Farman F.70 и F.73
Являющийся уменьшенным вариантом Goliath, первый самолет Farman F.70 поднялся в воздух в 1920 году. Имевший типичную для "Farman" конструкцию, с деревянным фюзеляжем прямоугольного сечения с полотняной обшивкой на нем и крыле, F.70 был двухстоечным бипланом, ДальшеMore>>>
оснащенным двигателем Renault 12Fe. В числе построенных вариантов значатся трехместный бомбардировщик, не вышедший из стадии испытаний, и самолет F.73, у которого вместо двигателя Renault был установлен радиальный Gnome-Rhone Jupiter 9Аа мощностью 380 л. с. (283 кВт). Пилот F.70 и F.73 размещался в открытой кабине сразу позади двигателя; позади него находилась кабина, рассчитанная на шесть пассажиров. Серийные самолеты имели киль с несбалансированным рулем направления, в то время как у прототипа киль отсутствовал.
В 1920-х годах французская авиакомпания "Lignes Aeriennes Latecoere" использовала, как минимум, четыре F.70 на пассажирских и почтовых линиях между Касабланкой и Дакаром и между Алжиром и Бискрой. Также использовали эти самолеты компании CAF и CIDNA, преимущественно на линиях внутри Франции, а польская авиакомпания "Aero" приобрела в 1925 году не менее пяти F.70, два из них у CIDNA. Но основным оператором была компания "Lignes Farman", не менее пяти F.70 которой работали на линии между Парижем и Амстердамом, через Брюссель. В 1927 году четыре машины переделали в вариант F.73, оснастив их двигателями Jupiter. Все построили, как минимум, 20 самолетов всех модификаций.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Farman F.70
Тип: транспортный самолет
Силовая установка: один V-образный 12-цилиндровый двигатель Renault 12Fe мощн. 300 л. с. (224 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 175 км/ч; крейсерская скорость 150 км/ч; потолок 4900 м; дальность полета 400 км
Масса: пустого снаряженного 1330 кг; максимальная взлетная 2050 кг
Размеры: размах крыла 14,90 м; длина 10,10 м; высота 3,43 м; площадь крыльев 53,50 м2
Flight, August 1923
GOTHENBURG International Aero Exhibition 1923
The French Section
H. et M. Farman, Billancourt (Seine). - Apart from two "Hydroglisseurs" the Farman exhibit consisted of one F.70 passenger machine. Why this type was chosen to represent the famous constructors is not at all clear. The machine is an old type, without features of special interest, unless one includes in that category the fact that the fuselage bracing wires cross one another right in the doorway, and that, consequently, the passengers will either have to wriggle into the cabin between the wires and the door frame, or else wait until the wire strainers have been undone.