RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1950

Легкий транспортный самолет с экипажем из двух человек

Варианты

de Havilland DH.114 Heron

Компания "de Havilland" решила развить успех двухмоторного самолета Dove с учетом тех же основных принципов, приведших к появлению особо удачного четырехмоторного DH.86B (после двухмоторного DH.84 Dragon), спроектировав в итоге увеличенную четырехмоторную модификацию DH.114 Heron. Простота и надежность стали главными при создании новых самолетов с кабиной для экипажа из двух человек и салоном вместимостью до 14 пассажиров (17 мест - без установки туалета). Причем с неубирающимся трехстоечным шасси отпала необходимость установки сложной гидросистемы, а превосходные взлетно-посадочные характеристики для эксплуатации коротких ВПП обеспечивались хорошей конструкцией крыла и использованием воздушных винтов с изменяемым шагом. Самолеты оснащались четырьмя моторами Gipsy Queen 30, имевшими большой межремонтный ресурс.
   Прототип нового самолета совершил первый полет 10 мая 1950 года, а первый серийный Heron 1 был приобретен компанией "New Zealand National Airways" и, как и все последующие самолеты, имел хвостовой стабилизатор с большим поперечным V. Седьмая серийная машина, ставшая прототипом для модификации Heron 2, получила убирающееся шасси, что увеличило скорость и сократило расход топлива. Данный вариант оказался самым популярным - почти 70% из 150 собранных машин семейства Heron. Несмотря на относительно скромный "тираж", самолеты Heron эксплуатировались в 30 странах, некоторые из них - в крупных авиакомпаниях, а другие - в VIP-вариантах (включая четыре машины, летавшие в британском королевском авиаотряде, дислоцированном на авиабазе Бенсон). До 25 машин использовались как самолеты связи в Министерствах обороны девяти стран.
   Позднее самолет Heron модифицировался в рамках ряда программ. Компания "Riley Turbostream Corporation" в США выпускала самолет Riley Turbo Skyliner с новыми двигателями. Его стандартную силовую установку заменили на двигатели Lycoming IO-540 мощностью 290 л. с. (216 кВт), с восемью горизонтально расположенными цилиндрами, с турбокомпрессорами или без них - пожеланию заказчика. Гораздо более серьезной стала конверсия, выполненная специалистами "Saunders Aircraft Corporation" (Гимли, провинция Манитоба, Канада). Самолет, получивший обозначение Saunders ST-27, имел удлиненный фюзеляж для салона вместимостью 23 места, а также новое крыло с новым главным лонжероном. Четыре мотора Gipsy заменили на два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью 750 л. с. (559 кВт). Всего собрали 12 машин ST-27. Был также закончен еще и прототип улучшенной модели ST-28.
   Следует заметить, что в конце 1959 года произошла общая консолидация британской авиапромышленности: известная компания "de Havilland" влилась в концерн "Hawker Siddeley Group", на правах отделения "de Havilland Division" компании "Hawker Siddeley Aviation", и вскоре потеряла свою самобытность. Последние самолеты конструкции собственно компании "de Havilland" - трехдвигательный авиалайнер DH.121 и двухдвигательный реактивный бизнес-джет DH.125 - вошли уже в продуктовую линейку монстра "Hawker Siddeley" (позже концерна "BAe"),


Варианты

   Heron 1B: вариант Heron 1, сертифицированный для полетов с увеличенной до 5897 кг взлетной массой
   Heron 2A: один Heron 2, проданный в США
   Heron 2B: вариант Heron 2, имевший ту же взлетную массу, что и Heron 1B
   Heron 2C: новое обозначение самолетов Heron 2B с возможностью установки по желанию заказчика флюгируемыми винтами
   Heron 2D: самолет с роскошным интерьером, сертифицированный для взлетной массы 6123 кг
   Heron 2E: изготовленный на заказ специальный самолет с особой отделкой салона класса VIР
   Heron 3: два самолета VIP-варианта для британского королевского авиаотряда
   Heron 4: один самолет VIP-варианта для британского королевского авиаотряда
   Sea Heron C.Mk 20: обозначение британских ВМС для бывших гражданских самолетов Heron 2 и Heron 2B (три и два самолета соответственно), приобретенных в 1961 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.114 Heron 2D

   Тип: легкий транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: четыре перевернутых рядных ПД de Havilland Gipsy Queen 30 Mk 2 мощностью 250 л. с. (186 кВт) каждый
   Летные характеристики: крейсерская скорость 295 км/ч на высоте 2438 м; начальная скороподъемность 517 м/мин; практический потолок 5640 м; радиус действия 1473 км
   Масса: пустого 3697 кг; максимальная взлетная 6123 кг
   Размеры: размах крыла 21,78 м; длина 14,78 м; высота 4,75 м; площадь крыла 46,36 м2
   Полезная нагрузка: до 14 пассажиров

Показать полностью

Описание:

  • de Havilland DH.114 Heron
  • Shin Meiwa D.H.114-TAW
  • Мировая Авиация 106
    Регистрационный номер: CR-804

    Ряд местных авиакомпаний переоборудовали самолеты Heron двигателями Lycoming. На рисунке - самолет фирмы "Riley", принадлежавший ВВС Шри-Ланки.

  • Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Martinair Holland: "A sheep with five legs" /Airline in outline/
    Регистрационный номер: PH-VLA

    The first four-engined aircraft in the Martinair fleet was this de Havilland Heron, PH-VLA, which for most of the time it was owned by the company was on lease to Lufthansa.

  • Air International 1996-07 / Talkback
    Регистрационный номер: G-AORG   [6]

    Resplendent in the colours of Jersey Airlines (as was), de Havilland Heron 2 G-AORG Duchess of Brittany was flown in to Alderney on June 16, 1996, during the island’s GA fly-in. G-AORG saw service with Jersey Airlines from 1956 to 1962; it was then operated by the Royal Navy as a Sea Heron (XR441) until its retirement in 1989, when it was bought by its present operators, Duchess of Brittany Ltd. Although several Herons remain registered in the UK, this is the only example which is currently airworthy.

  • Aeroplane Monthly 1994-02 / de Havilland D.H.114 Heron 2 G-AORG /Preservation Profile/
    Регистрационный номер: G-AORG   [6]

    The Duchess of Brittany flying above Lucerne, Switzerland, on July 31, 1993.

  • Aviation Historian 13 / T.Singfield - The Light Brigade
    Регистрационный номер: PH-ILA

    Capable of carrying 14 passengers and two crew, the de Havilland D.H.114 Heron was a four-engined "stretched” version of the Dove, offering even better economics. Heron 2E PH-ILA was acquired by Philips in early 1959 and served until 1968, when it went to the USA to become N561PR and was fitted with Continental engines.

  • Aeroplane Monthly 1994-02 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: VH-NJP

    Former Yeovilton-based Royal Navy de Havilland Heron XM926 has migrated to Australia and is seen here after its ferry flight from the UK. Now VH-NJP with Heron Airlines at Bankstown, New South Wales, it joins the company’s other Heron which is maintained at Bankstown but operates from Sydney.

  • Aeroplane Monthly 1996-04 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: G-ANUO

    D.H. Heron Mk 2 G-ANUO is to be moved from Biggin Hill to Croydon and put on a plinth outside Airport House, the historic former terminal building. Bought by Acebell Aviation of Redhill for Airport House owners Westmead Business Centre, the airliner was operated by Shell at Croydon during its heyday. The type is particularly appropriate since Morton Air Services Heron IB G-AOXL operated the last commercial service out of Croydon when it closed on September 30, 1959.

  • Aeroplane Monthly 2000-04 / 2000 Airshows & Museums Guide
    Регистрационный номер: G-AOTI

    D.H. Heron G-AOTI was derelict at Biggin Hill for several years before being acquired by the de Havilland Heritage Centre. It will be reassembled this summer.

  • Air Enthusiast 2003-09 / T.Buttler - Through the master's lens
    Регистрационный номер: XH375

    Royal Flight DH Heron C.3 XH375 in mirror metal finish, May 1955.

  • Air Pictorial 2000-05 / K.Saunders - Heron: fifties feederliner

    One of the Royal Navy’s Sea Heron liaison aircraft banking over the Dorset coast.

  • Aviation Historian 4 / D.Stringer - Fly America! (2)
    Регистрационный номер: N14FB

    n14Riley Heron N14FB (c/n 14078) was used by Galion, Ohio-based GCS Air Service, an early Allegheny Commuter subcontractor, to replace Allegheny’s regular service between Cleveland and Mansfield, Ohio. Note the modified Heron’s Lycoming IO-540 flat-six piston engines.

  • Мировая Авиация 197
    Регистрационный номер: VH-CLY

    На фотографии - Heron, переоборудованный "Connair Riley", 1977 год, аэродром Улуру (Айерс-Рок) в центральной Австралии. Самолет оснащен двигателями Lycoming IO-540-G1A5.

  • Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: N844FA

    Riley Turbo Skyliner conversion of the Hawker Siddeley (de Havilland) Heron

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
    Регистрационный номер: JA6157   [3]

    Hawker Siddeley (DH) Heron light transport of Toa Airways, re-engined by Shin Meiwa

  • Мировая Авиация 197
    Регистрационный номер: JA6157   [3]

    Проекты переоборудования Heron в основном предусматривали установку более мощных и надежных двигателей. Компания "Shin Meiwa" для "Toa Domestic Airlines" ремоторизировала Heron Series IB с использованием двигателей Continental (модель Tawron).

  • Мировая Авиация 233
    Регистрационный номер: JA6157   [3]

    Программа TAW предусматривала замену двигателей Gipsy Queen 30 на 260-сильные (194 кВт) Continental IO-470-D на пяти японских авиалайнерах DH.114.

  • Фотографии