Туполев, Сухой АНТ-25 / РД
Варианты:
Туполев, Сухой - АНТ-25 / РД - 1933 - Россия
Страна: Россия
Год: 1933


Описание:
АНТ-25 и АНТ-36 (ДБ-1)
Flight, November 1936
THE PARIS AERO SHOW
Фотографии

АНТ-25 и АНТ-36 (ДБ-1)

АНТ-25 (РД), предназначенный для установления мирового рекорда дальности полета, спроектирован по схеме одномоторного моноплана с крылом очень большого удлинения. Экипаж из трех человек размещался в закрытых кабинах. Первый полет РД выполнил 22 июня 1934 года с мотором М-34. На втором АНТ-25 установили мотор М-34Р мощностью 900 л. с.
   Экипаж В. П. Чкалова на АНТ-25/М-34Р (регистрация N-025-1) выполнил несколько рекордных полетов, самым знаменитым из которых был перелет из Москвы в США через Северный полюс. АНТ-25 взлетел с аэродрома под Москвой (ныне "Чкаловский") 18 июня 1937 года и за 63 часа 25 минут преодолел расстояние в 9130 км.
   Еще более впечатляющий перелет выполнил на другом АНТ-25 экипаж М.М.Громова. Взлетев с подмосковного аэродрома 12 июля 1937 года экипаж в составе Громова, Юмашева и Данилина через 62 часа 17 минут приземлился в Сан-Джасинто, Калифорния. В баках АНТ-25 оставалось значительное количество топлива, но М. М. Громова "остановила" граница США и Мексики - с Мексикой не было договоренности о пролете советского самолета, так как никто не мог представить, что АНТ-25 долетит до Мексики!
   Улучшенный АНТ-25 запустили в серию как дальний бомбардировщик. К весне 1936 года было построено около 20 самолетов, но выполнять весь заказ на 50 машин не стали. Эти машины летали с различными моторами и использовались, главным образом, для испытаний.

Flight, November 1936

THE PARIS AERO SHOW

CIVIL TYPES in PARIS

<...>
   Not strictly speaking a commercial type, the other large Russian machine exhibited is the A.N.T.25. This machine, also of all-metal construction, is a single-engined monoplane of very daring design. Aerodynamic efficiency is the chief consideration in the layout of a long-range aeroplane, and in the A.N.T.25 the reduction of induced drag has been carried to the utmost extent, the wing span being no less than 112 ft. As the wing area is 950 sq. ft., this represents an aspect ratio (defined as span-squared divided by area) of no less than 13.2. That Toupolev did succeed in constructing a cantilever monoplane of this aspect ratio in so large a size (gross weight 25,000 lb.) is evidence of his skill as a designer. That it was worth while seems to be shown by the fact that the A.N.T.25 covered in non-stop flight over a closed circuit a distance of 9 374 km (5,585 miles). The water-cooled engine of this machine is rated at 1,000 h.p.
<...>
Опытный самолет АНТ-25-1 во время испытаний (1933г.)
АНТ-25-2, на котором Сигизмунд Леваневский пытался совершить перелет из Москвы в Америку через Северный полюс
АНТ-25-2, на котором экипаж Валерия Чкалова в 1936 году совершил перелет из Москвы на Дальний Восток
Самолет АНТ-25-1 экипажа М.М.Громова (Июль 1937г.)
АНТ-25
И-16 под крылом АНТ-25
Первый опытный АНТ-25-1 (еще без обтекателей основных стоек шасси) готов к испытаниям
АНТ-25-1 с обтекателями на колесах основных стоек шасси
Самолет АНТ-25-2 (РД), на котором Громов, Спирин и Филин в 1934 году совершили первый рекордный полет по замкнутому маршруту (обратите внимание на двухлопастный воздушный винт).
АНТ-25-2 "Дублер" на заводских испытаниях перед зданием ОЭЛИД ЦАГИ
АНТ-25 "Дублер"
АНТ-25-2 "Дублер"
Самолет АНТ-25-2 экипажа Громова после установления рекорда дальности, о чем свидетельствует надпись на борту и фамилии летчиков-героев
АНТ-25-2 экипажа Громова после установления рекорда, о чем свидетельствует надпись на борту
АНТ-25-2 после доработок и установки трехлопастного винта
Рекордный самолет РД (АНТ-25) с мотором М-34РД. На таких машинах экипажи В.П.Чкалова и М.М.Громова совершили беспосадочные перелеты из Москвы в США через Северный полюс
Доработанный АНТ-25-2 26 июля 1935г.
АНТ-25 в процессе подготовки к перелету по "Сталинскому маршруту"
Tupolev ANT-25 flown from Moscow to the United States via the North Pole on 17 June 1937.
Е.К.Стоман во время подготовки АНТ-25 к перелету
"Громовский" двигатель, установленный на самолет В.П.Чкалова
Проверка силовой установки АНТ-25-1
Подготовка АНТ-25 к рекордному полету
Заправка самолета бензином
Подготовка к полету через Северный полюс самолета АНТ-25 экипажа В. П. Чкалова
АНТ-25 выкатывается в зону старта
Кинограмма старта экипажа М.М.Громова на самолете АНТ-25, 12.07.37г.
Взлет самолета Громова
Старт самолета АНТ-25-2 20 июля 1936г.
АНТ-25-1 берет курс на Северный полюс
АНТ-25 в полете
Экипаж самолета АНТ-25 после выполнения посадки на острове Удд. Слева - Г. Байдуков, в центре - В. Чкалов, справа - А. Беляков
Экипаж В.П.Чкалова сразу после посадки на о.Удд
АНТ-25 на о.Удд под охраной моряков
АНТ-25 после посадки в Ванкувере
АНТ-25 на о.Удд. Хорошо видна береговая черта и суда в море
Жители о.Удд у АНТ-25
Извлечение самолета из мягкого грунта и перекатка на взлетную полосу
Установка АНТ-25 на взлетную полосу, мощеную досками
Самолет Чкалова на военном аэродроме под Ванкувером
Ключевой особенностью АНТ-25 являлось крыло размахом 34,00 м. На каждой консоли крыла были установлены четырехсекционные элероны.
20.06.1937. А.В.Беляков, Г.Ф.Байдуков и В.П.Чкалов на аэродроме города Ванкувера после посадки
Самолет экипажа Громова в Сан-Джасинто
АНТ-25 N 025-1 экипажа Громова в Сан-Джасинто, США
PIONEER: The Russian A.N.T.25 (950 h.p. M.34) which lately captured the world's long-distance record by flying for about 6,650 miles in 62 hours. This is the world's largest single-engined aircraft. Despite the 947 sq. ft. of wing area the take-off occupied 2,000 yds.
Борьба за рекорды. Дальние перелеты всегда были вопросом престижа, особенно в предвоенный период. Многие страны стремились стать обладателями рекорда дальности. У большинства рекордных самолетов чрезвычайно большая дальность полета достигалась, главным образом, благодаря огромным запасам топлива и, в некоторой степени, аэродинамической чистоте. Типичными такими машинами были советский АНТ-25 (фото), британский моноплан Fairey и французский биплан Breguet 19.
14.07.1937. Самолет АНТ-25 М.М.Громова на аэродроме г.Сан-Джасинто
М.М.Громов, С.А.Данилин, А.Б.Юмашев у самолета АНТ-25. Снимок с автографами пилотов
FARTHEST YET: The three Russians who flew the ANT.25 monoplane 6,650 miles, via the North Pole, from Moscow to California. They are, right to left (and to give them their full honours), Hero of the Soviet Union M.M. Gromov, Engineer of the Third Rank, S. A. Danilin, and Major A. B. Yumashev.
АНТ-25 в Америке
Фото самолета АНТ-25-1 после приземления в Сан-Джасинто с автографом М.М.Громова
«Фоккер» G.1 рядом с советскими самолетами АНТ-25 и АНТ-35 на Парижском авиасалоне. Ноябрь, 1936 г.
АНТ-35 (URSS-N035) среди других экспонатов. Ноябрь 1936 г.
The Russian singleseater fighter is seen in the foreground. Behind it is the A.N.T.35 commercial machine and mounted high on the stand is the long-range A.N.T.25, beyond which can be seen the Russian glider.
The prototype ANT-35 at the 1936 Paris Salon. Beyond it is the long-distance ANT-25 and in the foreground the TsKB-19.
На парижском авиасалоне рекордный АНТ-25 и пассажирский АНТ-35
Part of a strong Soviet showing at the 1936 Paris Salon, Tupolev ANT-35 prototype URSS N035, having first flown on August 20. Also known as the PS-35, it was a ten passenger airliner development of the SB bomber family. Behind is ANT-25 (or RD) URSS N025.
АНТ-25-2 на авиационном салоне в Париже
Самолет АНТ-25 на XV Парижском авиасалоне. 1936г.
Самолет В.П.Чкалова в музее его имени. Конец 1950-х годов
Вид на главный лонжерон АНТ-25
Сборка хвостового оперения. Хорошо виден гофр
Вид на механизм уборки стойки шасси
Отработка уборки основной стойки шасси на АНТ-25-2
Вид на раскапотированный двигатель М-34Р
Мотор М-34РД на самолете АНТ-25
Мотор М-34 на доработанном АНТ-25-2
Надувные баллонеты в капоте АНТ-25
Набор баллонетов для обеспечения плавучести
Бортовой запас перед погрузкой в самолет
Кабина пилота АНТ-25-2
Приборная доска первого пилота АНТ-25-2
Приборная доска второго пилота
Оборудование штурманской кабины АНТ-25 использовалось не только для "сталинских маршрутов", но и для парадных пролетов
Карандашный эскиз, выполненный в ходе работы над боксартом АНТ-25
Схема механизма уборки шасси
Предполагаемая схема перелета АНТ-25
АНТ-25-1, июль 1937г.