RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1953

Вертолет

Транспортный и поисково-спасательный вертолет с экипажем из трех человек и рассчитанный на восемь пассажиров

Варианты

Westland Whirlwind

   В ноябре 1950 года «Westland» подписала соглашение с «Sikorsky» о лицензионном выпуске вертолета S-55 для британских ВС и армий ряда других стран. Вертолет получил обозначение Whirlwind. Первый вертолет британской сборки поднялся в воздух в ноябре 1952 года. Британские ВВС первоначально приобрели вертолет для поисково-спасательных операций и как связные. Последовавший затем вариант Whirlwind HAR.Mk 4 отличался более мощной силовой установкой, что позволило повысить возможности машины в условиях жаркого климата и горной местности. Это позволило в итоге активно применять вертолет во время операций в Малайе в 1950-е годы. Британские ВМС также приобретали Whirlwind и противолодочный Whirlwind HAS.Mk 7.
   В ходе эксплуатации выяснилось, что Whirlwind имеет недостаточно мощную силовую установку, слишком большую массу, а также имеет определенные конструктивные ограничения из-за большого носового отсека, где размещался звездообразный двигатель (на машинах первой серии ставились два варианта американского двигателя, а на машинах второй серии - двигатели Alvis Leonides Major). Для гражданского рынка «Westland» разработала вариант третьей серии, который оснащался уже турбовальным двигателем General Electric T58, строившимся по лицензии в Великобритании под обозначением Bristol Siddeley Gnome H.1000. Прототипы с американским и британским двигателями были облетаны, соответственно, в феврале и сентябре 1959 года.
   В целях упрощения установки двигателя без переделки планера вертолета специалисты «Westland» сохранили его расположение, а также редуктор и трансмиссию от базового поршневого варианта. В итоге турбовальный Whirlwind превратился в достаточно привлекательную машину, способную решать различные задачи. Начиная с середины 1960-х годов, вертолеты с турбовальными двигателями выпускались в основном путем переоборудования бывших поршневых вертолетов - данные машины приобретались британскими ВМС и ВВС.
   В дополнение к этому следует отметить, что вертолету Whirlwind сопутствовал и хороший экспортный успех - он поставлялся военным заказчикам не менее 16 стран мира.


Варианты
  
   Whirlwind Srs 1: первоначальный гражданский серийный вариант с двигателем R-1340-40 Wasp мощностью 600 л.с. или Cyclone R-1300-3 мощностью 700 л.с.
   Whirlwind Srs 2: гражданский вариант с двигателем Alvis Leonides Major Mk 155 мощностью 780 л. с. или Mk 755 мощностью 750 л. с.
   Whirlwind Srs 3: гражданский вариант, в целом схожий с вариантами Srs 1 и 2, но с турбовальным двигателем General Electric T58 мощностью 1050 л .с. на прототипе и с лицензионным его вариантом Bristol Siddeley Gnome H.1000 на серийных вертолетах
   Whirlwind HAR.Mk 1: вариант для британских ВМС с двигателем R-1340-40
   Whirlwind HAR.Mk 2: вариант для британских ВВС, аналогичный варианту HAR.Mk 1
   Whirlwind HAR.Mk 3: вариант для британских ВМС, аналогичный HAR.Mk 1, но с двигателем R-1300-3
   Whirlwind HAR.Mk 4: вариант для британских ВМС для службы в Малайзии с двигателем R-1340-57 мощностью 600 л. с., приспособленным для использования в условиях тропиков и высокогорья
   Whirlwind HAR.Mk 5: вариант с силовой установкой вертолета Whirlwind Srs 2; три вертолета изготовлено для Королевских ВМС Великобритании и четыре - для Австрии
   Whirlwind HAS.Mk 7: вариант для британских ВМС с той же силовой установкой, что и Whirlwind Srs 2; первый вертолет для противолодочных операций
   Whirlwind HCC.Mk 8: два вертолета с двигателями Alvis Leonides Major Mk 160 мощностью 740 л. с. и компоновкой для перевозки VIP-персон (вертолет вошел в состав британского королевского летного отряда)
   Whirlwind HAR.Mk 9: вариант Whirlwind HAS.Mk 7 с газотурбинным двигателем Gnome H.1000 для поисково-спасательных операций и ледовой разведки
   Whirlwind HAR.Mk 10: вариант для британских ВМС с двигателями Gnome H.1000; несколько вертолетов переоборудованы из вариантов HAR.Mk 2 и HAR.Mk 4 с сохранением силовой установки
   Whirlwind HCC.Mk 12: два вертолета с турбовальными двигателями Gnome H.1400 и VIP-компоновкой для королевского летного отряда
   Whirlwind HAR.Mk 21: десять вертолетов S-55, поставленных британским ВМС с двигателями Pratt & Whitney Wasp R-1340-40 мощностью 600 л. с.
   Whirlwind HAR.Mk 22: 15 вертолетов S-55, поставленных британским ВМС в варианте с двигателями Wright R-1300-3 мощностью 700 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Westland Whirlwind HAR.Mk 10

   Тип: транспортный и поисково-спасательный вертолет с экипажем из трех человек и рассчитанный на восемь пассажиров
   Силовая установка: один ТВаД Bristol Siddeley Gnome H.1400 мощностью 1050 л. с. (783 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость 167 км/ч; статический потолок 4815 м
   Масса: максимальная взлетная 3629 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 16,15 м; длина с вращающимися винтами 18,94 м; высота 4,04 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 204,95 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии