Vought SB2U Vindicator / V-156
Страна: США
Год: 1936


Палубный разведчик-бомбардировщик
Описание:
SB2U Vindicator / V-156
Vought SB2U Vindicator
Flight, August 1936
THREE from ABROAD
Фотографии

SB2U Vindicator / V-156

Палубный разведчик и пикирующий бомбардировщик, моноплан цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Сконструирован в КБ фирмы "Ваут-Сикорски" (подразделение корпорации "Юнайтед эйркрафт") под руководством Р. Бейсела. Опытный образец под обозначением XSB2U-1 совершил первый полет 4 января 1936 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель R-1535. Вооружение в зависимости от модификации.
Серийно выпускался заводом "Юнайтед эйркрафт" в Стрэтфорде с июля 1937 г. Всего выпущено 261 экз., включая два опытных и 110 на экспорт.
Самолет состоял на вооружении в США с декабря 1937 г., во Франции - с августа 1939 г., в Великобритании - с июля 1941 г.
Серийно выпускались следующие модификации:
  - SB2U-1 с мотором R-1535-78 для флота США, вооружение 2x7,62, бомбы до 460 кг;
  - SB2U-2 с мотором R-1535-96 и изменениями по оборудованию;
  - SB2U-3, дальний разведчик-бомбардировщик для авиации Корпуса морской пехоты США, отличался мотором R-1535-02, протектированием фюзеляжного бензобака, дополнительными баками в носке крыла, вооружение 2x12,7 (возможна установка 5x12,7), бомбы до 680 кг;
  - V-156F, экспортный вариант для Франции на базе SB2U-2 с мотором R-1535-SB4-G, перфорированными тормозными щитками, без устройства для сброса бомб с пикирования, имел французское оборудование и вооружение 5x7,5, бомбы до 680 кг;
  - V-156B ("Чезапик" I), первая серия английского заказа, переоборудованная из V-156F, отличалась отсутствием перфорированных щитков, оборудованием английского образца, наличием устройства для бомбометания с пикирования и бронезащиты экипажа и фюзеляжного бензобака, вооружение 5x7,62, бомбы до 680 кг;
  - V-156B1 (тоже "Чезапик" I), вариант предыдущего типа с увеличенным запасом горючего по образцу SB2U-3.
Разведчики-бомбардировщики SB2U-1 поступили в строевые части американской морской авиации в декабре 1937 г. В начале следующего года их принял на борт авианосец "Саратога". Позднее их разместили также на авианосцах "Рейнджер", "Лексингтон", "Уосп" и "Хорнет". С начала Второй мировой войны эти самолеты приняли участие в патрулировании Атлантики. К декабрю 1941 г. значительная часть SB2U-1 и SB2U-2 была переведена в учебные и вспомогательные подразделения, но они еще находились на авианосцах "Рейнджер" и "Уосп". В 1942 г. все самолеты этих модификаций перевели в разряд учебных.
На Тихом океане присутствовали только SB2U-3 морской пехоты, базировавшиеся на Гавайях. После атаки японцев на Перл-Харбор они патрулировали побережье. Во второй половине декабря 1941 г. эскадрилью SB2U-3 разместили на о. Мидуэй. Там в июне 1942 г. она приняла участие в морском сражении с авианосным соединением адмирала Нагумо. "Виндикейторам" удалось нанести повреждения линкору "Харуна".
Далее все американские машины служили только как учебные. Их окончательно списали в октябре 1943 г.
Французские V-156F намеревались разместить на авианосце "Беарн", но реально они дислоцировались только на береговых базах. Две эскадрильи морской авиации на этих самолетах вступили в бой в мае 1940 г. Первый боевой вылет V-156F совершили 15 мая против артиллерийских батарей немцев на о. Зюйд-Бовеланд (Нидерланды). Позднее их применяли на фронте как дневные бомбардировщики. Они совершили ряд налетов на мосты через канал у Ориньи, а затем на мосты через Сомму. В дни эвакуации англичан у Дюнкерка эти самолеты бросили против немецких танков.
На юге Франции V-156F воевали против итальянцев. Последний боевой вылет они совершили 18 июня 1940 г. на бомбежку порта в Сан-Стефано (Италия). После капитуляции большая часть уцелевших французских самолетов была законсервирована. Лишь единичные машины перелетели в Алжир.
Англичанам достался последний французский заказ, который не успели выполнить до капитуляции. После доработки машины передали на вооружение двух эскадрилий морской авиации. Их собирались использовать на эскортных авианосцах, но этому помешала большая длина разбега. После недолгой службы на берегу все "чезапики" передали в учебные подразделения.
Производство завершили в июле 1941 г. С вооружения последними сняли самолеты в Англии - в мае 1944 г.


SB2U-3||
Размах:||12,81 м
Длина:||10,34 м
Моторы, количество х мощность:||1x825 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4376 кг
Максимальная скорость:||391 км/ч
Практический потолок:||6600 м
Дальность:||3000 км

Vought SB2U Vindicator

В 1934-1935 годах «Vought» получила от ВМС США заказ на постройку двух прототипов палубного разведчика-бомбардировщика - моноплана XSB2U-1 и биплана XSB3U-1.
  Оба прототипа проходили испытания летом 1936 года, лучшим, как и следовало ожидать, оказался моноплан. 26 октября 1936 года флот заказал 54 серийных SB2U-1. Самолет фактически являлся развитием SBU, а прототип XSB3U-1 представлял собой вариант SBU-1 с убираемым шасси. Однако SB2U-1 имел цельнометаллическую конструкцию со смешанной полотняной и металлической обшивкой. Внешние секции крыла XSB2U-1 были складными, в хвостовой части фюзеляжа установили тормозной гак. Силовая установка включала один мотор R-1535-96 Twin Wasp Junior мощностью 825 л.с. (615 кВт).
  ВМС США также заказали 58 конструктивно близких SB2U-2 и 57 SB2U-3 с усиленной бронезащитой, мотором R-1535-02 и более мощным вооружением. Эти самолеты первыми получили наименование Vindicator. Один SB2U-2 проходил испытания с двухпоплавковым шасси под обозначением XSB2U-3.
  Эскадрильи ВМС США, укомплектованные SB2U, принимали участие в боях на Тихом океане в 1942 году. Вскоре самолеты с вооружения частей первой линии сняли, так как SB2U несли тяжелые потери от атак японских A6M Reisen.
  Под фирменным обозначением V-156 компания «Vought» построила и поставила 24 из 40 заказанных машин ВМС Франции; часть из них достались как трофеи Германии. 50 V-156B-1 построили для ВМС Великобритании, где их именовали Chesapeake Mk I. Англичане использовали самолеты в 728-й и 811 -й эскадрильях в качестве учебных.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vought SB2U-3 Vindicator

  Тип: палубный разведчик-бомбардировщик
  Силовая установка:один мотор воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1535-02 Twin Wasp Junior мощностью 825 л. с. (615 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2895 м - 391 км/ч; практический потолок 7195 м; дальность 1802 км
  Масса: пустого 2556 кг; максимальная взлетная 4273 кг
  Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 10,36 м; высота 3,12 м; площадь крыла 28,33 мг
  Вооружение: два 12,7-мм пулемета (один в носовой части фюзеляжа и второй на турели в задней кабине), до 454 кг бомб

Flight, August 1936

THREE from ABROAD
Monoplanes for the Sportsman, Air Force and Navy: British Features

<...>
Vought Scout Bomber Monoplane

  A naval air service cannot afford to disregard progress made in the design of military aircraft intended only for land operation. Due to special requirements in the matters of design and equipment ship-planes are usually slightly inferior in all-round performance as compared with corresponding landplanes, but with the adoption of the monoplane the margin is being kept small. The U.S. Navy has been experimenting with a number of scout bombers, dive bombers and fighters - all monoplanes - and has ordered large batches for service equipment.
  The Vought XSB2U-1 is an experimental scout bomber monoplane of metal construction with fabric covering. Its engine is a fourteen-cylinder, two-row Pratt and Whitney Twin Wasp Junior of about 700 h.p., and the airscrew is one of the new constant-speed Hamiltons. The cowling has flaps for controllable cooling.
  One of the most interesting features is the retractable undercarriage, each half of which is arranged to twist during retraction so that the wheel lies flat within a recess in the wing. This arrangement saves structural complication as compared with the more usual laterally retracting gear.
  Pilot and observer are carried in a transparent enclosure. A Browning gun is fitted to a track-type mounting at the rear, and the pilot has a similar weapon. Night flying equipment and arrester gear to engage with the transverse cables on the deck of an aircraft carrier are carried.
The Vought SB2U-1 Two-seat Scout-Bomber Monoplane (700 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp Junior" engine).
The photograph of Chesapeake AL924 shows the aerodynamically clean lines of this Vought-Sikorsky aircraft in side profile.
Этот SB2U-2 постройки «Vought-Sikorsky» в июне 1941 года состоял на вооружении эскадрильи VMS-1. Большинство Vindicator поступило на вооружение частей морской пехоты.
The first of the new Vought scout-bombers (P. and W. Twin Wasp Junior) designed for operation from carriers. It may be used for reconnaisance or dive bombing with a 1,000 or 500 lb. bomb. Note the excellent fine view obtainable from the pilot's cockpit.
SB2U-3 из эскадрильи VMSB-131 над Западным побережьем США, 1941 г.
The Chesapeake was used by the Royal Navy for training duties for a short period.
An enlightening view of the new Vought scout bomber with Pratt and Whitney Twin Wasp Junior engine and constant-speed airscrew.
The mainwheels and their leg fairings of the Chesapeake, seen clearly in the photograph, were intended to be employed for braking purposes in shallow dives
AL943 is seen flying from Lee-on-Solent in June 1942.
The outer wing panels of the Chesapeake were manually folded as illustrated.
V-156F из эскадрильи AB-1 в Булони зимой 1939/40 г. Под крыльями подвешены бомбы
Морской пикирующий бомбардировщик "Воут 156F" на фоне ангара в Альпрехе, который на рассвете 10 мая 1940 года стал "братской могилой" для 24 самолетов этого типа
V-156F на аэродроме в Шербуре, июнь 1940 г.
Photograph showing Aeronavale V-156F. The photo shows the multi-coloured camouflage of an aircraft of AB 3 photographed at Cuers in July 1940.
V-156-B1 Chesapeake Cockpit
Photographs showing Aeronavale V-156Fs. The illustrations show aircraft of AB 3 at Boulogne-Alprecht in the first few days of June 1940, having been largely destroyed in a hangar there on 10 May.
The American naval machine: Vought XSB2U-1.
Vought-Sikorsky V-156-B1 Chesapeake
Vought SB2U-3 Vindicator
Vought-Sikorsky V-156-B1 Chesapeake