Blackburn Skua / B-24
Страна: Великобритания
Год: 1937


Двухместный истребитель и пикирующий бомбардировщик
Описание:
Skua / B-24
Blackburn B-24 Skua
Фотографии

Skua / B-24

Палубный многоцелевой самолет (разведчик, пикирующий бомбардировщик и тяжелый истребитель), одномоторный цельнометаллический моноплан, убирающееся шасси, закрытая кабина. Крыло при хранении на авианосце складывалось, разворачиваясь назад. Спроектирован в КБ фирмы "Блэкберн эйркрафт" под руководством Дж. Петти по заданию O.27/34. Первый опытный образец самолета поднялся в воздух 9 февраля 1937 г.
Серийно выпускался на заводе "Блэкберн" в Бру с 1938 г. Всего выпущено 190 экз. Серийно строилась только одна модификация - "Скуа" II с мотором "Персеус" XII.
"Скуа" являлся первым британским пикирующим бомбардировщиком и первым серийным палубным монопланом. Экипаж 2 чел. Вооружение 5x7,9, бомбы до 300 кг.
Принят на вооружение английской морской авиации в октябре 1938 г. Всего этими машинами укомплектовали три строевых эскадрильи. С ноября 1938 г. "скуа" базировались на авианосце "Арк Ройял". Первый боевой вылет совершен 14 сентября 1939 г. - самолеты бомбили немецкую подводную лодку U-30 в Северном море. 26 сентября "скуа" с "Арк Ройяла" одержали первую для английских летчиков воздушную победу во Второй мировой войне. Они принудили приводниться летающую лодку Do 18D. Ее экипаж был взят в плен английским эсминцем, а сам самолет потоплен.
В начале 1940 г. "скуа" патрулировали подходы к военно-морской базе Скапа-Флоу и сопровождали конвои торговых судов. 8 апреля того же года пикировщики потопили немецкий крейсер "Кенигсберг" в Берген-фьорде (Норвегия), достигнув трех прямых попаданий. Чуть позже самолеты с "Арк Ройяла" прикрывали высадку английских войск в северной части Норвегии, нанося удары по позициям немцев. За время Норвежской кампании они понесли значительные потери.
13 июня 1940 г. группа "скуа" атаковала линкор "Шарнхорст", но не смогла нанести ему никакого ущерба. В июне эти самолеты привлекли к прикрытию эвакуации британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка. Они действовали и как пикировщики, и как истребители.
В Средиземном море "скуа" применялись с сентября 1940 г. Как истребители они отражали атаки итальянских бомбардировщиков на английские корабли. После капитуляции Франции они совершили налет на французский линкор "Ришелье" вблизи Дакара и повредили его. В феврале 1941 г. "скуа" сбил итальянский гидроплан Кант Z.506.
С марта 1941 г. "скуа" начали сниматься с авианосцев и передаваться в учебные и вспомогательные части. Этот процесс завершился в августе того же года. Часть машин переделали в буксировщики мишеней-рукавов.


"Скуа" II||
Размах:||14,07 м
Длина:||10,84 м
Моторы, количество х мощность:||1x905 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3735 кг
Максимальная скорость:||362 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||700 км

Blackburn B-24 Skua

Истребитель и пикирующий бомбардировщик Blackburn B-24 Skua имел цельнометаллическую конструкцию, радикально отличавшую его от традиционных обтянутых тканью английских бипланов тех времен. В Великобритании это был первый пикирующий бомбардировщик и первый палубный самолет с закрылками, убирающимся шасси и винтом изменяемого шага.
  За получение контракта Skua конкурировал с разработками "Avro", "Boulton Paul", "Hawker" и "Vickers". В апреле 1935 года были заказаны два прототипа. Первый из них полетел 9 февраля 1937 года со звездообразным мотором Bristol Mercury IX мощностью 840 л. с. (626 кВт). Еще за шесть месяцев до этого с фирмой заключили договор на поставку 190 машин Skua. Поскольку весь выпуск двигателей Mercury шел на легкие бомбардировщики Bristol Blenheim, на серийных B-24 ставили звездообразный Bristol Perseus XII. Такие самолеты обозначили Skua Mk II. Первая серийная машина поднялась в воздух 28 августа 1938 года. Помимо двигателя, она отличалась от прототипа приподнятыми законцовками крыла, установкой масляных амортизаторов шасси и рядом других изменений. Все заказанные самолеты были поставлены с октября 1938-го по март 1940 года.
  В 1938 году Skua начали получать 800-я и 803-я эскадрильи морской авиации с авианосца "Арк Ройял" для замены устаревших Hawker Nimrod и Osprey. Затем перевооружили 801-ю эскадрилью (авианосец "Фьюриес"), а перед началом войны - 806-ю.
  Как истребитель Skua оказался морально устаревшим, но в начале войны он успешно использовался как пикирующий бомбардировщик. 10 апреля 1940 года 16 самолетов из 800-й и 803-й эскадрилий у берегов Норвегии потопили немецкий крейсер "Кенигсберг".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blackburn Skua Mk II

  Тип: двухместный истребитель и пикирующий бомбардировщик
  Силовая установка: звездообразный двигатель Bristol Perseus XII мощностью 890 л. с. (664 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость 362 км/ч на 1980 м; крейсерская скорость 266 км/ч на 4570 м; начальная скороподъемность 482 м/мин; практический потолок 6160 м; дальность полета 1223 км
  Масса: пустого самолета 2490 кг; максимальная взлетная 3732 кг
  Размеры: размах крыла 14,07 м; длина 10,85 м; высота 3,81 м; площадь крыла 28,98 м2
  Вооружение: четыре крыльевых пулемета Browning калибра 7,7 мм, один пулемет Lewis калибра 7,7 мм на турели в задней кабине, одна 227-кг бомба под фюзеляжем и восемь 14-кг бомб на подкрыльевых подвесках
Пикирующие бомбардировщики Blackburn Skua из 803-й АЭ ВМС Великобритании в ходе операции использовались как истребители сопровождения
Skua из 800-й эскадрильи участвовали в успешной атаке на крейсер "Кенигсберг".
9 февраля 1937г.: первый полет выполнил прототип пикирующего бомбардировщика Blackburn Type B-24 Skua, который стал первым в британских ВМС монопланом.
FOR DIVERS DUTIES: A versatile new Blackburn aeroplane ordered in quantity for the Fleet Air Arm: the fleet-fighter dive-bomber monoplane with 825/840 h.p. Bristol Mercury engine. The arrangement of the tail unit is perhaps the most striking feature of this noteworthy machine, which is seen here in a not-quite-finished state.
NAUTICAL NEOPHYTE: The first monoplane to be ordered for F.A.A. equipment, the new Blackburn incorporates such modern aids to pertormance as flaps, D.H. v.p. airscrew and retractable undercarriage. The engine in the prototype is an 825/840 h.p. Bristol Mercury which may be replaced by a sleeve-valve Perseus.
The Blackburn "Skua" Two-seat Dive Bomber (Bristol "Perseus" engine).
HIGH-DIVER: The new Blackburn dive-bomber fleet-fighter, the tail of which should be compared with that of the Vultee; the relative positions of rudder and tailplane are transposed.
The Blackburn "Skua" Dive Bomber Monoplane with wings folded.
In a machine such as the new Blackburn fleet-fighter dive-bomber, seen here with one wing folded, high performance must not entail the sacrifice of load-carrying ability or practical folding and handling arrangements.
"Скуа" II из 769-й эскадрильи в полете недалеко от Донибристла, 1939 г.
Блэкберн "Скуа"
The view shows the general layout of this interesting machine.
The Blackburn Skua dive-bomber fleet fighter is the first monoplane to go into quantity production for the Fleet Air Arm. It is designed for a sleeve-valve Perseus.
The Blackburn Skua dive bomber
Во время операции "Восход" бомбардировщики Blackburn "Skua" применялись в качестве истребителей прикрытия
Intended for fighting and dive bombing duties the new Blackburn monoplane is fitted with a Bristol Mercury, which may later be replaced by a Perseus.
Пара Skua из 803-й эскадрильи. В 1941 году Skua сняли с вооружения частей первой линии, поскольку их эффективность была невысокой, однако некоторое количество этих самолетов в дальнейшем использовалось в качестве буксировщиков мишеней и для летной подготовки.
Группа пикировщиков "Скуа"
Blackburn Skuas, the type from which the turret-equipped Roc was developed.
The new Blackburn fleet fighter dive bomber is seen in the picture diving with flaps down to retard its speed
Blackburn Skua II L2942 of 801 Squadron was the first British aircraft to make a forced landing in Sweden during the war, doing so on September 22, 1940.
Blackburn Skua two-seat fighter/dive bomber L2918 landed with its undercarriage up at Southampton (Eastleigh) Airport on November 20, 1939. This machine was one of a batch of 69 Skua lls, and was delivered to No 19 Maintenance Unit, St Athan between March 7 and April 13, 1939. Its engine was an 890 h.p. Bristol Perseus XII radial. The Skua, designed to Air Ministry Specification O.27/34, was the Fleet Air Arm's first British dive-bomber.
Blackburn Skua II
Blackburn Skua Mk II