De Havilland Comet 4 / D.H.106
Варианты:
De Havilland - Comet 4 / D.H.106 - 1958 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1958


Four-engined jet airliner
Описание
Фотографии
Варианты

<...>
  Comet 4: серийный вариант Comet 3 для полетов над Северной Атлантикой с двигателем Avon 524 тягой 46,71 кН и вместимостью 78 пассажиров; компания BOAC заказала 19 самолетов. Первый Comet 4 поднялся в воздух 27 апреля 1958 года. 4 октября 1958 года была одновременно, с двух сторон, открыта авиалиния, связывающая Лондон и Нью-Йорк. Серийно собрали 27 самолетов, включая шесть машин для компании "Aerolineas Argentinas" и два лайнера для компании "East African Airways"
  Comet 4B: проект для авиалиний малой дальности с удлиненным до 35,97 м фюзеляжем и вместимостью 99 пассажиров, с крылом со срезанными законцовками и размахом 32,87 м - без баков оживальной формы. Comet 4B строили для компаний "British European Airways" (14) и "Olympic Airways" (4); первый лайнер взлетел 27 июня 1959 года
  Comet 4C: последний серийный вариант - с удлиненным фюзеляжем Comet 4B и крылом Comet 4; первый из трех лайнеров для компании "Mexicana" использовался для сертификации и проверочных полетов и впервые взлетел 31 октября 1959 года; такой самолет также получили компании "Aerolineas Argentinas" (1), "East African Airways" (1), "King Ibn Saud" (1), "Kuwait Airways" (2), "Middle East Airlines" (4), "Misrair" (9), испытательный центр британских ВВС (1), британские ВВС (5) и "Sudan Airways" (2); еще два самолета переделали в прототипы для морских патрульных самолетов Nimrod
"Middle East Airlines" (MEA) эксплуатировала смешанный парк из Comet 4, 4B и 4C, работавших на линиях в Западной Африке. Одновременно MEA использовала французские Sud Caravelle, создававшиеся не без значительного влияния британской машины. Три Comet и две Caravelle были уничтожены во время израильского рейда на Международный аэропорт Бейрута 28 декабря 1968 года.
"Комета"4 авиакомпании BOAC в стандартной окраске.
Компания "Middle East Airlines" получила четыре лайнера Comet 4C с опционом на пятую машину. Позднее компания взяла в лизинг два Comet 4C для замены трех машин, потерянных в 1968 году при ударе израильского спецназа по аэропорту Бейрута.
Поставленные авиакомпании "Sudan Airways" 13 ноября 1962 года, Comet 4C использовались на регулярной линии Каир - Афины - Рим - Лондон. В начале 1970-х годов эти лайнеры заменили на Boeing 707.
Самолет XR397 был построен как Comet C.Mk 4 для британских ВВС и оснащен 94 креслами, установленными спиной по полету. Это был последний из пяти C.Mk 4 (4C), использовавшихся 216-й эскадрильей с базы Линхем.
Этот Comet 4C (XS235) служил в DTEO (Defence & Test Evaluation Organisation) в Боскомб Даун. Его последний полет состоялся 30 октября 1998 года, и ныне самолет находится в авиационном музее в Брантингтропе, иногда совершая пробные рулежки.
Третья серийная "Комета"4 (рег. код G-APDC) рядом с DC-8 скандинавской авиакомпании SAS.
Перед началом первого коммерческого рейса "Кометы"4. Этого мгновения вся Англия ждала почти пять лет. 4 октября 1956г.
Comet 4B был разработан для эксплуатации "British European Airways" на коротких маршрутах в Европе, но потенциал самолета был столь высок, что "Dan-Air" позднее использовала его на чартерных туристических маршрутах большой протяженности.
"Комета"4 взлетает в международном аэропорту Нью-Йорка Айлдвайлд.
G-APDR, one of nineteen Comet 4s delivered to B.O.A.C. In 1958 B.O.A.C. Comets inaugurated the world's first commercial transatlantic jet service
Two challengers to the Boeing 707 on the Atlantic run are the Douglas DC-8 and (photo) the de Havilland Comet 4.
VP-KPJ (now 5X-AAO), the first of three Comet 4s for East African Airways
Вторая серийная "Комета"4B (рег. код G-APMB) в новой раскраске авиакомпании BEA в ходе проведения ознакомительной программы экипажей. Декабрь, 1959г.
The first Comet 4B, B.E.A.'s G-APMA, flew on 27th June 1959
Новые лайнеры компании BEA. Апрель - декабрь 1960г. 1 апреля компания BEA ("British European Airways ) начала полеты турбореактивного лайнера Comet 4В (фото) по маршруту Лондон - Москва, заменив им прежний самолет Viscount. Появление новой крылатой машины должно было закрепить лидирующее положение BEA на европейском рынке авиаперевозок и противопоставить Comet 4В только что появившемуся реактивному лайнеру Caravelle.
The first of B.E.A.'s Comet 4Bs is expected to enter service next January. Olympic Airways have ordered two.
BEA will soon be adding the Comet 4B jet airliner to its fleet of Viscounts - the largest in the world. BEA already provides greater variety and frequency of flights over Europe than any other airline.
G-APYC is now SX-DAK "Queen Frederika", Olympic Airways' first Comet 4B
Comet 4 LV-PLM became LV-AHN "Las Tres Marias" when it entered service with Aerolineas Argentinas, the first foreign customer for the Comet
Авиакомпания "Mexicana" выбрала de Havilland Comet 4C, сочетавший длинный фюзеляж Comet 4B со стандартным крылом, в качестве своего первого реактивного лайнера. 4 июля 1960 года этот самолет вышел на линию Мехико - Лос-Анжелес, а затем, 1 ноября, на беспосадочном маршруте в Сан-Антонио. Три Comet были единственными, использовавшимися на престижных маршрутах в США.
XA-NAS, one of Compania Mexicana de Aviacion's three Comet 4Cs
SU-ALE is one of seven Comet 4Cs operated by United Arab Airlines
ST-AAW, the first of two Comet 4Cs delivered to Sudan Airways
Hawker Siddeley Comet 4C (four Rolls-Royce Avon turbojets) in the insignia of Sudan Airways
9K-ACE, the second of Kuwait Airways' two Comet 4Cs
Middle-East Airlines operate four Comet 4Cs; OD-ADR illustrated
"Комета"4C авиакомпании МЕА над районом Бейрута.
SA-R-7, the luxurious Comet 4C built for King Saud of Saudi-Arabia
This photograph shows the Comet 4C N999WA at Miami in April 1978. The inscription on the fuselage reads "Dick Drost" and "Naked City".
Photographs of the two Comets at Mexico City, also photographed in April 1978. One (left) is within the Mexican Air Force area on one side of the airport and the other is in a courtyard close to the civil side.
"Кометы" авиакомпании "Дэн-Эйр". На заднем плане виден знаменитый лайнер модификации 4C (рег.код G-BIDW) "Индия Виски" последним завершившим 9 ноября 1980г. коммерческую эксплуатацию самолетов этого семейства.
The world’s last commercial Comet flight leaving Gatwick for Lasham on November 3, 1980. Comet 4C G-BDIW had been operated by Dan Air, last commercial operators of the type.
The world’s last commercial Comet flight leaving Gatwick for Lasham on November 3, 1980. Comet 4C G-BDIW had been operated by Dan Air, last commercial operators of the type.
De Havilland Comet 4C G-BEEZ, ex SU-ANC, seen at Lasham on December 28, 1976.
SU-ANC, one of three ex-Egyptian Comet 4Cs now at Lasham, wearing ferry marking G-BEEZ;
Один из пяти самолетов "Комет"-4 из состава королевских ВВС
Comet C.4 XR397 which served with No. 216 Squadron. R.A.F. Transport Command. The type's slender fuselage is evident in this view
The fuselage of the fourth production Comet 4 G-APDC was moved from the Hatfield assembly line on 7th November to join 'DA and 'DB in the equipment bay. The c/n. 6404 appears on the small dark strip aft of the cockpit.
Авария "Кометы"4B авиакомпании "Дэн-Эйр". Аэропорт Мэнстона, 19 мая 1973г.
DE HAVILLAND COMET 4B: Short-range high-density airliner for British European Airways and Olympic Airways, the Comet 4B will carry up to 102 passengers. It is powered by four 10,500-lb. s.t. Rolls-Royce Avon R.A.29-1 turbojets. Dimensions: Span 107ft. 9in.; length 118ft. 0in.; height 28 ft. 5 in.
Hawker Siddeley Comet 4C four-jet airliner