Fairey Ultra Light
Страна: Великобритания
Год: 1955
Вертолет

Легкий разведывательный, связной и учебный вертолет
рекламная недорогая сауна с бассейном в г. Екатеринбурге
Описание
Фотографии
Fairey Ultra-light

  Вертолет Fairey Ultra-light появился благодаря совместному техническому заданию Министерства авиации и Министерства снабжения H.144T на легкий и недорогой вертолет для британской Армии. Конкурируя с пятью другими производителями ("Auster", "Bristol", "Percival", "Shorts" и "Westland"), "Fairey" выиграла контракт на постройку четырех прототипов и планировала изготовить еще два в частном порядке.
  Ultra-light имел необычную конструкцию с реактивным приводом на законцовках двухлопастного несущего винта, подачу воздуха для которого обеспечивал французский газогенератор Turbomeca Palouste, выпускавшийся по лицензии фирмами "Blackburn" и "General Aircraft". Корпус вертолета был очень простым, с двухместной кабиной большой площади остекления, обеспечивающей великолепный обзор. Выхлопная труба газогенератора выходила ниже хвостовой балки, которая в первоначальном варианте была оснащена одним рулем, находившимся в потоке выхлопных газов.
  Прототип взлетел в Уайт Уолхеме в августе 1955 года, а в следующем месяце был продемонстрирован на выставке SBAC в Фарнборо, поразив всех своей маневренностью. Третий Ultralight был показан в статической экспозиции и позднее передан Министерству снабжения; дата первого полета и дальнейшая его судьба остаются неизвестными. Второй прототип взлетел в марте 1956 года, а четвертый - в августе. Пятый вертолет использовался для испытаний на резонанс, а шестой поднялся в воздух в апреле 1958 года.
  В 1956 году официальное финансирование было закрыто по экономическим причинам, но "Fairey" продолжала разработку машины в расчете продавать ее гражданским операторам. Американская фирма "Piasecki" в 1957 году планировала строить Ultra-light, если американская Армия испытает его, но затем отказалась от этой идеи. В Британии вертолеты испытывались Королевскими ВМС, НИЦ в Бедфорде и Колледжем аэронавтики, но в 1959 году "Fairey" наконец прекратила работы по машине. До наших дней сохранились два экземпляра Ultra-light.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fairey Ultra-light

  Тип: легкий разведывательный, связной и учебный вертолет
  Силовая установка: один газогенератор Blackburn/Turbomeca Palouste BnPe.2 максимальной производительностью 1,23 кг воздуха в секунду
  Летные характеристики: крейсерская скорость 153 км/ч; потолок с учетом эффекта экрана 3110 м; дальность полета 290 км
  Масса: пустого 434 кг; максимальная взлетная 816 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 8,62 м; длина фюзеляжа 4,57 м; высота 2,49 м; площадь, ометаемая винтом, 58,36 м2
Newest aircraft to be shown at the 1955 S.B.A.C. Display was the two-seat Fairey Ultralight helicopter. Designed primarily for Army needs. the Fairey A.O.P. has a rotor diameter of 28 ft. 3 1/2 in. and fuselage length of 14 ft. First flight: 14th August.
Fairey Ultra-Light helicopter.
Использование реактивного привода на законцовках двухлопастного несущего винта позволило не устанавливать на Fairey Ultra-light рулевой винт и снизить размеры и массу вертолета при сильном упрощении конструкции.
Fairey Ultra-Light helicopter G-APJJ, c/n. F9428, in Royal Navy colours and civil registration in 1958 shortly after its first flight. This machine is the sole surviving example of its type and now resides at the College of Aeronautics, Cranfield
The Fairey Ultra-Light Helicopter is a communications and observation aircraft suitable ror operation in any terrain: simple, transportable in a standard 3-ton truck, economical both in fuel and skilled maintenance requirements.
It carries a crew or two and its primary functions include A.O.P., Staff transport and communications, tactical reconnaissance and traffic control.
Fairey Ultralight Helicopter G-AOUJ.
ULTRA LIGHT (G-AOUK) Fairey helicopter is prototype No. 4. Note revised tail assembly.
Power unit... One Blackburn-Turbomeca Palouste Gas Turbine