Bristol Belvedere / Type 192
Страна: Великобритания
Год: 1958
Вертолет

Транспортный вертолет с экипажем 2-3 человека
Описание
Фотографии
Bristol Type 192 Belvedere

<...>
  Однако с отказом от постройки морского варианта история вертолета не закончилась. RAF выдали требования на транспортный вертолет, способный также перевозить груз на внешней подвеске. Заказ на 22 вертолета (позднее это число увеличили до 26) Type 192 был выдан в апреле 1956 года. Машину предусматривалось оснастить турбовальными двигателями Gazelle. За прототипом, поднявшимся в воздух 5 июля 1958 года, к программе испытаний присоединились еще девять предсерийных машин. Первоначально эти машины имели деревянные лопасти несущих винтов и горизонтальное оперение с отрицательным поперечным V и концевыми шайбами. Позднее их довели до стандарта серийных машин с металлическими лопастями винтов, хвостовым оперением с переменным отрицательным V, сдвижными дверями, воздухозаборниками с улучшенными обводами и увеличенными колесами шасси с пневматиками низкого давления. Одиннадцатая построенная машина стала первым серийным Belvedere HC.Mk 1 и была передана 66-й эскадрилье RAF в Одихэме в августе 1961 года. Это подразделение, ставшее также и последним оператором Belvedere, было расформировано в Силетэре в марте 1969 года. К моменту поставки первых Belvedere в войска вертолетное отделение фирмы "Bristol" было куплено компанией "Westland", превратившись в ее подразделение "Bristol Helicopter Division". Оно продолжало производство вертолетов Belvedere для RAF и осуществляло их техническое сопровождение вплоть до снятия с вооружения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bristol Belvedere HC.Mk 1

  Тип: транспортный вертолет с экипажем 2-3 человека
  Силовая установка: два турбовальных двигателя Napier Gazelle NGa.2 Mk 100 мощностью по 1465 э. л. с. (1092 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 222 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 411 м/мин; потолок 5273 м; дальность полета - перегоночная с нормальным запасом топлива 740 км или 121 км с полезной нагрузкой 2722 кг
  Масса: пустого 5277 кг; максимальная взлетная 9072 кг
  Размеры: диаметр каждого винта 14,91 м; длина с вращающимися винтами 27,36 м; высота 5,26 м; площадь, ометаемая винтами 349,30 м2
  Полезная нагрузка: до 18 полностью снаряженных пехотинцев или 2722 кг груза
RAF заказали вертолет Type 192 в апреле 1956 года, присвоив ему обозначение Belvedere HC.Mk 1. Type 192 был оснащен турбовальными двигателями Gazelle и имел отклоненный вниз стабилизатор, улучшавший устойчивость.
Опытный вертолет Бристоль-192
The Bristol 192 is Europe's biggest military helicopter and is powered by two Napier Gazelle "free turbine" engines. Gross weight is 18,000 lb. and cruising speed is 125 m.p.h.
Вертолеты "Бельведер" H.C.1 британских ВВС
Вертолет "Бельведер" с джипом "Лендровер" на внешней подвеске.
No. 66 Squadron's Belvederes show their load-carrying capabilities during a recent demonstration at Odiham
Seen negotiating a roundabout at Weston-super-Mare, on its way to R.A.F. Odiham tor No. 33 Squadron's 60th Anniversary Display on 5th May 1977, is Bristol Belvedere prototype XG452 of the British Rotorcraft Museum. This rare helicopter has now returned to Weston and will feature in four special Museum Open Days at Weston Airport this summer. Dates allocated are 24th July, and 7th, 14th and 28th August; gates will open at 1400 hr.
Проект пассажирского "автобуса" компании BEA
Компоновочная схема вертолета Бристоль-192
Схема вертолета Бристоль-192
Bristol Type 192 Belvedere
BRISTOL 192 SERIES II: With eight helicopters of this type now flying, the Bristol 192 will shortly join the R.A.F. for trooping, supply, ambulance and rescue operations. Powered by two 1,650-s.h.p. Napier Gazelle Series 2 turbines, its dimensions include a rotor diameter of 48 ft. 8 in.; a fuselage length of 54 ft. 4 in.; and a height of 17 ft.