RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1934

Двухместный палубный и сухопутный бомбардировщик-разведчик

Варианты

Curtiss Model 77 Helldiver (SBC)

   В 1932 году ВМС США заказали компании "Curtiss" новый двухместный истребитель, получивший обозначение XF12C-1. Прототип Model 73 - моноплан с крылом типа парасоль, убирающимся шасси и двигателем Wright R-1510-92 Whirlwind 14 мощностью 625 л.с. (466 кВт) - поднялся в воздух в 1933 году. Когда в конце года было решено, что самолет станет разведчиком, а не истребителем, обозначение сменили на XS4C-1. Следующее изменение произошло в январе 1934 года - новая машина стала бомбардировщиком-разведчиком, и на нее установили двигатель повышенной мощности Wright R-1820 Cyclone. Затем последовали интенсивные испытания, но в сентябре 1934 года при пикировании произошло разрушение крыла, и прототип, теперь уже обозначенный XSBC-1, получил серьезные повреждения.
   Крылу парасоль недоставало прочности для пикирующего бомбардировщика. Новый заказанный флотом прототип, XSBC-2, в компании "Curtiss" обозначили Model 77 Helldiver. Он имел смешанную конструкцию с убирающимся основным шасси и хвостовым колесом и уже являлся бипланом со смещенными крыльями и двигателем R-1510-12 мощностью 700 л.с. (522 кВт). В марте 1936 года двигатель заменили на Pratt & Whitney R-1535-82 Twin Wasp Junior такой же мощности, а обозначение самолета изменили на XSBC-3. Серийный вариант получил в компании название Model 77А, 29 августа 1936 года ВМС заказали 89 таких машин под обозначением SBC-3. Первые поставки были осуществлены 17 июля 1937 года в 5-ю противолодочную эскадрилью.
   Один SBC-3 поздней серии использовался как основа для создания улучшенного прототипа XSBC-4 (Model 77В), оснащенного более мощным двигателем Wright R-1820-22 Cyclone. 5 января 1938 года был заключен контракт на 174 самолета, первый SBC-4 для ВМС поступил в марте 1939 года. Вследствие тяжелой ситуации в Европе в начале 1940 года ВМС США передали 50 своих SBC-4 французам, но машины поступили слишком поздно, чтобы принять участие в боях. В итоге пять отдали британским ВВС - их использовали на авиабазе Литтл-Риссингтон как наземные учебные тренажеры под обозначением Cleveland Mk I. Для возмещения недостающих в ВМС США пятидесяти машин флоту передали 50 самолетов из партии в 90 машин, предназначавшихся для Франции. Самолеты получили прежнее обозначение SBC-4 и отличались протектированными топливными баками. К моменту вступления США в войну SBC-3 уже был устаревшим, но SBC-4 по-прежнему стоял на вооружении 8-й бомбардировочной и 8-й противолодочной эскадрилий, а также 151-й разведывательно-корректировочной эскадрильи морской пехоты (VMO-151). Последний самолет списали в 1943 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 77А Helldiver (SBC-4)

   Тип: двухместный палубный и сухопутный бомбардировщик-разведчик
   Силовая установка: звездообразный ПД Wright R-1820-34 Cyclone 9 мощностью 900 л.с. (671 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4635 м - 377 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 282 км/ч; начальная скороподъемность 497 м/мин; практический потолок 7315 м; дальность полета с одной 227-кг бомбой - 652 км
   Масса: пустого 2065 кг; максимальная взлетная 3211кг
   Размеры: размах крыла 10,36 м; длина 8,57 м; высота 3,17 м; площадь крыльев 29,45 mj
   Вооружение: фиксированный 12,7-мм пулемет Browning для стрельбы вперед в верхней передней части фюзеляжа и один наводимый 7,62-мм пулемет Browning для обороны задней полусферы в задней кабине, плюс до 680 кг сбрасываемых средств поражения на одном узле подвески под фюзеляжем и двух узлах под нижним крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии