Fairey Gannet
Варианты:
Fairey - Gannet - 1949 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1949


Трехместный противолодочный палубный самолет
http://german-instrument.ru/ инструмент для зачистки проводов knipex.
Описание
Фотографии
Fairey Gannet

  В конкурсе на противолодочный/ударный палубный самолет по спецификации GR.17/45 приняли участие "Fairey" и "Blackburn", получившие заказы на постройку двух и трех прототипов соответственно. "Blackburn" представила прототипы Y.A.7 и Y.A.8 с поршневыми моторами Rolls-Royce Griffon, а также Y.A.5, разработанный под проектируемый турбовинтовой двигатель Napier Naiad. Из-за неготовности двигателя Y.A.5 переделали в Y.B.1 с ТВД Armstrong Siddeley Double Mamba. Fairey Gannet также проектировался под ТВД Double Mamba, имевший ряд преимуществ перед обычными силовыми установками: каждая "половинка" силовой установки управлялась независимо, что позволяло выполнять полет на одном работающем двигателе при выходе из строя второго, а также снижало расход топлива и увеличивало дальность полета на крейсерском режиме. Каждый из двигателей приводил во вращение четырехлопастный винт, винты вращались в противоположных направлениях, отчего не возникало асимметрии тяги, обычной для двухмоторных самолетов.
  Прототип Gannet, известный тогда как Fairey 17, выполнил первый полет 19 сентября 1949 года, второй опытный самолет поднялся в воздух 6 июля 1950 года. Оба прототипа были двухместными, но постройка трехместной опытной машины была внесена в контракт. Трехместный самолет полетел в мае 1951 года, через два месяца после подписания контракта на серийное производство. В июне 1950 года первый прототип стал первым турбовинтовым самолетом, выполнившим посадку на корабль, это был авианосец "Илластриес". Полет первого серийного Gannet AS.Mk 1 состоялся в июне 1953 года, первые четыре серийные машины передали в 703-ю испытательную эскадрилью в апреле 1954 года. Первой строевой частью, получившей на вооружение Gannet, стала 826-я эскадрилья, сформированная в январе 1955 года.
  Работы по ТВД Double Mamba привели к появлению варианта Mk 101 мощностью 3035 л. с., который был установлен на Gannet AS.Mk 4, сменивший AS.Mk 1 в производстве. Всего построено 255 самолетов вариантов Mk 1 и Mk 4, которыми заменили все состоявшие на вооружении авиации британских ВМС Firefly и Grumman Avenger.
  Для обучения экипажей разработали Gannet T.Mk 2 и Gannet T.Mk 5 с двойным управлением и без убираемого обтекателя РЛС, представлявшие собой варианты AS.Mk 1 и AS.Mk 4. В прототип Gannet T.Mk 2 перестроили Gannet AS.Mk 1, всего построили 37 самолетов Gannet T.Mk 2 и восемь Gannet T.Mk 5.
<...>

  ВМС ФРГ в 1958 году закупили 15 Gannet AS.Mk 4 и один Gannet T. Mk 5, на следующий год ВМС Индонезии заказали 18 Gannet AS.Mk 4 и T. Mk 5. Две эскадрильи авиации австралийских ВМС получили Gannet в августе 1955 года в Калдроузе, в Австралию самолеты прибыли на авианосце "Мельбурн". Всего австралийский флот получил 33 Gannet AS.Mk 1 и три Gannet T. Mk 2. Несколько Gannet сохранилось в музеях. Интересно, что в 1982 году один Gannet AEW. Mk 3 был приобретен частным покупателем из США.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fairey Gannet AS.Mk 1

  Тип: трехместный противолодочный палубный самолет
  Силовая установка: один ТВД Armstrong Siddeley Double Mamba ASMD.1 Mk 100 мощностью 2950 л. с. (2200 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 500 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 480 км/ч; практический потолок 7620 м; дальность 1066 км
  Масса: пустого 6835 кг; максимальная взлетная 9798 кг
  Размеры: размах крыла 16,56 м; длина 13,11 м; высота 4,18 м; площадь крыла 44,85 м2
  Вооружение: боевая нагрузка массой до 907 кг в фюзеляжном отсеке, обычно две торпеды, глубинные бомбы или мины и до 16 27-кг НАР на внешней подвеске под крылом
Gannet AS.Mk 1 из 815-й эскадрильи, авианосец "Арк Ройал", конец 1950-х годов.
"Гэнит"COD.4, 849-я эскадрилья FAA (британских Королевских ВВС), авиабаза Броуди, Пемброукшир, Великобритания.
"Гэнит"AS.4, Морская Авиационная Эскадра "Граф Цеппелин", ВМС ФРГ.
"Гэнит"T.2, Австралийские ВМС, авиабаза Наура, Новый Южный Уэльс, Австралия.
Фэйри "Гэннет", состоявший на вооружении ВВС Индонезии в 1950-х годах.
WE488, третий опытный Gannet, в полете с одним работающим двигателем. Антенна РЛС - выдвинута, хорошо видна двухместная вторая кабина, которая на серийных машинах не ставилась.
На фотографии - опытный самолет Gannet T.Mk 2 (WN365) в окраске учебной машины (алюминиевый с желтыми полосами). Перед кабиной инструктора виден выдвижной перископ.
Fairey Gannet WN365 (c/n F.9137) was the prototype T.2 dual trainer variant, converted from an A.S.1 which was built at Hayes as part of a batch of 100. This aircraft first flew on August 16, 1954, and had dual controls in the forward cockpits, the instructor occupying the rearmost of the two and being supplied with a retractable periscope.
19 сентября 1949г.: совершил полет прототип Fairey Gannet (VR546) - первый самолет с силовой установкой в виде спарки двигателей, приводивших во вращение соосные воздушные винты.
Первый опытный Gannet поступил на авиабазу ВМС Форд, а 19 июня 1950 года - передан для испытаний на авианосец "Илластриес", став первым турбовинтовым самолетом, совершившим посадку и взлет с палубы авианосца.
The prototype Gannet, VR546, which scooped the shipborne anti-submarine requirement.
A new air-to-air study of the Fairey Gannet T.Mk.2 trainer - WN 365.
Fairey Gannet T.5 XG883.
The Gannet Mk.5 trainer;
The Fairey Gannet T. Mk. 5 is externally similar to the T. Mk. 2 but is powered by a more powerful engine, probably the Armstrong Siddeley Double Mamba ASMD 8, which is rated at 3,600 s.h.p. plus 710-lb. thrust.
Самолеты БПА аэродромного базирования не могли покрыть весь Мировой океан, поэтому в ряде стран разработали самолеты ПЛО корабельного базирования - они применялись в удаленных районах океана и для прикрытия своих отрядов боевых кораблей и конвоев. Британские авианосцы получили Fairey Gannet.
Standard production dual-control trainer version of the Fairey Gannet for the Royal Navy. Note new mod. in the mirror above the cockpit. It allows instructor in rear seat a clear view ahead for landing
Этот Gannet AS.Mk 1 из первой производственной партии, он принадлежит 812-й эскадрилье, в 1956 году приписанной к авианосцу "Игл".
Royal Navy "anchor" formation provided by three flights of four Gannets, each from Nos. 737, 796 and 825 F.A.A. Squadrons.
No other Anti-submarine Aircraft is so compact, efficient and economical as the Gannet. It combines in a single aircraft the ability to search and strike with the most formidable modern weapons, has twin engine reliability and is equally suitable for ship or shore based operations. Gannets are in squadron service NOW with the Royal Navy and Royal Australian Navy.
One of the Royal Navy's Fairey Gannet A.S. Mk.ls surrounded by an interesting selection of sonobuoys, practice bombs, flares and rockets.
There is little difference between the Fairey Gannet Mk. 3 and the Mk. 4 shown here.
H.Q. Flight's COD.4. XA466/"777", the last airworthy Mk. 4 Gannet and only aircraft to carry No. 849's badge on the fin. Next: T.5 XG888/"770" with old-style roundels.
GERMAN GANNET. Fairey Gannet T.Mk.5 trainer, serialled UA99, is the first of the batch on order for the German Navy; the rest will be delivered during next year. The T.5 is a three-seater powered by an Armstrong Siddeley Double Mamba turboprop engine of 3,600 s.h.p., plus 710-lb. thrust. It is externally similar to the T.Mk.2, and like all training Gannets lacks the "dustbin" radar usually fitted under the fuselage of the anti-submarine marks.
Первый из 15 Gannet AS.Mk 4, поставленных ВМС ФРГ. Створки бомбоотсека открыты, передний винт зафлюгирован.
ВМС ФРГ приобрели 16 самолетов Gannet, на фотографии - T.Mk 5, поставленный заказчику первым. В 1958 году поставки были завершены.
Один из западногерманских "Гэнитов"AS.4.
Одна из первых рекативных машин индонезийских ВВС - "Гэннет".
"Гэнит" со сложенными крыльями выглядит весьма своеобразно.
Немецкие моряки возле "Гэнита". Хорошо виден механизм складывания крыла и пусковые установки реактивных снарядов.
AS.Mk 4(COD) обычно имел экипаж из двух человек, в задней кабине находился пассажир. К каждому авианосцу был приписан один такой самолет. В 1961 году первым стал "Арк Ройял".
Самолеты Skyraider AEW.Mk 1, Gannet и Sea Hawk на палубе британского авианосца "Арк Ройял". Самолеты ДРЛО Gannet AEW.Mk 3 заменили в этой роли Skyraider.
The patented Fairey envelope jigging is 3 way of ensuring complete aerodynamic accuracy and similarity. The jig (left) is a contour plate pierced with clearance holes for both drilling and riveting. The Gannet bomb door assembled. but not as yet riveted, in the jig (right). The clamps along the top and bottom of the panel help to hold the parts secure for drilling and riveting.