Great Lakes BG-1
Страна: США
Год: 1933


Двухместный палубный пикирующий бомбардировщик
Описание
Фотографии
Great Lakes BG

  В 1932 году ВМФ США объявил конкурс на новый двухместный палубный пикирующий бомбардировщик, способный нести 454-кг бомбу под фюзеляжем, и предложил фирмам "Consolidated Aircraft" и "Great Lakes Aircraft" построить прототипы. У "Great Lakes" получился биплан XBG-1 со сходящими на конус одностоечными крыльями неравного размаха, неубирающимся колесным шасси с хвостовым колесом, тандемно расположенными открытыми кабинами и звездообразным мотором Twin Wasp Junior R-1535-64 мощностью 750 л. с. (560 кВт). В середине 1933 года XBG-1 успешно прошел испытания и победил на конкурсе разработку фирмы "Consolidated" - XB2Y-1. Поэтому в ноябре 1933 года начался серийный выпуск машин этого типа под военным обозначением BG-1, отличавшихся от прототипа наличием закрытого удлиненного фонаря, общего на обе кабины. Всего построили 61 самолет, включая прототип. Первые из них начали поступать на вооружение строевых частей с осени 1934 года.
  BG-1 прослужили в ВМФ США до 1938 года. После этого они несколько лет использовались в качестве самолетов общего назначения в различных вспомогательных организациях. До половины серийных машин попали в Корпус морской пехоты, где оставались в строю до 1940 года.


Вариант

  XB2G-1: для оценки был построен усовершенствованный вариант BG-1, но получить контракт на серийный выпуск не удалось; он имел убирающиеся шасси и фюзеляж увеличенного сечения для внутреннего размещения 454-кг бомбы


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Great Lakes BG-1

  Тип: двухместный палубный пикирующий бомбардировщик
  Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Pratt & Whitney R-1535-82 Twin Wasp Junior мощностью 750л.с. (560 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 303 км/ч на высоте 2715 м; набор высоты 1525 м за 5 мин 30 с; практический потолок 6125 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 869 км
  Масса: пустого самолета 1770 кг; максимальная взлетная масса 2880 кг
  Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,76 м; высота 3,35 м; площадь крыла 35,67 мг
  Вооружение: один синхронный 7,62-мм пулемет Browning в передней части фюзеляжа и один турельный пулемет той же марки в задней кабине, плюс до 454 кг полезной нагрузки, подвешенной под фюзеляжем и обычно включавшей одну бомбу калибра 454 кг либо две бомбы по 227 кг
Самолеты BG-1 в 1935 году поступили в эскадрилью VB-4M (позднее VMB-2), а в 1936-м - в эскадрилью VB-6M (позднее VMB-1). Обе авиачасти сохранили эти самолеты до 1940 года. В то же время несколько машин летало в составе эскадрильи VMS-1 (на фотографии).
Great Lakes dive bombers (P. and W. Twin Wasp Junior) of the U. S. Marine Corps. These machines are believed to be capable of making diving attacks with a 1,000-lb. projectile.
A typical crowd scene at the National Air Races, the "high-spot" of America's aerial sporting year. The formation is composed of Great Lakes dive bombers belonging to the U.S. Marine Corps.