Northrop BT
Варианты:
Northrop - BT - 1935 - США
Страна: США
Год: 1935


Описание
Фотографии
Northrop BT-1
  
  Параллельно с разработкой YA-13/XA-16, вариантов самолета Gamma, компания "Northrop" проектировала и другие машины, созданные на его основе. Прототип XFT-1 создавался для ВМС США. Это был один из двух похожих прототипов, не пошедших в серию. Самолет представлял собой масштабно уменьшенную модификацию Gamma. Вторым прототипом был Type 3-A образца 1935 года для авиакорпуса Армии США. Обе опытные машины представляли собой цельнометаллические истребители. Морской XFT-1 имел неубираемое шасси. Изначально установленный мотор Wright XR-1510 мощностью 625 л. с. (466 кВт) заменили на Pratt & Whitney R-1535, после чего самолет стал называться XFT-2. XFT-2 разбился через три месяца после установки нового мотора - в июле 1936 года. Конструктивно ему близкий армейский Northrop 3-A от морской машины отличался убираемым шасси и измененным фонарем кабины. Одновременно проектировался и прототип пикирующего бомбардировщика XBT-1 с полуубираемым шасси. Это была более удачная машина, в серию данная модель пошла как BT-1. Первый из 54 бомбардировщиков-торпедоносцев BT-1 заказчик получил в апреле 1938 года. На BT-1 стоял звездообразный мотор Twin Wasp Junior мощностью 825 л.с. На BT-2 изменили конструкцию шасси и установили двигатель Wright XR-1820 Cyclone мощностью 825 л. с. Дальнейшие изменения конструкции привели к появлению Douglas SBD Dauntless, а компания "Northrop" стала отделением "Douglas" в Эль-Сегундо.
Первые серийные BT-1 поступили на вооружение палубной эскадрильи VB-5 в апреле 1938 года.
Несмотря на довольно объемные обтекатели опор шасси, BT-1 выглядит довольно элегантно. В BT-1 легко угадываются черты более удачного Dauntless. Фотография серийного самолета сделана перед цехом завода "Art Deco" в Эль-Сегундо.
The Northrop BT-1 Two-seat Dive-Bomber Monoplane (750 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp Junior" engine).