Farman F.70 и F.73
Являющийся уменьшенным вариантом Goliath, первый самолет Farman F.70 поднялся в воздух в 1920 году. Имевший типичную для "Farman" конструкцию, с деревянным фюзеляжем прямоугольного сечения с полотняной обшивкой на нем и крыле, F.70 был двухстоечным бипланом, оснащенным двигателем Renault 12Fe. В числе построенных вариантов значатся трехместный бомбардировщик, не вышедший из стадии испытаний, и самолет F.73, у которого вместо двигателя Renault был установлен радиальный Gnome-Rhone Jupiter 9Аа мощностью 380 л. с. (283 кВт). Пилот F.70 и F.73 размещался в открытой кабине сразу позади двигателя; позади него находилась кабина, рассчитанная на шесть пассажиров. Серийные самолеты имели киль с несбалансированным рулем направления, в то время как у прототипа киль отсутствовал.
В 1920-х годах французская авиакомпания "Lignes Aeriennes Latecoere" использовала, как минимум, четыре F.70 на пассажирских и почтовых линиях между Касабланкой и Дакаром и между Алжиром и Бискрой. Также использовали эти самолеты компании CAF и CIDNA, преимущественно на линиях внутри Франции, а польская авиакомпания "Aero" приобрела в 1925 году не менее пяти F.70, два из них у CIDNA. Но основным оператором была компания "Lignes Farman", не менее пяти F.70 которой работали на линии между Парижем и Амстердамом, через Брюссель. В 1927 году четыре машины переделали в вариант F.73, оснастив их двигателями Jupiter. Все построили, как минимум, 20 самолетов всех модификаций.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Farman F.70
Тип: транспортный самолет
Силовая установка: один V-образный 12-цилиндровый двигатель Renault 12Fe мощн. 300 л. с. (224 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 175 км/ч; крейсерская скорость 150 км/ч; потолок 4900 м; дальность полета 400 км
Масса: пустого снаряженного 1330 кг; максимальная взлетная 2050 кг
Размеры: размах крыла 14,90 м; длина 10,10 м; высота 3,43 м; площадь крыльев 53,50 м2
Описание:
- Farman F.70 и F.73
- Flight, August 1923
GOTHENBURG International Aero Exhibition 1923
Фотографии
-
Мировая Авиация 126
Регистрационный номер: F-AGDE Этот Farman F.70 использовался компанией "Soc. Generale de Transports Aeriens" в 1924-1928 годах. Это один из четырех самолетов, переделанных в вариант F.73.
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: F-AFFP Latecoere 14 F-ESDF on show on the CGEA stand at the first Spanish Aeronautical Exhibition in Barcelona in 1925. The biplane on the right is CGEA's Farman F.70 F-AFFP.
Другие самолёты на фотографии: Latecoere L.14 / L.17 - Франция - 1924
- Фотографии