Самая свежая информация стекло лобовое с подогревом купить здесь.
Мировая Авиация 251
-
Ил-2М3 являлся главным самолетом штурмовой авиации, предназначенным в том числе для уничтожения бронетехники противника. Данный «желтый 21» принадлежал, вероятно, 874-му штурмовому авиаполку 299-й штурмовой авиадивизии и принимал участие в боях в Белоруссии и Польше. Желтый руль направления, вероятно, означал принадлежность к определенному подразделению.
ИЛ-2М3, ВВС СССР, апрель - май 1945 года. Ил-2М3 принимали активное участие в Берлинской операции 1945 года. Данный самолет, вероятно, базировался на аэродроме Темпельхоф после взятия столицы рейха советскими войсками. На фюзеляже видна надпись «Сталинград - Берлин».
Ил-2М3 (модернизированный), ВВС Югославии. Югославия получила значительное количество советских самолетов, которые прошли местную модификацию. Один из примеров - данный Ил-2М3, который в свое время был переоборудован в учебный варианте дублированным управлением. Обратите внимание на обтекаемую форму фонаря кабины и перенесенную мачту радиоантенны.
Советские МиГ-19 активно привлекались к перехвату зарубежных аэростатов, которые несли различную разведывательную аппаратуру и антисоветскую литературу. Медленно дрейфующие аэростаты были весьма нелегкой мишенью для истребителей.
МиГ-19 часто принимали участие в военных парадах и авиашоу, они стояли на вооружении ряда пилотажных групп. Западные эксперты впервые увидели самолет на авиапараде в Тушино в 1955 году.
Куба использовала МиГ-19 для перехвата американских разведывательных самолетов и кораблей. В середине 1960-х годов четыре кубинских МиГа выполнили взлет на перехват судна-нарушителя, но взамен по ошибке обстреляли восточно-германский гражданский танкер.
Данный МиГ-19ПМ принадлежал 3-му авиаполку «Владимир Комаров» ВВС и Войск ПВО ГДР, дислоцированному в Пресхене. Две партии самолетов поступили в 1959 году - 12 истребителей МиГ-19С и 12 оснащенных радарами МиГ-19ПМ, из которых сформировали две эскадрильи. Самолеты списали в 1967 году.
Пара МиГ-19ПМ готовится к очередному вылету. МиГ-19ПМ, по классификации НАТО - «Farmer-D», не имел пушечного вооружения, но мог нести четыре УР «воздух-воздух» К-5М (РС-2-У) с радиокомандной системой наведения.
На данной фотографии самолета МиГ-19ПМ хорошо видны его стреловидные крыло и хвостовое оперение. Характерной особенностью истребителей был обтекатель между соплами.
В стандартном варианте Ту-22М2 нес одну сверхзвуковую противокорабельную ракету типа Х-22 - на центральной точке подвески под фюзеляжем. При полете на малую дальность самолет мог брать до трех таких ракет.
Начиная с 1979 года, западные истребители стали регулярно вылетать на перехват советских бомбардировщиков Ту-22М2. На данной фотографии запечатлен Ту-22М2 с ракетой Х-22, перехваченный норвежским F-16A (1988 год).
Две главные задачи бомбардировщиков семейства Ту-22М в годы холодной войны - атака стратегически важных наземных объектов и удары по авианосным группам и соединениям ВМС США. На фотографии - палубный истребитель F-14 Tomcat сопровождает Ту-22М2 (1998 год).
Министерство обороны России намерено модернизировать не менее 30 бомбардировщиков Ту-22М3 по стандарту Ту-22М3М, в результате чего намечается установить на самолеты новейшие образцы БРЭО и обеспечить применение нового высокоточного вооружения, включая крылатые ракеты Х-32. Соответствующий контракт подписан в 2012 году, срок окончания работ - 2020 год.
Визиты российских стратегических бомбардировщиков в страны Запада - явление редкое. В 1992 году сенсацией выставки в британском Фарнборо стало появление российского Ту-22М3, а затем дважды Великобританию посещали украинские бомбардировщики. На фотографии - бомбардировщик «Александр Молодчий» на британской авиабазе Коттесмор в 2000 году.
Ту-22М3 остается важной составляющей боевой мощи российских ВВС, причем последним были переданы все самолеты из авиации ВМФ России. По состоянию на конец 2013 года, в боевом составе ВВС числились не менее 105 самолетов Ту-22М3 (авиабазы Энгельс, Белая и Шайковка).
После Афганистана бомбардировщики Ту-22М3 ограниченно применялись в 1995 году во время первого вооруженного конфликта в Чечне.
Утилизация украинского бомбардировщика Ту-22М3 в 2002 году.
Douglas A-20. В рамках программы ленд-лиза Соединенные Штаты поставили советским ВВС большое количество различных самолетов, среди которых были и самолеты семейства Douglas A-20. Представленный здесь A-20B принадлежал ВВС Северного флота и действовал на севере зимой 1943-1944 годов. Самолет несет «половинчатый» зимний камуфляж.
Данный B-52D вылетал на бомбардировки в рамках операций «Linebacker» как с Гуама, такие авиабазы Утапао в Южном Таиланде. Причем эти самолеты были модифицированы в вариант «Big Belly», позволявший брать во внутренний отсек больше бомб. Обычно самолет нес 42 бомбы калибра 340 кг внутри фюзеляжа и 24 бомбы калибра 227 кг под крылом.
Загруженный под завязку бомбами B-52D, все еще со знаком САК ВВС США и яркими опознавательными знаками, взлетает с авиабазы на Гуаме для выполнения удара по позициям противника в Южном Вьетнаме (17 августа 1965 года). Операция «Arc Light» продолжалась с 1965 года по 1973 год, в ее рамках удары наносились по районам Южного Вьетнама и южной части Северного Вьетнама.
B-52F из состава 454-го авиакрыла наносят удар 340-кг бомбами по позициям вьетконговцев в районе Кхе Сани (Южный Вьетнам) во время одного из первых налетов в 1965 году. Операция "Эрк лайт". Находившиеся на большой высоте бомбардировщики были фактически не заметны с земли, поэтому их удары почти всегда были неожиданными.
Messerschmitt Bf 109. Одним из первых среди союзников Германии истребители Messerschmitt Bf 109 получила Финляндия - все они были различными модификациями Bf 109G-6. Здесь представлен Bf 109G-6/R6 из состава 3-й эскадрильи 24-го истребительного авиаполка, на котором воевали несколько финских летчиков-асов. На его счету - не менее восьми сбитых в июле 1944 года советских самолетов Ил-2 и Ла-5.
Начиная с 1979 года, западные истребители стали регулярно вылетать на перехват советских бомбардировщиков Ту-22М2. На данной фотографии запечатлен Ту-22М2 с ракетой Х-22, перехваченный норвежским F-16A (1988 год).
Heinkel He 111H-6. Начиная с середины 1943 года, на советско-германском фронте роль бомбардировщика для Heinkel He 111 была второстепенной, а главной их задачей стало обеспечение грузовых перевозок. Данный He 111H-6 несет обозначения штабной эскадрильи Stab/LLG 2, но, на самом деле, в начале 1944 года он действовал в составе боевого соединения «Kuhlmey» (Gefechtsverband Kuhlmey) с аэродрома Иммола (Финляндия). Применявшиеся в новой роли He 111H-6 отличались усиленным оборонительным вооружением, а на данном самолете видна хвостовая дистанционно-управляемая стрелковая установка с 7,92-мм пулеметом MG 81.
Heinkel He 177 Greif. Данный He 177A-5/R6 принадлежал II группе 1-й бомбардировочной эскадры «Hindenburg», дислоцированной в мае 1944 года на аэродроме Проверен, Восточная Пруссия (ныне - Чкаловск). Эскадра, которой командовал оберст-лейтенант Хорст фон Ризен, силами примерно 90 бомбардировщиков He 177 нанесла ряд ударов по коммуникациям противника.
Летчики 92-й эскадрильи проходили переподготовку на Lightning в начале 1963 года, после чего вернулись на авиабазу Ликонфилд к своим Hunter F.Mk 6 (на фотографии) и только в июне стали полностью боеготовой эскадрильей, вооруженной Lightning. Затем история 92-й эскадрильи полностью повторила историю 19-й эскадрильи, но было и отличие - она сменила 56-ю эскадрилью в роли пилотажной группы Истребительного командования. В сентябре 1965 года 92-я эскадрилья передислоцировалась на авиабазу Гайленкирхен (ФРГ), а в феврале 1968 года присоединилась к 19-й эскадрилье в Гютерсло и также была перевооружена на F.Mk 2А. 1 апреля 1977 года она была расформирована.
Техники прогревают левый двигатель Ju 52/3mg7e перед взлетом. Транспортные самолеты несли тяжелые потери на советско-германском фронте, однако только в середине 1944 года боевой потенциал транспортной авиации Люфтваффе был подорван окончательно.
Ju 87D в зимнем камуфляже готовится к вылету. К концу 1943 года процесс перевооружения авиагрупп с Stuka на Fw 190 был в самом разгаре, тогда как Ju 87 передавались новым подразделениям - ночным штурмовым группам (Nachtschlachtgruppen).
Данный Ла-5Ф являлся ранним серийным самолетом, что заметно по укороченному воздухозаборнику нагнетателя, расположенному на капоте, и зимой 1943-1944 годов воевал в составе 523-го истребительного авиаполка 303-й истребительной авиадивизии. 523-й авиаполк был перевооружен на Ла-5Ф незадолго перед этим.
B-52G выполняли полеты в рамках операции «Linebacker» с авиабазы Андерсен на Гуаме и не модифицировались в вариант «Big Belly», как это происходило с самолетами B-52D, и несли меньше бомб. Кроме того, бортовой комплекс РЭБ на B-52G уступал по возможностям комплексу на B-52D, поэтому B-52G в основном бомбили цели, не имевшие мощной системы ПВО (включая ЗРК). Самолеты B-52D отличались большей дальностью полета, а стрелок размещался в кабине.
B-52G стал самым многочисленным представителем семейства B-52 - в период 1959-1961 годов на заводе в Уичите было построено 793 самолета.
B-52G с полным набором КРВБ подходит к самолету-заправщику. В целях надежного опознавания B-52, предназначенных для применения КРВБ, перед корневой частью крыла этих машин были установлены специальные наплывы. Данное решение было продиктовано требованиями соглашений по контролю за стратегическими вооружениями.
B-52G, оставляя за собой густой шлейф дыма, взлетел с авиабазы британских ВВС Фэйрфорд во время «Бури в пустыне» в 1991 году. Эти бомбардировщики наносили удары по иракским объектам, взлетая с баз, расположенных в Великобритании, и затем возвращаясь туда же. На начальном этапе операции B-52 бомбили стратегически важные цели, такие как электростанции в северной части Ирака, а позже они были переориентированы на разрушение укрепленных позиций противника - в особенности подразделений Республиканской Гвардии в северо-западной части Кувейта.
В ходе операции «Linebacker II» авиабаза Андерсен на Гуаме стала местом наибольшей концентрации бомбардировщиков со времен Второй мировой войны, когда здесь базировалась армада B-29. Количество машин было столь велико, что часть бомбардировщиков должна была постоянно находиться в воздухе, давая остальным возможность совершать руление на стоянку, а рядом с аэродромом были построены палаточные лагеря для экипажей.
Данный B-52G входил в число трех машин, переоборудованных в 1979 году на предприятии «Boeing» в Уичите для участия в конкурсе, в ходе которого командованию ВВС предстояло сделать выбор между КРВБ Boeing AGM-86B ALCM и General Dynamics AGM-109 Tomahawk. Самолет испытывался с макетами ракет, размещенными на новом крыльевом пилоне. В ходе испытаний планировалось определить летные характеристики самолета, используемого в качестве носителя таких ракет. В итоге выбор пал на ракету компании «Boeing».
Наиболее заметным внешним отличием B-52G стала оптико-электронная система AN/ASQ-151. В 1971-1976 годах она была установлена на 270 самолетах B-52G и B-52H, существенно повысив возможности летчиков по пилотированию бомбардировщика на малых высотах. Оборудование системы размещалось под двумя обтекателями, расположенными под кабиной: в левом располагалось оборудование ТВ-системы низких уровней освещенности Westinghouse AVQ-22, а в правом - ИК-системы переднего обзора Hughes AAQ-6.
Boeing B-52G Stratofortress. Этот B-52G в середине 1980-х годов принадлежал 2-му бомбардировочному авиакрылу Стратегического авиакомандования ВВС США. Авиакрыло, чьим девизом была фраза «Libertatem Defendimus» («Защищаем свободу»), дислоцировалось на авиабазе Барксдейл в Луизиане и включало бомбардировщики B-52G и заправщики KC-135. В состав авиакрыла входили 62-я и 596-я бомбардировочные эскадрильи, причем самолеты из первой предназначались для выполнения «обычных» задач, а бомбардировщики 596-й эскадрильи вооружались крылатыми ракетами воздушного базирования.
Boeing B-52H Stratofortress
Две главные задачи бомбардировщиков семейства Ту-22М в годы холодной войны - атака стратегически важных наземных объектов и удары по авианосным группам и соединениям ВМС США. На фотографии - палубный истребитель F-14 Tomcat сопровождает Ту-22М2 (1998 год).
Wyvern стал последним самолетом компании «Westland». На фотографии периода 1955-1956 годов изображен Wyvern S.Mk 4 из 830-й эскадрильи, а буквенный код «J» означает принадлежность к авиагруппе авианосца «Игл».
Ил-10/B-33, ВВС Чехословакии. Штурмовики выпускались компанией «Avia-Letnany» в 1951-1954 годах, общий выпуск составил 1200 машин. Половина из них поставлялась на экспорт в Болгарию, Венгрию и Польшу. Красная окраска крыла этого самолета - всего лишь элемент сценария учений.
Ил-10, неизвестный штурмовой авиаполк, ВВС Польши, 1951 год. Польша получила, начиная с 1949 года, 120 самолетов Ил-10, а также около 300 «лицензионных» B-33 (в период 1954-1956 годов). В течение 1948 года в Польше также находились Ил-10 из состава штурмовых авиаполков советских ВВС.
Ил-10/B-33, ВВС Венгрии. Венгерские ВВС получили на вооружение как Ил-10 советской постройки, так и штурмовики B-33 постройки чехословацкой «Avia». Венгерские штурмовики получили обозначение «Parduc» (пантера) и стояли на вооружении с 1949 года по 1956 год.
Хотя выпуск Ил-10 был не столь впечатляющим, как Ил-2, но все же достаточно массовым - 4966 самолетов Ил-10 и 1200 самолетов B-33 в Чехословакии. Представленный самолет принадлежал советским ВВС, он несет пару реактивных снарядов под крылом. Советские Ил-10 активно применялись в войне с Японией в 1945 году.
В Чехословакии самолет выпускался по лицензии компанией «Avia» как B-33. Чехословацкие ВВС получили 600 самолетов, они могли нести вооружение собственного производства или советские реактивные снаряды РС-82 или PC-132.
Самолет с бортовым номером «44» уже испытывался без вооружения, а самолет «55» использовался как источник запчастей для «44», который с мая 1951 года совершил на авиабазе Райт-Филд одиннадцать полетов. По оценкам американских летчиков, самолет отличался хорошей управляемостью, но был уже совершенно устаревшим.
Три Ил-10 были захвачены американскими войсками: один - в Вонсане и два - на аэродроме Сеул-Кимпо (17 сентября 1950 года, на фотографии). Самолеты, захваченные в Кимпо, оказались целыми и были переправлены в Буффало (штат Нью-Йорк) и Райт-Филд (штат Огайо) для оценочных испытаний.
Ил-86, RA-86141, изначально эксплуатировался в компании «AJT Air International». Данная фотография датирована 2007 годом. До 2011 года самолет находился в эксплуатации в компании «Аэрофлот-Дон», а затем в ее преемнице - компании «Донавиа».
В сотрудничестве с западными компаниями был разработан удлиненный вариант Ил-96М, получивший зарубежные двигатели, авионику и различные системы. Его стоимость заявлялась в 75 млн долларов.
В конструкции Ил-96-300 постарались исправить большинство недостатков Ил-86. Ил-96 отличался более коротким фюзеляжем, новым крылом с «суперкритическими» профилями и винглетами, доработанным фюзеляжем и более эффективными двигателями ПС-90А.
В 2013 году компания «Аэрофлот - Российские авиалинии» располагала шестью Ил-96-300 в двухклассной компоновке - 12 мест в бизнес-классе и 270 мест в эконом-классе. RA-96010 поставлен в 1994 году и назван в честь бывшего летчика компании Николая Карпеева.
Ил-96-300-ПУ («Пункт управления») в цветах компании «Россия» - самолет, используемый для перелетов президента России. Он отличается повышенным комфортом салона и усовершенствованными системами связи.
В парке авиакомпании «Атлант-Союз», действовавшей в 1993-2010 годах, находился данный Ил-96-300 (RA-96002), а также пара грузовых Ил-96-400Т. Последние были в 2009 году переданы компании «Полет».
Ил-96Т рассчитан на перевозку грузовых контейнеров и грузов на стандартных поддонах. Погрузка и выгрузка осуществляется через люк размером 4,85 х 2,87 м, расположенный в левом борту фюзеляжа перед крылом.
Авиалайнер RA-96101, получивший название «Вячеслав Саликов», является одним из четырех грузовых Ил-96-400Т компании «Полет» и ранее принадлежал компании «Атлант-Союз». Ил-96-400Т может брать на борт до 92 т груза.
Британские ВМС использовали Dragonfly для обеспечения полетов и в качестве поисково-спасательного, а также вспомогательного. Вариант HR.Mk 5 в основном выпускался путем конверсии HR.Mk 3.
Военные эксплуатанты Widgeon включали иорданские ВВС и авиацию бразильских ВМС (на фото). Бразильская эскадрилья HU-1 получила два вертолета в 1961-1962 годах.
Американский планер CG-4A широко использовался в 1943-1945 годы, в основном на Европейском ТВД.
ВВС России получили четыре модифицированных Ил-86, которые использовались в качестве воздушных командных пунктов, - по аналогии с американскими Boeing E-4B. Данные самолеты получили обозначение Ил-80 (в некоторых источниках - Ил-87), а также известны как Ил-86ВКП. Впервые западная разведка обнаружила такой самолет в 1992 году. Обозначение НАТО - «Maxdome». Наиболее заметными внешними отличиями самолета являются большой обтекатель над носовой частью фюзеляжа («горб»), где расположен аппаратный отсек, и отсутствие иллюминаторов. Он также оснащен системой дозаправки в полете. Данные самолеты окрашены в стандартные «гражданские» цвета «Аэрофлота» и несут гражданскую регистрацию; по состоянию на 2013 год в эксплуатации, как утверждается, оставались три самолета.
В ходе битвы за Францию самолеты «Lizzie» британских ВВС использовались в качестве самолетов непосредственной поддержки сухопутных частей, но стали легкой добычей для немецких истребителей. Данный Lysander Mk II принадлежал 225-й эскадрилье.
Вертолеты Wasp HAS.Mk 1 могли нести две ПКР AS.12 (на фотографии), глубинные бомбы или две торпеды Mk 44.
Scout AH.Mk 1 - основной боевой вертолет британской Армии в 1960-1970-х годах.
Подразделения боевой подготовки британских ВВС. В составе британских ВВС насчитывались три таких подразделения, звена (Target Facilities Flight или TFF), которые дислоцировались на авиабазах Бинбрук, Льючарс и Уоттишем и имели на вооружении Lightning, оборудованные радиолокационными отражателями на основе линз Люнеберга. Самолет на фотографии - из состава звена, размещенного на авиабазе Уоттишем и сформированного вторым по счету. Данное звено получило три самолета F.Mk 1, прошедших капитальный ремонт и переоборудование под новые задачи.
Летчики 92-й эскадрильи проходили переподготовку на Lightning в начале 1963 года, после чего вернулись на авиабазу Ликонфилд к своим Hunter F.Mk 6 (на фотографии) и только в июне стали полностью боеготовой эскадрильей, вооруженной Lightning. Затем история 92-й эскадрильи полностью повторила историю 19-й эскадрильи, но было и отличие - она сменила 56-ю эскадрилью в роли пилотажной группы Истребительного командования. В сентябре 1965 года 92-я эскадрилья передислоцировалась на авиабазу Гайленкирхен (ФРГ), а в феврале 1968 года присоединилась к 19-й эскадрилье в Гютерсло и также была перевооружена на F.Mk 2А. 1 апреля 1977 года она была расформирована.
56-я эскадрилья первый F.Mk 1A получила 14 декабря 1960 года, будучи в Уоттишеме. Позже она приняла у 74-й эскадрильи «обязанности» пилотажной группы Истребительного командования (название «The Firebirds»). В 1965 году 56-я эскадрилья была перевооружена на F.Mk 3, а два года спустя перебазировалась на авиабазу Акротири (Кипр). В 1971 году она получила F.Mk 6 от расформированной 74-й эскадрильи.
74-я эскадрилья стала первым подразделением Королевских ВВС Великобритании, перевооруженным на Lightning. Свои первые F.Mk 1 она получила в 1960 году, став также первым подразделением, получившим тяжелые F.Mk 6 (первый F.Mk 6 она получила в 1966 году). На следующий год эскадрилья перебазировалась на авиабазу Тенга (Сингапур), где оставалась до расформирования в 1971 году.
111-я эскадрилья. Третья эскадрилья британских ВВС, получившая на вооружение Lightning. Первый F.Mk 1A она получила 6 марта 1961 года (авиабаза Уоттишем), после чего ее летчики отрабатывали заправку в воздухе от Sea Vixen британских ВМС, а позже эскадрилья передислоцировалась в Гютерсло (ФРГ). До конца 1964 года эскадрилья летала на «чужих» F.Mk 1 и Mk 2, но 7 ноября получила собственные F.Mk 3. В роли пилотажной группы Истребительного командования приняла участие в похоронах У. Черчилля. 15 мая 1974 года эскадрилья была расформирована, но незадолго перед этим получила три F.Mk 6, став, таким образом, уникальным подразделением, эксплуатировавшим почти все варианты Lightning, исключая F.Mk 2A.
29-я эскадрилья. Эскадрилья была восстановлена 1 мая 1967 года в Уоттишеме и вначале получила четыре F.Mk 3, оставшихся от 56-й эскадрильи, передислоцированной на Кипр для замены 29-й эскадрильи, вооруженной Javelin. К сентябрю 1967 года эскадрилья достигла полной боеготовности, получив остальные F.Mk 3 от 23-й и 74-й эскадрилий. В декабре 1974 года эскадрилья была расформирована.
Учебное звено Lightning (LTF). После расформирования 226-й группы переподготовки летного состава встал вопрос о том, где готовить летчиков на Lightning. В итоге в октябре 1975 года звено «C» 11-й эскадрильи получило самостоятельный статус, став учебным звеном подготовки летчиков Lightning (Lightning Training Flight). В его состав входили четыре T.Mk 5 и четыре F.Mk 3, а с 1979 года оно получило один F.Mk 6 - на нем отрабатывались навыки использования бортовых РЛС. Звено расформировали в апреле 1987 года.
2-я, 6-я и 13-я эскадрильи Королевских ВВС Саудовской Аравии. 2-я эскадрилья стала второй в саудовских ВВС, получившей Lightning, и вначале базировалась в Дахране, но в ноябре 1976 года передислоцировалась в Табук. Номера самолетов 2-й эскадрильи начинались с 201-го, причем эскадрилья стала последней в саудовских ВВС, летавшей на Lightning до их официального снятия с вооружения в декабре 1985 года. 6-я эскадрилья летала на этих самолетах в то же время, что и 2-я, а вот 13-я эскадрилья эксплуатировала Lightning весьма небольшое время.
Подразделение переподготовки Королевских ВВС Саудовской Аравии. Данная часть, вероятно, дислоцировалась вначале на авиабазе Джидда, куда поставлялось большинство ранних Lightning для саудовских ВВС. Предположительно, она передислоцировалась в Дахран еще до того, как получила все свои машины, а затем находилась в Эр-Рияде и несколько лет - на авиабазе Хамис-Мушаит. Считается, что ее расформировали на рубеже конца 1970-х - начале 1980-х годов.
Waco 10 стал первым проектом компании, пошедшим в большую серию. Самолет, оснащенный двигателем Whirlwind, в 1928 году выиграл Национальные гонки в США, успешно преодолев расстояние в 10 139 км.
В 1968-1976 годах вертолеты Whirlwind HAR. Mk 9 из 829-й эскадрильи осуществляли операции в Антарктике с борта патрульного судна ледового класса «Эндуранс». Данные машины несли характерную заметную окраску.
Вертолеты Wessex HC.Mk 2 британских ВВС использовались в качестве медико-эвакуационных, транспортных и вспомогательных. Данный вертолет принадлежал 72-й эскадрилье.
Последние вертолеты Wessex НС.Mk 2 британских ВВС оставались в эксплуатации в Северной Ирландии (72-я эскадрилья) и на Кипре (84-я эскадрилья, на фотографии). 84-я эскадрилья стала последней, имевшей Wessex на вооружении (списаны в 2003 году).
Учебный УИл-10 запечатлен, вероятно, во время подготовки к смотру в Бранденбурге. Обратите внимание на удлиненную кабину инструктора и закрытую заднюю стрелковую позицию. Данный самолет принадлежал 200-й штурмовой авиадивизии.
Whirlwind стал первым одноместным двухмоторным истребителем британских ВВС и сочетал превосходную маневренность, высокую огневую мощь и высокую скорость на малой высоте.
Этот J9095, переоборудованный в VIP-вариант Wapiti Mk I, входил в число первого серийного заказа. Самолет находился в составе 24-й эскадрильи и использовался в качестве учебного Эдвардом, принцем Уэльским.
Венгерский WM-21 являлся доработанным вариантом самолета Fokker C.V и отличался более крупным и мощным двигателем.
Компания «Waco» выпускала множество модификаций 4-5-местных кабинных бипланов, которые в самой компании имели общее название «Standard Cabin». На фотографии - вариант UKC-5.
«Waco» предлагала самолет Model D в различных модификациях военного назначения - учебные, истребители и бомбардировщики. Они оснащались двигателями мощностью от 250 до 450 л. с. Данный D-7 принадлежал ВВС Уругвая.
Бразилия заказала самолеты Waco CPF в качестве учебно-тренировочных. Машины оснащались двигателями Wright R-760-E мощностью 250 л. с. и имели двухместные открытые кабины. Данный самолет оснащен поплавками типа Edo и был одним из десяти, поступивших в ВМС Бразилии. Остальные 30 машин попали в Армию.
«Waco» разработала самолеты семейства KBA в качестве учебно-тренировочных с размещением двух летчиков плечом к плечу. Были построены три самолета варианта IBA, которые оснащались двигателем Kinner B-5 и опционально - фонарем кабины.
Серийные Welkin в строевые части не поступали, а использовались для высотных экспериментов.
226-я группа переподготовки летного состава (OCU). 1 июня 1963 года 226-я группа была сформирована на базе эскадрильи переподготовки летчиков Lightning, входившей в состав Центральной летной школы. На период военного времени ей присваивалось обозначение 145-я эскадрилья. От летной школы 226-я группа получила семь Lightning T.Mk 4, а также семь F.Mk 1 из 74-й эскадрильи. Следом подразделение получило самолеты F.Mk 1A, T.Mk 5 и F.Mk 3. В организационном плане подразделение включало три эскадрильи: 1-я - начальная переподготовка на T.Mk 4 и F.Mk 1A (70 часов); 2-я - обучение применению РЛС с использованием радаров AI.23; 3-я - обучение применению вооружения с использованием T.Mk 5. При этом летчики, которые готовились на F.Mk 2, продолжали подготовку во 2-й эскадрилье, а те, кто готовился на F.Mk 3 и F.Mk 6, переходили в 3-ю эскадрилью. В 1971 году подразделение было сокращено до двух эскадрилий, причем 1-я эскадрилья в военное время должна была стать 65-й эскадрильей, а вот у 2-й эскадрильи такого «резервного» обозначения не было. 226-я группа была расформирована в сентябре 1974 года.
ВВС Кувейта. Кувейт получил 12 самолетов Lightning F.Mk 53K и два T.Mk 55K в период с декабря 1968 года по декабрь 1969 года. Данные Lightning дислоцировались на территории международного аэропорта Кувейта, а вот попытка использовать для их эксплуатации новые базы в Ахмед Эль-Джабере и Джакре успеха не имели, после чего Кувейт предпринял попытку продать свои Lightning. Часть машин оставалась в эксплуатации до 1977 года, а затем их сменили Dassault Mirage F1.
Самолет Wallace имел те же размеры, что и Wapiti, и нет такое же вооружение.
Super IV представлял собой четырехместный моноплан с закрытой кабиной, оснащенный двигателем Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с.
В конструкции самолета WA-50 широко использовались композиционные материалы, он оснащался убирающимся шасси, но серийные машины имели уже неубирающееся трехопорное шасси.
В течение 1980-х годов WA-117 испытывался в Великобритании в качестве разведчика поля боя - он был оснащен камерой Vinten.
Первый Westminster поднялся в воздух в июне 1958 года. Вертолет имел открытый фюзеляж и подтвердил ожидаемый от него высокий потенциал.
Приведенный на фотографии Як-1М в октябре 1943 года находился в составе 1-й эскадрильи авиаполка «Нормандия-Неман». В мае того же года командование авиаполка остановило свой выбор именно на данном истребителе, который обеспечивал летчику хороший обзор из кабины и оснащался доработанным воздухозаборником маслорадиатора. Боеспособные Як-1Б сохранялись в "Нормандии" наряду с более новыми истребителями
Вертолет D-HHTM являлся прототипом Sky-Trac, имевшим двухместную кабину с тандемным расположением двух человек. Вертолет был оснащен двигателем Lycoming IO-540 мощностью 260 л. с.
В 1965 году был облетан прототип четырехместного FJ-V3 Aerocar, оснащенного двигателем Franklin мощностью 260 л. с.
Walraven 2 был облетан в январе 1935 года, а в конце года совершил перелет из Голландской Ост-Индии в Нидерланды.
Самолет Model 620 успешно продавался в четырех вариантах, различавшихся силовой установкой. На фотографии - Model 620TP.
OW-5M внешне несколько напоминал легкие самолеты семейства Aeronca C-3.
Limousine был рассчитан на трех пассажиров, располагавшихся в закрытой кабине. Место пилота находилось позади кабины пассажиров, причем его голова возвышалась над ее крышей.
Вооружение Walrus включало один 7,7-мм синхронизированный пулемет Vickers и один или два пулемета Lewis, установленные в задней стрелковой установке Scarff.
Разработка двигателя P&W F135 для истребителя F-35 осуществлялась на базе двигателя F119, установленного на истребителе F-22 Raptor. Двигатель развивает максимальную форсированную тягу 191,26 кН. Для разных модификаций самолета предусмотрены отдельные модификации двигателя.
С данного ракурса F-35 во многом напоминает F-22. Обратите внимание на характерные зазубренные кромки различных лючков и других элементов конструкции самолета - они выполнены в рамках концепции стелс.
После того, как в сентябре 2006 года на F-35 были проведены гонки двигателя F135, 15 декабря 2006 года первый опытный F-35A (AA-1) совершил свой первый полет. После полета старший летчик-испытатель «Lockheed Martin» Джон Бисли отметил, что его впечатлила мощь силовой установки.
Внешние отличия между F-35 (на фотографии во время церемонии выкатки 19 февраля 2006 года в Форт-Уорте) и прототипом X-35 достаточно небольшие, хотя внутри они различаются весьма значительно.
BF-1 - первый самолет модификации F-35B. В воздух он поднялся 11 июня 2008 года, первое висение выполнил 17 марта 2010 года, а на следующий день выполнил первую вертикальную посадку.