RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1936

Самолет непосредственной поддержки сухопутных войск

Варианты

Lysander

Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками, одномоторный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Спроектирован в КБ фирмы "Уэстленд эйркрафт" под руководством А. Дэвенпорта и В. Петтера. Опытный образец "Лизандра" впервые взлетел 15 июля 1936 г. Серийный выпуск самолета был освоен с апреля 1938 г. Строился на заводах "Уэстленд" в Еовиле и "Нэйшнл стил кар корпорейшн" в Мелтоне (Канада). Всего выпущено 1674 экз. (с буксировщиками мишеней ТТ IIA).
Экипаж самолета - 2 чел. (у типов II(SD) и IIIA(SD) -1 чел.+2 чел. пассажиров). Вооружение 3-4x7,69, бомбы до 320 кг.
"Лизандр" состоял на вооружении в Великобритании с мая 1938 г., в Ирландии - с июля 1939 г., в Египте и Канаде-с сентября 1939 г., в Турции - с февраля 1940 г., в Финляндии - с марта 1940 г., в Индии - с августа 1941 г., в Португалии - с сентября 1943 г.
Выпускались три основные серийные боевые модификации:
   - "Лизандр" I с мотором "Меркьюри" XII, вооружение 3x7,69;
   - "Лизандр" II с мотором "Персеус" XII, вариант IIA с вооружением 4x7,69, в Канаде строились машины этого типа с отоплением кабины;
   - "Лизандр" III с мотором "Меркьюри" ХХ/30, имел варианты: IIIA с вооружением 4x7,69, III(SD) - специальный самолет связи без вооружения с лестницей на борту, IIIA(SD) - вариант предыдущего со стандартным вооружением, III(SCW) - вариант с увеличенной дальностью полета (с подвесным баком под фюзеляжем).
Перед началом Второй мировой войны "лизандры" базировались в метрополии, Египте и Палестине. При переброске британского экспедиционного корпуса во Францию вместе с ним туда прибыли четыре эскадрильи этих машин. В мае 1940 г. они как штурмовики и разведчики действовали в Бельгии, Голландии, Северной Франции. Позднее эти самолеты прикрывали эвакуацию из Дюнкерка. С июня 1940 г. "лизандры" вели разведку в Греции.
С апреля того же года они поддерживали наступление англичан и южноафриканцев на эфиопско-кенийской границе. Их там применяли и как штурмовики, в частности, при взятии Керена в феврале 1941 г. В декабре 1941 г. - январе 1942 г. английские "лизандры" действовали в Бирме. Там же до конца 1942 г. летали и индийские машины.
С июля 1940 г. "лизандры" начали использоваться спасательными подразделениями в метрополии. В этом качестве они служили до середины 1942 г. С сентября 1941 г. применялись для специальных операций - высадки агентов и выброски грузов в тылу у немцев. Эскадрильи и звенья специального назначения летали на них до августа 1944 г. в Европе, до апреля 1945 г. на Балканах, до октября 1945 г. на Дальнем Востоке. Финские "лизандры" с июля 1941 г. воевали в районе Ладожского озера как разведчики и легкие бомбардировщики. С середины войны они перешли на ночные полеты. Выведены в тыл в августе 1944 г.
"Лизандр" сняли с производства в январе 1942 г. Последние машины этого типа летали в ВВС Великобритании, Ирландии и Финляндии до 1946 г., в Египте - до 1947 г.


"Лизандр" I||
Размах:||15,25 м
Длина:||9,15 м
Моторы, количество х мощность:||1x890 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2683 кг
Максимальная скорость:||352 км/ч
Практический потолок:||7900 м
Дальность:||965 км

Показать полностью

Описание:

  • Lysander
  • Westland Lysander
  • Flight, June 1938
    FOR ARMY CO-OPERATION
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft
  • Aeroplane Monthly 1993-05 / Westland Lysander IIIA RCAF 2355/G-AZWT /Preservation Profile/
    Регистрационный номер: G-AZWT   [14], V9441   [8]

    The Strathallan Collection’s newly-restored Westland Lysander in Free Polish Air Force markings flying at Auchterarder. June 15, 1986 was the 50th anniversary of the prototype Lysander’s first flight.

  • Aeroplane Monthly 1980-04 / D.Richardson - Highland Lizzie
    Регистрационный номер: G-AZWT   [14], V9441   [8]

    These two photographs, taken at Auchterarder on December 14 last year, depict the Lysander's first flight after restoration, piloted by Duncan Simpson. The aircraft proved completely trouble free - a credit to the painstaking work of the Strathallan team.

  • Aeroplane Monthly 1980-01 / News Spotlight
    Регистрационный номер: G-AZWT   [14], V9441   [8]

    Strathallan’s Westland Lysander, now serialled V9441 and resplendent in the colours of No 309 (Polish) Squadron, RAF, was due to make its maiden flight as we went to press.

  • Aeroplane Monthly 1980-04 / D.Richardson - Highland Lizzie
    Регистрационный номер: G-AZWT   [14], V9441   [8]

    G-AZWT fully restored and ready to go.

  • Air International 1984-02 / ??? - Some talk of Alexander /Warbirds/ (2)
    Регистрационный номер: CF-FOA

    One of the four Lysanders that were modified in Canada as crop sprayers, for operation post-war by Westland Spraying Service

  • OS 1 / H.Cowin - X-Planes
    Регистрационный номер: P9105   [2]

    Variations on a Lysander theme I. Westlands, at the close of 1940, were still producing Lysanders at a good rate, this despite the fact that the Germans now occupied most of the places a Lysander could be used. In the circumstances, the only surprise, if anything, was that there were not more experimental Lysanders than ultimately emerged. One interesting modification was made to Lysander II, P9105, which was fitted with the high-lift Blackburn-Steiger wing with its full-span flaps. This constant chord wing reduced the wingspan from the standard 50 feet to 38 feet. This new wing carried a forward sweep of nine degrees to ensure the machine's handling remained satisfactory.

  • Air International 1984-02 / ??? - Some talk of Alexander /Warbirds/ (2)
    Регистрационный номер: P9105   [2]

    Lysander II P9105 was the subject of an interesting experiment in 1940/41 when it was fitted by Blackburn Aircraft with this parallel-chord swept-forward wing designed by H J Stieger.

  • Air International 1984-02 / ??? - Some talk of Alexander /Warbirds/ (2)

    One of modifications investigated by Westland was the use of underwing dive brakes, which were tested in flight.

  • Air International 1984-02 / ??? - Some talk of Alexander /Warbirds/ (2)

    One of modifications investigated by Westland was the addition of a four-gun dorsal turret, which did not proceed beyond this mock-up installation

Тип фотографий

  • Все фото (232)
  • Боковые проекции (17)
  • Цветные фото (19)
  • Ч/б фото (166)
  • Кабина (6)
  • Обломки (6)
  • Рисунки, схемы, чертежи (18)