Fairey FD.1
Страна: Великобритания
Год: 1951

Единственный экземпляр
Одноместный исследовательский (опытный) самолет
Описание
Фотографии
Fairey F.D.1

   Даже сегодня истребители с вертикальным взлетом и посадкой являются относительно большой редкостью, тем более удивительно, что конструкторы "Fairey" изучали возможность создания боевого самолета с вертикальным взлетом еще в 1946 году. Ими даже были построены использовавшиеся для испытаний и отработки концепции уменьшенные беспилотные прототипы - с треугольным крылом и ракетными двигателями. Вскоре после этого компания, в соответствии со Спецификацией E.10/47, получила контракт на проведение опытно-конструкторских работ, результатом которых стала постройка самолета Fairey F.D.1, оснащенного турбореактивным двигателем Rolls-Royce Derwent и возможностью установки стартовых ракетных ускорителей для обеспечения вертикального старта. Последний, впрочем, реализован так и не был.
   К постройке планировались три самолета F.D. 1, но завершен был лишь один из них, рулежки и пробежки которого состоялись в аэропорту Рингвэй в мае 1950 года, а в марте 1951 года в Боскомб-Дауне самолет выполнил первый полет, продолжавшийся 17 минут.
   Впрочем, потеря интереса к самолету, способному осуществлять при помощи наклонной рампы вертикальный взлет, поставила крест на всем проекте - остальные два самолета строить не стали. Но прототип принял участие в многочисленных испытаниях и экспериментах, в том числе по изучению возможностей тормозного парашюта и для исследования поведения треугольного крыла на малых скоростях полета. После аварии при посадке самолет F.D.1 был списан.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairey F.D.1

   Тип: одноместный исследовательский (опытный) самолет
   Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Derwent 8 тягой 1633 кгс
   Летные характеристики: расчетная максимальная скорость на высоте 3050м - 1011 км/ч; предельная скорость при наличии горизонтального хвостового оперения - 555 км/ч
   Масса: максимальная взлетная 3084кг
   Размеры: размах крыла 5,96 м; длина 8,00 м
12 марта 1951г.: впервые взлетел Fairey Delta FD.1, разработанный как концептуальная модель истребителя безаэродромного старта и оснащенный двигателем Rolls-Royce Derwent.
The sole Fairey FD I, VX 350 seen at rest with wing leading edge slots open. First flown by Fairey's Grp. Capt. R.G. Slade on 12 March 1951, he had initiated taxi tests ten months earlier on 12 May 1950. However, so violent were the pitching moments as the machine gathered speed that Gordon Slade insisted that the porpoising be remedied before he would fly it. The remedy came in the shape of the small, fixed tailplane. which restricted the machine's maximum speed to below 345mph, demolishing all thought of reaching the estimated 628mph at 10.000 feet.
A rare air-to-air view of VX 350. The cylindrical housing projecting rearwards below the jet pipe is for the braking parachute.
The small target defence interceptor concept was destined to be overtaken by the surface-to-air missile, but at the beginning of the 'fifties, such fighters appeared to hold much promise, and the Fairey F.D.1 was seen as a basis for a fast-climbing interceptor launched from a near vertical ramp.
Построенный в единственном экземпляре исследовательский самолет Fairey F.D.1 задумывался как самолет вертикального взлета, для чего мог оснащаться стартовыми ракетными двигателями.
Fairey Delta 1 VX350 in flight.
The Fairey F.D.1 delta research aircraft was powered by a Rolls-Royce Derwent. Built at Fairey's Heaton Chapel works the sole example, VX350, was first flown on March 12, 1951, from Boscombe Down.
The other memory was of a photo acquired during a period of service at Shoeburyness Ranges about 12 years ago, which I kept because it struck me as portraying a sad end to an obviously historic aeroplane. After a lot of searching I found it, and enclose it in case it is new to you. It looks as if the F.D.1 was set up for attack by a continuous-rod warhead exploded above and behind the cockpit.
Artist's impression of the modified Fairey Delta 1.
Internal arrangement for the modified Fairey Delta 1.
Modified Fairey Delta II to ER.143T, dated February 1954.