АвиаМастер 2004-07
Н.Донцов - Удивительные приключения "Мартина" из Мэриленда на фронтах Второй Мировой /Монография/ (1)
"Мартин-167F" из бомбардировочной группы GB I/62, Французское Марокко, апрель 1940г.
"Мартин" из той же авиагруппы в военном камуфляже. Тулуза, конец июня 1940г.
"Мартин" из разведывательной группы GR I/61, Алжир, начало 1941г.
"Мартин-167F" из бомбардировочной группы GB I/63, Сенегал, аэродром "Дакар", конец 1940г.
"Мартин" из морской эскадрильи 7B, Ливан, Бейрут, июнь 1941г.
"Мартин" из морской эскадрильи 3B, Французское Марокко, начало 1942г.
Экипаж "Мартина-167F" перед вылетом на одном из африканских аэродромов, весна 1940г.
Торжественная церемония принятия "мартинов" на вооружение авиагруппы GB1/62. Аэродром "Мекнес" (французское Марокко), 29 апреля 1940г.
Линейка "мартинов" на аэродроме в африканской пустыне. Весна 1940г.
Экипаж "Мартина" со своим "талисманом" в Алжире перед отправкой во Францию. Обратите внимание на импровизированные бомбодержатели для мелких бомб под консолью крыла.
Из Франции "мартины" вернулись в Африку в военном камуфляже.
"Мартины" из французской морской эскадрильи 7B, июнь 1941г.
"Мартин" из морской эскадрильи 3B с красно-желтым полосатым хвостом и такими же капотами моторов - столь ярко-пестрые элементы быстрой идентификации в сочетании с белой полосой вдоль фюзеляжа применялись в авиации вишистской Франции.
На этом снимке можно рассмотреть форму и расположение полей трехцветного серо-зелено-коричневого камуфляжа на крыльях и оперении французского "Мартина".
Вишистский "мартин".
Полезный снимок для диарамы: на нем хорошо видно, как пилот и штурман-бомбардир "Мартина" залезали в свои кабины.
Механики ввинчивают взрыватели во французские 100-килограмовые бомбы перед загрузкой в бомболюк "Мартина".
Борт "Мартина" из вишистской морской эскадрильи. Хорошо видна белая идентификационная полоса и спарка пулеметов MAC-34 в башне.
"Мартины" из группы I/39 в тренировочном полете, Сирия, апрель 1940г. Этим самолетам предстояло совместно с англичанами в мае 1940 года бомбить Бакинские нефтепромыслы, но год спустя им пришлось воевать против англичан.
"Мартин" из авиагруппы "Бретань" ВВС "Свободной Франции", захваченный в ноябре 1941 года у капитулировавших в Габоне вишистов.
Слева лейтенант Ле Сант, заместитель командира эскадрильи 7B, погибший вместе со своим экипажем в бою с австралийцами 28 июня 1941г.
Мотогондола и левая стойка шасси. Бомболюк открыт.
Интерьер кабины пилота.
Левый борт кабины пилота.
Правый борт кабины пилота.
Интерьер кабины штурмана-бомбардира. Штурвал в "рабочем" положении.
Носовая часть фюзеляжа. Фонарь кабины пилота и верхний люк штурмана в закрытом положении.
Носовая часть фюзеляжа. Фонарь кабины пилота и верхний люк штурмана в открытом положении.
Стрелковая башня. Обратите внимание на застекленные сдвижные панели, которые закрывают ее нишу в убранном положении.
Неисправные "Мартин 167" и "Потэз 540", брошенные французами на аэродроме "Алеппо" в Сирии в июле 1941г.
Жертва "дружеского огня" - "Мартин", сбитый английскими зенитчиками 24 мая 1940 года над аэродромом "Ронши".
Машина, потерпевшая аварию при посадке на аэродроме "Дакар" в Сенегале 24 января 1941г.
Неисправные "Мартин 167" и "Потэз 540", брошенные французами на аэродроме "Алеппо" в Сирии в июле 1941г.