SM.85
Пикирующий бомбардировщик, двухмоторный моноплан смешанной конструкции. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 1 человек. Создан в КБ фирмы SIAI под руководством А.Маркетти. Опытный образец S.85 совершил первый полет в 1936 г. Серийное производство ДальшеMore>>>
начато на заводе SIAI в Сесто-Календе в октябре 1939 г. Всего построено 32 экз.
Моторы Р.VII RC.35. Вооружение 2x7,69, бомбы до 500 кг.
Состоял на вооружении в Италии с октября 1939 г. В ходе Второй мировой войны использовался очень недолго, только в июне 1940 г. в основном как разведчик. В качестве бомбардировщиков S.85 совершили только один боевой вылет - на корабли в районе Мессины. Снят с производства в августе 1940 г.
S.85||
Размах:||14,68 м
Длина:||10,52 м
Моторы, количество х мощность:||2x500 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4190 кг
Максимальная скорость:||365 км/ч
Практический потолок:||5850 м
Дальность:||600 км
Savoia-Marchetti S.M.85 и S.M.86
Прототип одноместного пикирующего бомбардировщика S.M.85 был облетан 19 декабря 1936 года. Конструктивно он представлял собой свободнонесущий высокоплан с прямоугольным сечением фюзеляжа, кабиной пилота в передней части самолета (с большой площадью остекления и окном в полу кабины для лучшей ориентировки перед пикированием) и основными стойками шасси, убиравшимися в гондолы двух звездообразных двигателей Piaggio P.VII C.16. Закрылки работали и как воздушные тормоза. Конструктивные элементы крыла были выполнены из древесины.
Несмотря на недостаточную скорость и скороподъемность, разработчик построил второй прототип и испытал его. После этого компания выпустила 32 серийных самолета, имевших ряд усовершенствований, включая комбинированные закрылки/воздушные тормоза и воздушные винты изменяемого шага.
В июне - июле 1940 года самолеты некоторое время прослужили в 96-й отдельной группе пикирующих бомбардировщиков, выполняя полеты на Средиземноморском ТВД, после чего были сняты с вооружения.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Savoia-Marchetti S.M.85
Тип: одноместный пикирующий бомбардировщик
Силовая установка: два звездообразных ПД Piaggio P.VII C.35 мощностью по 460 л. с. (343 кВт)
Летные характеристики: скорость 368 км/ч; практический потолок 6500 м; дальность полета 827 км
Масса: пустого снаряженного 2950 кг; максимальная взлетная 4190 кг
Размеры: размах крыла 14,00 м; длина 10,40 м; высота 3,30 м; площадь крыла 25,80 м2
Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 12,7-мм или 7,7-мм пулемет, плюс одна бомба во внутреннем отсеке массой до 800 кг