Douglas AD-3W
Варианты:
Douglas - AD-3W - 1949 - США
Страна: США
Год: 1949


Описание
Фотографии
XAD-1W: один самолет XBT2D-1, переоборудованный в прототип трехместного самолета раннего обнаружения, с двумя операторами РЛС, находившимися в основной кабине за пилотом, и поисковым радаром в громадном обтекателе под фюзеляжем
   AD-3W: трехместный вариант AD-3 для раннего обнаружения воздушных объектов с системами, за основу которых были взяты системы самолета XAD-1W (построена 31 машина)
Желтые полосы на принадлежащем авиации британских ВМС Skyraider AEW.Mk 1 - знак самолетов, принимавших участие в Суэцкой кампании 1956 года. Самолет был приписан к звену "А" 849-й эскадрильи и базировался на борту авианосца "Игл".
AD-3W эскадрильи VC-11, авианосец Boxer. 13.06.1951г. был поврежден зенитным огнем, произвел вынужденную посадку в сопровождении второго AD-3W, после ремонта силами экипажей вернулся на авианосец
AD-5W (сер. N 132743) эскадрильи VAW-12, 42-й отряд Bats, авианосец Essex, 1960г.
Среди самых примечательных вариантов Skyraider стоит отметить самолеты ДРЛО, оснащенные РЛС AN/APS-31 с антенной в большом подфюзеляжном обтекателе.
Противолодочные AD-3S и AD-3E работали совместно в команде "охотник/убийца". AD-3E был разработан на основе планера AD-3W и оснащался РЛС AN/APS-31.
Заходит на посадку самолет ДРЛО AD-3W
В результате повреждения зенитным огнем AD-3W эскадрильи VC-11 с авианосца "Боксер" (борт N 84) совершил вынужденную посадку в поле в сопровождении AD-3W (борт N 39). 13 июня 1951г.
Трехместные самолеты ДРЛО AD-3W состояли на вооружении и ВМС Великобритании. Часть AD-3W ВМС США прошла модернизацию с целью повышения боевой эффективности.
Одним из малоизвестных вариантов Skyraider, использовавшихся в Корее, был противолодочный/ДРЛО самолет AD-4W с характерным подфюзеляжным обтекателем РЛС "Guppy".
Экипаж самолета ДРЛО AD-5W (EA-1E) состоял из четырех человек, машина отличалась новой задней кабиной и большим подфюзеляжным обтекателем антенны РЛС. Построено 218 "Guppy". AD-5W состояли на вооружении ВМС и КМП США.
Первым "толстомордым" Skyraider с размещением членов экипажа бок о бок стал AD-5. На этой фотографии - AD-5W. Размещение экипажа плечом к плечу оказалось идеальным для самолета ДРЛО с огромным подфюзеляжным обтекателем антенны РЛС.
Самолет радиолокационного дозора AD-5W «Скайрейдер» ВМС США в Юго-Восточной Азии. Именно такие самолеты участвовали в совместной с перехватчиками F-102A операции «Стакан Воды» в 1962-1965 гг.
В начале 1950-х годов британские ВМС могли использовать в роли самолета ДРЛО корабельного базирования только Skyraider. Экипаж состоял из трех человек, масса полезной нагрузки составляла почти тонну.
A Douglas Skyraider in service with No. 849 Squadron.
Хотя главным покупателем Skyraider были США, вариант дальнего радиолокационного дозора поступил на вооружение авиации британских ВМС. На снимке - AEW.Mk 1 из 849-й эскадрильи, приписанной к авианосцу "Игл". Самолеты 849-й эскадрильи выполняли боевые вылеты в ходе Суэцкого кризиса 1956 года.
Britain's earliest airborne early warner: the Douglas Skyraider AEW Mk 1 that entered service with the Royal Navy in 1952.
The serial number WT761, seen here on a Skyraider of No. 849 Squadron, legitimately belongs to a Hunter 4.
Two views of Skyraider AEW.1 WV105 of 849 Sqn at Ta Qali in February 1958. This carrier-based aircraft landed on Malta due to fog off the coast of the island. The squadron flew the Skyraider from 1952 until 1960.
Самолеты Skyraider AEW.Mk 1, Gannet и Sea Hawk на палубе британского авианосца "Арк Ройял". Самолеты ДРЛО Gannet AEW.Mk 3 заменили в этой роли Skyraider.
Skyraider из "Svensk Flygtjanst AB" были окрашены полностью в желтый цвет и получили гражданскую регистрацию - от SE-EBA до SE-EBI и от SE-EBK до SE-EBN. Самолеты AEW.Mk 1, модернизированные в буксировщики мишеней, использовались в интересах вооруженных сил Швеции до начала 1970-х годов.
Цех окончательной сборки фирмы "Дуглас" в 1955г. На втором плане видны "Скайрейдеры" AD-5W.
На рисунке представлен Skyraider AEW.Mk 1 из звена "C" 849-й эскадрильи авиации британских ВМС (FAA) с авианосца "Альбион", 1956 год. Созданные на базе американских AD-4W, британские машины прошли ремонт и были оснащены усовершенствованной РЛС AN/APS-20A. Этот радар значительно превосходил по дальности обнаружения РЛС, установленную на ранее использовавшихся британскими ВМС самолетах Grumman Avenger AD-3W. Этот AEW.Mk 1 полностью окрашен в темно-синий ("gloss sea-blue") цвет и несет черные и желтые опознавательные полосы на крыле и фюзеляже, использовавшиеся во время Суэцкого кризиса во избежание обстрела собственными средствами ПВО.
Skyraider, действовавшие во время кризиса совместно с французскими и израильскими самолетами, обеспечивали радиолокационное прикрытие атак на Египет. Позже Skyraider находились на борту "Альбиона" во время его заморского похода после кризиса, призванного продемонстрировать морскую мощь Великобритании. Поход продолжался три месяца, и во время его проведения самолеты участвовали в совместных учениях с ВМС Индии и Пакистана. По возвращении на родину 849-я эскадрилья оставалась на своей базе в Калдроузе, Корнуолл, до 1960 года, когда Skyraider сняли с вооружения и заменили самолетами Fairey Gannet AEW.Mk 3.