Fairey FD.2
Варианты:
Fairey - FD.2 - 1954 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1954


Одноместный сверхзвуковой исследовательский самолет
см тут продажа офиса на 1-я Брестская улица с фотками и планировками
Описание
Фотографии
Fairey F.D.2

  После проводившихся в 1947 году экспериментов с моделями самолетов с вертикальным взлетом, компания "Fairey" получила запрос о возможности достижения на подобных летательных аппаратах сверхзвуковой скорости. Однако обязательным условием являлось наличие подобного аппарата в пилотируемом варианте. Выпущенная Министерством закупок Спецификация E.R.103 предусматривала постройку исследовательского самолета и была принята к рассмотрению компаниями "Fairey" и "English Electric". Каждой из них надлежало построить два самолета. Последняя создала двухдвигательный P.1, получивший затем название Lightning, а компания "Fairey" представила самолет с одним турбореактивным двигателем, треугольным крылом и заостренной носовой частью - Fairey F.D.2. В октябре 1950 года был подписан производственный контракт на F.D.2, однако ввиду наивысшего приоритета, отданного Gannet, работы по нему реально начались только в конце 1952 года.
  Первый полет самолет выполнил в Боскомб-Дауне в октябре 1954 года, но затем самолет получил повреждения во время посадки и в следующий раз ушел в полет только в августе 1955 года. Однако уже в октябре 1955 года впервые была преодолена скорость звука, во время последующих полетов скорость существенно возрастала и в ноябре достигла М=1,56 (1654 км/ч) на высоте 10975 м. Тогда было принято решение установить на самолете абсолютный мировой рекорд скорости, который в то время был равен 1323 км/ч и принадлежал North American F-100 Super Sabre. 10 марта 1956 года усилия были вознаграждены - в ходе двух пролетов по прямой на дистанции 15,6 км на высоте 11 580 м была зафиксирована средняя скорость 1822 км/ч.
  Второй самолет F.D.2 совершил первый полет в Боскомб-Дауне в феврале 1956 года, в дальнейшем уже оба самолета использовались в разнообразных исследовательских проектах. В конечном итоге первый самолет был передан компании "British Aircraft Corporation", получив обозначение BAC.221, и был оснащен для испытаний в аэродинамической трубе полностью новым оживальным крылом той формы, которая впоследствии использовалась на самолете Aerospatiale/BAC Concorde. BAC.221 имел носовую часть, которая могла опускаться для улучшения видимости при взлете и посадке, что было также затем использовано на Concorde. Оба экспериментальных самолета сохранились до настоящего времени.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fairey F.D.2

  Тип: одноместный сверхзвуковой исследовательский самолет
  Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Avon Mk 200 тягой на форсаже 53,38 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11580 м - более 2092 км/ч; набор высоты 12190 м – за 2 мин 30 с; дальность 1336 км
  Масса: пустого 4990 кг; максимальная взлетная 6298 кг
  Размеры: размах крыла 8,18 м; длина 15,74 м; высота 3,35 м; площадь крыла 33,44 м2
Первый F.D.2, или Fairey Delta 2, изображен здесь с надписью, нанесенной в память об установленном им мировом рекорде скорости.
6 октября 1954г.: первый полет выполнил прототип самолета Fairey FD.2. В марте 1956 года на нем был установлен мировой рекорд скорости - 1670 км/ч.
The Fairey F.D.2 in flight
THE FAIREY DELTA 2 is powered by a ROLLS-ROYCE AVON turbo jet engine
В конце 1947 года английское Министерство снабжения, наконец, признало, что Великобритания утеряла лидерство в разработке сверхзвуковых самолетов, и составило экспериментальную "спецификацию W3" на новый опытный самолет. Компания "Fairey" ответила созданием усовершенствованного Delta Two или F. D.2.
Climbing at an angle of 45 degrees, the first prototype Fairey Delta 2 (WG774) is flown by Lt.-Commander Peter Twiss, D.S.C., prior to the successful attempt on the world 's speed record on 10th March, when Twiss established the F.A.1. record of 1,132 m.p.h. (1,822 Ikm./hr.) over a nine-mile course between Chichester and Ford, Sussex. Two runs were made, the first (east to west) was covered at 1.117 m.p.h. (1,798 km./hr.) and the second (west to east) at 1,147 m.p.h. (1.846 km./hr.), thus exceeding by 37 per cent the existing record of 824 m.p.h. set up by Col. Horace A. Hanes in an F-100A Super Sabre on 20th August 1955. The Delta 2, powered by a 10,000-lb.s.t. Rolls-Royce (re-heat) Avon, undertook the record runs at an altitude of 7 1/4 miles (38,000 ft.) after taking off from A. & A.E .E., Boscombe Down, Hampshire. The span of the FD-2 is 26 ft. and the length 52 ft. 3 in. First flight was on 6th October 1954.
The supersonic fuselage - whatever the wing shape may be - is essentially a cylinder with a pointed nose.
FAIREY F.D.2. The Fairey F.D.2 originally started life as a subsonic test-bed, but rapid general progress called for its redesign to undertake supersonic trials. Nothing is known of the nature of these trials, but it has been rumoured abroad that they concern British heavy bomber development. Tail-less and with an extremely thin delta wing, the F.D.2 flew for the first time on 6th October last. The Rolls-Royce Avon with afterburner is housed in the rear fuselage section, and the nose can be dropped like a drawbridge for better pilot view on the approach.
Salient features: The F.D.2 is characterised by a very long fuselage with a nose probe, and little or no taper on the rear section. The cockpit is only slightly stepped and the hood is mainly of metal. The wings have sharp leading-edge sweep, square-cut tips and bulged intakes in the leading edge for the Avon. The mainwheels retract sideways and are housed under long bulges in the wings, while the nosewheel retracts backwards. The fin has sharp sweep on the leading edge and at the base is a bullet fairing for the anti-spin or brake parachute.
В отличие от "English Electric", компания "Fairey" пыталась установить рекорд, используя F.D.2 во время плановых испытательных полетов. Новые правила Международной авиационной федерации требовали точного соблюдения всех параметров полета, но в первое время они допускали попытки установления рекордов на больших высотах.
Also repainted, and now a regal purple, the record-breaking Fairey F.D.2 Delta 2 (WG774)
The F.D.2 with "droop snoot" lowered for landing;
Holder of the Air Speed Record - the Fairey F.D.2.
The Avon's orifice on the Fairey Delta 2.
Ihe F.D.2, was the last fixed-wing aircraft built by the Fairey Company. The prototype, WG774, first flew at A&AEE Boscombe Down on October 6, 1954. On November 17, 1954, the aircraft suffered engine failure during a test flight but was successfully landed back at Boscombe by Twiss, the resulting damage not being serious. The pilot was awarded the Queen’s Commendation for Valuable Service in the air. Twiss shattered the World Speed Record in the F.D.2 on March 10, 1956, with a speed of 1,132 m.p.h., 310 m.p.h. faster than the record held by a US F-100C Super Sabre. The second F.D.2, WG777, had first flown on February 15, 1956, exceeding Mach 1.0 during this initial flight. Tests continued with the RAE and WG774 was later fitted with an ogival wing, becoming the BAC-221 for Concorde wing research. WG777 went into store at RAF Topcliffe for eventual exhibition in the RAF Museum.
FAIREY F.D.2. Data: Manufacturer: Fairey Aviation Co. Ltd., Hayes, Middlesex. Power: one Rolls-Royce Avon. Accommodation: single-seat. No other data available.
This is the first official general arrangement drawing to be released of the Fairey Delta 2. It confirms a number of features which have been published hitherto only as intelligent surmise. Note the 10° droop of the "drawbridge" nose, the hinge line aft of the cockpit, and the 1 1/2 wing incidence. The Fairey Delta 2 may be the fastest single-engined aircraft flying today. Readers will know that the Minister of Supply officially stated on 11th November 1955 that it was regularly flying faster than sound in a climb.