Fokker G.I Le Faucheur
Страна: Нидерланды
Год: 1937


Истребитель
Описание:
G.I Le Faucheur
Fokker G.I
Фотографии

G.I Le Faucheur

Многоцелевой двухмоторный самолет ("легкий крейсер"), моноплан смешанной конструкции двухмоторной схемы с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в КБ фирмы "Нидерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под руководством Э.Шацки. Первый полет опытного экземпляра состоялся 16 марта 1937 г. Серийное производство на заводе "Фоккер" в Амстердаме начато в апреле 1939 г. Всего изготовлен 61 экз. Состоял на вооружении в Нидерландах с сентября 1939 г.
Основные серийные модификации:
  - G.1A с моторами "Меркьюри" VIII и вооружением 2x20+2x7,9 вперед и 1x7,9 назад;
  - G.1B с моторами R-1535-SB4-G и вооружением 4x7,9 вперед и 1x7,9 назад.
Применялись при обороне Нидерландов от немецкого вторжения в мае 1940 г. как дневные истребители и разведчики. Производство продолжалось после захвата страны немцами; построенные машины использовались Люфтваффе в качестве учебных. Снят с производства в апреле 1941 г.


G.1A||
Размах:||17,5 м
Длина:||11,5 м
Моторы, количество х мощность:||2x830 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5000 кг
Максимальная скорость:||464 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||1400 км

Fokker G.I

В ноябре 1936 года прототип тяжелого истребителя G.I произвел сенсацию на авиасалоне в Париже. Концепция двухбалочного двухмоторного истребителя, позже реализованная и в самолете Lockheed P-38 Lightning, для своего времени являлась революционной, поэтому не удивительна и критика аппарата. После авиасалона G.I вернули в Голландию, где он 16 марта 1937 года выполнил первый полет. На тот момент на G.I стояли два мотора Hispano-Suiza 14Ab мощностью по 820 л.с., винты которых вращались в противоположных направлениях. Из-за технических проблем прототип переоснастили звездообразными моторами Pratt & Whitney R-15350-SB4-G Twin Wasp Junior мощностью по 820 л. с. Замену двигателей провели во время ремонта повреждений, полученных прототипом 4 июля 1937 года, когда он из-за отказа тормозов врезался в ангар.
  После демонстрации самолета авиационному корпусу Армии Голландии военные проявили к нему интерес и в конце 1937 года заказали 36 машин варианта G.IA. В целях упрощения логистики было принято решение об установке на G.IA моторов Bristol Mercury VIII; такие же моторы стояли на бомбардировщиках T.V и истребителях D.XXI. Однако потом от унификации G.IA с T.V и D.XXI отказались. Серийный G.IA отличался от прототипа увеличенным фюзеляжем и экипажем из трех, а не из двух человек. Первым серийным самолетом, который поднялся в воздух, стал второй самолет в партии; первый полет состоялся 11 апреля 1939 года. Эту машину оставили на фирме для проведения испытаний, голландские ВВС получили первый истребитель 10 июля 1939 года. В конфигурации с экипажем из трех человек собрали лишь четыре первых самолета, остальные машины строились двухместными.
  В марте 1940 года Швеция заказала 18 машин варианта G.IB с опционом еще на 77 самолетов, включая 12 разведчиков с увеличенной площадью остекления гондолы. Оккупация Германией Нидерландов в мае 1940 года сделала выполнение заказа нереальным. В 1939 году Дания и Венгрия заключили контракты на лицензионное производство G.IB, ни один из данных контрактов выполнен не был.
  В рамках рекламы истребителя многим зарубежным летчикам была предоставлена возможность выполнить полет на прототипе в его исходном виде - двухместном с моторами Hispano-Suiza. Первым заказчиком на 25 G.IB стала республиканская Испания, однако правительство Нидерландов запретила экспорт военной техники в Испанию. Эстония заказала девять самолетов, "Fokker" собрала шесть самолетов из эстонского заказа, прежде чем голландское правительство в октябре 1939 года наложило эмбарго и на эту сделку. Десять самолетов испанского заказа также собрали до эмбарго, но на вооружение голландской армии поступили только три самолета, вооруженные установленными в носовой части четырьмя 7,9-мм пулеметами.
  На момент германского вторжения - 10 мая 1940 года - на вооружении голландской авиации состояли 23 самолета G.I.
  G.I приняли участие в боях с германскими войсками и даже сбили несколько Ju-52/3m, но на пятый день кампании, когда голландская армия сложила оружие, в пригодном к полетам состоянии оставался всего один G.I. Немцы заняли завод "Fokker" и распорядились завершить сборку всех самолетов испанского заказа и отремонтировать не менее пяти самолетов G.IA с моторами Mercury. Позднее 12 G.IB использовались в Люфтваффе как учебные истребители. Заводские испытания самолетов проводились под германским контролем, но 5 мая 1941 года два голландских летчика успешно оторвались от пилотируемого германским экипажем G.I, после чего перелетели в Великобританию. Этот G.IB поступил в Фарнборо для проведения оценочных испытаний, а затем его передали компании "Phillips и Powis" ("Miles Aircraft") для изучения деревянной конструкции самолета. Предположительно были построены 62 G.I, ни один из этих самолетов не дожил до окончания Второй мировой войны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fokker G.IA

  Тип: тяжелый истребитель/ударный самолет с экипажем из 2-3 человек
  Силовая установка: два звездообразных мотора Bristol Mercury мощностью по 830 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2750 м - 475 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2750 м - 355 км/ч; начальная скороподъемность 834 м/мин; время набора высоты 5000 м - 8 мин; практический потолок 9300 м; дальность 1400 км
  Масса: пустого 3330 кг; максимальная взлетная 5000 кг
  Размеры: размах крыла 17,15 м; длина 10,87 м; высота 3,80 м; площадь крыла 38,30 м2
  Вооружение: восемь 7,9-мм пулеметов FN-Browning в носовой части фюзеляжа и один пулемет на турели M36 для обстрела задней полусферы, до 400 кг бомб на четырех подкрыльевых узлах подвески (обычно четыре 100-кг бомбы)
Fokker G.IА. Этот самолет входил в партию из 26 штук G.IА, заказанных Финляндией, но реквизированных голландскими ВВС в апреле 1940 года. Всего из этой партии успели построить 12 машин.
После поражения Голландии испытания G.I продолжались под германским контролем. Подобно другим трофейным самолетам, G.I использовались в Люфтваффе в качестве учебных.
The Fokker G.1 Attack-Bomber-Reconnaissance Monoplane (two 750 h.p. Hispano=Suiza 80-02 engine)..
Two views of the Fokker G.1 Attack-Bomber-Reconnaissance Monoplane, the lower view showing the Fokker conical turret in the tail of the central nacelle.
NOT SO ODIOUS: The Fokker photographer "shot" the new Faucheur attack machine - one of the sensations at the Paris Show last year. The Fokker, powered with two 750 h.p. small-diameter Hispanos, is estimated to do 280 m.p.h. at 11,500 ft. and has been flown for 14 hours. With Bristol Mercurys as fitted in the Blenheim it should do 292 m.p.h. at 14,500 ft.
The prototype Fokker G-l on its first flight in March 1937.
На момент вторжения германских войск в голландской авиации имелись 23 самолета: 12 - на вооружении 4-й истребительной группы (Алкмаар) и 11 - на вооружении 3-й истребительной группы (Роттердам/Ваалхавен).
Fokker G.1
В полете Фоккер G.1A
Фоккер G.1A в полете, 1939 г.
The Mercury-engined production model of the G I (G-IA) ordered by the Dutch Army (Netherlands Air Force ???) in October 1937, showing the eight machine guns in the nose.
Фоккер G.1A с опознавательными знаками нового образца
Designed for fighting, attack, bombing and reconnaissance work, the Fokker G.I Le Faucheur (which, being interpreted, might be The Grim Reaper) is estimated to do 292 m.p.h. with Bristol Mercury VIIs. It carries two Madsen canons and three machine guns, which should make very effective sickles in a ground strafe.
"Фоккер" с подфюзеляжной гондолой наблюдателя
Known as the "bath-tub" G-l, this machine was experimentally fitted with an observation canopy under the fuselage.
Май 1940г. - тревога на голландском аэродроме
Хотя ВВС Нидерландов были немногочисленны, они отважно боролись против захватчиков. Тяжелые истребители Fokker G.1 считались одними из лучших голландских самолетов, но их было слишком мало.
Экипаж "Фоккера", имеющий на своем счету три победы
"Фоккер", проходивший испытания в Германии
Немец позирует у сбитого "Фоккера"
The tail of the Fokker G.I. The booms are of metal construction.
The bomb traps arrangements in the twin-engined Fokker G.I.
An excellent view of the nose portion of the Fokker G.I twin-engined attack machine, showing the installation of the canons and machine guns.
Three-view general arrangement drawings of the Fokker G.I
Fokker G.1A
The Mercury-engined production model of the G I ordered by the Dutch Army in October 1937.