reconnaissance, and artillery spotting. It is a cantilever monoplane of all-metal construction, with a rotating gun turret in the nose, and a "lower storey" which gives view for the bomber in front and for a rear gunner at the back, below the main fuselage. The wing area is 1,076 sq. ft., and the gross weight about 16,000 lb.
<...>
"Амио-143" из состава 5-й эскадрильи GB II/22. Шартр, 1937г.
The S.E.C.M. Amiot type 140M is a multi-seater fighter and reconnaissance machine. The engines are neatly cowled in and faired into the wing.
A view from above of the Amiot 142, one of the largest bombing machines in the Show. The engines can either be Hispanos as shown or Gnome-Rhones as in the Amiot 143.
The distinctive outline of the big Amiot 142 (two Mistral Majors) is apparent here.
The Amiot 143 No 01 which commenced its flight test programme at Villacoublay in August 1934
An Amiot 143 of an unidentified Escadre with a Fairey Battle of the Advanced Air Striking Force shortly before the Wehrmacht assault in the spring of 1940.
An aircraft of the Groupe de Transport III/15 at Oujda, Morocco, in 1942.
A short-nosed Amiot 143, No 12, apparently flown to the UK in the summer of 1940. It was not impressed by the RAF and its ultimate fate remains unknown.
The first series production aircraft, the Amiot 143 No 1, which was completed at the beginning of 1935, differing essentially in nose turret design and in having the open dorsal gun position replaced by a rotating To 14bis turret.
Амио 143 позднего выпуска (с удлиненной носовой частью фюзеляжа)
Хотя обычно "Амио-143" (на фото), "Блох-200" и "Потез-540" описываются в различных справочниках как бомбардировщики, но создавались они как многоцелевые "воздушные крейсера", предназначенные для выполнения очень широкого круга задач.
With its fixed undercarriage and thick wings, the Amiot 143 was essentially a bomber designed on late-1920s principles, but built and adopted for service in the mid-1930s. Nevertheless, the 143 could theoretically carry a bomb-load of 1,800lb (800kg) internally and 1,800lb externally - more than most of its RAF contemporaries.
An Amiot 143 (No 24 E183) of the Section Pilotage sans visibility (Blind Flying Section) at Cazaux in 1940.
The Amiot 143-M Military Monoplane (two Gnome-Rhone 14 Kdrs engines).
Amiot 143 No 135 of the Ecole de Mitrailleurs at Blida, Algeria
Экипажи Amiot 143 отважно пытались разрушить мосты на пути немецкого наступления.
Amiot 143 No 118 of the 4 Escadrille of the 35° Escadre, the II Groupe of which was attached to the 6eme Brigade of the 1ere Division Aerienne when hostilities commenced, flying nocturnal reconnaissance sorties before discarding its Amiots in March 1940 in favour of Breguet 691s.
Amiot 143 (E171) of the 4° Escadrille of the 22° Escadre in 1938
Группа Амио 143 в полете (предвоенный снимок)
A Formation of Amiot 140 Monoplanes of the French Air Force.
YOUNG FOR THEIR YEARS: A pair of Amiot 143 bombers of the French Air Force flying in cosy formation are “intercepted” by a Dewoitine D.510 single-seater fighter also with a long background of service. These aircraft are being replaced by types which bear comparison with, and on certain points may be superior to, any military machines in the world.
A Parade of Amiot 143M (two Gnome-Rhones) Medium Bombers at Villacoublay in July, 1938.
Amiot 143s of the 34° Escadre at their home base prior to WWII. Note the emblems of the 3eme and 4eme escadrilles on the vertical fins.
Aircraft of the 1 Groupe of the 34° Escadre, the aircraft in the foreground having the shorter nose of the first 40 off the line.
Бомбардировщик "Амио 143", уничтоженный в разрушенном ангаре
This diagram shows the disposition of armament in the Amiot 143M. Members of the crew occupying alternative positions are indicated by dotted lines.
Amiot 143M (No 41 et seq)
Demonstrative of the field of fire obtainable from a well-arranged multi-seater, this drawing shows the arcs covered by the guns of the French Amiot 144.
Amiot 143
Amiot 143