Варианты
- Northrop - BT - 1935 - США
- Douglas - SBD Dauntless - 1939 - США
Northrop BT-1
Параллельно с разработкой YA-13/XA-16, вариантов самолета Gamma, компания "Northrop" проектировала и другие машины, созданные на его основе. Прототип XFT-1 создавался для ВМС США. Это был один из двух похожих прототипов, не пошедших в серию. Самолет представлял собой масштабно уменьшенную модификацию Gamma. Вторым прототипом был Type 3-A образца 1935 года для авиакорпуса Армии США. Обе опытные машины представляли собой цельнометаллические истребители. Морской XFT-1 имел неубираемое шасси. Изначально установленный мотор Wright XR-1510 мощностью 625 л. с. (466 кВт) заменили на Pratt & Whitney R-1535, после чего самолет стал называться XFT-2. XFT-2 разбился через три месяца после установки нового мотора - в июле 1936 года. Конструктивно ему близкий армейский Northrop 3-A от морской машины отличался убираемым шасси и измененным фонарем кабины. Одновременно проектировался и прототип пикирующего бомбардировщика XBT-1 с полуубираемым шасси. Это была более удачная машина, в серию данная модель пошла как BT-1. Первый из 54 бомбардировщиков-торпедоносцев BT-1 заказчик получил в апреле 1938 года. На BT-1 стоял звездообразный мотор Twin Wasp Junior мощностью 825 л.с. На BT-2 изменили конструкцию шасси и установили двигатель Wright XR-1820 Cyclone мощностью 825 л. с. Дальнейшие изменения конструкции привели к появлению Douglas SBD Dauntless, а компания "Northrop" стала отделением "Douglas" в Эль-Сегундо.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 209
Первые серийные BT-1 поступили на вооружение палубной эскадрильи VB-5 в апреле 1938 года.
-
Мировая Авиация 209
Несмотря на довольно объемные обтекатели опор шасси, BT-1 выглядит довольно элегантно. В BT-1 легко угадываются черты более удачного Dauntless. Фотография серийного самолета сделана перед цехом завода "Art Deco" в Эль-Сегундо.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Northrop BT-1 Two-seat Dive-Bomber Monoplane (750 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp Junior" engine).
-
Flight 1939-03 / Flight
The Douglas BT-I (Twin Wasp Junior);
-
Air International 1995-09 / R.Francillon - From Torpedo and Scout Bombers to Attack Aircraft (2)
Northrop XBT-1 (BuNo 9745) in flight on April 14, 1936. Note the 'Swiss cheese' perforation type dive brakes, incorporated to eliminate buffeting when fully deployed.
-
Flight 1939-11 / Flight
AND THE AMERICAN: Vought and Curtiss dive-bombers of the U.S. Navy make a majestic spectacle as they fly past in mass formation over the Pacific. The formation also contains some Douglas monoplane torpedo bombers which correspond to our T.S.R. machines.
Другие самолёты на фотографии: Vought SB2U Vindicator / V-156 - США - 1936
- Фотографии