RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1954

Двухместный учебно-тренировочный самолет базовой подготовки

Варианты

Hunting (Percival) P.84 Jet Provost и BAC Strikemaster

   Руководство "Hunting" считало использование британскими ВВС в качестве учебных одновременно поршневых Provost и реактивных Vampire нелогичным, поэтому инициировало разработку реактивной версии самолета Provost для осуществления полного цикла подготовки молодых пилотов. Этот вариант сохранил крыло и оперение от исходного самолета Provost, но получил новый фюзеляж, внутри которого размещался турбореактивный двигатель и убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом.

   Десять таких самолетов были заказаны в марте 1953 года британскими ВВС под обозначением Hunting Jet Provost T.Mk 1, первый из них поднялся в воздух 16 июня 1954 года, а в течение 1955 года все они подверглись сравнительным испытаниям. Первый курсант совершил на этом самолете самостоятельный полет 17 октября 1955 года. Успех машины был налицо и последовали новые заказы - Jet Provost оставался в эксплуатации в британских ВВС в качестве основного учебно-тренировочного самолета базовой летной подготовки вплоть до декабря 1989 года, когда ему на смену пришел Shorts Tucano (перевооружение было начато с 7-й летной школы в Черч Фентон). В 1-й летной школе последний T.Mk 5 был списан 4 июня 1993 года, но 6-я летная школа эксплуатировала последние четыре T.Mk 5 для подготовки штурманов до 20 сентября 1993 года.
<...>


Варианты

   Jet Provost T.Mk 3: изначальный серийный вариант самолета с турбореактивным двигателем Bristol Siddeley (затем Rolls-Royce) Viper Mk 102 тягой 7,78 кН, с легкими катапультными креслами компании "Martin Backer", концевыми топливными баками и рядом улучшений (построена 201 машина)
   Jet Provost T.Mk 3A: модернизированный фирмой BAC вариант самолета T.Mk 3, оснащенный радиодальномерным оборудованием и аппаратурой РСБН
   Jet Provost T.Mk 4: вариант самолета с ТРД Viper Mk 202 тягой 11,12 кН; всего построено 185 машин
   Jet Provost T.Mk 5: последний серийный вариант для британских ВВС, разработанный компанией "Hunting" под обозначением H.145, позднее BAC.145. Самолет имел фюзеляж с герметичной кабиной для экипажа, удлиненную носовую часть с отсеком БРЭО, и усиленное крыло с увеличенными внутренними топливными баками и большей нагрузкой на внешней подвеске. Концевые топливные баки обычно не подвешивались. Построено 110 самолетов
   Jet Provost T.Mk 5A: модернизированный компанией BAC вариант самолета T.Mk 5, оснащенный радиодальномерным оборудованием и аппаратурой РСБН
   Jet Provost T.Mk 51: экспортный вариант самолета T.Mk 3 с двумя пулеметами калибра 7,7 мм и подкрыльевыми узлами подвески вооружения; поставлялся Цейлону (Шри-Ланке), Кувейту и Судану
   Jet Provost T.Mk 52: экспортный вариант самолета T.Mk 4 с вооружением, как у T.Mk 51; поставлялся Ираку, Южному Йемену, Судану и Венесуэле
   Jet Provost T.Mk 55: экспортный вариант самолета T.Mk 5; поставлялся в Судан


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hunting Percival Jet Provost T.Mk 5

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет базовой подготовки
   Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce (Bristol Siddeley/Armstrong Siddeley) Viper ASV.11 Mk 202 тягой 11,12 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 708 км/ч; начальная скороподъемность 1219 м/мин; практический потолок 11200 м; дальность с концевыми топливными баками 1450 км
   Масса: пустого 2271 кг; максимальная взлетная 4173 кг
   Размеры: размах крыла 10,77 м - без концевых топливных баков и 11,25 м - с ними; длина 10,25 м; высота 3,10 м; площадь крыла 19,85 мг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии