Douglas D-558-2 Skyrocket
Страна: США
Год: 1948


Одноместный экспериментальный самолет со стреловидным крылом
Описание
Фотографии
Douglas D-558-2 Skyrocket

  Чтобы повысить летные характеристики D-558-1 Skystreak, сначала планировали оснастить этот самолет новой силовой установкой, представляющей собой комбинацию ТРД и ЖРД. Но, прежде чем эти работы были начаты, было решено исследовать особенности стреловидного крыла. В результате Эд Хайнеманн спроектировал новый экспериментальный самолет, получивший обозначение D-558-2 Skyrocket. Для размещения комбинированной силовой установки был спроектирован фюзеляж увеличенного диаметра, сохранивший отделяемую кабину и шасси Skystreak. Самолет получил среднерасположенное крыло стреловидностью 35°, поверхности хвостового оперения также сделали стреловидными. После оценки проекта, проведенной специалистами ВМС США и NACA, был выдан заказ на три самолета, первый из которых взлетел 4 февраля 1948 года. В ходе программы испытаний, в августе 1951 года, один из самолетов, используя только тягу ЖРД, достиг скорости 1992 км/ч при воздушном старте с самолета-носителя Boeing P2B-1S. Несколько дней спустя этот же самолет достиг высоты 24 230 м, а 31 августа 1953 года - 25 370 м. Менее чем через три месяца, 20 ноября, была зафиксирована скорость М=2,05, и Skyrocket стал первым пилотируемым самолетом в мире, вдвое обогнавшим звук. Программа Skyrocket завершилась в декабре 1956 года. Второй самолет ныне является экспонатом Национального авиакосмического музея в Вашингтоне.


Вариант

  D-558-3: проект конструктора-аэродинамика Кермита ван Эвери; гиперзвуковой самолет с очень тонким прямым крылом и ЖРД; расчетные характеристики - максимальная скорость 9735 км/ч (М=9) и абсолютная высота полета 228 600 м; от этого амбициозного проекта отказались в пользу самолета North American X-15


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas D-558-2 Skyrocket

  Тип: одноместный экспериментальный самолет со стреловидным крылом
  Силовая установка: один ТРД Westinghouse J34-WE-22 тягой 13,34 кН и один ЖРД Reaction Motors XLR-8 тягой 26,69 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6095 м при работе только ТРД-941 км/ч, на высоте 12190 м при работе ТРД и ЖРД и при старте с земли -1159 км/ч, при работе ЖРД после воздушного запуска -2012 км/ч на высоте 20 575 м
  Масса: максимальная взлетная только при работе ТРД 4795 кг, при работе ТРД и ЖРД 6925 кг и при работе только ЖРД 7171 кг
  Размеры: размах крыла 7,62 м; длина 13,79 м; высота 3,86 м; площадь крыла 16,26 м2
На начальном этапе испытаний, еще до перехода на использование только ЖРД, Skyrocket мог взлетать самостоятельно.
Designed during the last four months of 1945, the mixed rocket- and turbojet-powered Douglas D-558-II Skyrocket was drawn up to meet a US Navy requirement for a supersonic successor to the Skystreak, capable of taking off and landing under its own power. Seen here in its original form still at El Segundo, is the first D-558-II, Bu Aer 37973, prior to being trucked to Muroc Dry Lake on 10 December 1947. First flown on 4 February 1948, pilot criticism led to modifications, including a new, raised cockpit canopy, along with a taller fin to improve directional stability. Incidentally, the first flight was made on the power of the machine's 3.000lb s.t. Westinghouse J34-W-40, as the 6.000lb thrust Reaction Motors XLR-8-RM-5 was yet to become available.
Дуглас D-558-II "Скайрокет".
Another example of a rocket-powered aircraft is the Douglas D-558-2 Skyrocket. Normally carried aloft by a mother ship, the Skyrocket made several take-offs with the aid of JATO in order to determine rate of climb, which was poor. The machine illustrated is an early Skyrocket powered by a Westinghouse J34-WE-22 turbojet and a 6,000-lb. thrust Reaction Motors XLR-8 bi-fuel rocket.
The first of the Douglas Skyrocket trio, seen here in later form with rocket engine firing. Note the forward, low mounted jet engine intakes and its exhaust outlet, the dark area just under the national marking on the fuselage. This first machine underwent many modifications, ultimately having its turbojet completely removed to make way for extra rocket fuel, which forced it to be air-launched, the second D-558-II was similarly stripped of its jet for the same purpose. As previously mentioned, the second Skyrocket, Bu Aer 37974, later NACA 144, can lay claim to being the first aircraft to exceed Mach 2, when in the hands of NACA's Scott Crossfield, on 20 November 1953, it reached Mach 2.005 at 62.000 feet, or 1.291mph in a dive from 72.000 feet.
14 марта 1947 года ВМС США получили четыре B-29-BW для выполнения поисково-спасательных задач на дальних расстояниях (их обозначили P2B-1S). Один самолет (на снимке) был модифицирован для испытаний в ВМС высокоскоростного экспериментального самолета D-558-II "Скайрокет", который переносился и сбрасывался бомбардировщиком.
Between 1946 and 1967, the US forged ahead with a well funded and generally well directed programme of research into all aspects of high speed flight. Despite occasional rivalries between the military and the civilian agencies, headed by NACA, latterly NASA, the effort remained focused and took the American aircraft to undreamed-of speeds and the very threshold of deep space. Typical of the early period of this endeavour was the US Navy's Douglas D-558-II Skyrocket, seen here being launched from its Boeing P2B-1S. This all-rocket powered machine. Bu Aer 37974, was the fastest of the trio of Skyrockets, reaching Mach 2.005 at 62.000 feet, or 1.291 mph while diving back from its zenith at over 70.000 feet.
Двухмаховый Skyrocket. 20 ноября 1953г.: Скотт Кроссфилд стал первым в мире человеком, превысившим вдвое скорость звука. На самолете НАСА D-558-2 Skyrocket (справа) он достиг скорости 2078 км/ч. Тремя месяцами ранее летчик КМП США подполковник Марион Карл установил на том же самолете абсолютный мировой рекорд высоты - 25 370 м. Карл в то время уже являлся обладателем мирового рекорда скорости полета.
Edward Henry 'Ed' Heinemann inspecting the wing leading edge slots of the first Douglas D-558-II Skyrocket. After joining the Douglas Aircraft Company in 1926, Heinemann's talents as a designer soon brought him to the forefront. Seconded to the newly formed, part Douglas owned Northrop Corporation at El Segundo in 1932, Heinemann lead the design of the Northrop BT-I, precursor to the famed Douglas SBD Dauntless. Staying at El Segundo, which in September 1937 reverted back to Douglas, Heinemann went on to lead the design of all Douglas's non-transport types for the US Navy, from the SBD Dauntless, through the Skystreak and Skyrocket, to the superb A-4 Skyhawk, Heinemann's sure touch was also behind the company's A-20 Havoc and its equally illustrious successor the A-26, later B-26 Invader. Retiring from Douglas with the closure of their El Segundo Division, Heinemann continued as a design consultant. After what he had achieved with the A-4 Skyhawk in terms of re-introducing the 'small is beautiful' concept to aircraft design, it was perhaps inevitable that General Dynamics would hire his consultative services for their compact, low-cost F-16 fighter, a machine Heinemann played no small part in defining.
С целью предотвращения самопроизвольного кабрирования (задирание носа) в полете с околозвуковой скоростью хорду крыла самолета D-558-2 Skyrocket удлинили, также были добавлены фиксированные и "плавающие" (автоматические) предкрылки.
Douglas D-558-2 Skyrocket