Туполев, Сухой И-14 / АНТ-31
Страна: Россия
Год: 1933


Подробное описание stanley finance тут.
Описание
Фотографии
АНТ-23 (И-12) и АНТ-31 (И-14)

  В 1931 году под руководством П. О. Сухого был спроектирован экспериментальный одноместный истребитель АНТ-23 (И-12). Самолет имел двухбалочную конструкцию и был вооружен динамореактивными пушками Курчевского, силовая установка состояла из двух моторов Gnome-Rhone Jupiter VI мощностью по 525 л. с., установленных в передней и задней частях гондолы-фюзеляжа, где также разместили летчика. Самолет получился не очень удачным, а к концепции пушечного истребителя в ОКБ А. Н. Туполева вернулись в проекте АНТ-31 (И-14), который выполнил первый полет в мае 1933 года.
  И-14 представлял собой цельнометаллический низкоплан с крылом консольного типа и убираемым шасси. Вооружение - два 7,7-мм пулемета ПВ-1 и две 37-мм пушки АРК-37. Размах крыла составлял 11,20 м, максимальная скорость - 384 км/ч.
  Значительно доработанный И-14бис вооружили двумя пулеметами ШКАС и двумя пушками АРК-11. И-14бис запустили в серию в 1935 году, но из 55 заказанных истребителей построили лишь 18; последний передали заказчику в декабре 1936 года. Приоритет получил истребитель И-16 конструкции Н.Н. Поликарпова. На И-14бис стоял мотор воздушного охлаждения М-25А мощностью 720 л. с., максимальная скорость - 375 км/ч.
Опытный истребитель АНТ-31 (И-14), 1933 г.
Первый прототип АНТ-31 на заводских испытаниях.
Первый опытный И-14
Опытный истребитель И-14
Первый опытный образец АНТ-31 на заводских испытаниях.
Хвостовое оперение АНТ-31: хорошо видна гофрированная обшивка крыла, стабилизатора и руля направления и "лыжонок" на костыле
Фонарь кабины и стрелковый прицел первого опытного АНТ-31.
Вид на переднюю часть капота, кок винта и храповик для запуска двигателя от стартера.
Мотор "Меркьюри" IVS-2. Крышки капота сняты.
Лыжа первого опытного самолета.
Второй опытный экземпляр АНТ-31 (дублер) на заводских испытаниях. Февраль 1934г.
Второй прототип АНТ-31 (дублер) на заводских испытаниях. Февраль 1934г.
Концепция истребителя АНТ-31 для своего времени являлась передовой, но едва ли не главным недостатком самолета стало использование гофрированной обшивки крыла.
И-14бис на государственных испытаниях. Апрель, 1934г.
И-14бис (дублер) после ремонта с установленными в крыле АПК-11. Август, 1934г.
Головной серийный И-14 производства завода N 125 на Госиспытаниях. Август 1936г.
Головной серийный И-14 на государственных испытаниях. Август, 1936г.
Раскапотированный двигатель РЦФ-3 (SR-1820-F3) головного серийного И-14.
Интерьер кабины первого опытного АНТ-31.
Модель АНТ-31 (проект).