Мы поставляем ГВЛ, ГКЛ, СМЛ из КНР
Мировая Авиация 126
-
Кроме истребителей и зениток, опасность в небе Германии представляли и падающие сверху бомбы, которыми идущие сверху бомбардировщики могли поразить другие машины группы. Этот B-17 из 94-й BG был потерян над Берлином после попадания в стабилизатор 227-кг бомбы; экипаж погиб.
Хотя компания "Pan American" первой заказала новый лайнер, ждать начала поставок ей пришлось до 7 февраля 1960 года, когда был получен первый из трех дальних самолетов Series 30. Машина N800PA была пятым построенным DC-8 и первым DC-8-30.
На протяжении всего выпуска DC-8 пытался превзойти Boeing 707. Вариант Super 62 отличался измененным положением двигателей для снижения сопротивления и увеличенным запасом топлива, сделавшими его самым дальним лайнером своего времени.
DC-8 добился заметного успеха на внешнем рынке - на экспорт было поставлено 45% построенных самолетов. Машина Series 52 на снимке была продана испанской авиакомпании "Iberia" в 1961 году и прослужила ей 16 лет. Затем самолет летал в Северной Америке, пока не был списан в 1992 году.
Прототип DC-8 совершил первый полет 30 мая 1958 года. В 1960 году он был доработан до стандарта Series 50 и продолжал участвовать в испытаниях, пока в июне 1961 года не был продан авиакомпании "National Airlines".
Авиакомпания "United Airlines" относилась к числу "поклонников" DC-8, в разные годы эксплуатируя 116 лайнеров всех основных модификаций. Самолет N8042U был одним из 15 грузовых Series 54F, принадлежавших этой компании.
Do-24K-1 (X-17) морской авиации Нидерландов (Dutch Marine Luchtvaartdienst) в Сурабайе, Ява, лето 1939 года.
Получивший местное обозначение Tp 24, этот Do 24T-1 прослужил во Flotilj 2 ВВС Швеции в Хоганезе с 1945 по 1951 год.
До оккупации Нидерландов летом 1940 года 37 Do 24 голландской и немецкой постройки были посланы в Ост-Индию. Довоенная окраска Do 24 включала трехцветные кокарды морской авиации Нидерландов.
После оккупации Нидерландов немцами в мае 1940 года местная промышленность стала работать на Люфтваффе. В общей сложности построили 255 Do 24: "Dornier" - первые 37 машин, французская SNCAN - 48, а оставшиеся были изготовлены "Aviolanda/Fokker" в Голландии.
Do 24 голландской постройки с бортовым номером X-12 (Werk number 771), одна из 37 машин (X-1 - X-37), служивших в ВМС Нидерландов. Все эти самолеты относились к варианту K-1, за исключением последнего - X-37, относившегося к варианту K-2.
The Dornier Do.24 Open-sea Reconnaissance Flying-boat (three Wright "Cyclone" engines).
Продолжавший развивать удачную концепцию летающей лодки-парасоль, трехдвигательный Do 24 совершил первый полет в июле 1937 года. Лицензия на его производство была продана Голландии.
Do 24T-2 (KOJT) из подразделения Seenotstaffel 7 (SBK XI) на Эгейском море в 1942 году. Позднее этот самолет действовал на Черном море в составе SBK XII, лишившись белых законцовок крыла и обозначений ТВД на хвостовой части лодки.
В 1998 году австралийские ВВС для своих Hornet выбрали ракеты AIM-132 ASRAAM для замены AIM-9 в качестве оружия ближнего воздушного боя. Европейская ракета обошла и израильскую ракету Python 4, и американскую AIM-9X Sidewinder. Но на австралийских Super Hornet вместо ASRAAM планируют использовать AIM-9X.
Австралийские Hornet продолжают использовать устаревшие ракеты AIM-7 Sparrow. Учения, в ходе которых австралийским F/A-18 противостояли малазийские МиГ-29 с ракетами Р-77, вызвали шок у военных, ярко продемонстрировав все недостатки AIM-7. Сегодня самолеты австралийских ВВС вооружены и AIM-7, и AIM-120 AMRAAM.
Канада разработала НАР CRV-7 специально для поражения защищенных целей. CRV-7 пользуются успехом на внешнем рынке и часто использовались во время операции "Буря в пустыне".
"Буря в пустыне" - штурмовики. Во время войны в Персидском заливе основной задачей Hornet ВМС и КМП США были удары по наземным целям иракцев, чтобы облегчить действия сухопутных войск. На рисунке приведено размещение боевой нагрузки на ударных F/A-18A КМП США. Для самообороны самолет нес ракеты "воздух-воздух" Sidewinder и Sparrow.
По небольшим целям. Для ударов по небольшим и подвижным целям Hornet несут относительно легкое вооружение, состоящее из четырех блоков НАР LAU-97, попарно подвешенных к внутренним пилонам, и одной бомбы Mk 82 на центральном узле подвески. Для увеличения продолжительности полета используются два 1222-литровых ПТБ.
Входивший в состав второй партии отремонтированных Hunter F.Mk 58А, поставленных Швейцарии в 1974-1975 годах, этот бывший британский F.Mk 4 (WW590) вооружен парой ракет AIM-9 Sidewinder для решения задач ПВО.
В общей сложности ВВС Сингапура приобрели 47 Hunter как в одноместном, так и в двухместном вариантах. Эти три одноместных F.Mk 74В в середине 1980-х годов служили в 140-й эскадрилье. F.Mk 74 и двухместные T.Mk 75 использовались до начала 1990-х годов.
Фирма "Fokker-Aviolanda" из Амстердама в 1956-1958 годах построила по лицензии 93 Hunter F.Mk 6. Самолет на снимке был позднее переделан в вариант T.Mk 66D для ВВС Индии.
На протяжении 1950-1960-х годов Hunter F.Mk 6 использовались для выполнения группового пилотажа многими эскадрильями RAF (такими как известная 111-я эскадрилья "Black Arrows"). На этом снимке самолет из пилотажной группы 92-й эскадрильи "Blue Diamonds" во время выступления в 1963 году.
Сфотографированный во время испытаний в июле 1955 года, этот Hunter F.Mk 50 был первым серийным самолетом для шведских ВВС. Созданный на базе F.Mk 4, этот вариант не имел выступа-"клыка" на передней кромке крыла.
Пилот Me 210A-1 из II./Zerstorergeschwader 26 сбросил фонарь кабины после загорания правого двигателя. Немецкий истребитель попал под огонь P-47 из 61-й эскадрильи 56-й истребительной авиагруппы 11 декабря 1943 года.
Истребители P-51 Mustang поступили на вооружение в конце 1943 года, сначала в подразделения 9-й ВА. Код "GQ" означает, что этот P-51B Mustang принадлежит 355-й истребительной эскадрилье 354-й авиагруппы.
На снимке бомбардировщика-торпедоносца F.168 хорошо видна новая носовая часть фюзеляжа, позволившая улучшить обзор вперед для экипажа.
55-я истребительная группа начала менять свои истребители Lockheed P-38H на P-38J в конце 1943 года. Новые самолеты имели улучшенные высотные характеристики и больше подходили 8-й Воздушной армии для сопровождения бомбардировщиков.
199-я FIS, ANG Гавайев. За время 15-летней службы F-102 в 199-й FIS ANG Гавайских островов их окраска менялась незначительно. Единственным заметным изменением стала окраска в красный цвет аэродинамических гребней и введение красной полосы на законцовке киля. Базирующаяся на Гавайях 199-я FIS получила F-102A в декабре 1960 года (полеты начались в мае 1961 года) и вошла в систему ПВО островов вместе с батареями ракет Nike.
57-я FIS, ADC. F-102A эскадрильи "Black Knights" имели киль и законцовки крыла, окрашенные в цвет "арктический красный" (Arctic red), как и у ранее использовавшихся подразделением истребителей F-89D, с добавлением "шашечек" на руле направления. 15 сентября 1972 года два F-102A из 57-й FIS совершили 1000-й в истории подразделения перехват вражеского самолета. Последнее подразделение - оператор F-102 в ADC, 57-я FIS, окончательно рассталась со своими 102A 1 июля 1973 года.
196-я FIS, ANG Калифорнии. Базировавшаяся в международном аэропорте Онтарио, 196-я FIS ANG Калифорнии была одним из подразделений, где наряду со стандартными серыми машинами (на рисунке) имелись самолеты цвета натурального металла. 196-я FIS летала на F-102 с мая 1965 по март 1975 года, когда сменила свои Delta Dagger на самолеты передового наведения Cessna O-2A.
134-я FIS, ANG Вермонта. Этот F-102A из эскадрильи "Green Mountain Boys" несет различные зеленые элементы поверх базовой окраски, включая зеленые аэродинамические гребни. В разное время для обозначения звеньев в 134-й FIS использовались различные цветные шевроны и/или окраска законцовки киля. После расставания с F-102 134-я FIS пересела на самолеты EB-57.
159-я FIS, ANG Флориды. Некоторые подразделения F-102 авиации Национальной гвардии, такие как 159-я FIS во Флориде, в последние годы службы имели полностью камуфлированные самолеты. Часть этих машин прошла службу во Вьетнаме, а часть была перекрашена для подразделений ВВС США в Европе (USAFE). После недолгой эксплуатации F-86L Sabre, 159-я FIS сменила их в июле 1960 года на F/TF-102A. В 1968 году эскадрилья перебазировалась в международный аэропорт Джексонвиля.
ВВС Греции. F-102 греческих ВВС (Elliniki Polimiki Aeroporia) в основном были поставлены с баз хранения США и включали как чисто серые, так и камуфлированные машины. Как и самолеты турецких ВВС (Turk Hava Kuvvetleri), греческие перехватчики несли старые серийные номера ВВС США. Подготовка греческих пилотов для F-102 началась в сентябре 1968 года на авиабазе Перрин, Техас, в рамках программы "Peace Violet".
Первый YF-102 (Model 8-80), №52-7994, на аэродроме испытательного центра авиабазы Эдвардс. Всего после шести полетов самолет был потерян из-за пожара двигателя на взлете. Поднятый в воздух 24 октября 1953 года летчиком-испытателем Диком Джонсоном, YF-102 страдал неустойчивостью и бафтингом в околозвуковой зоне. Второй самолет не мог разогнаться выше М=1. Неудача с первыми YF-102 потребовала полностью перепроектировать самолет, получивший обозначение YF-102A (8-90).
Пик использования F-102 Командованием ПВО США (ADC, Air Defense Command) пришелся на конец 1958 года, когда этими самолетами были вооружены 25 эскадрилий. Но уже в 1959 году на вооружение стал поступать новый перехватчик - F-106, и "Двойки" стали передавать в эскадрильи авиации Национальной гвардии. Одна такая часть, 178 FIS/119 FIG "Happy Hooligans" из Северной Дакоты, летала на F-102A с июня 1966 по ноябрь 1969 года, базируясь в муниципальном аэропорту Гектор Филд. До самолетов F/TF-102A в эскадрилье "Hooligans" летали на F-89J Scorpion, а на смену "Двойке" пришли F-101B/F Voodoo. В период использования F-102A в состав 178-й FIS также входили самолеты VC-131D Samaritan.
482-я FIS с авиабазы Сеймур Джонс в Северной Каролине была одной из первых эскадрилий, получивших F-102 в 1956 году. В ноябре 7 96 7 года, после фиаско в заливе Свиней и последующего Карибского кризиса, эскадрилья откомандировала подразделение повышенной боеготовности на авиабазу Хоумстид во Флориде.
F-102A из 509-й FIS в полете над выжженной землей Южного Вьетнама. Не имея серьезного противника в воздухе, F-102 использовались для сопровождения бомбардировщиков B-52 и, ограниченно, для нанесения штурмовых ударов (за 199 вылетов они уничтожили 106 зданий, 16 сампанов и мост). F-102 появились во Вьетнаме в марте 1962 года, когда четыре машины были развернуты в Тан-Сон-Нхуте. Дополнительные самолеты были посланы президентом Джонсоном после инцидента в Тонкинском заливе в августе 1964 в рамках операции "Water Glass". К концу 1968 года шесть самолетов находилось на боевом дежурстве в Бьен-Хоа, шесть - в Да-Нанге и еще 10 - в Таиланде.
F-102A из 176-й FIS авиации Национальной гвардии Висконсина (эскадрилья "Bushy Badgers") взлетает во время проверки боеготовности. Первые эскадрильи F-102 начали получать самолеты в 1964 году, но большая часть из 23 подразделений ANG прошли перевооружение в 1969-1971 годах. Последним оператором самолета была 199-я FIS на авиабазе Хикэм, сдавшая свои F-102 в октябре 1976 года.
Большинство F-102 Командования ПВО (ADC, Air Defense Command) были полностью окрашены в серый цвет, хотя были и машины цвета натурального металла, как, например, самолет из 196-й истребительной эскадрильи (FIS) на снимке. Как и другие Delta Dagger такого цвета, этот F-102 имеет окрашенные аэродинамические гребни.
В июле 1954 года ВВС США заказали 20 двухместных TF-102A, а в начале 1955 года - еще дополнительно 28 машин. Приблизительно половина TF-102A могла нести ракеты AIM-26A Nuclear Falcon, хотя маловероятно, что они когда-либо использовались на самолетах Национальной гвардии. Другая половина TF-102A не имела вооружения или системы управления огнем и предназначалась только для подготовки пилотов. На снимке представлен TF-102A (обратите внимание на открытый отсек вооружения) из 159-й FIS авиации Национальной гвардии Флориды, позднее "пересевшей" на F-106.
F-102A-75-CO Delta Dagger. Этот F-102A-75-CO, №56-1279, изображен в период службы в 317-й эскадрилье истребителей-перехватчиков (Fighter Interceptor Squadron, FIS) 21-го смешанного авиакрыла Командования ВВС США в зоне Аляски на базе Элмендорф в 1968 году. Новый самолет 15 сентября 1957 года был поставлен 31-й FIS (база Вартсмит, Мичиган), откуда подразделение в следующем месяце было переброшено в Элмендорф. 8 октября 1958 года самолет был передан 317-й FIS, в которой он прослужил до 15 декабря 1969 года. Оттуда он был передан 176-й FIS авиации Национальной гвардии Висконсина, базирующейся в Митчел Филд, Милуоки. Следующим подразделением, куда попал самолет 11 октября 1974 года, стала 102-я FIS авиации Национальной гвардии Нью-Йорка, базирующаяся в аэропорту Саффолка, Вестхэмптон Бич. Через шесть месяцев самолет был снят с эксплуатации и 18 марта 1975 года передан 4950-му испытательному крылу на авиабазе Райт-Паттерсон. 6 января 1976 года самолет списали.
F-102A Delta Dagger
ВВС Абу-Даби и Объединенных Арабских Эмиратов остаются активными операторами Puma. В начале 2007 года ОАЭ подарила Ливану десять Puma, но передача вертолетов состоялась только в начале 2010 года.
Часть парка Puma британских ВВС прошла серьезную модернизацию. 230-я эскадрилья долгое время была членом "Ассоциации Тигров" НАТО.
RAF долгое время использовали свои Puma для решения различных задач. Машина на снимке доставляла помощь после извержения вулкана Невадо-дель-Руис в Колумбии в ноябре 1985 года.
Хотя в распоряжении Франции имеются более современные и мощные вертолеты Cougar, она по-прежнему продолжает активно использовать старые Puma. Эта машина была сфотографирована на борту американского авианосца "Джордж Вашингтон" в Персидском заливе в 2004 году.
Эти SA 330J с базы Ниагара Фоллс Морского транспортного командования ВМС США перевозят грузы на борт авианосца "Абрахам Линкольн", апрель 2008 года. Командование также использует Puma в регионе Персидского залива.
Вертолет IAR-330 SOCAT румынской постройки является специализированным ударным вариантом Puma. Вертолет № 56 в 2003 году участвовал в совместных с американцами учениях "Exercise Cooperative Key", проводившихся в Болгарии.
Хотя наиболее интенсивно в Африке использовались южноафриканские Puma, другие страны этого континента также эксплуатируют эти вертолеты. Марокканский SA 330L во время совместных учений с КМП США в 2007 году.
Этот F.40 летал в составе португальских экспедиционных ВВС в Мозамбике в 1917 году.
Farman III по-настоящему позволял почувствовать полет, благодаря своей продуманной конструкции с большими несущими поверхностями, элеронами вместо "завес" и легким, но прочным шасси.
Самолеты Farman I, II и III вошли в историю авиации. Хотя они были созданы на базе машин братьев Вуазен, на них использовались новые технические решения, такие как элероны, никогда ранее не применявшиеся.
Флот Goliath авиакомпании "Air Union" включал базовый вариант F.60 с двигателями Salmson. Этот самолет нес имя "Normandie". Обратите внимание на открытую кабину экипажа.
Farman F.60 Goliath
Швейцария передала свои Cougar Силам по поддержанию мира в Косово (KFOR), действующим в этой стране под контролем ООН.
Самолеты Handley Page Halifax B.Mk III поступили в Бомбардировочное командование в начале 1944 года. Этот самолет из 466-й эскадрильи Королевских австралийских ВВС несет на киле обозначение 4-й группы и оснащен РЛС H2S.
Seafox были оснащены 702-й, 713-й, 714-й, 716-й и 718-й отряды FAA, в январе 1940 года сведенные в 700-ю эскадрилью. Самолет также использовался 753-й и 754-й эскадрильями в качестве учебного.
Поплавковое шасси имели все Seafox за исключением второго прототипа, оснащенного колесами. Но в 1937 году его также оснастили поплавками и использовали для испытаний.
Swordfish Mk II с "полосами вторжения", частично закрывшими надпись "Royal Navy" и серийный номер, вооруженный восемью 27-кг неуправляемыми ракетами. Обратите внимание на выпущенный посадочный крюк.
Благодаря своей устойчивости и чувствительному управлению, Swordfish позволял использовать бомбы и торпеды с большой точностью. Но невысокая скорость делала самолет очень уязвимым во время атаки.
Swordfish Mk I L2742 с поплавковым шасси. В 1938 году этот самолет принадлежал 701 катапультному отряду.
Fairey Swordfish Mk II
Самолет RA360 - второй прототип Fairey Spearfish. Силовая установка включала двухрядный радиальный двигатель Bristol Centaurus, вращавший пятилопастный винт.
G 38ce. Второй G 38 имел долгую историю эксплуатации, трижды сменив за ее время свое обозначение. Впервые взлетев в 1932 году, в июне он получил сертификат, а в июле начал службу в авиакомпании "Lufthansa". Машина с регистрационным номером D-2500 работала на линиях, связывающих Берлин со Скандинавскими странами, Веной и Римом, Амстердамом и Лондоном, Данцигом и Кенигсбергом, а также маршрутах внутри Германии. В 1934 году самолет получил новый регистрационный номер D-APIS и продолжал службу в "Lufthansa" до 1939 года. Мобилизованный в сентябре Люфтваффе, он служил в подразделении KGrbV 172 под регистрационным номером GF-GG.
Этот снимок позволяет оценить огромные размеры крыла первого G 38 в первоначальном варианте. Проходы в крыле обеспечивали доступ к двигателям в полете. Демонтаж двигателей мог быть произведен через люки в верхней поверхности крыла.
На момент своего первого полета в ноябре 1929 года G 38 был самым большим сухопутным самолетом в мире. Второй самолет (на снимке) уже не имел гигантских обтекателей колес, как у первой машины.
Второй G 38 незадолго до мобилизации в Люфтваффе. К этому времени самолет уже имел силовую установку из четырех двигателей L 88а, вращавших четырехлопастные винты.
На этом снимке G 38ce хорошо видны решетки радиаторов, кабина в корневой части крыла и носовые прожекторы. Перед возвращением в "Lufthansa" в 1932 году G 38 получили имена "Deutschland" и "Generalfeldmarschall von Hindenburg" (на снимке) нанесенные на носовую часть.
Пассажиры G 38 пользовались большим комфортом, чем на других авиалайнерах. На снимке представлен вид в хвостовую часть нижней кабины. Позади небольшой лестницы расположен курительный салон. В нижней и верхней пассажирских кабинах размещалось по 11 человек.
F/A-18F из эскадрильи "Blacklions" (VFA-213) выруливает на стартовую позицию на авианосце "Теодор Рузвельт" (CVN71).
Самолет из эскадрильи "Jolly Rogers" (VFA-103) взлетает с авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр" (CVN 69). Этот снимок был сделан в 2007 году, когда CVN 69 проводил учения в Персидском заливе.
"СAG bird" из эскадрильи VFA-103 возвращается на авианосец "Дуайт Д. Эйзенхауэр".
Эскадрилья VFA-211 ранее входила в состав Тихоокеанского флота, называлась VF-211 и летала на истребителях Grumman F-14 Tomcat. Обратите внимание на конденсацию атмосферной влаги при околозвуковой скорости на скачке уплотнения за крылом.
Еще одной частью, перевооруженной с F-14 а F/A-18F, является эскадрилья "Red Rippers"(VFA-11). "Red Rippers" ведет свою историю с 1927 года.
Использование реактивного привода на законцовках двухлопастного несущего винта позволило не устанавливать на Fairey Ultra-light рулевой винт и снизить размеры и массу вертолета при сильном упрощении конструкции.
Fairey Ultra-Light helicopter G-APJJ, c/n. F9428, in Royal Navy colours and civil registration in 1958 shortly after its first flight. This machine is the sole surviving example of its type and now resides at the College of Aeronautics, Cranfield
Пара F/A-18E из эскадрильи VFA-105 проходят над палубой авианосца "Гарри С. Трумен" (CVN 75) во время показательного полета.
"CAG bird" из эскадрильи VFA-105 "Gunslingers" за секунду до касания палубы. Название "CAG (Carrier Air Group) bird" носят самолеты, приписанные к командирам авианосных авиагрупп ВМС США. Номер "СAG bird" всегда оканчивается на два нуля (неофициально называемых "double-nuts", в данном случае - "400", и самолеты часто несут яркие эмблемы подразделения.
Самолет командира авиагруппы ("CAG bird") из эскадрильи VFA-31 совершает посадку на авианосец "Теодор Рузвельт" (CVN 71). Эскадрилья VFA-31 "Tomcatters" была последней на Атлантическом флоте, сменившей F-14 Tomcat на F/A-18 Super Hornet в 2006 году.
F/A-18E из эскадрильи "Knighthawks"(VFA-136) в момент касания палубы авианосца "Теодор Рузвельт". Ранее VFA-136 имела на вооружении самолеты F/A-18C Hornet.
Этот самолет создавался как двухместный легкий бомбардировщик, но из-за избыточной высоты фюзеляжа вертикальное оперение оказалось неэффективным, что привело к проблемам с устойчивостью. Обратите внимание на радиаторы Ламблена на стойках шасси.
Пропорциональные формы фюзеляжа делали Farman F.50P похожим на построенный в том же году самолет Curtiss Model 19 Eagle, но если американская машина была однодвигательной (а позднее трехдвигательной), F.50P был выполнен по двухмоторной схеме.
Помимо бомбардировщика, обозначение Farman F.50 использовалось для летающей лодки, предшественницы F.51, оснащенной двигателями с толкающими винтами.
Этот Farman F.70 использовался компанией "Soc. Generale de Transports Aeriens" в 1924-1928 годах. Это один из четырех самолетов, переделанных в вариант F.73.
Архаично выглядевшее шасси Farman F.80 было разработано, чтобы предотвратить капотирование при неудачной посадке, которую мог совершить неопытный курсант, и избежать повреждения дорогостоящего деревянного винта.
Необычный вид носовой части Farman F.110 объясняется использованием радиального двигателя Salmson: большинство таких двигателей охлаждаются воздухом, но этот охлаждался водой, что потребовало установки большого радиатора.
Необычно выглядевший Farman F.3X оказался не слишком удачным пассажирским самолетом. Короткое крыло малого удлинения было характерно для разработок "Farman", а использование радиаторов Ламблена являлось в то время общепринятой французской практикой.
Справедливо претендующий на достойное место в списке самых уродливых самолетов в мире, Farman F.4X был трехмоторным вариантом F.3X. Пилот размещался в открытой кабине позади центрального двигателя.
В Великобритании двухместные Hunter T.Mk 7 использовались в Имперской школе летчиков-испытателей в Боскомб Дауне до 2001 года. К сожалению, представленный на снимке самолет был потерян в 1998 году.
Среди ближневосточных покупателей Hunter был и Кувейт, получивший шесть одноместных самолетов FGA.Mk 57 и пять двухместных учебных T.Mk 67.
КМП США выбрал двухместный F/A- 18D для замены самолетов A-6E в качестве ночных ударных машин. Hornet из эскадрильи VMAF(AW)-533 заняли призовые места на состязаниях "Low Country Bombing Derby" в Джорджии в 1994 году. В этих ежегодных соревнованиях участвуют тактические самолеты трех родов войск США.