Douglas DC-8
Стремясь не уступить конкуренту "Boeing" с его Model 707, руководство "Douglas" 7 июня 1955 года объявило о намерении разработать для смены DC-7 свой первый реактивный авиалайнер DC-8. Работы по самолету шли без задержек, и прототип совершил первый полет 30 мая 1958 года. Интересно, что внешне DC-8 был во многом схож с Model 707: аналогичная базовая конфигурация, низкорасположенное стреловидное крыло с четырьмя ТРД на пилонах и традиционное хвостовое оперение с одним килем. Самолет имел трехопорное шасси, с управляемой передней двухколесной опорой и четырехколесными тележками на основных опорах (последняя пара колес у них была самоориентирующаяся для уменьшения радиуса разворота).
В программе сертификации приняли участие девять самолетов, из которых три оснащались двигателями JT3C, четыре - JT4A и три - ТРДД Rolls-Royce Conway. Причиной этого стало стремление как можно быстрее получить сертификацию Федеральной авиационной администрации, учитывая жесткую конкуренцию со стороны Boeing Model 707. Сертификация была получена 31 августа 1959 года, тогда же компании "Delta Airlines" и "United Air Lines" получили первые самолеты.
В течение следующих 9 лет "Douglas" построила в общей сложности 294 самолета в пяти сериях - все они при этом имели общие размеры, длину фюзеляжа 45,87 м и вместимость в типовой конфигурации на 150 мест. Среди выпускавшихся модификаций были: DC-8 Series 10, являвшиеся изначальной базовой версией с четырьмя двигателями JT3C-6 тягой по 60,05 кН; DC-8 Series 20 - в целом идентичный, но с более мощными двигателями для эффективной эксплуатации в жарком климате и на высокогорных аэродромах; дальнемагистральный DC-8 Series 30, оснащавшийся преимущественно двигателями JT4A-9 тягой по 74,73 кН; DC-8 Series 40 с двигателями Conway Mk 509 тягой по 77,84 кН и DC-8 Series 50 с двигателями JT3D и измененной конфигурацией салона с максимальной вместимостью - 189 пассажиров. Главным усовершенствованием, внедренным вскоре на все эти модификации, стала новая передняя часть крыла - крыло получило новый профиль, благодаря чему удалось снизить аэродинамическое сопротивление и повысить скорость и дальность полета. Оно стало стандартным для всех поздних DC-8, аналогичные изменения были внедрены и на многих предыдущих машинах. Среди самолетов 50-й серии также были DC-8F Jet Traders - в варианте полностью грузового (AF) и конвертируемого пассажирско-грузового (CF).
С 1967 года стали поставляться самолеты DC-8 Super Sixty - были построены 262 машины. В эту модификацию входили: DC-8 Super 61 с удлиненным на 11,18м фюзеляжем и вместимостью на 219 мест; сверхдальнемагистральный DC-8 Super 62 с увеличенным на 1,83 м размахом крыла, удлиненным на 2,03 м фюзеляжем и стандартной вместимостью на 189 мест; DC-8 Super 63, соединивший в себе удлиненный фюзеляж от Super 61 и крыло от Super 62. Все машины Super Sixty могли быть заказаны либо в полностью грузовом варианте, либо конвертируемом грузопассажирском варианте.
В 1979 году "Douglas Aircraft Company", ставшая к тому времени подразделением "McDonnell Douglas Corporation", объявила о планах модернизации самолетов серий 61, 62 и 63 путем установки новых, более совершенных двигателей, после чего они были переименованы соответственно в DC-8 Super Seventy серий 71,72 и 73. В рамках данной программы на самолеты были установлены четыре ТРД General Electric/SNECMA CFM56 тягой по 97,86 кН. Сертификация DC-8 Super 71 с данной силовой установкой была завершена в апреле 1982 года, а получившие аналогичную силовую установку первые DC-8 Super 72 и DC-8 Super 73 поднялись в воздух 5 декабря 1981 года и 4 марта 1982 года соответственно, завершив сертификацию позже в том же году. Общее руководство данной программой осуществляла компания "Cammacorp" из Лос-Анджелеса, работы по программе были полностью завершены в марте 1986 года - всего были переоборудованы 110 самолетов. Новые машины были менее шумны, а семейство Super Seventy продемонстрировало высокие показатели в части, касающейся характеристик и операционных расходов.
ВВС Франции стали первым военным эксплуатантом DC-8, заказав один новый Series 55CF и несколько самолетов, летавших до этого в различных гражданских авиакомпаниях. В итоге на вооружении французских ВВС находились один самолет Series 55 и три самолета Series 72 (бывшие до того Series 62), которые использовались в качестве дальних стратегических транспортных и для VIP-перевозок. Пятый DC-8, модификации Series 53, был последним, приобретенным ВВС, и являлся самолетом радио- и радиотехнической разведки и РЭБ.
Два самолета DC-8 Series 62CF, принадлежавшие ранее "Swissair", затем поступили в президентский авиаотряд ВВС Перу и стали последними DC-8, эксплуатировавшимися на военной службе в качестве транспортных. Были и специализированные варианты, такие как поступивший в ВМС США один грузовой Series 54F, принадлежавший ранее "United Airlines" и получивший в 1987 году обозначение EC-24A. Самолет был достаточно уникален и прослужил до 1999 года - он был оснащен мощным комплексом радиоэлектроники и эксплуатировался военно-морской группой обеспечения РЭБ (FEWSG) для обозначения на учениях угрозы применения со стороны противника помех системам управления и связи.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Douglas DC-8 Series 63
Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
Силовая установка: четыре ТРД Pratt & Whitney JT3D-7 тягой по 84,52 кН
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 9145 м - 966 км/ч; экономическая крейсерская скорость на оптимальной высоте - 842 км/ч; дальность полета с максимальной нагрузкой 7242 км
Масса: пустого 69 739 кг; максимальная взлетная 158 757 кг
Размеры: размах крыла 45,24 м; длина 57,12 м; высота 12,93 м; площадь крыла 271,92 м2
Полезная нагрузка: до 269 пассажиров
- Описание
Фотографии
-
Air International 2007-09 / W.Mellberg - Douglas DC-8 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: N6573C DC-8-21 N6573C (c/n 45393) Deborah of National Airlines circa 1974. In 1964 National Airlines became the first US airline to operate an all-jet fleet and by 1968 had phased out all prop-jet aircraft, operating only DC-8s including the 20, 30, 50 and 60 series aircraft (21 in total) and Boeing 727s. Delivered in 1960 Deborah served National for 14 years before being sold.
-
Мировая Авиация 126
Регистрационный номер: N800PA Хотя компания "Pan American" первой заказала новый лайнер, ждать начала поставок ей пришлось до 7 февраля 1960 года, когда был получен первый из трех дальних самолетов Series 30. Машина N800PA была пятым построенным DC-8 и первым DC-8-30.
-
Aviation Historian 41 / M.Wickstead - French wings over five continents. The story of UTA (1)
Регистрационный номер: F-BJLA The first of UAT’s two examples, DC-8-32 F-BJLA (c/n 45567) was delivered to the airline on June 27, 1960, F-BJLB joining the fleet on August 5 the same year. The introduction of the jets prompted a new colour scheme, the blue and yellow theme continuing, but with an elegant blue chevron and yellow stripe design containing the legend UAT on the fin.
-
Air International 2007-09 / W.Mellberg - Douglas DC-8 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: N9604Z DC-8-43 N9604Z (CF-CPG) (c/n 45623), powered by Rolls Royce Conway turbofans, became the world's first supersonic commercial jet airliner when, in August 21, 1961, during a test flight flew faster than the speed of sound in a planned shallow dive. The aircraft was eventually delivered to Canadian Pacific as Empress of Montreal.
-
Air International 2007-09 / W.Mellberg - Douglas DC-8 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: PH-DCR DC-8-53 PH-DCR (c/n 45607) Gerhard Mercator of KLM Royal Dutch Airlines circa 1966. KLM has had a long association with the Douglas/McDonnell Douglas company operating all of its jet airliner types, and a total of 39 DC-8s including the 30, 53, 53CF and 63 variants.
-
Мировая Авиация 114
Регистрационный номер: HK-2632X Компания VIASA получила данный DC-8 Series 53 прямо с завода в ноябре 1965 года, затем самолет сменил нескольких владельцев и в 1977 году был переоборудован производителем по стандарту Series 54F. В 1981 году самолет в грузовом варианте получила компания "LAC Colombia", ему присвоили имя "Mary de Donado".
-
Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Martinair Holland: "A sheep with five legs" /Airline in outline/
Регистрационный номер: PH-MAS The DC-8-55F PH-MAS in pre-1972 markings.
-
Air International 2007-09 / W.Mellberg - Douglas DC-8 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: 6Y-JGG DC-8-61 6Y-JGG (c/n 45894) of Air Jamaica. The stretched DC-8-61 was an ideal flagship for small national airlines, being easily available on the second-hand market at reasonable prices. The stretch traded capacity for range, though it retained the DC-8-55's wings and engines and could carry up to 251 passengers.
-
Air International 2007-09 / W.Mellberg - Douglas DC-8 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: N810BN DC-8-62 N810BN (c/n 45905) of Braniff International circa 1980. The airline's first DC-8 was delivered in 1967 and it operated 21 DC-8s in the famous 'Girard', 'Ultra' and (illustrated here) 'Flying Colors' scheme introduced in 1972. The DC-8 was the mainstay of Braniff's Latin American fleet and N810BN was, like so many of the type, converted into a freighter.
-
Air International 2007-09 / W.Mellberg - Douglas DC-8 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: N819EV DC-8-63(F) N819EV (c/n 46126) circa 1989. After flying for Air Canada as a passenger jet, this aircraft was converted to a pure freighter. It then served with Evergreen International for just over a year before being sold to Airborne Express. Classic features of the freighter version were the blanked off windows and large forward cargo door.
-
Air International 2007-09 / W.Mellberg - Douglas DC-8 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: N824E DC-8-71 N824E (c/n 45915) circa 1984. After flying for Delta Airlines since 1967 as a standard DC-8-61, it was converted into a DC-8-71 in 1983. The airline was the first to place the re-engined DC-8-71 into revenue service, eventually operating 13. Most -71s lasted only a few years with Delta as they were 'snapped up' by freight carriers due to their low operating costs.
-
Air International 2007-09 / W.Mellberg - Douglas DC-8 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: N703FT DC-8-73 N703FT (c/n 46059) circa 1987, illustrated in the Flying Tigers Line revised trademark natural metal scheme of the 1980s. Like many freighters, N703FT flew for many companies including TIA, Evergreen, Spirit of America, Transamerica and UPS. Note Flying Tigers, unlike most other carriers, did not remove the windows on many of its aircraft and instead blanked them off internally. Federal Express eventually acquired the company.
-
Мировая Авиация 149
Регистрационный номер: N1501U [2] Новые пилоны, внедренные на самолетах DC-8 60-й серии, позволили повысить топливную экономичность и крейсерскую скорость самолета благодаря снижению аэродинамического сопротивления. Данная машина использовалась компанией в качестве демонстратора в 1966-1967 годах.
-
Мировая Авиация 89
Регистрационный номер: N1501U [2] Когда в 1985 году в США были введены новые ограничения по шуму в аэропортах, многие операторы обнаружили, что их DC-8 с двигателями JT3D, не отработавшие свой ресурс в 100 000 летных часов, не соответствуют этим требованиям. Поэтому компания "Cammacorp Inc." предложила программу переоснащения самолетов двигателями CFM International CFM56.
-
Air International 2007-09 / W.Mellberg - Douglas DC-8 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: CF-TJT Air Canada's first DC-8-61 (CF-TJT) was delivered to the carrier on September 13, 1967.
-
Air International 2002-08 / R.Whitford - Fundamentals of Airliner Design /Commercial/ (10)
Among the advantages of pod-mounted engines, such as those of the DC-8, are: high intake efficiency with least adverse effect at high angles of attack, fuel lines to engines do not pass through fuselage and there is more freedom for engine position (without the concern for CG position associated with fuselage-mounted engines).
-
Aviation Historian 27 / M.Wickstead - Rogues' Gallery
Регистрационный номер: N8033U In another round of “spot the former operator”, DC-8-21 N8033U (c/n 45300) is seen here at Fort Lauderdale in January 1978 wearing the somewhat tatty remnants of the colour scheme it wore while operating with United Airlines, which it served during 1960-77. The aircraft served with BWA for only a short time and so was not painted in any new colours other than small titles on the forward fuselage.
-
Aviation Historian 27 / M.Wickstead - Rogues' Gallery
Регистрационный номер: N8021V Originally delivered to Trans-Canada Air Lines as CF-TJJ in March 1961, DC-8-43 N8021V (c/n 45612) went on to serve with Air Canada, Cubana, Aeroperu and Air Jamaica before being leased to BWA in late 1979. Although it was given “Bahamas World” titles, as seen here in 1980, the airline never actually took delivery of the aircraft.
-
Aviation Historian 27 / M.Wickstead - Rogues' Gallery
Регистрационный номер: N8418 Originally delivered to Alitalia in July 1960 as I-DIWI, DC-8-43 N8418 (c/n 45600) is seen here in March 1979, the month after it had joined the BWA fleet for transatlantic runs between the Bahamas and Luxembourg. It remained with BWA until the spring of 1981, when it went to South America to serve various carriers until it was scrapped in 1985.
-
Мировая Авиация 149
Регистрационный номер: N1805 [2] DC-8, принадлежавшие "Braniff International", были, пожалуй, самыми красивыми представителями своего семейства. Лайнер Series 62 был поставлен компании в сентябре 1967 года и летал до 1983 года.
-
Мировая Авиация 89
Регистрационный номер: N1805 [2] Вероятно, одна из самых оригинальных схем окраски самолета была выполнена художником Александером Калдером. Окрашенный вручную DC-8-62 авиакомпании "Braniff Airways" дебютировал на Парижском авиасалоне в 1973 году.
-
Air International 2011-11 / News
Регистрационный номер: VP-BHS Douglas DC-8-72 VP-BHS (c/n 46067 ex N274AT) of VIP charter company Brisair arrived at Stockholm-Arlanda Airport on September 26, 2011 for overhaul by Priority Aero Maintenance. It had been stored for over two years at Goodyear in Arizona, before being reactivated earlier this year. It still carries traces of its previous registration (HB-IGH) on its rear fuselage. The aircraft is seen on ramp J at the airport, with the tail of DC-8-62 VP-BHM (c/n 46111 ex N8975U) in the background, which is also operated by Brisair.
-
Мировая Авиация 149
"Eastern Air Lines" приобрела DC-8-61 для эксплуатации на внутренних маршрутах, позже самолет летал в "Japan Air Lines", затем для американской компании "Airborne Express" был переоборудован в грузовой вариант.
-
Мировая Авиация 145
В ходе подготовки к войне в Персидском заливе 1991 года США задействовали резервный самолетный парк гражданской авиации. В результате некоторые грузовые DC-8 использовались для стратегических перевозок. Самолет на снимке принадлежал компании "Hawaiian Airlines".
-
Мировая Авиация 126
Регистрационный номер: EC-ARB [2] DC-8 добился заметного успеха на внешнем рынке - на экспорт было поставлено 45% построенных самолетов. Машина Series 52 на снимке была продана испанской авиакомпании "Iberia" в 1961 году и прослужила ей 16 лет. Затем самолет летал в Северной Америке, пока не был списан в 1992 году.
-
Aviation Historian 41 / K.Hayward - The De Havilland Comet & the British Government. Back in business (3)
Регистрационный номер: PH-DCK By the end of 1955 orders for the DC-8 had reached 98 aircraft for seven carriers - Eastern, Japan Air Lines, National, Pan American, SAS, United and KLM (seen here is the latter’s PH-DCK, delivered in 1961). It was clear that if Britain was to stand any chance of retaining its jetliner lead, or even keeping pace with the American challengers, it would have to make some crucial decisions regarding the Comet.
-
Aviation Historian 18 / D.Stringer - Ted Baker & National Airlines
Регистрационный номер: N6571C The first of National’s Douglas DC-8s, N6571C (c/n 45391) in a 1960 promotional shot showing off the company’s elegant new jet-era colour scheme.
-
Aviation Historian 10 / D.Stringer - Against All Odds /The Story of America's Supplemental Airlines/ (2)
Регистрационный номер: N866F After a brush with bankruptcy in 1965, Overseas National Airways (ONA) went on to operate military and civilian charters with a fleet that included McDonnell Douglas DC-8s, DC-9s and DC-1 Os. This DC-8-63, N866F, named Sovereign, was acquired factory-fresh by ONA in April 1970. Sadly, ONA became a victim of deregulation.
-
Aviation Historian 41 / K.Hayward - The De Havilland Comet & the British Government. Back in business (3)
Although the Comet had led the way in jet travel with its introduction into BOAC service in 1952, the Americans were not far behind with the development of their own jetliners; namely the Douglas DC-8 and Boeing 707, an example of the latter seen here in Pan American Airways colours. Pan American announced orders for 25 DC-8s and 20 707s on October 13, 1955, the first 707-100 making its first flight on December 20, 1957.
-
Мировая Авиация 126
Регистрационный номер: HB-IDF На протяжении всего выпуска DC-8 пытался превзойти Boeing 707. Вариант Super 62 отличался измененным положением двигателей для снижения сопротивления и увеличенным запасом топлива, сделавшими его самым дальним лайнером своего времени.
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Захваченные палестинцами 6 сентября 1970 г. авиалайнеры на аэродроме «Досон Филд». Иордания. Не ранее 8-9 сентября 1970 г.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954Vickers VC-10 - Великобритания - 1962
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Регистрационный номер: HB-IDD Экипажи захваченных боевиками ООП самолетов на аэродроме «Досон Филд». На заднем плане виден DC-8 авиакомпании «Swissair». Не ранее 9 сентября 1970 г.
-
Мировая Авиация 149
Данный самолет, построенный в апреле 1970 года как DC-8-63CF для "Trans International Airlines", в 1984 году прошел переоборудование в вариант Super 73CF.
-
Aviation Historian 41 / M.Wickstead - French wings over five continents. The story of UTA (1)
The stylish fin livery of a UAT Douglas DC-8.
-
Air International 2000-03 / R.Francillon - Gateway to the Pacific. San Francisco International Airport /Commercial aviation/
Регистрационный номер: N8005U Prop days and early jets: illustrating earlier days at SFO is this 1974 photograph of a Douglas DC-8-21 of United Airlines (N8005U).
-
Мировая Авиация 149
Регистрационный номер: N8073U N8073U был первым DC-8-61, поставленным компании "United Airlines", и вышел на линию Калифорния - Гавайи в феврале 1967 года в варианте на 222 пассажира. На снимке - один из тех самолетов, которые были переоборудованы в Super 71 и эксплуатировались вплоть до 1990-х годов.
-
Мировая Авиация 145
Базирующаяся в Венеции компания "Aeronavali" стала мировым авторитетом по конверсии DC-8 в транспортный вариант. У этого самолета открыт большой передний грузовой люк, являющийся одним из многих элементов конверсии.
-
Air Pictorial 2002-05
Регистрационный номер: ZS-OSI The first DC-8-62 for Swaziland cargo operator African International Airways. Put on the South African register as ZS-OSI, the aircraft is a former Kitty Hawk Air Cargo aircraft and still wears their stripes with the addition of its new owner’s globe tail markings. The aircraft is shown after receiving acceptance checks at Modern Jet Support. The airline currently also operates two DC-8-54F (JT) versions.
-
Air International 2005-09 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер: 3D-AJG Seen departing Southend on August 1, 2005 for maintenance work at Lasham is new African International Airlines Cargo DC-8-62F 3D-AJG (c/n 46110, ex N8974U of Arrow Air). The aircraft had arrived at Southend from storage at Roswell, New Mexico, on July 20, still in Arrow Air colours, but was then repainted in its new colours by Air Livery.
-
Мировая Авиация 89
Базирующаяся в Литтл-Роке, Арканзас, авиакомпания "Arkansas Air Transport International" и в 2009 году сохраняла большой флот DC-8, включавший три Super 60 и 13 Super 70, все в грузовом варианте. На снимке представлен Super 60, оснащенный двигателями Pratt & Whitney JT3D.
-
Air International 1993-11 / G.Jones - Miami Challenge
Boeing 757-23APF N571CA Spirit of Miami being loaded-up through the main forward cargo door on the ramp at Miami. Visible behind is one of the company’s two DC-8-63PFs which were operated for a short period from 1989 until replaced by Boeing 757s.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 757 - США - 1982
-
Air International 2009-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер: N801DH DHL's decision to exit the package business in the United States will affect some of its partner airlines, including ASTAR Air Cargo. ASTAR's Douglas DC-8-73F N801DH (c/n 46033) is shown arriving at Toronto-Pearson International Airport, Ontario, on March 23, 2008.
-
Мировая Авиация 145
Ныне не существующая компания "Emery Worldwide Airlines" располагала большим парком грузовых DC-8, включающим модификации DC-8-54F, -62F, -63F, -71F и -73F (на снимке). Они использовались наравне с Boeing 727 и DC-10F.
-
Мировая Авиация 114
Регистрационный номер: N787FT [2] Самолет N787FT принадлежал к модификации Series 63AF и был передан компании "Flying Tiger Line" в 1968 году. На снимке он в модернизированном варианте Series 73AF после проведения работ в 1982 году.
-
Мировая Авиация 149
Регистрационный номер: N787FT [2] Хотя Boeing 707 превзошел DC-8 по количеству проданных машин и стал почти синонимом комфортабельного путешествия на реактивном авиалайнере, последний был выбран многими грузовыми авиакомпаниями, такими как "Flying Tiger Line". Обратите внимание - изображенный Super 73AF не имеет иллюминаторов.
-
Air International 2012-04 / News
Регистрационный номер: 9G-AXC Douglas DC-8-63F 9G-AXC (c/n 45999, ex N828AX) of charter freight company Meridian Airways seen at Kenyatta International Airport in Kenya on February 14, 2012. Meridian flies three of these aircraft, with a further two stored at Ostend Airport in Belgium. The carrier was based there until July 2010, when it was put on the European Union's blacklist after technical problems with the aircraft were discovered. Its headquarters are in Accra, Ghana.
-
Air International 2011-02 / A.Spaeth - Hopeful in the Heart of Africa /Commercial/
Регистрационный номер: 9XR-SD DC-8-62 freighter 9XR-SD painted in the colours of Silverback Cargo Freighters, a former Rwandan cargo airline, one of two languishing at Kigali international airport.
-
Air International 2007-09 / W.Mellberg - Douglas DC-8 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: HK4176 DC-8-71 (F) HK4176 is one of two DC-8s flown by Colombian operator Tampa Cargo. It was photographed on approach to Miami International Airport in October 2005.
-
Air International 2007-02 / I.Goold - Air Cargo - A Global Review /Commercial/
Older types of aircraft, such as the Boeing 727 and McDonnell Douglas DC-8, still provide good service to cargo operators. Despite being more than 35 years old, over 200 of these types are still in use around the world as freighters. A DC-8-71F of Colombian operator Tampa Cargo is pictured just before touchdown at Miami International Airport.
-
Air International 2013-04 / News
Регистрационный номер: 9Q-CJL Noted awaiting maintenance with Safair at Johannesburg-O R Tambo International Airport, South Africa, was Douglas DC-8-62H(F) freighter 9Q-CJL (c/n 45909, ex N802BN) of Trans Air Cargo Services (TACS) of the Democratic Republic of the Congo. The company currently operates three DC-8 freighters from Kinshasa-Ndjili International Airport. The 45-year old aircraft was originally delivered to Alitalia in October 1967. Named Road Runner, it carries an image of the cartoon character on its nose and was pictured on February 25, 2013.
-
Aviation Historian 4 / D.Stringer - Fly America! (2)
Bonanza Air Lines was the first of the 13 permanently-certificated Local Service Carriers to retire its DC-3 fleet, replacing them with Fairchild-built F-27As. Reflecting the type’s Rolls-Royce Dart turboprop engines, Bonanza dubbed them “Silver Darts”. Here a pair await their next load at Ontario Airport, California, in 1965, LAX having been fogbound, hence the presence of the United DC-8 freighter in the background.
Другие самолёты на фотографии: Fokker F.27 Friendship - Нидерланды - 1955
-
Мировая Авиация 145
Регистрационный номер: N702UP Один из крупнейших в мире перевозчиков грузов, компания UPS, использовала DC-8, чтобы заполнить пробел во вместимости между Boeing 727 и 747. К концу 2010 авиапарк этих самолетов был выведен из эксплуатации (и частично распродан).
-
Мировая Авиация 89
С середины 1930-х и до конца 1950-х годов фирма "Douglas" была самым известным производителем авиалайнеров в США. Своим успехом она обязана лайнерам, представленным на этом снимке: DC-3, -4, -6, -7 и -8. В конце 1950-х годов доминированию "Douglas" положила конец фирма "Boeing", создавшая лайнер Model 707, которая вот уже четыре десятилетия продолжает оставаться на вершине успеха.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946Douglas DC-7 - США - 1953
-
Мировая Авиация 89
Таиландские ВВС использовали три DC-8 Series 62AF для различного рода перевозок. Самолеты служили в 601-й эскадрилье 6-го авиакрыла и базировались в бангкокском аэропорту Дон Муанг, пока их не заменили на 12C-130H Hercules.
-
Air Enthusiast 1999-03 / J.Serrano - Fifty years of DC service
DC-8 T.15-1 wearing the definitive colour scheme for the type at Barajas, September 1986.
-
Air Enthusiast 1999-03 / J.Serrano - Fifty years of DC service
View of the tail of T.15-1 showing the former Iberia red cheatline.
-
Мировая Авиация 89
Другие самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966
-
Мировая Авиация 145
Главной задачей транспортной эскадрильи 3/60 "Esterel" в Крейе с 1968 года по 2004 год была доставка на большие расстояния пассажиров и грузов для ВВС Франции. Сегодня DC-8 уже не состоят на военной службе.
-
Air International 2007-09 / W.Mellberg - Douglas DC-8 /Aircraft profile/
A number of countries flew DC-8s as military/government transport aircraft. The French Air Force operated seven DC-8-62Fs in a number of roles, including electronic intelligence. DC-8-62F 46013, c/n 45570, was used by ET 3/60 for long-range logistic support.
-
Air International 2017-03 / Airscene
Регистрационный номер: 9T-TCN Noted on the ramp at Kinshasa in late 2016 was Congolese Air Force Douglas DC-8-55(F) 9T-TCN, probably the last flying military DC-8 in the world.
-
Air Enthusiast 2007-05 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (4)
The US Navy initially preferred ex-airline Douglas DC-8s as test-beds (EC-24 163050 illustrated), but took NKC-135s as well.
-
Мировая Авиация 89
ВМС США использовали этот переоборудованный DC-8 Series 54F на протяжении 1987-1999 годов. Получив соответствующую электронную начинку, эта машина, обозначенная EC-24A, служила в группе FEWSG (Fleet Electronic Warfare Support Group). Во время учений флота самолет выполнял задачи управления, контроля и связи (C3-COMMAND, control, communication).
-
Air International 2015-08 / A.Spaeth - The Last of its Kind /Commercial/
Регистрационный номер: N817NA [14] NASA DC-8-72 N817NA at Keflavik, Iceland, in May 2015 for the polar winds research flights.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Testbed for various experiments is NASA's McDonnell Douglas DC-8-72 Airborne Science Aircraft (1999)
-
Мировая Авиация 145
Регистрационный номер: N817NA [14] Этот DC-8 используется центром NSERC (National Suborbital Education and Research Center) HACA. B 2010 году этот самолет отслеживал и передавал на землю изображения спуска капсулы с фрагментами астероида.
-
Air International 2015-08 / A.Spaeth - The Last of its Kind /Commercial/
Регистрационный номер: N817NA [14] NASA DC-8-72 (N817NA) at Keflavik, Iceland, in May 2015 for the polar winds research flights.
-
Air International 2018-03 / Airscene
Регистрационный номер: N817NA [14] The NASA Armstrong Flight Research Center DC-8 arrives at Ramstein, from where it undertook flights investigating the climate impacts of alternative fuels.
-
Air International 2015-07 / News
NASA’s DC-8 Airborne Laboratory Aircraft leaving its Armstrong Flight Research Center home in Palmdale, California, on its journey to Keflavik for research into polar winds.
-
Air International 2008-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер: N817NA [14] NASA Dryden's McDonnell Douglas DC-8-72 airborne science laboratory, N817NA, banks over Air Force Plant 42, Palmdale, California, on November 8 as it arrives at the newly opened Dryden Aircraft Operations Facility (DAOF) at Palmdale, seen here behind and beneath the aircraft. Initially the DAOF will primarily be used by NASA's Science Mission Directorate for use as the operations site for four of its airborne science aircraft, including the DC-8 and Boeing 747SP SOFIA aircraft. Limited space at NASA's Dryden facility meant that the DC-8's operations have been managed since late 2005 by the University of North Dakota and operated from Grand Forks Air Force Base, but opening of the DAOF has enabled it to move to Palmdale. Sadly, the pilot in command for the DC-8’s flight to Palmdale, Dryden research pilot Edwin W Lewis Jr, was killed in the unrelated crash that evening of Civil Air Patrol Cessna T182T N881CP into a mountain southwest of Las Vegas, Nevada, which also killed the other pilot on board. In his memory and in recognition of his ten years at Dryden and eight years before that as a pilot at NASA Ames, California, the DC-8 now carriers the name 'Col Edwin W Lewis' below the cockpit window.
-
Air International 2007-10 / D.Willis - NASA's Airliners - From Transports to Test-beds /Commercial/
Регистрационный номер: N436NA NASA acquired its DC-8-72 N436NA from Alitalia in 1985 for use as a flying science laboratory by the Ames Research Center based at Moffett Field, California. The aircraft remained with Ames until 1997, when it moved to the Dryden Flight Research Center.
-
Air International 2017-05 / Airscene
The DLR Falcon trailing behind the NASA DC-8 as part of the test flights studying particle emissions from biofuel.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963
-
Air International 2015-08 / A.Spaeth - The Last of its Kind /Commercial/
Регистрационный номер: N817NA [14] The DC-8’s JT3D turbofans were replaced by these CFM56s in 1986 following its acquisition by NASA.
-
Air International 2015-08 / A.Spaeth - The Last of its Kind /Commercial/
Регистрационный номер: N817NA [14] Wing-mounted sensors.
-
Air International 2015-08 / A.Spaeth - The Last of its Kind /Commercial/
Регистрационный номер: N817NA [14] Some 100 small tube-shaped dropsondes were dispensed in-flight during the Iceland mission to obtain vertical wind profiles and transmit information on air temperature and moisture.
-
Air International 2015-08 / A.Spaeth - The Last of its Kind /Commercial/
Регистрационный номер: N817NA [14] After being dropped through the fuselage from around 19,000ft (5,800m), the dropsondes transmit data for up to 12 minutes.
-
Air International 2015-08 / A.Spaeth - The Last of its Kind /Commercial/
Регистрационный номер: N817NA [14] Some scientific instrumentation is loaded onto the aircraft by using openings in the outer skin or replacing windows with plugs containing sensors.
-
Air International 2015-08 / A.Spaeth - The Last of its Kind /Commercial/
Регистрационный номер: N817NA [14] The DC-8-72 worked alongside the German Aerospace Center's Falcon for the polar winds research flights.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963
-
Мировая Авиация 126
Прототип DC-8 совершил первый полет 30 мая 1958 года. В 1960 году он был доработан до стандарта Series 50 и продолжал участвовать в испытаниях, пока в июне 1961 года не был продан авиакомпании "National Airlines".
-
Air International 2020-02 / D.Unwin - Pilot Shortages - myth or reality? /Talking Point/
Podded turbojets fitted to early jet airliners, such as the Douglas DC-8, made handling very different to their propliner predecessors. Not only was there no induced lift, but turbojets also took much longer to accelerate from idle to full power.
-
История Авиации 2001-02 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (2)
Первый взлет первого DC-8-10, произошедший 10 мая 1958г.
Two challengers to the Boeing 707 on the Atlantic run are (photo) the Douglas DC-8 and the de Havilland Comet 4. -
Мировая Авиация 68
14 марта 1966г.: в Лонг-Бич (штат Калифорния) в воздух поднялся DC-8-61, первый в семействе авиалайнеров Douglas DC-8 Series 60.
-
Air Pictorial 1973-06
Регистрационный номер: XA-SIA Aero Mexico DC-8-50 XA-SIA at Heathrow during State visit by President of Mexico 3-6/4/73.
-
Air Pictorial 1977-12
Регистрационный номер: G-BETJ DC-8-33 G-BETJ, formerly African Safaris' 5Y-ASA, in use for crew training by Transmeridian at Stansted.
-
Air Pictorial 1976-10 / G.Endres - Air Afrique
Регистрационный номер: TU-TCB Air Afrique's second McDonnell Douglas DC-8-53, TU-TCB, shortly after delivery in January 1964
-
Air Pictorial 1976-10 / G.Endres - Air Afrique
Регистрационный номер: TU-TCD DC-8-33 TU-TCD in Air Afrique’s current livery landing at Malta
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Air Afrique McDonnell Douglas DC-8.
-
Air International 1985-11 / ??? - From Oklahooma to Veneto ... DC-8 Freighter Revival
Регистрационный номер: C-FTIU Air Canada's DC-8-63 C-FTIU shortly after its arrival at the Tessera Airport facility. In January it is scheduled for final testing prior to hand-over to McDonnell Douglas for certification as a freighter.
-
Air International 1985-11 / ??? - From Oklahooma to Veneto ... DC-8 Freighter Revival
The main Aeronavali hangar at Tessera Airport, with, in the foreground, two of the Aeronautica Militare Atlantics undergoing major overhaul. Between the Atlantics can be seen one of the Citations being modified for the navaid calibration role.
Другие самолёты на фотографии: Breguet Br.1150 Atlantique - Франция - 1961Cessna 500/501/550/560 Citation I/II/V - США - 1969
-
Air Pictorial 1977-06 / J.Gradidge - The Heathrow Scene
Регистрационный номер: 4R-ACQ Air Ceylon, the national airline of Sri Lanka, operate this orange and blue schemed McDonnell Douglas DC-8-32, 4R-ACQ, c/n. 45604. It was leased from UTA in March 1972 and was previously F-BLLC, but started life as N803US with Northwest
-
Air-Britain Archive 1984-01
Регистрационный номер: OO-TCP Caught at Orly while on lease to Air France on 4.6.73 is Pomair DC-8 OO-TCP (2104).
-
Air Pictorial 1977-06 / J.Gradidge - The Heathrow Scene
Регистрационный номер: 6Y-JII Air Jamaica took delivery of DC-8-62 6Y-JII, c/n. 46084, from United with whom it was registered N8972U; it has red and yellow trim. Air Jamaica's fleet now includes two DC-8-61s, in addition to the DC-8-62. The airline's route network embraces several destinations in the U.S.A. and Canada, and Frankfurt as well as Heathrow in Europe
-
Aviation Historian 35 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (3)
All departures and arrivals of the transports involved in the Phnom Penh "air bridge” in 1975 had to be covered by KAF T-28s or gunship helicopters. Here a T-28D of the Groupe d’Intervention, fitted with four napalm tanks, takes off to provide an Airlift International DC-8-63 with top cover before the latter departs Pochentong.
Другие самолёты на фотографии: North American T-28 Trojan - США - 1949
-
Мировая Авиация 89
Регистрационный номер: ZK-NZA Государственная авиакомпания "Air New Zealand" приобрела три своих первых DC-8 в 1965 году для эксплуатации как на местных авиалиниях, так и на линиях в Австралию. Удачный самолет позволил перевозчику расширить географию своих полетов: сначала на западное побережье Америки через Гавайи, а затем и на Дальний Восток.
-
Air Pictorial 1969-06
Регистрационный номер: OB-R-931 APSA's Douglas DC-8 OB-R931 at Gatwick 20/4/69
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / News Spotlight
This DC-8-62 in way-out livery is the flagship of Braniff's South American route carriers. Calder is the artist's signature.
-
Мировая Авиация 236
Регистрационный номер: LX-BCV В 1960-е годы Boeing 707 и Douglas DC-8 дали новый толчок грузовым авиаперевозкам. Одной из крупнейших грузовых авиакомпаний мира в 1970-1980-е годы была "Cargolux", а изображенный LX-BCV стал ее первым DC-8-63, получившим люксембургскую регистрацию. Самолет эксплуатировался до 1984 года.
-
Авиация и Время 2007-02 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (1)
Регистрационный номер: CU-T1201 Лайнер DC-8-43 авиакомпании "Кубана де Авиасьон" (борт CU-T1201) и его капитан Вильфредо Перес Перес, погибшие в результате теракта 6 октября 1976г.
-
Мировая Авиация 89
Появившийся в конце 1960-х годов лайнер Douglas DC-8-61 (на снимке) был создан для внутриамериканского рынка перевозок, предоставляя максимальную пассажировместимость на линиях малой и средней протяженности. Компания "Delta Airlines" приобрела 13 таких самолетов. На некоторых из них в 1990-х годах произвели замену двигателей на ТРДД CFM56, присвоив им обозначение DC-8-71.
-
Air Pictorial 1977-05 / G.Endres - Airlines of the World
Регистрационный номер: N794FT DC-8-63CF N794FT (foreground) and Boeing 747 N801FT at the airline's Los Angeles headquarters and maintenance base
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
McDonnell Douglas DC-8-63.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N779FT McDonnell Douglas DC-8 Super 63F large-capacity long-range all-cargo version of the DC-8 Super Sixty Series
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: EC-ARB [2] Douglas DC-8 Series 50 (four Pratt & Whitney JT3D turbofan engines) in the insignia of Iberia, Spanish Air Lines
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Japan Air Lines DC-8-62.
-
История Авиации 2001-02 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (2)
Флагманский DC-8-33 авиакомпании KLM назывался "Альберт Плейшман".
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Douglas DC-8 Series 50 (four Pratt & Whitney JT3D turbofan engines) in the insignia of KLM Royal Dutch Airlines
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
McDonnell Douglas DC-8-30.
-
Air Pictorial 1977-01 / J.Hardy - Northwest Orient
Регистрационный номер: N804US Northwest entered the big jet field with Douglas DC-8 Series 32s but these were sold in favour of Boeing 707s. DC-8 N804US (illus.) went to National as N7183C
-
Air Pictorial 1976-10
Регистрационный номер: N1976P Operating a British Caledonian flight from New York into Newcastle on 4/8/76 was Overseas National's DC-8-21 N1976P, wearing a colourful "Confederate" Bicentennial livery.
-
История Авиации 2000-02 / С.Корж - Неисповедимая судьба "Кометы" /Юбилей/ (2)
Третья серийная "Комета"4 (рег. код G-APDC) рядом с DC-8 скандинавской авиакомпании SAS.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Comet 3 / 4 - Великобритания - 1954
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Douglas DC-8F Jet Trader convertible cargo-passenger transport (four Pratt & Whitney JT3D-3 turbofan engines) of Seaboard World Airlines
-
Мир Авиации 1996-01 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Горячее небо "холодной войны" /Война в воздухе/ (2)
DC-8-63F (к-р экипажа Джозеф Тользанини) гражданской авиакомпании Seaboard World, перевозивший американских солдат во Вьетнам. Посажен на советском аэродроме Буревестник 1 июля 1968г.
-
Мир Авиации 1996-01 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Горячее небо "холодной войны" /Война в воздухе/ (2)
Пассажиры задержанного DC-8 находились на советском аэродроме 4 дня.
-
Air Pictorial 1990-02 / J.Morrison - Swissair
Back in the 1960s a Swissair DC-8 flies over the Matterhorn in a classic airline publicity picture.
-
Air Pictorial 1977-10 / G.Endres - Airlines of the World
Регистрационный номер: G-BTAC Douglas DC-8F-54 G-BTAC "'Lady Jane”
-
Aviation Historian 41 / M.Wickstead - French wings over five continents. The story of UTA (1)
Регистрационный номер: F-BIUY Douglas DC-8-32 F-BIUY (c/n 45569) was delivered to TAI on July 31, 1960, one of three of the type to introduce the airline to jet operations. The DC-8s retained the essence of the pistonliners’ colour scheme, with white fuselage uppersurfaces and bare-metal undersurfaces, but thick green stripes and large TAI titles were applied to the fin. This aircraft went on to serve with Air Afrique during 1965-68 before returning to what by then had become UTA.
-
Air Pictorial 1976-03 / G.Endres - Airlines of the World
Регистрационный номер: HS-TGZ Thai International's DC-8-63 HS-TGZ
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Douglas DC-8F Jet Trader (four Pratt & Whitney JT3D-3 turbofan engines) in service with Trans Canada Air Lines
-
Air Pictorial 1964-09
Регистрационный номер: N8008D The prototype Douglas DC-8 N8008D, c/n 45252, now converted to DC-8F freighter for TIA, flew a Flying Tiger service to Prestwick 18/7/64
-
Air Pictorial 1988-02 / J.Cook - Airlines of the World
Регистрационный номер: 5N-AWZ Flashback - Rather a rare bird this, the Nigerian-registered Douglas DC-8-54F 5N-AWZ of Trans Sahel Airlines, seen at Gatwick on 24th November 1986. Still in service, it was previously United Airlines' N8055U
-
Мировая Авиация 126
Регистрационный номер: N8042U Авиакомпания "United Airlines" относилась к числу "поклонников" DC-8, в разные годы эксплуатируя 116 лайнеров всех основных модификаций. Самолет N8042U был одним из 15 грузовых Series 54F, принадлежавших этой компании.
-
Air International 1985-03 / M.Hirst - Civil Turbofan Engines (3)
Another older airframe adapted to take advantage of the CFM56, although only as a conversion, is the McDonnell Douglas DC-8. This Series 72 with four CFM56-2s benefits from a dramatic increase in fuel efficiency.
-
Мировая Авиация 89
Французские ВВС, первый военный оператор DC-8, приобрели один новый Series 55CF и несколько подержанных самолетов. Машины использовались для дальних перевозок, в качестве VIP-транспорта и для ведения радиоэлектронной разведки. Четыре последних самолета (один Series 55 и три Series 72) эксплуатировались до конца 1990-х годов.
-
Air Pictorial 1998-03 / R.Jackson - Airport Movements
Регистрационный номер: N61CX Kuwait Airways are using two Air Transport International DC-8-62Fs, N61CX and N735PL, on cargo flights into Heathrow
-
Мировая Авиация 89
Президентская эскадрилья ВВС Перу использовала два DC-8 Series 62CF (фото) в VIP-варианте со своей базы в аэропорту Лима-Калло. Другим оператором, использовавшим DC-8 для перевозки высокопоставленных государственных лиц, был Габон, располагавший одним дооборудованным DC-8-73F.
-
Air International 2015-08 / A.Spaeth - The Last of its Kind /Commercial/
Регистрационный номер: N817NA [14] Despite its age and analogue cockpit, NASA research pilot Wayne Ringelberg praised the DC-8-72's solidity and performance.
-
Мировая Авиация 89
Комфорт, предоставляемый пассажирам первыми реактивными лайнерами, казался просто роскошью, по сравнению с первыми десятилетиями гражданских авиаперевозок. В распоряжении путешествующего на DC-8 было откидное кресло с подлокотниками, обеденный/письменный столик, лампа для чтения, индивидуальная вентиляция и кнопка вызова бортпроводника.
-
Air International 2015-08 / A.Spaeth - The Last of its Kind /Commercial/
Регистрационный номер: N817NA [14] Two or three scientists are allocated to each experiment aboard - and close co-ordination is required with the flight crew to plan flight operations that are both safe and meet scientists’ requirements.
-
Air International 2015-08 / A.Spaeth - The Last of its Kind /Commercial/
Регистрационный номер: N817NA [14] Around 25 people can be carried in the very spacious cabin, where wide vintage first class seats are surrounded by equipment racks.
-
Авиация и Космонавтика 2021-07 / К.Колчин - Посадка на воду. Мнение морского офицера
«Приводнение» DC-8 в заливе Сан-Франциско 22 ноября 1968 г.
-
Air Enthusiast 2001-11 / M.Draper - Back To The Scene
Transafrik moved its African maintenance base from Sao Tome to Luanda several years ago. One aircraft that did not make it was a time-expired DC-8F that was broken up in the bush beside the northern end of the airfield. Records suggest that it is either S9-NAB or S9-NAG.
-
Мировая Авиация 89
Регистрационный номер: I-DIWT DC-8 Series 43. Самолет Series 40 был одним из многочисленных вариантов DC-8, разработанный, чтобы удовлетворить требованиям разных покупателей к вместимости, летным характеристикам и дальности полета. Series 40 оснащался ТРДД Rolls-Royce Conway и был вторым вариантом после DC-8-30 с ТРД JT4A, предназначенным специально для использования на межконтинентальных маршрутах. Одним из трех операторов этих лайнеров стал основной итальянский авиаперевозчик "Alitalia", имевший 10 самолетов. Двумя другими были компании "Air Canada" и "Canadian Pacific". Первый самолет Series 40 взлетел 23 июля 1959 года, а три года спустя он стал первым реактивным лайнером, превысившим скорость звука, правда, в пологом пикировании.
-
Aviation Historian 41 / M.Wickstead - French wings over five continents. The story of UTA (1)
Heralding the advent of jet service for the airline, this UAT gummed label depicts a DC-8, along with the legend “Toute L’Afrique” - “All of Africa”. By the turn of the 1960s, with UAT and TAI facing increasing competition from international rivals, a merger seemed desirable, if not inevitable; enter Union de Transports Aeriens.
-
Мировая Авиация 89
DC-8 Super 71
-
Air International 2002-08 / R.Whitford - Fundamentals of Airliner Design /Commercial/ (10)
Over 30 years separate the design of the Douglas DC-8 and the Airbus A340, but similarities endure. This figure, scaled for equal wing spans, shows some differences. For example, the A340 has lower wing sweep and its engine locations are different. Of course, the A340 shares a broadly common wing with the A330 twin which, for reasons of engine-out minimum control speed, requires its two engines to be located more inboard than optimum for a four engine design. In compensation to gain structural inertia relief, the A340’s outboard engines are about as far outboard as possible, consistent with flutter requirements, and required an increase in fin area.
Другие самолёты на фотографии: Airbus A340 - International - 1991
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
First to bear the DC-9 designation was this 1959 project for a baby DC-8, as described in the accompanying text.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Douglas DC-8 Series 50 four-engined transport
-
Air International 1993-11 / Cargo and Freight Aircraft
Douglas DC-8-50F
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Douglas DC-8 Model 61 four-turbofan jet transport
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas DC-8 Super 61, with additional side elevations of DC-8 Super 62 (centre) and DC-8 Super 63 (bottom). Increased span of Super 62 and 63 is shown dotted in plan view
-
Air International 1993-11 / Cargo and Freight Aircraft
Douglas DC-8-62F with side view of CFM56 powered -72F. Two lower views of DC-8-61F and CFM powered -71F
Тип фотографий
- Все фото (148)
- Боковые проекции (12)
- Цветные фото (66)
- Ч/б фото (52)
- Кабина (4)
- Обломки (2)
- Рисунки, схемы, чертежи (12)